Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы контрольных работ для заочников ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
№1 1. Норманская теория, связывающая возникновение государства с 2.Александр III: исторический портрет. 3.Объясните смысл понятия «черносотенцы». №2 1. Усобицы - это феодальные войны. Они велись повсюду: между 2. Николай II: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «большевизм». №3 1. С 1219 года монголо-татары вели войны с мусульманами. Одновременно они вели войны с половцами, русскими, против булгар, мордвы и т.д. Монголо-татары нигде не могли иметь численного перевеса, а равно и перевеса в технике, потому что своего производства металла у них не было. Однако они везде одерживали победы, а к 1279 г. закончили завоевание даже Китая. Почему, не имея численного перевеса в людских ресурсах, находясь на более низких ступенях развития в сравнении с многими завоеванными странами и народами, они везде брали вверх и длительное время получали с побежденных дань? 2. А.Ф. Керенский: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «просвещенный абсолютизм». №4 1. Л.Н. Гумилев писал: «Важно что монголы отнюдь не стремились к войне с Русью. Прибывшие к русским князьям монгольские послы привезли предложение о разрыве русско- половецкого союза и заключении мира. Верные своим союзническим обязательствам, русские князья отвергли монгольские мирные предложения. Но, к несчастью, князья совершили ошибку, имевшую роковые последствия. Здесь возникает несколько вопросов. 1) Почему русские князья не пожертвовали русско-половецким союзом ради мира с мощной Ордой, ведь половцы были русичам чаще врагами, чем друзьями? Какую ошибку, вызвавшую длительную войну с монголо-татарами, совершили князья?
2. Князь А. Курбский: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «двоевластие». №5 1. Хан Батый налагал дань на русские города и земли лишь после их 2. СЮ Витте: Исторический портрет. 3. Как вы понимаете термин «сословно-представительная монархия»? №6 1. В лето 1240 г. князь Александр разгромил шведских захватчиков на реке Неве. Народ в ознаменование победы дал ему имя Невский. И тот же народ, несколько месяцев спустя, т.е. зимой того же года, «отблагодарил» своего князя: выгнал его из города. Чем объяснить такую, столь-быструю перемену в настроениях новгородцев? 2. П.А. Столыпин: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «феодализм». №7 1. Согласно оценкам многих историков, в Великороссии около 1300 г. самым сильным княжеством было Тверское, самым воинственным - Рязанское, самым богатым - Новгородская республика. 2. Н.С. Хрущев: исторический портрет. 3, Что такое «полюдье»? Во что переросла эта система?
№8 1. Монголо-татары длительное время грабили русские княжества, собирая 2. Екатерина II: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «реформа». №9 1. Когда в августе 1382 г. монголо-татары подошли к Москве, Великий князь Дмитрий Донской... уехал в Переславль, а оттуда в Коломну якобы собирать войска, оставив за себя митрополита Киприана. Затем столицу покинули и владыка, и Великая княгиня. Город был захвачен и сожжен неприятелем, хотя считался неприступным. Почему князь и митрополит не остались в столице для организации ее защиты? Куда подевалась доблесть Куликовской битвы?
2. Александр Третий: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «путь из варяг в греки». №10 1. Главное содержание опричнины заключалось в том, что Иван Грозный и 2. Петр Первый: исторический портрет. 3. Что такое «заповедные годы», «урочные годы»? №11 1. В.О. Ключевский писал, что Россия в XVII в. «оказалась более отсталой от Запада, чем была в начале XVI в.» Почему? 2. Ярослав Мудрый: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «декабристы». №12 1. Давая оценку деятельности Петра I, часто говорят: «Он много сделал 2. Николай I: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «раннефеодальная монархия». №13 1. Главное в развитии любого государства - экономика. В то время как все 2. Александр I: исторический портрет. 3. Объясните понятие «цивилизация». №14 1. Петру I не раз советовали отменить рабство в России. Александр I составлял проект освобождения крестьян. При Николае I созданы «секретные комитеты» по крестьянскому вопросу. Но только в 1861 году в России произошла отмена крепостного права. Почему так долго пришлось ждать, ведь европейский Запад наглядно демонстрировал преимущество свободных подданных? 2. Карл Маркс: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «античность». №15 1. При вторжении в Россиюфранцузской армией командовал император Наполеон; Александр I не возражал, когда егоназывали полководцем, но командовать русской армией не захотел, назначив главнокомандующимМ.И. Кутузова. Почему? 2. В.И. Ленин: исторический портрет. 3. Как вы понимаете термин «абсолютная монархия»? №16 1. В 1832 г., начиная курс лекций в Московском университете, М,П. Погодин использовал победу русской армии над Наполеоном как аргумент, доказывающий превосходство России над Европой: «Отразив победоносно такое нападение, освободив Европу от такого врага, низложив его с такой высоты, обладая такими средствами, не нуждаясь ни в ком и нужная всем, может ли опасаться Россия? Кто осмелится оспаривать ее первенство, кто помешает ей решать судьбу Европы и судьбу всего человечества? А два десятилетия спустя Россия подчистую проиграла Крымскую войну тем европейским странам, чью она должна была «решать судьбу». Почему Россия столь быстро утратила свое могущество? 2. Павел I: исторический портрет. 3. Кто такие «самозванцы» и в чем причины их появления? №17 1. Велики заслуги Александра II перед Отечеством. При нем было отменено крепостное право, началось строительство броненосного флота, широко отмечалось тысячелетие России, освобождались братья- славяне от турецкого ига, проводились прогрессивные судебная и земская реформы... Именно в его царствование пишут свои лучшие произведения Л.Н. Толстой, Некрасов. Тургенев, Чайковский, Бородин, Перов, Фет, Васнецов... Менделеев создает периодическую систему, достраивается храм Христа Спасителя...
Возникает вопрос: если Россия при Александре бурно развивается, то почему же на государя совершается несколько покушений, и в конце-концов он становится жертвой террористов? 2. Н.М. Карамзин: исторический портрет. 3. Что такое «Юрьев день»? Какова его история? №18 1. Вопрос о восхождении нерусских народов в состав Российского 2. Сталин И.В. исторический портрет. 3. Почему в России после реформ, обычно следуют контрреформы? №19 1. 6 августа 1905 г. издается высочайший Манифест об учреждении Государственной Думы (Булыгинской) - первого парламента в России. Шаг, казалось бы, явно прогрессивный. Однако значительная часть сторонников либерального и революционного лагеря высказалась за бойкот этой Думы. Почему? 2. А.И.Гучков: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «кадеты». №20 1. В ходе столыпинской аграрной реформы многие крестьяне 2. Н. Милюков: исторический портрет. 3. Объясните сущность понятия «отечество». №21 1. Почему большевики, будучи правящей партией, обеспечили созыв 2. Л.Д. Троцкий: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «Совет народных депутатов».
№22 1. Многие пишут и говорят о «военном коммунизме» как о вредном предприятии большевиков. Но ведь именно тогда был введен бесплатный проезд на транспорте, отменена платаза почтово-телеграфные операции с учреждений, стали бесплатным и пользование телефоном, водопроводом, газом, электричеством, топливом, жильем ит.д. Были приняты декреты об отмены платы за лекарства и даже за предметы широкого потребления. Так чем же был плох «военный коммунизм »? 2. А.И. Деникин: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «народничество».
№23 1. 1 марта 1921 г. восстали против Советской власти моряки Кронштадта, 2. Александр III: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «западники». №24 1. В Советском Союзе индустриализация началась с ускоренного развития 2. Е. Дашкова: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «славянофилы». №25 1. По данным некоторых историков, от голода 1932-1933 гг. в стране умерли от 4 до 6 млн. человек. В то же время продажа зерна за рубеж продолжала расти, причем в десятки раз. Почему? В чем причина голода? 2. В.Чернов: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «поместье». №26 1. Специалисты утверждают, что никогда на одно государство в истории 2. Н. Бухарин: политический портрет. 3. Объясните смысл понятия «вотчина», «вотчинное государство». №27 1. После Великой Отечественной войны страну вновь захлестнула волна репрессий. Многие военноначальники, партийные, государственные деятели были арестованы и даже расстреляны. Появились «ленинградское дело», «Дело врачей», число репрессированных в ГУЛАГе достигло до 10-12 млн, человек. Почему так произошло с народом-победителем?! Ведь тогда авторитет Сталина был высок как никогда и системе никто не угрожал. 2. Б.Н. Ельцин: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «однополярный мир». №28 1. Советская Россия, несмотря на тяжелейшие испытания гражданской 2. Л.И. Брежнев: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятий «холодная война», «железный занавес». №29 1. А.И. Ильин вскоре после Второй мировой войны писал, что
2. М.С. Горбачев: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «диссиденты». №30 1. История России показывает, что ни одна из однажды начатых реформ- 2. А.Д. Сахаров: исторический портрет. 3. Объясните смысл понятия «малая гражданская война». ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ (Планы семинарских занятий. Темы контрольных работ для студентов-заочников) Составитель Миниханов Ф.Г. Редактор Г.А.Рябенкова Редакционно-издательский отдел Казанского государственного архитектурно-строительного университета Подписано в печать а&?/3£ &Р, Формат 60x84/1 б Бумага офсетная № 1 Заказ 3%£^ Усл.-печ.л.2,25" Печать ризографическая Тираж 500 экз. Уч.-изд.л.2,25 Печатно-множительный отдел КГ АСУ 420043, Казань, Зеленая, 1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.037 с.) |