Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антиимпериалистическая освободительная идеология в странах востока: суньятсенизм, гандизм, кемализм.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сунь Ятсен: основн. труды: «Записки о кит. революции: программа строительства государства»; «Три народн. принципа». Главн. идеи: 3 народ. принципа: национализм, народовластие, народ. благосост. Национализм: сверж. Манчжурской дин. и восстановл. чисто кит. правления; народовл: ликвид. монархии и уставновл. респ.; народн. благосот.: уравн. прав на землю, т.е. проведение национализ-и земли путём введения прогресс. налога на землю. После Синьх. р-ии взгляды Сунь Ятсена эволюционировали: он переоценил возм-ти Синьх. р-ии. Он признал нерешённость своих целей и по-новому формул. их и пути их достижения. Он говорит, что рев-ия не сводится лишь к разруш. старого, но она предполаг. и строительство нового, причём это строит-во обязат. д.б. форсированным. Для преодол. отсталости Китая, Сунь призыв. заимствовать передов. достиж. Зап. стран, но не слепо их копировать, а применять к Кит. действит-ти. Причём идея такого форсиров. р-ия покоится на убеждении Суня в особых кач-вах кит. нации. Он утвержд., что Китай может перегнать Зап. страны путём скачкообразн. р-ия (об этом он и пишет в «Промышл. плане»; там же он подр. расписывает необх-ть строит-ва инфрастр-ры; р-ия тяж. промышл-ти и с/х.). Он говорит о решающ. роли гос-ва во всех сферах жизни общ-ва, подчёркив. необх-ть перехода к гос-капиталистич. системе без частного предприн-ва. Подчёркив. необх-ть сотруднич-ва Китая с др. странами, говоря, что после Синьх. р-ии Китай выступает как равнопр. и сильный партнёр. Счит, что Синьх. р-ия не решила третьего принципа, т.к. кит. народ не готов ещё принять демократию. Поэт. он выдвиг. задачу воспит. народа в демократич. духе – концепция политич. опеки. Опекуном д.б. революц. партия. Период опеки необходим для перехода от монархии к респ. Усиление нац-освободит. мотивов, поиски нов. путей демократизации кит. общ-ва, детальн. разраб. программы соц-эк. преобраз-ий – вот основн. тенденции р-ия «трёх народн. принципов С.Я.». Выдающ. роль в организ. массовых ненасильств. кампаний сопротивления в 20-40 г. принадл. Махатме Ганди. В межвоен. период Ганди стал идейн. вождем Инд. Национ. конгресса. Благод. Ганди и буржуазии, кот. выдвин. идею полной нац. нез-ти, в Индии сформировался общенацион. антиколон. фронт. Гандизм соед. в себе политич., морально-этич. и философ. концепции. Социальный идеал Ганди – крестьян. утопия утверждения «общ-ва всеобщ. благоденствия» (сарводайя), царства Божия на земле, кот. красочно опис-ся в свящ. книгах индуизма. Ганди был п/в капит. уклада, отрицал необх-ть для Индии того пути, по кот. пошла Европа. Г-зм наход. отклик в широк. слоях кр-ва и город. низов, т.к. в нём соц. идеал соедин. с верой в то, что б-ба п/в Англ. господства-это б-ба за справедливость. Поэтому требования нез-ти страны и преобр-ия общ-ва, облаченные в традиц. религ. и историч. образы, стан-сь понятными миллионам людей. Метод ненасильств. сопротивл (бойкот, мирные марши, отказ от сотруднич-ва) сочетал в себе терпение и протест, консерватизм и стихийную революц-ть. Это было хар-но для веками воспитанного в фаталистич., религиозн. мировозр-ии индийского кр-ва. Ненасилие у Ганди выступает как единств. возможная форма сопротивл. колон. гнёту. Ганди отриц. класс. б-бу как дестабилиз. нацию фактор Т.О. Г-зм был глубоко национальной по своему хар-ру крестьянской идеологией. Г-зм отвечал и интересам национ. буржуазии, кот. также стремил. к устранению брит. госп-ва. Г-зм связал воедино кр-во, ремесл., бурж. и заставил англичан покинуть Индию без кровопролития. Ататюрк Мустафа Кемаль – основатель и 1 презид. Турецкой респ. Кемаль – сторонник процесса капитализации, стремился опереться на крупный капитал, рождавшийся в стране. Мировой эк. кризис заставил Кемаля провести коррекцию против установленного им диктаторского режима. Он понимал недостатки однопартийной диктатуры и пытался создать легальную оппозицию через организацию контролируемой им лично «другой» партии. Но этот опыт не удался, и до конца жизни Кемаля основанная им Народно-республиканская партия оставалась у власти. Из-за болезни печени и почек 10 ноября 1938 г. Кемаль скончался.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.018 с.) |