Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики

Поиск
Коды компетенций Наименование разделов профессионального модуля Количество часов Сроки проведения
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., ПК 1.5., ПК 1.6. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем   5 семестр

Содержание учебной практики

 

Наименование разделов профессиональных модулей (ПМ) и тем Содержание учебных занятий Виды работ Уровень освоения
       
  Вводный инструктаж Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда.  
ПМ. 01. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем 1.1. Определение функциональных задач каждого из членов группы. Разбиение студентов на группы по 3 – 4 человека, каждой из которых необходимо будет реализовать свой программный продукт. Определение функциональных задач каждого из членов группы. **
1.2. Инженерия требований. Выбор технологий необходимых для создания программного продукта. Инженерия требований. **
1.3. Разработки спецификаций отдельных компонент программного продукта. Выполнение разработки спецификаций отдельных компонент программного продукта. **
1.4. Проектная и техническая документации программного продукта. Разработка проектной и технической документации программного продукта. **
1.5. Разработка кода программного продукта. Коллективная разработка кода программного продукта. **
1.6. Отладка программного продукта Выполнение отладки программного продукта с использованием специализированных программных средств.   **
1.7. Тестирования программного продукта. Выполнение тестирования программного продукта. **
1.8. Оптимизация программного кода продукта. Осуществление оптимизации программного кода продукта. **
Написание промежуточного отчета  

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие комплекта документов, в который входят:

• Положение об учебной и учебной практики студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утверждённые приказом Минобразования России от 26.11.2009 №673 и зарегистрированное Минюстом России от 15.01.2010 №15975

• положение об организации и проведении учебной и учебной практики КФУ имени В.И. Вернадского.

• Методические рекомендации по составлению и предоставлению отчета по учебной и учебной практике;

• график учебного процесса;

• программы учебной практики;

• приказ колледжа о назначении руководителей практики от колледжа;

• приказы колледжа о распределении студентов по местам прохождения практики;

• график консультаций;

• график защиты отчётов по практике.

 

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

При выборе организации в качестве базы практики следует учитывать:

• имеется ли возможность реализовать программу практики;

• наличие квалифицированного персонала, необходимого для руководства практикой и проведения контроля;

• близкое по возможности, территориальное расположение организации для прохождения практики.

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения: наличие высшего образования, соответствующего профилю профессиональных модулей и специальности «Программирование в компьютерных системах».

 

Руководитель практики от колледжа:

• согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику с руководителями практики от организации;

• принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;

• производит инструктивно-методическое занятие по прохождению практики;

• осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

• оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов к отчёту, оформлении отчёта по практике;

• оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;

• контролирует сдачу студентами отчётов по практике и участвует в проведении аттестации по итогам практики;

• сдаёт отчёт о проделанной работе со студентами в период прохождения практики.

 

4.4. Требования к студентам при прохождении практики

Студенты колледжа при прохождении практики в организациях обязаны:

• своевременно прибыть на место прохождения практики;

• проходить практику ежедневно в соответствии с режимом работы организации и с учётом продолжительности рабочего дня студентов при прохождении практики (для студентов в возрасте от 16 до 18 – не более 18 часов в неделю; в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю);

• полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;

• добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных учебной практикой;

• соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

• строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

• подготовится к зачету по практике, экзамену по профессиональному модулю.

В случае временного отсутствии студента на рабочем месте в организации могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном Положением о колледже.

По прибытии на место прохождения практики студенты согласовывают с руководителями практики от организации календарно-тематический план прохождения учебной практики. Каждое мероприятие проводится в конкретные сроки, обозначаются в плане. Отметка о выполнении производится сразу же после проведения мероприятия с указанием даты.

В процессе прохождения практики каждый студент в хронологическом порядке ведёт ежедневной учёт проделанной работы в дневнике прохождения практики в форме кратких записей о выполненных мероприятиях.

 

Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

 

Студент-практикант должен допускаться к работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности.

Студент-практикант обязан:

• соблюдать требования пожарной безопасности, а также поддерживать противопожарный режим; знать место расположение первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

• выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, при проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

• в случае обнаружения пожара сообщить о нем в подразделение пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара;

• знать месторасположение средств оказания медицинской помощи, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае;

• соблюдать правила личной гигиены;

• принимать пищу только в специально отведённых для этого местах;

• при обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений и инструментов, а также других недостатков или опасностей на рабочем месте немедленно сообщить непосредственному руководителю и приостановить выполнение работы. Приступить к работе можно с разрешения руководителя после устранения всех недостатков и опасностей.

 

4.6. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Законодательные и нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12. 2012 г. № 273 ФЗ.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 43.02.10 Туризм

3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов РФ от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.02.2007 № 12-ФЗ)

4. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

5. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»

6. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06 2013г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г. № 968 «Об утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».

11. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов СПО (ФГАУ «ФИРО)».

12. Положения о проведении учебной и учебной практики в ОО СПО (локальный акт).

 

Рекомендуемая литература основная

1 Портянкин И. А. Swing: Эффектные пользовательские интерфейсы. Библиотека программиста. – СПб: Питер, 2005. – 523 с.

2 Тео Мандел. Разработка пользовательского интерфейса. –М: ДМК пресс, 2001. – 410 с.

3 Акчурин Э.А. Человеко-машинное взаимодействие. Учебное пособие. Издательство: Солон-Пресс. Год издания 2008. 96 стр.

4 О. С. Логунова, И. М. Ячиков, Е. А. Ильина. Человеко-машинное взаимодействие. Теория и практика. Издательство: Феникс. 285 стр.

5 Дженифер Тидвелл. Разработка пользовательских интерфейсов. – СПб: Питер, 2011. – 480 с.с.

6 Лаврищева Е.М., Петрухин В.А. Методы и средства инженерии программного обеспечения. – М.: МФТИ, 2006. – 304 с.

7 Рекомендации по преподаванию программной инженерии и информатики в университетах. пер. с англ. – М.: ИНТУИТ.РУ «Интернет Университет Информационных Технологий», 2007. – 462 с.

8 Липаев.В.В. Программная инженерия. Методические основы. – М.: ТЕИС, 2006. – 608 с.

9 Соммервилл Иан. Инженерия программного обеспечение, 6-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 624 с.

10 Лавріщева К.М. Програмна інженерія. – К.: «Академперіодика» -2008. – 319 с.

 

 

Рекомендуемая литература дополнительная

1. Бабенко Л.П., Лавріщева К.М. Основи програмної інженерії.– Навч. посібник.–К.: Знання, 2001. –269 с.

2. Лаврищева Е.М., Грищенко В.Н. Области знаний программной инженерии – SWEBOK и подход к обучению этой дисциплине// Управляющие системы и машины.–2005. – №1.– С.38–54.

3. Pfleeger S.L. Software Engineering. Theory and practice. – Printice Hall: UpperSaddenle River, New Jersey, 1998. – 576 p.

4. Jacobson I. Object-Oriented Software Engineering. A use Case Driven Approach, Revised Printing. – New York: Addison-Wesley Publ. Co., 1994. – 529 p.

5. Лавріщева К.М. Основні напрямки досліджень в програмній інженерії і шляхи їхнього розвитку // Проблеми програмування. – 2003. – № 3–4. – С. 44–58.

6. Лаврищева Е.М. Методы программирования. Теория, инженерия, практика.– К.: Наук. думка, 2006.–450с.

7. Основы инженерии качества программных систем / Ф.И.Андон, Г.И.Коваль, Т.М. Коротун, Е.М.Лаврищева, В.Ю. Суслов – К.: Академпериодика.– 2007. – 678 с.

8. Лаврищева Е.М., Коваль Г.И., Коротун Т.М. Подход к управлению качеством программных систем обработки данных // Кибернетика и системный анализ.– 2006.–№ 5.–С.174–185.

9. Capability Maturity Model for Software, Version 1.1 / M.Paulk, B.Curtis et al.// CMU–SEI–TR–024, Soft. Engin. Institute, Pittsburg PA 15213, Feb. –Pittsburg, 1993. – 82 p.

10. Thayer R.H., ed. Software Engineering Project Management, 2 nd. ed., IEEE CS Press, Los Alamitos, Calif., 1997. – 391 p.,http://petukhov.zaklad.ru/rmbok2004_rus.pdf

11. Кендалл С. Унифицированный процесс. Основные концепции.–М.;–СПб.– Киев.–2002.– 157с.

12. ISO/IEC 12207: 1995–0801: Informational Technology – Software life cycle processes. // ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.

13. Васютович В., Самотохин С., Никифоров Г. Регламентация жизненного цикла программных средств // ifrsmov@gost.ru.

14. Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 347 с.

15. Орлов С.А. Технологии разработки программного обеспечения. – Спб.: Питер, 2002. – 463 с.

16. 7. Лаврищева Е.М., Коротун Т.М. Построение процесса тестирования программных систем // Проблемы программирования. – 2002. – № 1–2. – С. 272–281.

17. Вигерс К.И. Розробка вимог до ПЗ. – М.: Російська редакція Microsoft, 2004. – 575 c.

18. Леонов И.В. Введення в методологію розробки програмного забезпечення за допомогою Rational Rose // Ескейп, 2004. – 301 с.

19. Zave P., Jackson M. Four Dark Corners of Requirements Engineering // ACM Transactions on Software Engineering, January 1997.– № 1.

20. Pinheiro Francisco A. C., Goguen Joseph A.. An Object-Oriented tool for Tracing Requirements // Software.– Mach 1996.– № 3.

21. Guckkenheimer S., Peter J. Software Engineering With Microsoft Visual Studio.Team System. – Adison Wesley, 2006. – 273.

 

Интернет-ресурсы:

Крымская межвузовская электронная библиотека. http://elib.crimea.edu/index.php?option=com_content&task=view&id=198&Itemid=57:


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.80 (0.008 с.)