Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И не было человека для возделывания земли, ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли» Быт.2:5, 6 («Люди допотопного мира исходили из того, что на протяжении столетий законы природы оставались неизменны. Времена года сменяли друг друга в определённом порядке. Поскольку никогда не выпадало дождей, земля орошалась росой. Реки никогда, не выходили из берегов, но мирно катили свои воды в море, покорные незыблемым законам». П.П., глава7). Бытие, описывает нашу только что сотворённую планету, словно оговариваясь, говорит о ненужном здесь дожде, появление которого связывается с появлением какого-то Человека. Книга Иова также относит замысел Б-га о дожде уже ко дням творения нашей планеты (хотя тогда дождь был не нужен): «… Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной …» Иов 28:25, 26)
- О чём же записано в Быт.2:5, 6? = Первый дождь выпал на землю во время Потопа. И в контексте этой истории Обетование Быт.2:5,6 прочитывается так: прежде, чем Суд приходит на землю, появляется Человек для его разрешения. Появился Ной, способный построить Ковчег (и дать проповедь), и только после этого появился и дождь. Если в Книге Иова вместе с речью Елиуя приходит дождь, значит, Человек здесь уже появился. Речь идёт не об Иове (чьи страдания действительно стали символом страданий Мессии), и не об Елиуе, но о том образе, который вырисовывался из рассуждений и богопоисков Иова и был завершён речью Елиуя. Т.е. Елиуй все свои 6 глав речи посвятил рассуждениям о Мессии (хотя нам и сложно увидеть такое).
\В конце заметим, откуда идёт дурная слава Елиуя? Это наследие старого средневекового богословия (от которого мы, кстати, стремимся отказаться как от наследия Вавилона): «Что мы должны «сделать» из Елиуя? У средневековых христианских ученых, обязанных видеть Библию сбалансированной книгой, посланной совершенным Б-гом, не было выбора, кроме как видеть в главах об Елиуе продолжение доводов друзей: если автор Книги счёл нужным предложить его идеи последними словами диалога, значит, он должен был видеть в них самые сильные аргументы в защиту Б-жьей чести. Хотя это вовсе не очевидно, но эти старые комментаторы верили, что симпатии автора Книги на стороне друзей Иова, которые выступали за Бога, а не с Иовом, который спорил с Ним. Традиционные (еврейские) комментаторы видели Елиуя тем, кем он и представлялся, - ещё одним защитником Б-га с более убедительными аргументами, чем были представлены троими, выступившими прежде. Маймонид заходит так далеко, чтобы называет Елиуя "самым совершенным среди них в знании. "»
\Harold S. Kushner. The Book of Job: When Bad Things Happened to a Good Person, 8глава\ Гарольд Кушнер – современный религиозный еврейский автор\
Иррациональность зла.
Обратите внимание: не Елиуй, ни позже Б-г не объясняют Иову причину страданий в нашем мире (Попробуйте задать вопрос в церкви, почему существуют страдания, и вы сразу же получите уверенный ответ).
- Почему, по вашему мнению, Елиуй, говоря о страданиях, не напомнил Иову о существовании сатаны? (если друзья и сам Иов очень уверенно упоминают восстание на Небе: «Но Б-га ли учить мудрости, когда Он судит и горних?», Иов 21:22 «Вот, Он и святым Своим не доверяет, и Небеса нечисты в очах Его», Иов.15:15). = «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нём явились дела Б-жии» Иоан.9:1-3 – при вопросе о несчастьях человека не стоит углубляться в исследовании проблемы греха, но задуматься о том, как через этот случай, через эту покорёженную судьбу, Б-г являет Свою Славу. «Невозможно логически обосновать происхождение и существование греха... Грех — незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна; оправдывать грех — значит защищать его. И если бы удалось найти причину существования греха или оправдать его появление, тогда он перестал бы быть грехом» (Великая борьба, с. 492, 493). (Урочник СШ с комментариями, 168с.). «Существует объективная причина, по которой Иов и его друзья не могли понять этого: зло само по себе лишено всякого смысла. Если бы мы могли понять его, если бы оно имело смысл, если бы оно вписывалось в какую-то логическую и рациональную схему, оно уже не было бы злом и бедствием, поскольку служило бы конкретной цели»
(Урочник СШ с комментариями, 168с.) Не стоит думать, что страдания – удел только нашей планеты: видя нашу боль и наши потери друг друга, безгрешные небожители более остро воспринимают происходящее здесь (а ведь некоторые ангелы, ежедневно посещая и с детства охраняя кого-то из детей Адама («Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного», Мтф.18:10), вероятно, обнаруживают привязанность к нам ничуть не меньшую, чем родственные связи). Опять же, в небесном восстании ангелы потеряли третью часть дорогих им друзей. Вспомним об их реакции на зрелища земной истории: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о Ежедневной Жертве и об опустошительном нечестии, когда Святыня и воинство будут попираемы?"» Дан.8:13 Вместе с тем, наблюдая за летописью Земли, небожители пытаются понять только одно: «исследуя, на которое и на какое время указывал Сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними Славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с Небес, во что желают проникнуть Ангелы» 1Пет.1:11, 12 Испытание Веры.
- «Когда мы берём в свои руки дело, которое нам необходимо совершить, и в надежде на успех полагаемся на собственную мудрость, то взваливаем на себя бремя, которое Б-г не возлагал на нас, и пытаемся нести его без Его помощи… Но если мы искренне верим, что Господь нас любит и желает нам только добра, мы перестанем беспокоиться о будущем. Мы вполне доверимся Б-гу, как ребенок доверяется своим любящим родителям, и тогда наши беды и мучения исчезнут, ибо наша воля растворится в воле Б-жьей» (Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 100, 101). Как мы можем научиться такому доверию? ( Урочник СШ с комментариями, 171с.) = Может действительно здесь стоит говорить об опытности: когда-то я выдержал что-то неприятное, Б-г, в конце-концов, помог мне, Он поможет и сейчас, нужно только дождаться. Иов тоже ждал, сколько мог. Но человеческое умение ожидать избавления и терпеть рано или поздно даст сбой. Здесь скорее стоит говорить об опытности находить следы Б-жьего Присутствия возле себя даже в «нечеловеческих» условиях.
В Книге Иова достаточно часто появляется слова «Утешитель», «утешать»: Иов нуждался в Утешителе, это было заявлено с самого начала Книги (2:11). Известно, что одно из Имён Б-га – «Утешитель»: «Я, Я Сам - Утешитель ваш» Ис.51:12 именно так Иисус назвал Духа Святого, связав Б-жье служение утешения главным образом с обязанностью этой Личности (Ин.14:26; 15:26). Дух Б-жий в Книге Иова представлен как Сопричастник творения Земли: «От Духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона» Иов 26:13, слова Иова, т.е. Он Тот, Кто участвует и в обновлении Земли каждое мгновенье. Он ежесекундно поддерживает жизнь человека: «доколе ещё дыхание моё во мне и Дух Б-жий в ноздрях моих», Иов 27:3, слова Иова; «Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов 33:4, слова Елиуя. В оригинале «дало мне жизнь» стоит в имперфекте, т.е. описывает незаконченное действие: Дух до сих пор даёт жизнь, поддерживает её каждое мгновение, воссоздаёт её заново). Этот же Дух взаимодействует и с разумом человека:
«Но Дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение», Иов 32:8, слова Елиуя. Если бы Дух отступил от человека, мы превратились бы в прах: «Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её, вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» Иов 34:14, 15, слова Елиуя Обратите внимание, уход Духа от человека описан как возвращение Б-гом Своего сердца, как прекращение излития на нас Любви Б-жьей. Более никто в Книге так подробно не описывал действия Духа, как Елиуй. Вероятно, всё же не случайно его имя совпадает с пророком Илией, который низвел на Израиль огонь Духа и Дождь Его Благословений. (Елиуй объясняет свой порыв говорить к Иову, как побуждение Духа: «ибо я полон речами, и Дух во мне теснит меня. Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам» Иов 32:18, 19 Такую же невозможность противиться воле Духа описывали некоторые пророки: «И подумал я: „не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во Имя Его"; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог», Иер.20:9; «Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать её в себе; изолью её на детей на улице и на собрание юношей …», Иер.6:11. «А я исполнен Силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его», Мих.3:8)
- Мы не теряем так много, как Иов, но также нуждаемся в служении Утешителя. Что нужно, чтобы услышать Его голос? «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам,
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.015 с.) |