И не было человека для возделывания земли, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И не было человека для возделывания земли,



но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли» Быт.2:5, 6

Люди допотопного мира исходили из того, что на протяжении столетий законы природы оставались неизменны. Времена года сменяли друг друга в определённом порядке. Поскольку никогда не выпадало дождей, земля орошалась росой. Реки никогда, не выходили из берегов, но мирно катили свои воды в море, покорные незыблемым законам». П.П., глава7).

Бытие, описывает нашу только что сотворённую планету, словно оговариваясь, говорит о ненужном здесь дожде, появление которого связывается с появлением какого-то Человека.

Книга Иова также относит замысел Б-га о дожде уже ко дням творения нашей планеты (хотя тогда дождь был не нужен):

«… Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере,

когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной …»

Иов 28:25, 26)

 

- О чём же записано в Быт.2:5, 6?

= Первый дождь выпал на землю во время Потопа. И в контексте этой истории Обетование Быт.2:5,6 прочитывается так: прежде, чем Суд приходит на землю, появляется Человек для его разрешения. Появился Ной, способный построить Ковчег (и дать проповедь), и только после этого появился и дождь.

Если в Книге Иова вместе с речью Елиуя приходит дождь, значит, Человек здесь уже появился. Речь идёт не об Иове (чьи страдания действительно стали символом страданий Мессии), и не об Елиуе, но о том образе, который вырисовывался из рассуждений и богопоисков Иова и был завершён речью Елиуя. Т.е. Елиуй все свои 6 глав речи посвятил рассуждениям о Мессии (хотя нам и сложно увидеть такое).

 

\В конце заметим, откуда идёт дурная слава Елиуя? Это наследие старого средневекового богословия (от которого мы, кстати, стремимся отказаться как от наследия Вавилона):

«Что мы должны «сделать» из Елиуя? У средневековых христианских ученых, обязанных видеть Библию сбалансированной книгой, посланной совершенным Б-гом, не было выбора, кроме как видеть в главах об Елиуе продолжение доводов друзей: если автор Книги счёл нужным предложить его идеи последними словами диалога, значит, он должен был видеть в них самые сильные аргументы в защиту Б-жьей чести. Хотя это вовсе не очевидно, но эти старые комментаторы верили, что симпатии автора Книги на стороне друзей Иова, которые выступали за Бога, а не с Иовом, который спорил с Ним. Традиционные (еврейские) комментаторы видели Елиуя тем, кем он и представлялся, - ещё одним защитником Б-га с более убедительными аргументами, чем были представлены троими, выступившими прежде. Маймонид заходит так далеко, чтобы называет Елиуя "самым совершенным среди них в знании. "»

\Harold S. Kushner. The Book of Job: When Bad Things Happened to a Good Person, 8глава\ Гарольд Кушнер – современный религиозный еврейский автор\

 

Иррациональность зла.

 

Обратите внимание: не Елиуй, ни позже Б-г не объясняют Иову причину страданий в нашем мире (Попробуйте задать вопрос в церкви, почему существуют страдания, и вы сразу же получите уверенный ответ).

 

- Почему, по вашему мнению, Елиуй, говоря о страданиях, не напомнил Иову о существовании сатаны? (если друзья и сам Иов очень уверенно упоминают восстание на Небе:

«Но Б-га ли учить мудрости, когда Он судит и горних?», Иов 21:22

«Вот, Он и святым Своим не доверяет, и Небеса нечисты в очах Его», Иов.15:15).

= «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.

Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

Иисус отвечал:

не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нём явились дела Б-жии» Иоан.9:1-3

– при вопросе о несчастьях человека не стоит углубляться в исследовании проблемы греха, но задуматься о том, как через этот случай, через эту покорёженную судьбу, Б-г являет Свою Славу.

«Невозможно логически обосновать происхождение и существование греха... Грех — незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна; оправдывать грех — значит защищать его. И если бы удалось найти причину существования греха или оправдать его появление, тогда он перестал бы быть грехом»

(Великая борьба, с. 492, 493).

(Урочник СШ с комментариями, 168с.).

«Существует объективная причина, по которой Иов и его друзья не могли понять этого: зло само по себе лишено всякого смысла. Если бы мы могли понять его, если бы оно имело смысл, если бы оно вписывалось в какую-то логическую и рациональную схему, оно уже не было бы злом и бедствием, поскольку служило бы конкретной цели»

(Урочник СШ с комментариями, 168с.)

Не стоит думать, что страдания – удел только нашей планеты: видя нашу боль и наши потери друг друга, безгрешные небожители более остро воспринимают происходящее здесь (а ведь некоторые ангелы, ежедневно посещая и с детства охраняя кого-то из детей Адама («Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного», Мтф.18:10), вероятно, обнаруживают привязанность к нам ничуть не меньшую, чем родственные связи). Опять же, в небесном восстании ангелы потеряли третью часть дорогих им друзей. Вспомним об их реакции на зрелища земной истории:

«И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о Ежедневной Жертве и об опустошительном нечестии, когда Святыня и воинство будут попираемы?"» Дан.8:13

Вместе с тем, наблюдая за летописью Земли, небожители пытаются понять только одно:

«исследуя, на которое и на какое время указывал Сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними Славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с Небес, во что желают проникнуть Ангелы» 1Пет.1:11, 12

Испытание Веры.

 

- «Когда мы берём в свои руки дело, которое нам необходимо совершить, и в надежде на успех полагаемся на собственную мудрость, то взваливаем на себя бремя, которое Б-г не возлагал на нас, и пытаемся нести его без Его помощи… Но если мы искренне верим, что Господь нас любит и желает нам только добра, мы перестанем беспокоиться о будущем. Мы вполне доверимся Б-гу, как ребенок доверяется своим любящим родителям, и тогда наши беды и мучения исчезнут, ибо наша воля растворится в воле Б-жьей»

(Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 100, 101).

Как мы можем научиться такому доверию?

( Урочник СШ с комментариями, 171с.)

= Может действительно здесь стоит говорить об опытности: когда-то я выдержал что-то неприятное, Б-г, в конце-концов, помог мне, Он поможет и сейчас, нужно только дождаться. Иов тоже ждал, сколько мог. Но человеческое умение ожидать избавления и терпеть рано или поздно даст сбой. Здесь скорее стоит говорить об опытности находить следы Б-жьего Присутствия возле себя даже в «нечеловеческих» условиях.

 

В Книге Иова достаточно часто появляется слова «Утешитель», «утешать»: Иов нуждался в Утешителе, это было заявлено с самого начала Книги (2:11). Известно, что одно из Имён Б-га – «Утешитель»:

«Я, Я Сам - Утешитель ваш» Ис.51:12

именно так Иисус назвал Духа Святого, связав Б-жье служение утешения главным образом с обязанностью этой Личности (Ин.14:26; 15:26). Дух Б-жий в Книге Иова представлен как Сопричастник творения Земли:

«От Духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона» Иов 26:13, слова Иова,

т.е. Он Тот, Кто участвует и в обновлении Земли каждое мгновенье. Он ежесекундно поддерживает жизнь человека:

«доколе ещё дыхание моё во мне и Дух Б-жий в ноздрях моих»,

Иов 27:3, слова Иова;

«Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов 33:4, слова Елиуя. В оригинале «дало мне жизнь» стоит в имперфекте, т.е. описывает незаконченное действие: Дух до сих пор даёт жизнь, поддерживает её каждое мгновение, воссоздаёт её заново). Этот же Дух взаимодействует и с разумом человека:

«Но Дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение»,

Иов 32:8, слова Елиуя.

Если бы Дух отступил от человека, мы превратились бы в прах:

«Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её, вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» Иов 34:14, 15, слова Елиуя

Обратите внимание, уход Духа от человека описан как возвращение Б-гом Своего сердца, как прекращение излития на нас Любви Б-жьей. Более никто в Книге так подробно не описывал действия Духа, как Елиуй. Вероятно, всё же не случайно его имя совпадает с пророком Илией, который низвел на Израиль огонь Духа и Дождь Его Благословений.

(Елиуй объясняет свой порыв говорить к Иову, как побуждение Духа:

«ибо я полон речами, и Дух во мне теснит меня.

Вот, утроба моя, как вино неоткрытое:

она готова прорваться, подобно новым мехам» Иов 32:18, 19

Такую же невозможность противиться воле Духа описывали некоторые пророки:

«И подумал я: „не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во Имя Его"; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог»,

Иер.20:9;

«Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать её в себе; изолью её на детей на улице и на собрание юношей …», Иер.6:11.

«А я исполнен Силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его», Мих.3:8)

 

- Мы не теряем так много, как Иов, но также нуждаемся в служении Утешителя. Что нужно, чтобы услышать Его голос?

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.015 с.)