Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Треск её даёт знать о ней; скот также чувствует происходящее.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок 10: «Гнев Елиуя» Памятный стих: Ис. 55:9. Чтение Слова: Иов 34:10-15.
Появление Елиуя.
«тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина (Бузи) из племени Рамова:..» Иов 32:2 Вузитянин – «После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова» Быт.22:20, 21 Елиуй был потомком Нахора, брата Авраама (И если Иов представлял землю Уца – первенца Нахора, Елиуй мог быть самым ближайшим родственником Иова из среды его друзей) («Дедана, и Фему, и Буза, и всех, стригущих волосы на висках,…», Иер.25:23, - имя Буз как название клана сохранялось очень долго, т.е. Елиуй, несмотря на молодость, тоже представлял реальную силу, опирающуюся на многочисленные семейства. Дедан, упомянутый пророком рядом с Бузом, – внук Авраама, Быт.25:3. На основании этого стиха Таргум Иерушалми делает следующее заключение: «Елиуя, … из племени Рамова» \Иов 32:2\, т.е. из племени Авраама, ведь изначально его имя было Ав-Рам). Будучи потомком Нахора-арамеянина, речь Елиуя обнаруживает арамеизмы (например, 32:6, 36:2). Интересно отметить и то, что имена всех участников спора были значимыми, т.е. каким-то образом оговаривали характер и судьбу своих хозяев: Иов – «враг» или «борющийся» (именно таким Иов видел своего Б-га); Елифаз – «мой Б-г – сила (или осилит)» - и Елифаз действительно представлял «сильного» Б-га, беспощадного к Своим врагам; Вилдад (Бел-Адад) – «Господь спора»; Софар – вероятно «чирикающий», «хорошо поющий» (и Софар действительно был хорошим оратором). Елиуй на этом фоне имеет самое «миссионерское» имя: «Он – мой Б-г» (или если представить Елиуй, как сокращённый вариант имени, то «Господь – мой Б-г»). (Его отца зовут соответственно – Барахиэль, т.е. «благословляющий Б-г»). Единственно из всех друзей Иова имя Елиуя было сохранено в истории Израиля: так звали предка Самуила 1Цар.1:1 (в синодальном переводе – «Илия»); старшего брата Давида (1Пар.27:18 – здесь имя передано как «Елиав»); предводителя из племени Манасии (1Пар.12:20(21) - здесь имя передано как «Елигу»). Собственно, имя Елиуй (אליהוא, Элиху) – одно из производных имени Илии (אליהו, Элияху). (Да и манеры поведения и речи у Елиуя и пророка Илии весьма схожи.)
«Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его. Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трёх мужей, тогда воспылал гнев его» Иов 32:4, 5 - Нам известно, что Елиуй был молод по сравнению с остальными участниками спора, и пришёл, по его собственным словам, не для того, чтобы говорить, а чтобы слушать речи других: «Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости» Иов 32:7 Поэтому повествование умалчивает о нём до тех пор, пока не настала необходимость ввести и его в круг действий.
Речь Елиуя, по её положению в тексте, устанавливает связь между последнею речью Иова и Словом Вседержителя. Формально переход подготовлен тем, что последняя речь Елиуя произносится на фоне наступающей грозы, она разворачивается вместе с грозой: «Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из Уст Его. Под всем небом раскат его, и блистание его - до краёв земли. За ним гремит Глас; гремит Он гласом величества Своего и не останавливает его, когда Голос Его услышан» Иов 37:2-4 Причём, сам отклик Елиуя на наступающую грозу также заставляет нас ожидать прихода именно Б-жьей бури, Б-жьего Слова: «Он сокрывает в дланях Своих молнию и повелевает ей, кого разить. Треск её даёт знать о ней; скот также чувствует происходящее. И от сего трепещет (חרד, харад) сердце моё и подвиглось с места своего, Слушайте, слушайте Голос Его и гром, исходящий из Уст Его» Иов 36:32, 33; 37:1, 2 Ср. «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал (חרד, харад) весь народ, бывший в стане» Исх.19:16 «Слушайте, слушайте Голос Его», -«Голос Его», а не «мой», — призывал Елиуй.
Елиуй защищает Б-га.
«1 Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих, Жалкие утешители (ограниченность наших познавательных способностей)
- Одним из часто вспоминаемых аргументов друзей в споре было утверждение, что Б-г посылает какие-то болезненные остановки на нашем пути чтобы научить нас чему-то, предостеречь от чего-то. Насколько вы согласны с ним? Что бы следовало добавить в эти рассуждения?
= «14 Б-г говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: Иррациональность зла.
Обратите внимание: не Елиуй, ни позже Б-г не объясняют Иову причину страданий в нашем мире (Попробуйте задать вопрос в церкви, почему существуют страдания, и вы сразу же получите уверенный ответ).
- Почему, по вашему мнению, Елиуй, говоря о страданиях, не напомнил Иову о существовании сатаны? (если друзья и сам Иов очень уверенно упоминают восстание на Небе: «Но Б-га ли учить мудрости, когда Он судит и горних?», Иов 21:22 «Вот, Он и святым Своим не доверяет, и Небеса нечисты в очах Его», Иов.15:15). = «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нём явились дела Б-жии» Иоан.9:1-3 – при вопросе о несчастьях человека не стоит углубляться в исследовании проблемы греха, но задуматься о том, как через этот случай, через эту покорёженную судьбу, Б-г являет Свою Славу. «Невозможно логически обосновать происхождение и существование греха... Грех — незваный гость, появление которого ничем нельзя объяснить. Это непостижимая тайна; оправдывать грех — значит защищать его. И если бы удалось найти причину существования греха или оправдать его появление, тогда он перестал бы быть грехом» (Великая борьба, с. 492, 493). (Урочник СШ с комментариями, 168с.). «Существует объективная причина, по которой Иов и его друзья не могли понять этого: зло само по себе лишено всякого смысла. Если бы мы могли понять его, если бы оно имело смысл, если бы оно вписывалось в какую-то логическую и рациональную схему, оно уже не было бы злом и бедствием, поскольку служило бы конкретной цели» (Урочник СШ с комментариями, 168с.) Не стоит думать, что страдания – удел только нашей планеты: видя нашу боль и наши потери друг друга, безгрешные небожители более остро воспринимают происходящее здесь (а ведь некоторые ангелы, ежедневно посещая и с детства охраняя кого-то из детей Адама («Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного», Мтф.18:10), вероятно, обнаруживают привязанность к нам ничуть не меньшую, чем родственные связи). Опять же, в небесном восстании ангелы потеряли третью часть дорогих им друзей. Вспомним об их реакции на зрелища земной истории: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о Ежедневной Жертве и об опустошительном нечестии, когда Святыня и воинство будут попираемы?"» Дан.8:13 Вместе с тем, наблюдая за летописью Земли, небожители пытаются понять только одно: «исследуя, на которое и на какое время указывал Сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними Славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с Небес, во что желают проникнуть Ангелы» 1Пет.1:11, 12 Испытание Веры.
- «Когда мы берём в свои руки дело, которое нам необходимо совершить, и в надежде на успех полагаемся на собственную мудрость, то взваливаем на себя бремя, которое Б-г не возлагал на нас, и пытаемся нести его без Его помощи… Но если мы искренне верим, что Господь нас любит и желает нам только добра, мы перестанем беспокоиться о будущем. Мы вполне доверимся Б-гу, как ребенок доверяется своим любящим родителям, и тогда наши беды и мучения исчезнут, ибо наша воля растворится в воле Б-жьей»
(Э. Уайт. Нагорная проповедь Христа, с. 100, 101). Как мы можем научиться такому доверию? ( Урочник СШ с комментариями, 171с.) = Может действительно здесь стоит говорить об опытности: когда-то я выдержал что-то неприятное, Б-г, в конце-концов, помог мне, Он поможет и сейчас, нужно только дождаться. Иов тоже ждал, сколько мог. Но человеческое умение ожидать избавления и терпеть рано или поздно даст сбой. Здесь скорее стоит говорить об опытности находить следы Б-жьего Присутствия возле себя даже в «нечеловеческих» условиях.
В Книге Иова достаточно часто появляется слова «Утешитель», «утешать»: Иов нуждался в Утешителе, это было заявлено с самого начала Книги (2:11). Известно, что одно из Имён Б-га – «Утешитель»: «Я, Я Сам - Утешитель ваш» Ис.51:12 именно так Иисус назвал Духа Святого, связав Б-жье служение утешения главным образом с обязанностью этой Личности (Ин.14:26; 15:26). Дух Б-жий в Книге Иова представлен как Сопричастник творения Земли: «От Духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона» Иов 26:13, слова Иова, т.е. Он Тот, Кто участвует и в обновлении Земли каждое мгновенье. Он ежесекундно поддерживает жизнь человека: «доколе ещё дыхание моё во мне и Дух Б-жий в ноздрях моих», Иов 27:3, слова Иова; «Дух Б-жий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов 33:4, слова Елиуя. В оригинале «дало мне жизнь» стоит в имперфекте, т.е. описывает незаконченное действие: Дух до сих пор даёт жизнь, поддерживает её каждое мгновение, воссоздаёт её заново). Этот же Дух взаимодействует и с разумом человека: «Но Дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение», Иов 32:8, слова Елиуя. Если бы Дух отступил от человека, мы превратились бы в прах: «Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её, вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» Иов 34:14, 15, слова Елиуя Обратите внимание, уход Духа от человека описан как возвращение Б-гом Своего сердца, как прекращение излития на нас Любви Б-жьей. Более никто в Книге так подробно не описывал действия Духа, как Елиуй. Вероятно, всё же не случайно его имя совпадает с пророком Илией, который низвел на Израиль огонь Духа и Дождь Его Благословений.
(Елиуй объясняет свой порыв говорить к Иову, как побуждение Духа: «ибо я полон речами, и Дух во мне теснит меня. Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам» Иов 32:18, 19 Такую же невозможность противиться воле Духа описывали некоторые пророки: «И подумал я: „не буду я напоминать о Нём и не буду более говорить во Имя Его"; но было в сердце моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог», Иер.20:9; «Поэтому я преисполнен яростью Господнею, не могу держать её в себе; изолью её на детей на улице и на собрание юношей …», Иер.6:11. «А я исполнен Силы Духа Господня, правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю грех его», Мих.3:8)
- Мы не теряем так много, как Иов, но также нуждаемся в служении Утешителя. Что нужно, чтобы услышать Его голос? «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, Урок 10: «Гнев Елиуя» Памятный стих: Ис. 55:9. Чтение Слова: Иов 34:10-15.
Появление Елиуя.
«тогда воспылал гнев Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина (Бузи) из племени Рамова:..» Иов 32:2 Вузитянин – «После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова» Быт.22:20, 21 Елиуй был потомком Нахора, брата Авраама (И если Иов представлял землю Уца – первенца Нахора, Елиуй мог быть самым ближайшим родственником Иова из среды его друзей) («Дедана, и Фему, и Буза, и всех, стригущих волосы на висках,…», Иер.25:23, - имя Буз как название клана сохранялось очень долго, т.е. Елиуй, несмотря на молодость, тоже представлял реальную силу, опирающуюся на многочисленные семейства. Дедан, упомянутый пророком рядом с Бузом, – внук Авраама, Быт.25:3. На основании этого стиха Таргум Иерушалми делает следующее заключение: «Елиуя, … из племени Рамова» \Иов 32:2\, т.е. из племени Авраама, ведь изначально его имя было Ав-Рам). Будучи потомком Нахора-арамеянина, речь Елиуя обнаруживает арамеизмы (например, 32:6, 36:2). Интересно отметить и то, что имена всех участников спора были значимыми, т.е. каким-то образом оговаривали характер и судьбу своих хозяев: Иов – «враг» или «борющийся» (именно таким Иов видел своего Б-га); Елифаз – «мой Б-г – сила (или осилит)» - и Елифаз действительно представлял «сильного» Б-га, беспощадного к Своим врагам; Вилдад (Бел-Адад) – «Господь спора»; Софар – вероятно «чирикающий», «хорошо поющий» (и Софар действительно был хорошим оратором). Елиуй на этом фоне имеет самое «миссионерское» имя: «Он – мой Б-г» (или если представить Елиуй, как сокращённый вариант имени, то «Господь – мой Б-г»). (Его отца зовут соответственно – Барахиэль, т.е. «благословляющий Б-г»). Единственно из всех друзей Иова имя Елиуя было сохранено в истории Израиля:
так звали предка Самуила 1Цар.1:1 (в синодальном переводе – «Илия»); старшего брата Давида (1Пар.27:18 – здесь имя передано как «Елиав»); предводителя из племени Манасии (1Пар.12:20(21) - здесь имя передано как «Елигу»). Собственно, имя Елиуй (אליהוא, Элиху) – одно из производных имени Илии (אליהו, Элияху). (Да и манеры поведения и речи у Елиуя и пророка Илии весьма схожи.)
«Елиуй ждал, пока Иов говорил, потому что они летами были старше его. Когда же Елиуй увидел, что нет ответа в устах тех трёх мужей, тогда воспылал гнев его» Иов 32:4, 5 - Нам известно, что Елиуй был молод по сравнению с остальными участниками спора, и пришёл, по его собственным словам, не для того, чтобы говорить, а чтобы слушать речи других: «Я говорил сам себе: пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости» Иов 32:7 Поэтому повествование умалчивает о нём до тех пор, пока не настала необходимость ввести и его в круг действий.
Речь Елиуя, по её положению в тексте, устанавливает связь между последнею речью Иова и Словом Вседержителя. Формально переход подготовлен тем, что последняя речь Елиуя произносится на фоне наступающей грозы, она разворачивается вместе с грозой: «Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из Уст Его. Под всем небом раскат его, и блистание его - до краёв земли. За ним гремит Глас; гремит Он гласом величества Своего и не останавливает его, когда Голос Его услышан» Иов 37:2-4 Причём, сам отклик Елиуя на наступающую грозу также заставляет нас ожидать прихода именно Б-жьей бури, Б-жьего Слова: «Он сокрывает в дланях Своих молнию и повелевает ей, кого разить. Треск её даёт знать о ней; скот также чувствует происходящее. И от сего трепещет (חרד, харад) сердце моё и подвиглось с места своего, Слушайте, слушайте Голос Его и гром, исходящий из Уст Его» Иов 36:32, 33; 37:1, 2 Ср. «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал (חרד, харад) весь народ, бывший в стане» Исх.19:16 «Слушайте, слушайте Голос Его», -«Голос Его», а не «мой», — призывал Елиуй.
Елиуй защищает Б-га.
«1 Когда те три мужа перестали отвечать Иову, потому что он был прав в глазах своих,
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.047 с.) |