Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Президент Российской Федерации Б. ЕльцинСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Москва, Кремль 1 июня 1995 г. №554
УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г. №42 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1995 г. №554)
Буквы Э и Е Упражнение 3. Прочитайте предложения вслух, обращая внимание на правильное произношение отмеченных сочетаний. Выпишите заимствованные слова, в которых выделены согласные с е, в следующем порядке: 1) слова, в которых согласные перед е произносятся твердо (как перед э); 2) заимствованные слова, в которых согласные перед е произносятся мягко (см. ключ в конце упражнения).
1. Как де нди лондонский одет (П.). 2. Память моя - точно му зе й редких откровений (Купр.). 3. Они сняли маленькую комнатку в м е зонине и устроили ат елье. 4. Она входит ко мне умытая, пахнущая цветочным о де колоном (Ч.). 5. Углубляя подбородок в шерстяное каш не, он с нахмуренным видом следовал за художниками (Григ.). 6. В мире все те мыпрекрасны, музу смелее зови (Н.). 7. Григорий долго не мог усвоить сложной те хники удара (Шол.). 8. К стволу дерева была прибита фа не рная дощечка. 9. Те ннис - отличная игра. 10. На с те ндах стояли новые модели самолетов.
Ключ: [дэ]нди, му[зь]ей, [мь]езонин, а[тэ]лье, о[дь]еколон, каш[нэ], [ть]ема, [ть]ехника, фа[нь]ера, [тэ]ннис, с[тэ]нд, мо[дэ]ль. Упражнение 4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы э или е. Правильно прочитайте эти слова.
I. Древний...пос, великая...поха, широко…кранный фильм, забавный...пизод, ди...тическая столовая, личная гиги...на, лежать под т…нтом, последняя мод...ль, длинный тунн...ль, вражеская...скадра, прекрасное шосс..., картофельное пюр..., горячий коф..., опасный инцид...нт, медленная...волюция, плавательный басс...йн, краеведческий муз...й, заменить шт...псель, разбить пенсн..., темный силу...т, шить пальто в ат...лье.
II. Ауди...нция, б…кон, ди...та, ду...нья, каф..., кли...нт, котт...дж, л...ди, пл...д, про...кция, сэкономить, рекви...м, стату...тка, т...мбр, торш...р, траектория, ш...злонг. Буквы Й — И Упражнение 5. Выпишите в две колонки слова с сочетанием букв йо и ио, запомните их написание.
Иордания, Йоркшир, Иордан, йог, ионит, ионизатор, ионизация, Йемен, академик Иоффе, Йокосука, йотация, праздник святого Йоргена, Иоганнесбург, йод, йогурт, Нью-Йорк.
Употребление Ъ и Ь Упражнение 6. Внимательно прочитайте таблицу и запомните употребление ь после шипящих. Выполните задание, которое предлагается в конце упражнения (устно).
Мягкий знак после шипящих (ж, ш, щ)
Задание. Объясните, почему ь пишется или не пишется в словах:
тишь, глушь, купаешь, обливаешься, жилищ, лыж, жечь, ешь, развлечь, товарищ, плач, могуч, ваш, невтерпеж, меж, навзничь, ешьте, развлечься. Упражнение 7. Перепишите, вставляя, где надо, пропущенные буквы. Объясните, для чего служат буквы ъ и ь.
1. Вот нам и еще один компан...он (Купр.). 2. Она села за фортеп...яно и сыграла несколько любимых его п...ес (Гонч.). 3. Среди большой чистой площадки на высоком п...едестале высился слепок могучей фигуры Давида (Вер.). 4. Письма любимого стали неотъемлемой частью ее жизни. 5. Настал день прем...еры. Упражнение 8. Измените слова по образцам. Перепишите. Поставьте, где надо, ь и подчеркните его. Составьте по три предложения со словами каждой группы.
1. Ночи - ночь; кирпичи, трубачи, чертежи, мечи, речи. 2. Клеят - клеишь; пилят, стелют, борются, волнуются, занимаются.
Упражнение 9. Данные в повелительном наклонении глаголы несовершенного вида замените глаголами совершенного вида, выписывая их и подчеркивая ь.
Образец: приготовляйтесь — приготовьтесь Назначайте, бросайте, утешайтесь, исправляйте, оставляйте, смазывайте.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.208 (0.008 с.) |