Другие «я» и потенциальные системы реальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие «я» и потенциальные системы реальности



И июне 1969 года мы очень удивились, когда Сет сказал нам, что Роба может навестить одно из его вероятных «я». На тот момент мы еще не знали, что такое вероятные «я», хотя Сет уже несколько раз употреблял этот термин. Так что же такое вероятное «я»? По словам Сета, у каждого из нас есть копии в других системах реальности, не идентичные, как близнецы, а просто другие «я», которые являются частью нашей сущности и развиваются иначе, чем мы.

Эти куски нашей личное™ удалены от нас сильнее, чем наши реинкарнации, и подобны дальним родственникам, которые отдаленно на нас похожи. По имеющейся у нас на сегодняшний день информации, некоторым из них свойственны иные способы восприятия, чем нам.

Например, в нашей системе Роб — художник. Несколько лет назад он выполнял рисунки на медицинскую тему и был удивлен своими навыками и знанием медицинских процедур и терминологии, которые вначале были ему совершенно не знакомы. Все рисунки и картины Роба получили награды. На сеансе № 487 Сет сказал Робу, что в другой реальности у Роба есть вероятное «я»1— врач, который увлекается рисованием. Поэтому Робу было так легко делать «медицинские» рисунки (для этого врача, конечно, уже Роб является вероятным «я»).

Сет кое-что рассказал тогда об этом человеке и описал способы, с помощью которых он пытается установить контакт с нашей реальностью.

— Существует бесконечное разнообразие материи. Оно располагается в том, что вы назовете единой структурой пространства. Конечно, используя физические органы чувств, вы не сможете воспринимать другие системы. Но этому может помочь навык использования Внутренних Чувств. Ваш друг (вероятное «я»} более продвинут — вся его система в этом отношении более развита.

Мысли можно посылать через пространство — а индивидуальное сознание можно посылать через системы реальности [другие измерения]. Как семена летят по воздуху, так индивидуальное сознание может путешествовать через эти системы, но его необходимо защитить. А защитить ею могут некоторые препараты [это все касается способа, который использует вероятное «я» Роба, проецируя себя вовне своей вероятной системы}.

Эти препараты (лекарства) подобны капсулам замедленного действия, которые на определенный период блокируют восприятие внешних раздражителей, а по достижении точки назначения вводят стимуляторы. Это очень сложный процесс. Стимуляторы попадают в физическое тело и воздействуют на мозг. Сознание проецируется, выходит из тела. Физический мозг защищен от шока. Это совершенно необходимо, потому что в этом случае сознание путешествует так быстро, что в обычных условиях контакт между ним и телом прервался бы.

Затем в мозг вводят определенные вещества, которые поддерживают и питают находящееся вне тела сознание.

Однако это только один из способов. Препарат делает возможными регулярные периоды усиления сознания и ментальных способностей, позволяя ему действовать на пике своих возможностей. В паузах между этими периодами наступает потеря сознания — это тоже необходимо для защиты. В это время в физический мозг вводят препараты, дающее усиленное питание тем зонам мозга, которые участвуют в проецировании сознания. Твое вероятное «я» находится, так сказать, в пределах досягаемости, но иногда ом пребывает в бессознательном состоянии.

В соответствии с вашей временной шкалой периоды высокой активности сознания длятся примерно три дня, после чего следует от полутора до четырех дней бездействия, в зависимости от ситуации. Происходит перенос сознательной энергии из своей системы в чужую, который сопровождается определенными изменениями, неизбежными во время смены системы. Среди них — использование других мозговых волн: в разных системах используются разные схемы.

Есть и другие структуры разума, например те, которые открыты вашими учеными. С помощью лекарств их можно при необходимости изменять. Если они не будут меняться при входе и выходе из системы, то, теоретически, сознание может оказаться в ловушке: произойдет мысленное ускорение или замедление.

После сеанса Роб пересказал мне слова Сета, и какое-то время мы молча смотрели друг на друга.

— Вероятно, у тебя есть вероятное «я», — сказала я, рассмеявшись.

—Эго не такая уж новая идея,—заметил Роб.—Ученые уже выдвигали теории о вероятных вселенных.

Но Сет говорит о бесконечном множестве таковых, судя по твоему рассказу, — ответила я, — И потом, одно дело — выдвигать теории о вероятных «я», а другое — думать, что одно из них может связаться с тобой.

Я готов, — ответил Роб, и так оно и было. На протяжении следующих недель он выполнял предложенные Сетом психологические упражнения, касающиеся времени, и пытался подготовиться к чему-то необычному. За это время мы провели еще один сеанс, и Роб задал Сету несколько заранее заготовленных вопросов. По словам Сета, это вероятное «я» — доктор Пьетра В своей реальности он старше, чем Роб в нашей. Хотя он увлечен рисованием, важнее всего для него медицина.

—- Он изучает использование искусства в терапии, — пояснил Сет. — Причем не только в работе с пациентами. Он исследует концепцию о том, что некоторые полотна могут сами по себе обладать лечебными качествами.

Некоторые картины могут направлять целительные способности того, кто на них смотрит. Намерение художника воплощается с помощью его

инструментов через его произведения.

А доктор Пьетра знает о моем существовании? — поинтересовался Роб.

Он знает о твоем гипотетическом существовании, — ответил Сет. — Он уверен, что у него есть вероятное «я», и стремится посетить именно вашу вероятную вселенную. Однако он и не догадывается, что ты ожидаешь его визита и планируешь встречу с ним... Он сам разработал тот препарат, вместе с двумя своими коллегами.

Пока его нет здесь, он может действовать в своей системе. Твой мысленный настрой и восприимчивость передадутся ему и послужат опознавательным знаком. Симпатические аспекты ваших личностей помогут открыть чистые каналы между вами. Этот путь, конечно же, не физический, но в определенной степени здесь задействуются молекулярные структуры.

Но увижу ли я его физически? — спросил Роб. — Допустим, мы вступим в контакт, узнаю ли я об этом на сознательном уровне?

Ты его увидишь — либо полностью воплощенным, либо как необычайно яркий внутренний образ. Более того, между вами произойдет внутреннее телепатическое общение. Он тоже визуально восприимчив, понимаешь? Может быть, он сумеет показать тебе образы из своей системы реальности. Возможно, он сможет взять тебя туда собой как проекцию. Ты сможешь оттуда заглянуть в собственную систему и ясно увидишь свою жизнь и жизнь Рубурта.

Но когда он будет здесь по нашему времени? — быстро уточнил Роб, потому что сеанс уже подходил к концу.

$умаю, что через семь часов он будет в вашей системе. Препарат может окрасить его образ, поэтому не удивляйся, если увидишь желтое или красное свечение. По причинам, которые мы сегодня уже не можем обсудить, эксперименты проводятся уже несколько недель и до «вашей» осени повторяться не будут. Это связано с проводимостью клеточных структур и атмосферой вашего мира в этот период.

Этот сеанс был проведен 9 июня 1969 года. Сет снова напомнил Робу, что упражнения с Психологическим временем упростят контакт (об этом речь пойдет в главе о развитии экстрасенсорных способностей). На прошлой неделе Роб несколько раз выполнял эти упражнения, но в контакт с доктором Пьетрой не вступил, насколько ему известно. 16 июня Сет удивил нас сообщением, что дважды контакт почта состоялся.

— Произошло мгновенное слияние характеристик личности на глубоких уровнях, — сказал Сет. — Никто из вас не знал, что с этим делать. Вы боялись перепутать личности и были несколько испуганы их сходством. Однако именно сходство сделало возможным хотя бы такой [незначительный] контакт возможным.

— Когда это случилось? — спросил Роб.

— Когда твои мысли внезапно стали странными. Кажется, у тебя возник мысленный образ внутренностей человеческого тела или какое-то воспоминание о них. Это случилось, когда ты на глубинных уровнях уловил присутствие доктора Пьетры.

Роб действительно работал над портретами и фигурами людей, поэтому эти слова имели для него смысл. Однако он не вспомнил никакой четкой картинки внутренностей, но сказал, что думал о них, — я об этом не знала. Сет сообщил, что возможен более сильный контакт, «...хотя у доктора Пьетры расплывчатый фокус, и интенсивность его присутствия меняется».

Сет также рассказал кое-что еще о препаратах, которые Пьетра использует в экспериментах. Очевидно, они направлены на то, чтобы сознание не возвращалось физический разум слишком быстро. Сет также сказал, что существуют методы, «...с помощью которых с другой стороны можно наблюдать поведение и состояние путешествующего сознания. В случае серьезной опасности ею принудительно возвращают, хотя это очень опасно».

Если кто-то еще не понял, эта «вероятная система реальности» такая же «настоящая», как наша, по словам Сета. Для ее жителей она состоит из физической материи и является одной из бесконечных систем вселенных между материей и антиматерией. Люди в системе Пьетры предположили существование других вероятных вселенных, и Пьетра, в частности, из-за своей медицинской подготовки стал одним из первых исследователей.

Такое путешествие между вероятными системами возможно благодаря проекции сознания из тела, что показывают приведенные цитаты, а также последних достижений медицины, физики и других наук. В прошлом Сет говорил нам, что космические путешествия на дальние расстояния в нашей системе будут скорее ментальными, чем физическими.

Если, как говорит Сет, у нас есть вероятные «я», и к тому же мы живем разные жизни на этой планете, как быть с концепцией единой души?

Далее я хочу привести выдержки из записей трех сеансов, где Сет объясняет разницу между физическим и вероятным событием, а также взаимоотношения между нами и вероятными системами реальности. (Помните, и Роб, и доктор Пьетра—оба являются индивидуальностями, Сет объясняет их отношения через метафору дальнего родства.) Начинает он с описания цельного «я», или полной сущности, в этом и других существованиях.

 

Сеанс № 231, «Я» и вероятные реальности

«Действие — это действие, независимо от того, воспринимаете вы его или нет. Вероятные события — это события, независимо от того, воспринимаете вы их или нет. Мысли — это тоже события, как и желания, и мечты. Человеческая система реагирует на них также, как на физические события. Иногда во снах вы полуосознанно переживаете отрывки вероятных событий.

В данном случае аналогией может послужить ваш магнитофон.

Представьте себе цельное „я" как состоящее из главной пленки. У вашего магнитофона четыре канала — наше воображаемое записывающее устройство обладает неограниченным количеством каналов. Каждый канал является частью всего „я", каждый существует в отдельном измерении, но при этом является частью цельного [или пленки]. Конечно, будет нелепо утверждать, что моноканал 1 на кассете менее реален, чем моноканал 2. Моноканал 1 — это ваше нынешнее „я".

Теперь представьте себе, что количество ^"увеличивается, потому что у вас есть „я" 3,4,5,6 и так далее. Теперь поставим воспроизведение стерео. Это позволяет вам гармонично смешивать и сочетать элементы различных каналов одновременно. Я объясняю так подробно, чтобы вы все поняли, потому что я не часто могу „прийти" с полной чистотой стереофонии.

Ваши „стереофонические" настройки можно сравнить с тем, что мы называем внутренним эго. Каждое,&" ощущает время по-своему, согласно природе своего восприятия. Когда включен стереофонический канал, „я" осознают свое единство. Их различные реальности сливаются в общее восприятие цельного „я".

Пока цельное не сможет таким, образом воспринимать свои части одновременно, эти якобы отдельные куски сами себе кажутся изолированными и одинокими. Между нгши существует взаимодействие, но они его не осознают. Пленка — это общий элемент всех каналов. Внутреннее эго — руководитель, но цельное (или душа) должно познать себя. Недостаточно того, что внутреннее эго понимает, что происходит. В конце концов, оно должно сделать так, чтобы все части одновременных „я" осознали происходящее.

Каждый фрагмент цельного „я" должен осознать все остальные. Мы, конечно, имеем дело с гораздо более сложным устройством, чем диктофон, потому что наши пленки [„я"] постоянно меняются...»

 

Разница между вероятными и физическими событиями

«Возьмем, например, событие X. Разные части „я" будут ощущать это вероятное событие по-своему. Когда его ощущает ваше эго, это физическое событие. Когда его воспринимают другие части «я», эго о нем не знает.

Тем не менее, оно реально и ощущается по-разному. Следовательно, цельное „я» воспринимает вероятности и подвергается их воздействию, причем независимо от того, согласно ли эго принять каждое конкретное событие как физическое. Время разные „я" тоже ощущают по-своему. Прошлое, настоящее и будущее существуют только для эго.

Как вы знаете, внутреннее эго существует в Протяженном настоящем. Протяженное настоящее — это базовое „время"в котором есть цельное „я".

Различные его части получают опыт в собственных системах времени.

Должно быть понятно, что, когда различается восприятие времени, различаются и психологические структуры. Вы сами видите, какие психологические различия существуют, например, между сознанием и подсознанием...

Эго сохраняет свою стабильность во многом благодаря тому, что смотрит назад, в „прошлое", и находит там что-то от себя. Части „я", которые действуют в вероятностях, не обладают опытом в „прошлом11, который мог бы дать им чувство личности или непрерывности. Постоянство — как его понимает эго —чуждо этим частям „я", оно для них очень неприятно и приравнивается к застою.

Ключевым словом для них является гибкость, добровольные изменения „я", которому позволено исследовать все вероятности. Опыт пластичен. Базовое ощущение личности переносится с помощью структуры, которую можно сравнить с известным вам подсознанием, другими словами, есть часть психологической структуры, которая несет груз личности, а есть эго, ощущения которого подобны сну».

 

Сеанс № 232.Физическая реальность и мир вероятных событий

«Эта система вероятностей столь же реальна, как физическая система, и вы существуете в ней независимо от того, осознаете вы это или нет. Вы можете иногда воспринимать ее [или одно из ваших вероятных „я"] в состоянии сна. Я говорил, что образы сна обладают реальностью — вероятные события тоже. Они просто не кажутся вам настоящими.

Например, вам снится, что у вас в руках яблоко. Проснувшись, вы его не находите. Это не означает, что оно не существовало, но в состоянии бодрствования вы его не воспринил1аете. Точно так же вы не воспринимаете реальность вероятных событий на сознательном уровне. Однако, часть вашего цельного „я" участвует в этих событиях. [Это „я" будет считать себя полностью сознательным, оно воспринимает бодрствующее „я" как вероятное.]

Давайте представим следующее. Индивидууму нужно выбрать из трех вариантов. Он предпочитает один и переживает его. Другие два он тоже проживает — но не внутренним эго и не в физической реальности... Затем внутреннее „я" сравнивает результаты, чтобы в дальнейшем принять оптимальное решение. Однако эти вероятные действия были реально пережиты. Из таких моментов состоит существование вероятных „я", а из действий, совершенных во сне, складывается опыт спящего „я".,. Существует постоянный подсознательный обмен информацией между всеми уровнями цельного „я"».

 

Сеанс № 227. Действие

«Совокупность опыта, на котором вы можете фокусироваться, на самом деле состоит из множества небольших совокупностей, но вся реальность в целом куда больше. Часть „я" могут воспринимать события совершенно иначе [чем эго], и они выбирают иной путь.

Эго должно выбирать один вариант, потому что оно ограничено. Но другая часть „я" может углубляться в то, что можно назвать Событие XI, Х2, ХЗ и так далее — и делает это. Она стремится участвовать во всех этих „альтернативных11 ситуациях и успевает прожить их за то же физическое время, которое эго тратит на одно Событие X.

Это не настолько надуманно, как может показаться. Вы можете воспринимать пожатие руки как простое действие. Вы не осознаете миллион небольших действий, которые составляют это якобы незначительное событие. Тем не менее, они существуют. Вы не тратите время на то, чтобы осознать их одно за другим. Вы воспринимаете их уже завершенными. А эта часть „ я" переживает вероятные события сознательно и с такой же скоростью, с какой вы подсознательно воспринимаете миллион небольших действий, составляющих пожатие руки».

 

Сеанс № 227, Личность и вероятности

«Эти части „я" просто действуют в другом измерении реальности, в другом поле действия. В данном случае можно сравнить разные части цельного „я" с членами одной семьи. Отец работает в городе. Мать ведет хозяйство. Трое детей ходят в разные школы. Все они — члены одной семьи и выходят из одного дома. Нет никаких причин, мешающих детям проводить дни в кабинете отца, но они не смогут понять то, что там происходит.

Попытаюсь пояснить эту аналогию. Ребенок физически может войти в офис, понимаете? Физически не существует никакого препятствия, которое не пустит его, но пропустит отца. Отец тоже в состоянии пойти в школу, но в этом нет особого смысла.

Члены семьи в целом осознают опыт друг друга, но это осознание вторично, если только речь не идет о событиях, которые переживает вся семья вместе.

Также существует и общее интуитивное понимание каждой частью „я" опыта других частей.

Некоторые события воспринимаются всеми частями „я", хотя и по-разному, но очень отчетливо. Как и совместный опыт семьи, они служат для укрепления целостности всей психологической структуры.

Еще раз повторю: вероятные события настолько же реальны, как и то единственное событие, которое выбирает из них эго, и которое является физическим опытом.

Вернемся к событию X. Это — только одно из бесчисленных вероятных событий Сознательное эго для своих целей выбирает именно его. Но пока эго не переживет эту ситуацию, она остается одной из прочих вероятных ситуаций, жмем от них не отличаясь. Оно становится реальным в вашей действительности, только когда его переживает физическое «я».

Другие вероятные события воплощаются в реальность в других измерениях. Кстати, иногда происходят довольно любопытные случаи, когда сильный психологический шок или глубокое ощущение бесполезности вызывает „замыкание", и какая-то часть „я" начинает переживать одну из других вероятных реальностей. Это может произойти, например, при амнезии, жертва которой внезапно оказывается в другом городе, с другим именем и профессией и ничего не помнит о своем прошлом. В некоторых случаях такой человек переживает вероятное событие, но должен пережить его в своей системе времени, понимаете?»

Конечно, Сет дал нам куда больше информации о вероятных вселенных и событиях Он также обсуждает эту тему в связи с вопросами предвидения и времени. Мы так и не смогли установить сознательный контакт с доктором Пьетрой. Сейчас, когда я пишу эти строки, приближается осень, во время которой, по словам Сета, контакт снова будет возможен.

Мысль о таком контакте очень увлекательна, и мы не можем не думать о его последствиях, не только для Роба и доктора Пьетры, но и для наших систем реальности. Только уверенность Сета в том, что контакт возможен в определенных условиях, позволяет нам ею представить; слишком фантастической кажется эта идея. Мы оба чувствуем, что потребуется куда больше информации и усилий, и ждем следующих экспериментов в этой области.

Вы заметили, что приведенные в данной главе цитаты часть касаются также природы личности? Поскольку личность является многомерной, невозможно обсудить все аспекты в одной теме. Во время наших встреч Сет использует метод подачи материала, который многомерен сам по себе. Важно не только то, что говорится на сеансах, но и то, что происходит. Вскоре я опишу недавнее и очень существенное событие, которое лучше слов показывает многомерные аспекты личности.

Кто и что вы такое? Не чувствуете ли вы растерянность перед всеми этими сущностями и вероятными «я»? Где в этой схеме находитесь вы, которых вы знаете? В следующей главе мы рассмотрим представления Сета о личности, и вы поймете, что ваша личность, как вы ее знаете, сохраняется всегда.

 

Глава шестнадцатая

Многомерная личность

Не так давно мне позвонил молодой профессор психологии и пригласил поговорить с его классом в местном колледже. Это была маленькая группа из пятнадцати студентов, поэтому я позвала их к себе. Настрой профессора стал понятен, едва он вошел в дверь. Лично он и близко не подошел бы к медиуму, но, поскольку они существуют, и он одного знает, то чувствует своим долгом познакомить учеников с этим феноменом. И, несомненно, он хвалил себя за широту взглядов.

Два с половиной часа я говорила о потенциале человеческой личности и о необходимости понимать, развивать и использовать его. Я постаралась объяснить, что такое телепатия, ясновиденье и предвиденье, и какие эксперименты можно проводить, чтобы убедиться в их реальности. Наконец, я предложила студентам выполнить упражнение, которое мы делаем на моих занятиях Каждый день я прикалывала к двери набросок. Девочки пытаются «уловить» образ и воспроизвести его. В конце назначенного периода я отправлю свои рисунки профессору, и он сам сможет оценить успех или неудачу.

Очень осторожно — как мне казалось — я объяснила, что внушение оказывает большое влияние на происходящее, и попросила профессора сохранять объективность во время проведения тестов. Но, как позже рассказала мне одна из студенток, его отношение сложно было назвать объективным и научным. Словами и поведением он давал классу понять, что считает такие тесты недостойными серьезного отношения. Как ни странно, результаты оказались совсем не плохи, но его отношение было настолько негативным и так повлияло на учеников, что в эксперименте участвовали всего пять девушек. Я предложила участвовать и ему самому, но он не захотел, что повлияло на достаточное количество студентов. Позже он сказал, что небольшое количество участников делает невозможным оценку результатов. Положительные результаты он счел совпадениями.

Этот профессор был интеллигентным, представительным, искренним Если бы мы встретились в других обстоятельствах, скорее всего, он бы мне понравился. Но он не хотел обдумывать или переоценивать свои предубеждения о природе личности. Он упустил возможность расширить свой кругозор и, возможно, получить доказательства, которые убедили бы его, что мы обладаем возможностями, о которых он не подозревает.

Этот эпизод и некоторые другие заставили меня опасаться общения с так называемыми «объективными» учеными. Но не все психологи настолько ограничены и интеллектуально «непробиваемые. В прошлом году одна из моих учениц посещала вечерние курсы психологии в колледже, и профессор часто поощрял ее рассказывать о Сете и наших занятиях по экстрасенсорике. Моя ученица хотела написать один из обязательных рефератов о природе личности, используя Материалы Сета Она спросила, нельзя ли устроить для этого специальный сеанс девушка хотела записать его и дать прослушать классу.

Сет согласился и полностью посвятил одно занятие такому сеансу. Он рассказал, в том числе, кое-что любопытное и о собственной реальности. Он излагал материал не так подробно, как на наших приватных сеансах, но зато кратко объяснил свою теорию личности для тех, кто не знаком с содержанием Материалов Сета. Поэтому я начну главу с цитат из этого сеанса.

На сеансе присутствовало около десяти моих постоянных учеников. Сет был великолепен: улыбался, перемежал серьезную информацию легкими шутками или комментариями. По большей части он обращался к ученице, которая попросила провести сеанс, или к ее шестидесяти одноклассникам на курсах психологии, которых не было в комнате. Стенограмма заняла около шести машинописных страниц.

Начал Сет со слов: «Сущность — это не личность. Личность представляет собой те аспекты сущности, которые вы можете проявлять в трехмерном существовании... На личность влияют обстоятельства, в вашем понимании, а сущность и использует их. Сущность нельзя изменить помимо ее воли.

Верно, что для „я" не существует ограничений. В каком-то смысле можно сказать, что „я" раскрывается, чтобы охватить свое окружение. Нынешние теории о природе личности не учитывают существование телепатии, или ясновидения, или реинкарнации. У вас получается одномерная психология. Однако сущность действует во многих измерениях...»

Затем Сет обратился к студентам колледжа, для которых предназначалась запись. Это был очень забавный сеанс — личность, невидимая в общем смысле слова, общается с отсутствующим классом, рассказывая о природе личности. Но Сет явно понимал, что делает, потому что использовал собственный оригинальный метод коммуникации как наглядный пример

«Здесь [на сеансе] происходит любопытная демонстрация природы личности. Моя личность — не личность Рубурта, и наоборот. Я — не вторичная личность. Я не пытаюсь управлять жизнью Рубурта, да и не думаю, что он мне позволит. Я также не являюсь подавленной частью Рубурта. Как известно присутствующим, он не склонен себя подавлять!

Я помог Рубурту научить собственную личность действовать более эффективно. Он способен более полно использовать свои возможности. Но это едва ли психологическое преступление. Факты, дорогие ученики, таковы, что вы все представляете собой больше, чем вам известно. Каждый из вас существует в других реальностях и измерениях, и „я", которое вы называете „собой", — всего лишь небольшая часть всей вашей сущности.

Во снах вы контактируете с другими своими частями. Это взаимодействие происходит постоянно, но ваше эго настолько сфокусировано на физической реальности и выживании, что вы не слышите своего внутреннего голоса. Вы должны понять, что свою суть в зеркале не увидишь. В зеркале вы видите смутное отражение вашей истинной реальности.

В зеркале вы не увидите свое эго. Не увидите свое подсознание. Вы не видите в зеркале свое внутреннее «я». Это — всего лишь разные названия той части вас, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать Но в «я», которое вызнаете, находится первичная сущность, цельное внутреннее «я». Это цельное „я" прожило много жизней. Оно принимало много обличий. Это энергетическая сущность личности... как и я. Единственная разница состоит в том, что я не воплощен в физической материи. Вы не приобретаете „душу" внезапно после смерти, вы являетесь ею сейчас».

Здесь Сет улыбнулся и подробнее рассказал о своем — и моем - существовании. Он начал с того, что всегда предупреждал меня, что нужно поддерживать равновесие между одиночеством и активностью. Потом он обратился к профессору психологии.

«Можете, если хотите, считать меня порождением подсознания. Мне не особенно нравится такая формулировка, потому что она неправильная. Но если вы будете называть меня подсознательным продолжением личности Рубурта, то вам придется признать, что подсознание обладает телепатическими и ясновидческими способностями, потому что я их продемонстрировал... Если вы не хотите приписывать подсознанию такие таланты, — а большинство ваших коллег не хочет, — то придется согласиться, что я не имею подсознательной природы.

Если вы готовы в этом уступить, то я приведу еще аргументы. Моя память — это не память молодой женщины. Мой разум — не разум молодой женщины. Я привык к разным занятиям, у Рубурта нет о них памяти. Я не образ отца Рубурта, я не мужской образ, который живет в голове женщины. Наш друг Рубурт не имеет гомосексуальной склонности. Я просто энергетическая сущность личности, которая больше не воплощена в физической форме.

Личность и сущность не зависят от физической формы. Только потому, что вы привыкли так считать, подобные проявления кажутся вам странными... Вы пользуетесь телом, как космонавт скафандром, и нужно оно вам примерно для того же».

Сет понимал, что его «реальность» студентов-психологов будет интересовать не меньше природы личности. Поэтому он сказал с улыбкой: «Наши сеансы проводятся по расписанию и поэтому работают в определенных контролируемых условиях. Они не угрожают собственной личности Рубурта, его эго оберегают и защищают. Его не „отодвигают в сторону". Напротив, его учат новым вещам... Я — не искусственное порождение гипноза. Здесь не было искусственного воздействия на характеристики личности. Не было истерии. Рубурт позволяет мне использовать его нервную систему под строгим контролем. У меня нет разрешения брать контроль на себя, когда мне захочется, да мне это и не нужно. У меня есть другие занятия».

Насколько я понимаю, упоминание о гипнозе связано с «обучением», которое проходят некоторые медиумы, когда их учат с помощью гипноза входить в транс и стабилизировать его, а также вызвать к общению «контролирующую» личность. В моем случае этого не было, Все произошло внезапно. Хотя сейчас я умею использовать самогипноз, поскольку училась этому последние несколько лет, я никогда не пользовалась им на сеансах.

Сет закончил беседу перечислением способов осознания внутреннего «я». Эта информация приводится в дальнейших главах. Моя ученица проиграла эту пленку на следующем занятии, и, поскольку она заняла больше времени, профессор психологии и некоторые студенты пошли к ней домой, чтобы услышать запись

целиком и обсудить ее.

Конечно, личность Сета куда лучше «ощущается» в аудиозаписи, чем на страницах книги, потому что можно различить его интонации и почувствовать подтекст, стоящий за ею словами. Мы записывали и некоторые куски обсуждения, чтобы можно было сравнить мой голос с голосом Сета. Даже самые «серьезные» приватные сеансы очень оживляет жестикуляция Сета, и это еще заметнее, когда он общается с группой.

Какая часть нас переживает смерть? Чем больше информации о реинкарнациях и внутреннем «я» давал нам Сет, тем больше нас это интересовало. Обладать цельным «я», может быть, и чудесно, но если мое «я» по имени Джейн Роберте поглощается после смерти другим, то, с моей точки зрения, это уже не выживание Это все равно что сказать, что маленькая рыбка продолжает жить, когда ее съедает большая, потому что становится ее частью, Но, по словам Сета, индивидуальность не исчезает никогда Она существует всегда. Самое сложное — понять, что у «я» нет границ, кроме тех, которые оно само себе ставит из-за невежества. Наше индивидуальное сознание растет и формирует из своего опыта разные «личности», фрагменты себя, Эти фрагменты — одним из них является Джейн Роберте — полностью независимы в своих действиях и принятии решений, но внутренние компоненты постоянно общаются с цельным «я», частью которого являются. Эти «фрагменты» сами по себе растут, развиваются и могут формировать собственные сущности, «гештальты личности», или, говоря другими словами, цельные души.

Сет говорит, что даже в этой жизни лш обладаем разными эго; мы принимаем идею одного эго как символ, для простоты. В любой момент этой жизни эго — это часть нас, находящаяся «на поверхности», набор характеристик, которые внутреннее «я» использует для решения различных проблем. Даже эго, как мы его понимаем, постоянно меняется. Например, Джейн Роберте сейчас отличается от Джейн Роберте десятилетней давности, хотя «я» не осознавало никаких особенных изменений.

Мой собственный опыт убедил меня, что я — больше чем мое обычное «я», чем часть, которую я так называю. Например, при получении информации посредством ясновидения какая-то часть меня знает то, чего первоначально не знает я-Джейн. Она передает знание эго Джейн. Я считаю, что это происходит не только при использовании экстрасенсорных способностей, но и в случае творческого вдохновения — мы настраиваемся на более мудрую часть нашей сущности.

Конечно, эти способности ничего не значат, если вы не научитесь пользоваться ими. На первых сеансах Сет описывал то, что назвал внутренними чувствами, — внутренние способы восприятия, которые расширяют обычное сознание и позволяют видеть многомерность нашего существования. Все это мы поняли только через некоторое время и все еще учимся эффективно

работать с ними.

Как уже говорилось, то, что Сет рассказывает на сеансах, подкрепляется тем, что на них происходит. Когда он говорит о латентном потенциале, мы открываем свой собственный. Наш опыт во многом подтверждает теории Сета. Пример тому — сеанс № 138, проводившийся 8 марта 1965 года.

В тот вечер Сет только начинал рассказывать о личности как о действии. Идеи Сета являются основой для его общих теорий личности, а поскольку затрагивают также некоторые характеристики сознания — то и для концепции Бога.

В то время мы проводили сеансы в спальне — небольшой комнате с одним окном, которое выходит на просторный двор. Было лето; еще почти никто не знал о сеансах» и громкий голос Сета, разносящийся в ночной тишине, вызвал бы вопросы, на которые мы не были готовы отвечать.

Как повелось с самого начала, Роб вооружился ручкой и бумагой, собираясь делать записи. Ему часто бывало жарко, потому что мы закрывали окно, чтобы сохранить сеансы в тайне (если я в трансе, меня жара никогда не беспокоит, хотя обычно я очень чувствительна к ней).

Читая выдержки, вы увидите, что Сет намекал на то, что случилось потом. Те из вас, кто умеет читать между строк, могут догадаться, что нас ожидало.

«Личность можно назвать действием, которое осознает себя. Для нашего разговора необходимо различать понятия „действие" и „личность", но на самом деле это одно и то же. Личность— это измерение существования, действие в действии, раскрытие действия салю в себя — и через это переплетение действия с собой, через повторение ею, рождается личность.

Энергия действия, ею работа внутри и вовне себя формирует личность. Несмотря на это, личность и действие разделить невозможно. Следовательно, личность — это влияние действия на себя же. Без личности действие будет бессмысленным, потому что у нею не будет основания. Действие, по своей природе, должно создавать личность из себя и своих процессов. Это справедливо как для простых, так и для сложных действий.

Еще раз повторю, действие — не сила, которая извне воздействует на материю. На самом деле, действие — жизненная энергия внутренней вселенной. Это дилемма- между желанием внутренней жизненной силы материализоваться полностью и ее неспособностью сделать это до конца.

Эта первая дилемма приводит к действию, а из внутреннего влияния действия на самое себя формируется личность, и они неразделимы. Таким образом, действие — часть любой структуры. Действие, вследствие своей природы формирующее из себя личность, теперь также в силу своей природы якобы личность уничтожает, потому что действие подразумевает изменения, а любые изменения кажутся угрозой личности.

Однако представление о том, что личность должна быть стабильной, является ошибочным. Личность, в силу присущих ей качеств, всегда стремится к постоянству, хотя достичь его невозможно. Это — вторая дилемма.

Одновременное стрел1ление к устойчивости и к изменениям приводит к дисбалансу, удачному творческому побочному продукту, сознанию „я". Потому что сознание и существование — не последствие хрупкого равновесия; они возможны скорее в его отсутствие. Если бы удалось установить постоянное равновесие, реальность исчезла бы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.076 с.)