Руководитель модуля О.Т.Ергунова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель модуля О.Т.Ергунова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль Управление продвижением территории Код модуля… [указывается дирекцией образовательных программ]
Образовательная программа Геобрендинг Код ОП… [указывается дирекцией образовательных программ]
Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Код направления и уровня подготовки 42.04.01
Уровень подготовки Магистратура
ФГОС Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 08.04.2015, № 372

 

Екатеринбург, 2016

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Болышева Светлана Александровна Кандидат филологических наук, доцент Доцент Интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга  

 

Руководитель модуля О.Т.Ергунова

Рекомендовано учебно-методическим советом

Института государственного управления

И предпринимательства

 

Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин

Протокол № 8 от 13.04.2016 г.

 

Согласовано:

 

Дирекция образовательных программ Е.В. Сатыбалдина

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ“РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1.1. Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина «Репутационный менеджмент» является частью модуля «Управление продвижением территории» вариативной части ВУЗа образовательной программы магистратуры и изучается одновременной с дисциплинами «Современные проблемы управления территорией» и «Управление отношениями с инвесторами» данного модуля.

Цель курса – подготовить выпускников к управлению репутацией территории. Управление репутацией подразумевает чётко спланированную коммуникационную кампанию по изменению не только позиционирования территории в общественном мнении, но и в отдалённой перспективе - влияние на наращивание материальных активов поселения (конкурентные, преимущества в плане привлечения инвестиций, более высокие цены в гостиницах и сфере обслуживания и др.).

1.2. Язык реализации программы – русский.

1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

ОК-2 - готов действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОПК-9 - способен нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ПК-1 - способен управлять процессами стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий, обеспечивать их качество и эффективность;

ПКД-21 - способность проводить мониторинг измерения репутации территории.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • теоретические основы внедрения результатов исследования для принятия управленческих решений по улучшению репутации территории;
  • современные методики репутационных исследований;
  • принципы построения комплексной системы измерения и оценки репутации территории.

Уметь:

  • внедрять результаты исследования для принятия управленческих решений по улучшению репутации территории;
  • применять знания о методологии и методах для разработки программы изучения территории;
  • применять методики репутационных исследований;
  • определять наиболее эффективный подход к построению системы измерения и оценки репутации территории для конкретной территории.

Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):

  • опытом разработки программы исследования для изучения репутации территории;
  • опытом создания комплексной системы измерения и оценки репутации территории;
  • основными методами мониторинга внутренней и внешней коммуникационной среды управляемой территории.

1.4. Объем дисциплины

Очная форма обучения

 

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т. ч. контактная работа (час.) *      
1. Аудиторные занятия          
2. Лекции          
3. Практические занятия          
4. Лабораторные работы - - -    
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   1,80      
6. Промежуточная аттестация   0,25 Зачет    
7. Общий объем по учебному плану, час.   14,05      
8. Общий объем по учебному плану, з. е.          

*Контактная работа составляет:

в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.

в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Репутационные исследования Методология и проблематика репутационных исследований. Инструментарий, методики организации и проведения исследований. Ведущие мировые репутационные исследования: направления, проблематика, ключевые методики. Понятие «репутационной аудитории»: классификация, виды, принципы выделения и методы работы. «Формулировщики», трансляторы и ретрансляторы репутации. Факторы формирования репутации.
Р2 Коммуникационные технологии в формировании репутации Содержание и направления деятельности специалистов по управлению репутацией. Технологии управления репутацией. Методы и инструменты работы с репутацией.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Лабораторные работы

Не предусмотрено.

Практические занятия

 

Код раздела, темы Номер занятия Тема занятия Время на проведение занятия (час.)
Р1   Методология и проблематика репутационных исследований  
Р1   Имидж и репутация: сравнительная характеристика  
Р2   Коммуникационные технологии в формировании репутации территории  
Р2   Факторы формирования репутации территории  
Всего:  
         

4.3. Примерная тематика самостоятельной работы

Примерный перечень тем домашних работ

· На примере изучения зарубежного опыта (casestady) охарактеризуйте коммуникационные стратегии в управлении репутацией территории в условиях кризиса.

· Охарактеризуйте механизм формирования позитивного образа и репутации России.

Примерный перечень тем графических работ

Не предусмотрено.

Примерный перечень тем рефератов (эссе, творческих работ)

· Проанализируйте основные определения понятия «репутация», выявите его сущностные характеристики.

· Как соотносятся понятия «паблицитный капитал» и «репутация»?

· Охарактеризуйте понятие «репутационная аудитория» и сравните его с понятиями «общественная группа» и «целевая группа».

· В чем специфика современного подхода к формированию репутации?

· Что представляет собой структура управления репутацией?

· Назовите известные вам методы ПР в увеличении стоимости нематериальных активов компании.

· Раскройте понятие «репутационный аудит», охарактеризуйте известные вам методы и методики.

· Приведите примеры направлений, содержания и методов репутационных исследований в мире.

· Перечислите известные вам критерии и методики оценки эффективности ПР в создании репутации территории.

· Приведите примеры ПР-кампаний, направленных на восстановление репутации территории после кризиса.

Примерная тематика индивидуальных или групповых проектов

Не предусмотрено.

4.3.5. Примерный перечень тем расчетных работ (программных продуктов)

Не предусмотрено.

Примерный перечень тем расчетно-графических работ

Не предусмотрено.

Примерный перечень тем курсовых проектов (курсовых работ)

Не предусмотрено .

Примерная тематика контрольных работ

· Методология и проблематика репутационных исследований.

· Инструментарий, методики организации и проведения исследований.

· Ведущие мировые репутационные исследования: направления, проблематика, ключевые методики.

· Понятие «репутационной аудитории»: классификация, виды, принципы выделения и методы работы.

· «Формулировщики», трансляторы и ретрансляторы репутации.

Примерная тематика коллоквиумов

Не предусмотрено.

 

5. СООТНОШЕНИЕ РАЗДЕЛОВ, тем ДИСЦИПЛИНЫ И ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

 

Код раздела, темы дисциплины Активные методы обучения Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Проектная работа Кейс-анализ Деловые игры Проблемное обучение Командная работа Другие (указать, какие) Сетевые учебные курсы Виртуальные практикумы и тренажеры Вебинары и видеоконференции Асинхронные web-конференции и семинары Совместная работа и разработка контента Другие (указать, какие)
р1 * *   * *              
Р2 * *   * *              

 

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (Приложение 1)

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕЗАВИСИМОГО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ (Приложение 2)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (Приложение 3)

 

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплины

9.1. Рекомендуемая литература

9.1.1. Основная литература

1. Рева, Владимир Ефимович. Управление репутацией: учеб. пособие / В. Е. Рева. — М.: Дашков и К, 2010. — 134 с. http://lib2.urfu.ru/

2. Сальникова Л. С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник для бакалавров, [обучающихся по направлению подгот. (специальности) "Связи с общественностью"] / Л. С. Сальникова. — М.: Юрайт, 2013. — 303 с.: ил. http://lib2.urfu.ru/

3. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие по специальностям "Связи с общественностью", "Реклама", "Журналистика", "Социология" / Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. — М.: Дашков и К: Изд-во Шаркова, 2010. — 271 с. http://lib2.urfu.ru/

9.1.2. Дополнительная литература

1. Chang, Elizabeth. Trust and reputation for service-oriented environments. Technologies for building business intelligence and consumer confidence / Elizabeth Chang, Tharam Dillon, Farookh K. Hussain. — [Chichester]: John Wiley & sons, Ltd., 2006. — XIX, 349 с.

2. Аакер, Дэвид А. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга / Д. А. Аакер, Э. Йохимштайлер; [пер. с англ.: Кияченко Н. В., Москвичева А. Н., Быстрова Ю. А.]. — М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. — 380 с.: ил.

3. Ансофф, Игорь. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф; При содействии Э. Дж. Макдоннелла; Пер. с англ. С. Жильцова. — СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер Ком, 1999. — 414 с.

4. Бинецкий, Алексей Эдуардович. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие / А. Э. Бинецкий. — М.: ЭКМОС, 2003. — 240 с.

5. Букша, Ксения Сергеевна. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика / К. С. Букша. — М. [и др.]: Вильямс, 2007. — 141, [1] с.: ил.

6. Важенина, Ирина Святославовна. Репутация территории: теория, методология, практика / И. С. Важенина; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики; [науч. ред. А. И. Татаркин]. — М.: Экономика, 2007. — 206 с.

7. Васильева, Дарья Николаевна (маркетолог). Репутация банка в условиях кризиса: практическое пособие / Д. Н. Васильева. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2012. — 116 с.

8. Власов, Анатолий Александрович. Проблемы судебной защиты чести, достоинства и деловой репутации / А. А. Власов. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000. — 344 с.

9. Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг; Науч. ред., авт предисл. А. П. Ситников, И. В. Крылов; Пер. с англ. А. В. Кузнецов. — М.: ИМИДЖ-Контакт: ИНФРА-М, 2003. — 368 с.

10. Зарубин, Александр Леонидович. Репутация - капитал личности / А. Зарубин, В. Вагин. — М.: АПРИКОМ, 2007. — 212 с.

11. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: пер. с англ. / Ф. Котлер. — М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2004. — 647 с.: ил.

12. Олейник, Игорь Витальевич. "Плюс/минус" репутация: Российский опыт репутационного менеджмента / И. В. Олейник, А. Б. Лапшов. — 2-е изд., доп. — Самара: БАХРАХ-М, 2003. — 192 с.

13. Резник, Генри Маркович. Честь. Достоинство. Деловая репутация: споры с участием СМИ / Г. М. Резник, К. И. Скловский; [под общ. ред. К. И. Скловского]. — М.: Статут, 2006. — 268 с.

14. Рудая, Елена Анатольевна. Основы бренд-менеджмента: [учеб. пособие для вузов по специальности 350700 - Реклама] / Е. А. Рудая. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 254, [1] с.: ил., табл.

15. Сальникова, Людмила Сергеевна. Репутация в российском бизнесе: технологии создания и укрепления / Л. С. Сальникова; Рос. ассоц. по связям с общественностью (РАСО). — М.: Вершина, 2008. — 215, [1] с.

16. Управление репутацией. Альманах «Имидж медиа», 2009, 2010.

17. Цена слова: Из практики лингвист. экспертиз текстов СМИ в судеб. процессах по защите чести, достоинства и деловой репутации / Гильдия лингвистов-экспертов по док. и информ. спорам; Фонд защиты гласности; Отв. ред. М. В. Горбаневский; Авт.-сост. А. Н. Баранов, Ю. А. Бельчиков. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Галерия, 2002. — 424 с.

Методические разработки

Не используются.

Программное обеспечение

Не используются.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием

1. Мультимедийные аудитории и компьютерный класс для выполнения самостоятельной (домашней) работы: Екатеринбург, ул. Чапаева, 16, ауд. №№ 108, 208, 215;

2. Ауд. № 107 - компьютерный класс для выполнения самостоятельной (домашней) работы.

3. Аудитория с интерактивной доской

4. Оборудование для презентации: ноутбук с входов USB, проектор.

5. Оборудование для видеопоказа: ноутбук с USB-входом и дисководом, проектор, колонки.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к рабочей программе дисциплины

 

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1. Весовой коэффициент значимости дисциплины – 0,25, в том числе, коэффициент значимости курсовых работ/проектов, если они предусмотрены – не предусмотрены.

6.2. Процедуры текущей и промежуточной аттестации по дисциплине [ в случае реализации дисциплины в течение нескольких семестров текущая и промежуточная аттестация проектируются для каждого семестра ]

1. Лекции: коэффициент значимости совокупных результатов лекционных занятий – 0,5
Текущая аттестация на лекциях[ перечислить контрольно-оценочные мероприятия, связанные с лекциями ] Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Посещение лекций 2 с, 1-17 н.  
Контрольная работа № 1 2 с., 15-16 н.  
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по лекциям – 0,6
Промежуточная аттестация по лекциям – зачет Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по лекциям – 0,4
2. Практические/семинарские занятия: коэффициент значимости совокупных результатов практических/семинарских занятий – 0,5
Текущая аттестация на практических/семинарских занятиях[ перечислить контрольно-оценочные мероприятия, связанные с практическими/семинарскими занятиями ] Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
Посещение практических /семинарских занятий 2 с., 1-17 н.  
Домашняя работа № 1 2 с., 6-8 н.  
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по практическим/семинарским занятиям – 1,0
Промежуточная аттестация по практическим/семинарским занятиям - нет Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по практическим/семинарским занятиям – 0,0
3. Лабораторные занятия: не предусмотрены; коэффициент значимости совокупных результатов лабораторных занятий – 0,0
Текущая аттестация на лабораторных занятиях[ перечислить контрольно-оценочные мероприятия, связанные с лабораторными занятиями ] Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в баллах
     
     
Весовой коэффициент значимости результатов текущей аттестации по лабораторным занятиям – 0,0
Промежуточная аттестация по лабораторным занятиям - нет Весовой коэффициент значимости результатов промежуточной аттестации по лабораторным занятиям – 0,0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к рабочей программе дисциплины

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к рабочей программе дисциплины

 

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ В РАМКАХ БРС

В рамках БРС применяются утвержденные на кафедре критерии оценивания достижений студентов по каждому контрольно-оценочному мероприятию. Система критериев оценивания, как и при проведении промежуточной аттестации по модулю, опирается на три уровня освоения компонентов компетенций: пороговый, повышенный, высокий.

Компоненты компетенций Признаки уровня освоения компонентов компетенций
пороговый повышенный высокий
Знания Студент демонстрирует знание-знакомство, знание-копию: узнает объекты, явления и понятия, находит в них различия, проявляет знание источников получения информации, может осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. Студент демонстрирует аналитические знания: уверенно воспроизводит и понимает полученные знания, относит их к той или иной классификационной группе, самостоятельно систематизирует их, устанавливает взаимосвязи между ними, продуктивно применяет в знакомых ситуациях. Студент может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых и нестандартных ситуациях.
Умения Студент умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму в известной ситуации, самостоятельно выполняет действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации Студент умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, демонстрирует творческое использование умений (технологий)
Личностные качества Студент имеет низкую мотивацию учебной деятельности, проявляет безразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу Студент имеет выраженную мотивацию учебной деятельности, демонстрирует позитивное отношение к обучению и будущей трудовой деятельности, проявляет активность. Студент имеет развитую мотивацию учебной и трудовой деятельности, проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, самостоятельность, творческий подход.

И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

8.3.1. Примерные задания для проведения мини-контрольных в рамках учебных занятий

Не предусмотрено.

8.3.2. Примерные контрольные задачи в рамках учебных занятий

Не предусмотрено.

Примерные контрольные кейсы

Не предусмотрено.

8.3.4. Перечень примерных вопросов для зачета

1. Репутационные исследования: методология, проблематика, инструментарий, методики организации и проведения.

2. Роль исследований в продвижении и управлении репутацией компании.

3. Роль руководства компании в построении корпоративной репутации.

4. Измерения репутации: барометр доверия.

5. ИМК-технологии в формировании и управлении репутацией компании.

6. Критерии и методики оценки эффективности ПР в создании и управлении репутацией фирмы.

7. Управление репутацией в контексте риск-менеджмента: коммуникационный аспект.

8. Коммуникационные стратегии в управлении репутацией фирмы в условиях кризиса.

9. Роль ПР-кампаний в проектах по недружественному поглощению.

10 Роль ПР в превентивной системе защитных мер от недружественного поглощения.

11. Механизм формирования позитивного образа и репутации России.

12. Сущность и содержание понятия «паблицитный капитал».

13. Определение понятия «репутация».

8.3.5. Перечень примерных вопросов для экзамена

Не предусмотрено.

Интернет-тренажеры

Не используются.

8.3.9 …..[ указать иные наименования оценочных средств, не представленных в списке ].

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

Перечень сведений о рабочей программе дисциплины Учетные данные
Модуль Управление продвижением территории Код модуля… [указывается дирекцией образовательных программ]
Образовательная программа Геобрендинг Код ОП… [указывается дирекцией образовательных программ]
Направление подготовки Реклама и связи с общественностью Код направления и уровня подготовки 42.04.01
Уровень подготовки Магистратура
ФГОС Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО: 08.04.2015, № 372

 

Екатеринбург, 2016

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Болышева Светлана Александровна Кандидат филологических наук, доцент Доцент Интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга  

 

Руководитель модуля О.Т.Ергунова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.108 с.)