Смазка зубчатого зацепления и подшипников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смазка зубчатого зацепления и подшипников



 

Смазка зубчатого зацепления и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.

Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом.

В цилиндрических передачах следует погружать в масло не глубже высоты зуба зубчатого колеса. Рекомендуемый сорт смазочного масла И-Г-А-45 по ГОСТ20799-85. Количество масла ориентировочно подсчитывается по формуле

V=(0,5÷0,8)Рвых, =(0,5÷0,8)6,4 = (3,2-5,1)л, (13.1)

где V – объем масла в литрах.

Так как окружная скорость зубчатых колес = 1,5м/с, применяем

смазывание подшипников пластичными материалами типа солидол жировой (ГОСТ1033-79). Такой способ смазки применяется при окружных скоростях <2м/с. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла.

 

Сборка редуктора

На сборку поступают детали, соответствующие рабочим чертежам и спецификации. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редукто- ра производят в соответствии со сборочным чертежом, который дает пред-

ставление о последовательности и порядке сборки, а также устанавливает контроль габаритных, установочных и присоединительных размеров. Сборку начинают с узлов валов:

на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до температуры 80-100С0;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы устанавливают подшипниками в подшипниковые гнезда картера редуктора, затем покрывают фланцы картера и крышки пастой «Герметик», закладывают крышки подшипников в пазы, устанавливают монтажные конические штифты, устанавливают крышку редуктора на картер и затягивают болты, крепящие крышку к картеру.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

Далее на выходной конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Затем ввертывают сливную пробку и жезловый маслоуказатель в отверстия с прокладками. Заливают в корпус необходимое количество масла и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку винтами.

Собранный редуктор обкатывают в течение нескольких часов и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

Выбор муфты

В приводе винтового питателя, согласно кинематической схеме, предусмотрена муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП).

Размеры муфты принимаем по таблице И.2 (Приложение И).

Технические данные ее приведены в таблице 15.1.

 

 

Таблица 15.1 - Размеры муфты

Т, Нм Диаметр вала D L l
         

 

Рисунок 15.1 - Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП).

 

Упругие втулки из специальной резины, стойкой в минеральном масле, воде, бензине и керосине. Муфты выдерживают кратковременные двукратные перегрузки.

Число пальцев – 8 (при Т=800 Нм); диаметр пальца мм; диаметр отверстий под втулки мм.

Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом.

Привод следует содержатьв чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.

Техника безопасности

Безопасность работы с приводом обеспечивается, с одной стороны, различными техническими решениями, устройствами, повышающими безопасность обслуживания и максимально исключающими возможность травм, с другой стороны, выполнением обслуживающим персоналом правил техники безопасности.

К техническим устройствам, повышающим безопасность обслуживания, прежде всего следует отнести ограждение движущихся и вращающихся частей привода.

Электроаппаратура управления и проводка должны соответствовать «Правилам эксплуатации электроустановок»: все части привода, которые могут оказаться под напряжением, надежно заземляются; в цепях управления электродвигателем предусматривается защита от перегрузки и токов короткого замыкания, а также нулевая защита.

Участок расположения привода оборудуется электрическим освещением и звуковой сигнализацией.

Помимо этого, необходимо строгое выполнение обслуживающим персоналом правил и норм техники безопасности, сведенных в инструкцию по технике безопасности, утвержденную руководителем предприятия и главным инженером.

Эксплуатация привода

Основные правила ухода за приводом при его эксплуатации обычно регламентированы «Инструкцией по обслуживанию и эксплуатации».

Для нормальной работы привода в течение всего срока службы необходимо строго соблюдать требования инструкции, своевременно производить предписанные регламентные работы, немедленно устранять обнаруженные неисправности, не допуская работы привода с неисправностями, пусть даже на первый взгляд незначительными.

Особенно следует обращать внимание на смазку редуктора и муфты, своевременно контролировать уровень и наличие смазки, восполнять ее расход, а через обусловленный инструкцией период времени заменять полностью.

При обнаружении утечки масла следует выявить причины и устранить их, убедившись в отсутствии подтекания масла после ремонта.

Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом.

Привод следует содержатьв чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.

 

Библиографический список

1. Механика. Расчет и конструирование привода: учебное пособие по курсовому проектированию по дисциплине “Механика” / А.М. Меньщиков, В.Г. Межов, В.П.,О.А. Кожанова, - Красноярск: СибГТУ, 2009. – 156 с.

2. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов.

- 3-е изд., стереотипное, перепеч. с изд. 1987г. – 416 с.: ил., схем., табл. – М., 2005.

3. СТП 3.4.204 – 01. Система вузовской учебной документации. Требования к оформлению текстовых документов.–Красноярск: СибГТУ, 2001. – 46 с.

4. СТП 3.4.205 – 01. Система вузовской учебной документации. Требования к оформлению графических документов. – Красноярск: СибГТУ, 2001. – 48 с.

5. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие/ П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Изд - е 5-е, М.: Машиностроение, 2007.-560 с.

6. Иванов М.Н, Финогенов В.А. Детали машин. Учебник для

академического бакалавриата. - Изд-во «Юрайт», 2015. - 416 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.008 с.)