Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смазка зубчатого зацепления и подшипников↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Смазка зубчатого зацепления и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей. Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом. В цилиндрических передачах следует погружать в масло не глубже высоты зуба зубчатого колеса. Рекомендуемый сорт смазочного масла И-Г-А-45 по ГОСТ20799-85. Количество масла ориентировочно подсчитывается по формуле V=(0,5÷0,8)Рвых, =(0,5÷0,8)6,4 = (3,2-5,1)л, (13.1) где V – объем масла в литрах. Так как окружная скорость зубчатых колес = 1,5м/с, применяем смазывание подшипников пластичными материалами типа солидол жировой (ГОСТ1033-79). Такой способ смазки применяется при окружных скоростях <2м/с. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла.
Сборка редуктора На сборку поступают детали, соответствующие рабочим чертежам и спецификации. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редукто- ра производят в соответствии со сборочным чертежом, который дает пред- ставление о последовательности и порядке сборки, а также устанавливает контроль габаритных, установочных и присоединительных размеров. Сборку начинают с узлов валов: на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до температуры 80-100С0; в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо; затем надевают распорные втулки и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы устанавливают подшипниками в подшипниковые гнезда картера редуктора, затем покрывают фланцы картера и крышки пастой «Герметик», закладывают крышки подшипников в пазы, устанавливают монтажные конические штифты, устанавливают крышку редуктора на картер и затягивают болты, крепящие крышку к картеру. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки). Далее на выходной конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Затем ввертывают сливную пробку и жезловый маслоуказатель в отверстия с прокладками. Заливают в корпус необходимое количество масла и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку винтами. Собранный редуктор обкатывают в течение нескольких часов и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Выбор муфты В приводе винтового питателя, согласно кинематической схеме, предусмотрена муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП). Размеры муфты принимаем по таблице И.2 (Приложение И). Технические данные ее приведены в таблице 15.1.
Таблица 15.1 - Размеры муфты
Рисунок 15.1 - Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП).
Упругие втулки из специальной резины, стойкой в минеральном масле, воде, бензине и керосине. Муфты выдерживают кратковременные двукратные перегрузки. Число пальцев – 8 (при Т=800 Нм); диаметр пальца мм; диаметр отверстий под втулки мм. Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом. Привод следует содержатьв чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами. Техника безопасности Безопасность работы с приводом обеспечивается, с одной стороны, различными техническими решениями, устройствами, повышающими безопасность обслуживания и максимально исключающими возможность травм, с другой стороны, выполнением обслуживающим персоналом правил техники безопасности. К техническим устройствам, повышающим безопасность обслуживания, прежде всего следует отнести ограждение движущихся и вращающихся частей привода. Электроаппаратура управления и проводка должны соответствовать «Правилам эксплуатации электроустановок»: все части привода, которые могут оказаться под напряжением, надежно заземляются; в цепях управления электродвигателем предусматривается защита от перегрузки и токов короткого замыкания, а также нулевая защита. Участок расположения привода оборудуется электрическим освещением и звуковой сигнализацией. Помимо этого, необходимо строгое выполнение обслуживающим персоналом правил и норм техники безопасности, сведенных в инструкцию по технике безопасности, утвержденную руководителем предприятия и главным инженером. Эксплуатация привода Основные правила ухода за приводом при его эксплуатации обычно регламентированы «Инструкцией по обслуживанию и эксплуатации». Для нормальной работы привода в течение всего срока службы необходимо строго соблюдать требования инструкции, своевременно производить предписанные регламентные работы, немедленно устранять обнаруженные неисправности, не допуская работы привода с неисправностями, пусть даже на первый взгляд незначительными. Особенно следует обращать внимание на смазку редуктора и муфты, своевременно контролировать уровень и наличие смазки, восполнять ее расход, а через обусловленный инструкцией период времени заменять полностью. При обнаружении утечки масла следует выявить причины и устранить их, убедившись в отсутствии подтекания масла после ремонта. Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом. Привод следует содержатьв чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.
Библиографический список 1. Механика. Расчет и конструирование привода: учебное пособие по курсовому проектированию по дисциплине “Механика” / А.М. Меньщиков, В.Г. Межов, В.П.,О.А. Кожанова, - Красноярск: СибГТУ, 2009. – 156 с. 2. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. - 3-е изд., стереотипное, перепеч. с изд. 1987г. – 416 с.: ил., схем., табл. – М., 2005. 3. СТП 3.4.204 – 01. Система вузовской учебной документации. Требования к оформлению текстовых документов.–Красноярск: СибГТУ, 2001. – 46 с. 4. СТП 3.4.205 – 01. Система вузовской учебной документации. Требования к оформлению графических документов. – Красноярск: СибГТУ, 2001. – 48 с. 5. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие/ П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Изд - е 5-е, М.: Машиностроение, 2007.-560 с. 6. Иванов М.Н, Финогенов В.А. Детали машин. Учебник для академического бакалавриата. - Изд-во «Юрайт», 2015. - 416 с.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.006 с.) |