ТОП 10:

стадия 10: Ограничение выбора



5. необоснованные сожаления

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

6. вы бросаете всякое лечение и АА

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

7. вами завладевает одиночество, разочарование, гнев и напряжение

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

8. потеря контроля над поведением

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

Стадия 11: Рецидив

7. начало возврата у употреблению ПАВ

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

8. стыд и вина

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

9. беспомощность и безысходность

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

10. полная потеря контроля

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

 

11. био-психо-социальный урон

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

 

12. полный крах

  Очень    
  Немного    
  Совсем нет    

 

Выберите один предупреждающий сигнал, который обратил на себя ваше внимание. Напишите его номер и название.

 

Стадия________ Предупреждающий сигнал______________

 

Название___________________________________________________

 

Ответьте на два вопроса, касающиеся сигнала, который вы выбрали.

 

Каким образом этот симптом повлиял на вашу трезвость в прошлом?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как этот симптом может повлиять на вашу трезвость в будущем?
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.1: шаги 1 - 3

Описание занятия

 

 

Цель: рассмотреть первые три шага при планировании профилактики рецидива. Они включают:

Шаг 1: Стабилизация

Шаг 2: Оценка

Шаг 3: Образовательный этап

 

Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:

 

1. объяснить, в чем важность этих шагов при планировании профилактики рецидива;

 

2. описать процесс стабилизации при планировании профилактики рецидива;

 

3. описать процесс оценки при планировании профилактики рецидива;

 

4. определить по крайней мере три аспекта образовательного этапа, которые необходимы для успешной профилактики рецидива.

 

Материалы:

 

1.пакет материалов лектора для занятия 7.1, озаглавленный “Шаги 1-3”:

а. слайды диапроектора для данного занятия,

б. тесты “До и После” для данного занятия,

в. краткое содержание лекции,

г. упражнения для пациентов;

 

2. диапроектор и экран;

 

3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;

 

4. ручки, карандаши, бумага для письма.

 

Содержание данного занятия основано на страницах 157-161 главы 8 книги “Оставаться трезвыми” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и страницах 9-21 рабочей тетради - руководства к данной книге.

 

Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:

 

“Консультирование по предотвращению рецидива” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски.

 


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.1: шаги 1 – 3

Тесты «До и После»

 

 

Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:

 

Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.

 

 

                 
                 
  До После
                 
1. Оценка – это шаг, предшествующий стабилизации при планировании профилактики рецидива. Да   Нет   Да   Нет  
                 
2. Подбадривание и поддержка в период лечения способствуют тому, что человек продолжает отрицать свою болезнь и избегает критического отношения к себе и проблемам своего выздоровления. Да   Нет   Да   Нет  
                 
3. Образовательный этап состоит в том, что пациенты сосредотачивают все усилия на том, чтобы понять сущность симптомов ППО. Да   Нет   Да   Нет  
                 
4. На этапе стабилизации необходима изоляция от алкоголя и наркотиков и излишнего стресса. Да   Нет   Да   Нет  
                 
5. Этап оценки в процессе планирования профилактики рецидива необходим для предотвращения суицида. Да   Нет   Да   Нет  
                 
6. На этапе стабилизации необходимо пройти 5 шаг программы АА. Да   Нет   Да   Нет  
                 
7. Образовательный этап является первым при планировании профилактики рецидива. Да   Нет   Да   Нет  
                 
8. Стабилизация –этап, во время которого достигается глубокое понимание сущности рецидива. Да   Нет   Да   Нет  

 


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.1: шаги 1 – 3

Ответы на тесты «До и После»

 

 

1. Оценка – это шаг, предшествующий стабилизации при планировании профилактики рецидива.
Да
 
2. Подбадривание и поддержка в период лечения способствуют тому, что человек продолжает отрицать свою болезнь и избегает критического отношения к себе и проблемам своего выздоровления..
Нет
 
3. Образовательный этап состоит в том, что пациенты сосредотачивают все усилия на том, чтобы понять сущность симптомов ППО.
Нет
 
4. На этапе стабилизации необходима изоляция от алкоголя и наркотиков и излишнего стресса.
Да
 
5. Этап оценки в процессе планирования профилактики рецидива необходим для предотвращения суицида.
Нет
 
6. На этапе стабилизации необходимо пройти 5 шаг программы АА.
Нет
 
7. Образовательный этап является первым при планировании профилактики рецидива.
Нет
 
8. Стабилизация –этап, во время которого достигается глубокое понимание сущности рецидива.
Нет

 


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.1: шаги 1 – 3

Самостоятельно выполняемые упражнения

 

рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 7.1. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.

 

задание по чтению:

 

Прочтите страницы 157-161 из главы 8 книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.

 


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.2: шаги 4 - 6

Описание занятия

 

 

Цель: рассмотреть данные шага при планировании профилактики рецидива. Они включают:

Шаг 4: Определение предупредительных сигналов

Шаг 5: Управление симптомами рецидива

Шаг 6: Обучение самопроверке

 

Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:

 

1. объяснить, в чем важность этих шагов при планировании профилактики рецидива;

 

2. описать процесс определения предупредительных сигналов;

 

3. описать процесс управления симптомами рецидива;

 

4. описать процесс обучения самопроверке.

 

Материалы:

 

1.пакет материалов лектора для занятия 7.2, озаглавленный “Шаги 4-6”:

а. слайды диапроектора для данного занятия,

б. тесты “До и После” для данного занятия,

в. краткое содержание лекции,

г. упражнения для пациентов;

 

2. диапроектор и экран;

 

3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;

 

4. ручки, карандаши, бумага для письма.

 

Содержание данного занятия основано на страницах 161-166 главы 8 книги “Оставаться трезвыми” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и страницах 21-67 рабочей тетради - руководства к данной книге.

 

Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:

 

“Консультирование по предотвращению рецидива” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски.

 


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.2: шаги 4 – 6

Тесты «До и После»

 

 

Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:

 

Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.

 

 

                 
                 
  До После
                 
1. Список знаков, предупреждающих о рецидиве должен включать сигналы, свидетельствующие о том, что от продуктивного образа жизни вы идете к рецидиву. Да   Нет   Да   Нет  
                 
2. Если вы не работаете над процессом выздоровления, велика опасность возникновения рецидива. Да   Нет   Да   Нет  
                 
3. Сигналы, предупреждающие о рецидиве, определяются на основании предыдущего опыта. Да   Нет   Да   Нет  
                 
4. Проще прервать процесс развития симптомов рецидива, если у вас есть план, как вы будете делать это. Да   Нет   Да   Нет  
                 
5. Полезно заранее прерывать появление сигналов, предупреждающих о рецидиве. Да   Нет   Да   Нет  
                 
6. Прежде чем вы сможете что-то изменить в связи с предупредительными сигналами, вы должны осознать их появление. Да   Нет   Да   Нет  
                 
7. Лучше всего проверять наличие предупредительных сигналов дважды в месяц. Да   Нет   Да   Нет  
                 
8. Главная цель регулярной самопроверки – получить как можно больше знаний о выздоровлении. Да   Нет   Да   Нет  

 


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.2: шаги 4 – 6

Ответы на тесты «До и После»

 

 

1. Список знаков, предупреждающих о рецидиве должен включать сигналы, свидетельствующие о том, что от продуктивного образа жизни вы идете к рецидиву.
Да
 
2. Если вы не работаете над процессом выздоровления, велика опасность возникновения рецидива.
Да
 
3. Сигналы, предупреждающие о рецидиве, определяются на основании предыдущего опыта.
Да
 
4. Проще прервать процесс развития симптомов рецидива, если у вас есть план, как вы будете делать это.
Да
 
5. Полезно заранее прерывать появление сигналов, предупреждающих о рецидиве.
Да
 
6. Прежде чем вы сможете что-то изменить в связи с предупредительными сигналами, вы должны осознать их появление.
Да
 
7. Лучше всего проверять наличие предупредительных сигналов дважды в месяц.
Нет
 
8. Главная цель регулярной самопроверки – получить как можно больше знаний о выздоровлении.
Нет

 


 

шаг четвертый: образовательный этап · определение и распознавание сигналов, предупреждающих о том, что ваша трезвость/чистота в опасности
· оцените список сигналов · выберите сигналы, которые вам интересны · проанаизируйте каждый сигнал · составьте общий список и расположите их в порядке

 

шаг пятый: управление предупредительными сигналами (симптомами рецидива) · составление конкретного плана по профилактике и прекращению развития симптомов рецидива
· разработайте план, как вы собираетесь справляться данным сигналом · потренируйте каждую новую реакцию

 

Шаг шестой: Обучение самопроверке · дважды в день занимайтесь самопроверкой, чтобы заметить первые признаки опасности и решить проблемы, пока они не вышли из-под контроля
· определите сигналы до развития отрицания · сампроверка утром, чтобы подготовиться к новому дню · самопроверка вечером, чтобы оценить события дня выведите предупредительные сигналы на уровень сознания

Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.2: шаги 4 – 6

Самостоятельно выполняемые упражнения

 

рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 7.2. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.

 

задание по чтению:

 

Прочтите страницы 161-166 из главы 8 книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.

 


ЗАНЯТИЕ 7.2

Самостоятельно выполняемые упражнения

 

 

1. Выберите сигнал, который уже появлялся у вас в прошлом.  
   
   
   
   
   
2. У нас у всех есть потребности, и поведение, которое мы выбираем, является попыткой удовлетворения этих потребностей. Когда у меня проявляются  
предупредительные сигналы, мне необходимы:  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
3. Такой тип поведения помогал мне удовлетворять свои потребности раньше?  
   
   
   
   
   
   
   
   
4. Вот препятствия (мысли, чувства, действия), которые могут помешать моей попытке предотвратить или прервать развитие симптомов рецидива в будущем:  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
5. Мне поможет преодолеть эти препятствия, если я буду:  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
6. Мне нужны следующие навыки, чтобы преодолеть эти препятствия:  
   
   
   
   
   
   
   
             

 

 


Дополнительные упражнения

1. Проанализируйте историю Кеннета из Оставаться трезвыми, стр. 133-135
2. Используя список из 37 предупредительных сигнала, определите, какие из них появлялись у Кеннета.

Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.3: шаги 7 - 9

Описание занятия

 

 

Цель: рассмотреть данных трех шагов при планировании профилактики рецидива. Они включают:

Шаг 7: Оценка программы выздоровления

Шаг 8: Участие других людей

Шаг 9: продолжение и укрепление

 

Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:

 

1. объяснить, в чем важность morning and evening inventories;

 

2. объяснить, в чем важность участия других людей в планировании профилактики рецидива;

 

3. объяснить, в чем важность продолжения и укрепления.

 

Материалы:

 

1.пакет материалов лектора для занятия 7.3, озаглавленный “Шаги 7-9”:

а. слайды диапроектора для данного занятия,

б. тесты “До и После” для данного занятия,

в. краткое содержание лекции,

г. упражнения для пациентов;

 

2. диапроектор и экран;

 

3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;

 

4. ручки, карандаши, бумага для письма.

 

Содержание данного занятия основано на страницах 166-170 главы 8 книги “Оставаться трезвыми” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и страницах 69-86 рабочей тетради - руководства к данной книге.

 

Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:

 

“Консультирование по предотвращению рецидива” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски.

 


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.3: шаги 7 – 9

Тесты «До и После»

 

 

Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:

 

Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.

 

 

                 
                 
  До После
                 
1. Часть процесса планирования профилактики рецидива – рассказывать окружающим вас людям о зависимости и своих предупредительных сигналах. Да   Нет   Да   Нет  
                 
2. В программу профилактики рецидива вы можете привлечь, например, вашего начальника. Да   Нет   Да   Нет  
                 
3. В эффективном плане профилактики рецидива написано, что должны сделать окружающие вас люди, чтобы помочь вам прервать развитие симптомов рецидива. Да   Нет   Да   Нет  
                 
4. Время от времени нужно вносить изменения в свой план профилактики рецидива. Да   Нет   Да   Нет  
                 
5. По мере того, как вы движетесь по пути выздоровления, меняются сигналы, предупреждающие о рецидиве, и их нужно периодически переоценивать. Да   Нет   Да   Нет  
                 
6. Рецидив означает, что вам нужно заново начинать программу выздоровления. Да   Нет   Да   Нет  
                 
7. Необходимо регулярно анализировать свою программу выздоровления, чтобы исключить ее изменение. Да   Нет   Да   Нет  
                 
8. Главная цель эффективной программы выздоровления – помочь вам опознавать сигналы, предупреждающие о рецидиве. Да   Нет   Да   Нет  

Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.3: шаги 7 – 9

Ответы на тесты «До и После»

 

 

1. Часть процесса планирования профилактики рецидива – рассказывать окружающим вас людям о зависимости и своих предупредительных сигналах.
Да
 
2. В программу профилактики рецидива вы можете привлечь, например, вашего начальника.
Да
 
3. В эффективном плане профилактики рецидива написано, что должны сделать окружающие вас люди, чтобы помочь вам прервать развитие симптомов рецидива.
Да
 
4. Время от времени нужно вносить изменения в свой план профилактики рецидива.
Да
 
5. По мере того, как вы движетесь по пути выздоровления, меняются сигналы, предупреждающие о рецидиве, и их нужно периодически переоценивать.
Да
 
6. Рецидив означает, что вам нужно заново начинать программу выздоровления.
Нет
 
7. Необходимо регулярно анализировать свою программу выздоровления, чтобы исключить ее изменение.
Да
 
8. Главная цель эффективной программы выздоровления – помочь вам опознавать сигналы, предупреждающие о рецидиве.
Нет

 


 

шаг седбмой: оценка программы выздоровления · оцените вашу сегодняшнюю программу выздоровления и проверьте, сможет ли она помочь справиться с симптомами (предупредительными сигналами).
· Ваша предыдущая программа работала в ваших интересах? · Как ее можно улучшить? · Разработка новой программы · Использование программы выздоровления, чтобы справляться с симптомамирецидива (предупредительными сигналами)

 

шаг восьмой: участие других людей · Просьба о помощи, чтобы оставаться трезвым, рассказав другим людям о предупредительных сигналах и попросив об ответной реакции (обратной связи)
· Выберите людей, которых вы хотели бы привлечь · Встретьтесь с этими людьми · Объясните им сущность каждого своего предупредительного сигнала Договоритесь с каждым из них, чтобы он помог прервать развитие этих сигналов

 

шаг девятый: продолжение и укрепление · Оценка плана профилактики рецидива через регулярные интервалы времени, по мере вашего роста и развития выздоровления
· Станьте членом группы самопомощи и лечебной группы · Обновляйте ваш план по мере необходимости

Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.3: шаги 7 – 9

Самостоятельно выполняемые упражнения

 

рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 7.3. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.

 

задание по чтению:

 

Прочтите страницы 166-170 из главы 8 книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.

 


ЗАНЯТИЕ 7.3

Самостоятельно выполняемые упражнения

 

Если вы периодически оцениваете и пересматриваете вашу программу, получаете обратную связь от других людей, периодически обновляете ваш план профилактики рецидива, это поможет вам заметить и справиться с симптомами рецидива до того, как они станут серьезной проблемой.

 

1. Какие препятствия могут помешать вам действовать подобным образом в  
дальнейшем?  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
2. Как вы можете преодолеть эти препятствия?  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
       

 

Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.4: обобщающее занятие

Описание занятия

 

 

Цель: рассмотреть шагов при планировании профилактики рецидива.

 

Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:

 

1. описать процесс стабилизации при планировании профилактики рецидива;

 

2. описать процесс оценки при планировании профилактики рецидива;

 

3. определить по крайней мере три аспекта образовательного этапа, которые необходимы для успешной профилактики рецидива.

 

4. описать процесс определения предупредительных сигналов;

 

5. описать процесс управления симптомами рецидива;

 

6. объяснить, в чем важность morning and evening inventories;

 

7. описать процесс оценки программы выздоровления

 

8. объяснить, в чем важность участия других людей в планировании профилактики рецидива;

 

9. объяснить, в чем важность этапа продолжения и укрепления.

 

Материалы:

 

1.пакет материалов лектора для занятия 7.4, озаглавленный “Обобщающее занятие”:

а. слайды диапроектора для данного занятия,

б. тесты “До и После” для данного занятия,

в. краткое содержание лекции,

г. упражнения для пациентов;

 

2. диапроектор и экран;

 

3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;

 

4. ручки, карандаши, бумага для письма.

 

Содержание данного занятия основано на главе 8 книги “Оставаться трезвыми” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и рабочей тетради - руководстве к данной книге.

 

Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:

 

“Консультирование по предотвращению рецидива” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски.


Оставаться трезвыми

модуль №7: планирование профилактики рецидива

Занятие 7.4: обобщающее занятие

Тесты «До и После»

 

 

Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:

 

Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.224.127.143 (0.05 с.)