Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Перечень тем котрольных и курсовых работ

Поиск

1. Принципы формирования стратегии предприятия.

2. Стратегия как эффективный инструмент управления в условиях нестабильности

3. Стратегические цели предприятия

4. Стратегический анализ внешней среды.

5. Стратегический анализ потенциала предприятия.

6. Ключевые факторы успеха на отраслевом рынке.

7. Анализ конкуренции на отраслевом рынке.

8.Конкурентные преимущества. Выбор стратегии конкурентоспособности.

9. Зависимость стратегии от этапа жизненного цикла отрасли.

10. Зависимость стратегии от позиции фирмы в конкуренции.

11. Стратегия маркетинга.

12. Выбор стратегии диверсификации.

13. Стратегия нововведений.

14. Стратегия ценообразования.

15. Стратегия внешнеэкономической деятельности.

16. Финансовая стратегия фирмы.

17. Стратегия инвестиционной деятельности.

Оценка риска инвестиционных проектов

19. Стратегия организационных изменений.

20. Разработка структуры управления для реализации стратегии.

21.Процесс стратегического планирования и характеристика его стадий.

22. Особенности стратегического планирования, его черты.

23. Анализ внутренней среды и управленческое обследование.

24. Сущность и особенности анализа портфельных стратегий.

25. Стратегический выбор в условиях ограниченности ресурсов.

26. Стратегический выбор в условиях ограниченного спроса.

27. Бенчмаркетинг: технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.

28. Развитие методологии стратегического управления.

29. Матрица БКГ, планирование продуктового портфеля и определение условий формирования ассортиментной продукции.

30. Контроль достижения стратегических целей.

31.Дифференцированное и интегрированное управление стратегическими изменениями.

32. Анализ ресурсного потенциала организации.

33.Процесс целеполагания и организационная структура организации.

34.Особенности организации процесса стратегического планирования на диверсифицированных предприятиях.

35. Экологическая стратегия.

36. Бизнес- проект – организационное оформление продуктовой стратегии.

37. Стратегический анализ рисков предприятия.

38.Стратегический и оперативный контроллинг на предприятии.

39. Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития.

40. Предпосылки развития стратегического управления на российских предприятиях.

41.Основные направления достижения конкурентных преимуществ.

42. Бизнес-план как форма представлении стратегии развития бизнес единицы.

43. Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии.

44. Условия реализации стратегии: культура и персонал предприятия.

45. Сетевые модели в стратегическом менеджменте.

46. Стратегический аудит в корпорациях.

47. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга.

48.Управление путем ранжирования стратегических задач.

49.Специфические проблемы отраслей (на примере отрасли…..)

50. Факторы формирования вариантов стратегических альтернатив и их прогнозирование.

51. Российская практика стратегического планирования

52. Зарубежная практика стратегического планирования.

53. Мотивация персонала организации на осуществление стратегии.

54. Оценка реализации и корректировка стратегии.

55. Бюджет финансирования стратегии.

56. Отраслевой и конкурентный анализ

 

Выбор конкретной темы курсовой работы делается по первой букве фамилии студента, которому на выбор предлагаются две темы.*

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С
                                 
                                 
Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я  
                       
                       
                                                       

* Возможно, корректировка темы, либо выбор другой темы с предварительного согласия руководителя курсового проекта

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Стратегический менеджмент: сущность, значение, его взаимосвязь со стратегическим управлением.

2. Стратегия: понятия, отличительные черты, алгоритм разработки стратегии.

3. Анализ ошибок и проблем в работе над стратегией (можно на примере)

4. Характеристика объектов стратегического управления

5. Принципы стратегического менеджмента.

6. Функций стратегического управления.

7. Этапы развития стратегического управления (4 этапа).

8. Взаимосвязь между стилями поведения и видами управления (приростным и предпринимательский).

9. Стратегическое управление: эволюция научных взглядов.

10. 1960-е годы К.Эндрюс, Ф. Селзник, А.Чандлер. Научный вклад. Недостатки теории.

11. 1970-е годы школа «стратегического планирования»: суть, концепции, основные идеи (И.Ансофф, Дж Стейнер).

12. 1980-1990-е годы. Школа рыночного позиционирования (М. Портер).

13. Школа предпринимательства (Й. Шумпетер, А. Коул, П. Друкер, Г. Минцберг).

14. Анализ школ стратегии: школа власти, школа обучения

15. Элементы стратегического управления и этапы (анализ).

16. Процесс стратегического планирования и характеристика его стадий.

17. Особенности стратегического планирования, его черты.

18. Анализ внешней среды предприятия (цель, факторы внешней среды, основные виды).

19. Анализ макроокружения, ПЭСТ-анализ (суть, порядок проведения).

20. Отраслевой и конкурентный анализ (цель, доминирующие в отрасли экономические характеристики, основные движущие силы в отрасли; оценка степени конкуренции, модель 5 сил по Портеру).

21. Определение ключевых факторов успеха и корневых компетенций.

22. Анализ микроокружения (поставщики, потребители, конкуренты и т д.)

23. Анализ внутренней среды и управленческое обследование (факторы внутренней среды и их оценка)

24. SWOT – анализ как метод комплексной оценки внутренней и внешней среды организации: цель, методика.

25. Профиль среды организации.

26. Миссия: понятие, значение, составляющие, формулировка, процесс создания.

27. Установка целей: понятие, виды, стейкхолдеры.

28. Классификация стратегий.

29. Базовые стратегии (роста, сокращения, комбинированная)

30. Стратегии конкурентный преимуществ (минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инновации, оперативного реагирования, синергизма).

31. Стратегии поведения в конкурентной среде (Лиде, бросающий вызов рыночному окружению, поведения последователя, фрагментарные фирмы).

32. Отраслевые стратегии (зарождение, зрелость, спад)

33. Портфельные (корпоративные) стратегии: суть, особенности.

34. Матрица Бостонской консультативной группы.

35. Матрица портфельного анализа McKincey – General Electric

36. Матрица Игоря Ансоффа.

37. Поле возможностей Д.Абеля.

38. Функциональные стратегии (управления персоналом, маркетинговая, внешнеэкономическая и т.д.).

39. Понятие и преимущества диверсификации, виды.

40. Основные элементы стратегии маркетинга.

41. Сегментация рынка. Оценка рыночных сегментов

42.. Этапы принятия решений по рыночным сегментам. Определение типа стратегии в сегменте.

43. Разновидности маркетинговых стратегий.

44. Производственная система.

45. Стратегический выбор в условиях ограниченности ресурсов. Стратегический выбор в условиях ограниченного спроса.

46. Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла выпускаемой продукции.

47. Виды технологий. Выбор стратегических хозяйственных зон. Формирование товарного ассортимента.

48. Разработка организационной структуры управления в соответствии со стратегией.

49. Проектирование систем управления. Центры ответственности и принятия решений.

50. Бюджет финансирования стратегии. Принцип разделения бюджетов на текущий и стратегический.

51. Особенности стратегического контроля. Временной лаг. Контроль окупаемости расходов.

52. Процесс реализации стратегии, стадии

53. Отличие реализации стратегии от реализации долгосрочного плана.

54. Специфика управления стратегическими изменениями: суть, виды (система управления, организационная культура, орг. структура, стиль управления).

55. Оценка и контроль выполнения стратегии.

56. Особенности и понятие бизнес-плана.

57. Структура и содержание бизнес-плана.

58. Классификация бизнес-планов.

 

VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература:

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Гардерика, 2000. -522с.

2. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004.- 411с.

3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций.-М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское отделение. 2006. -288с.

4. Стратегический менеджмент: учебник/ В.Н. Парахина, Л.С.Максименок, С.В. Панасенко. _М.: КНОРУС, 2005._ 496с.

5. Стратегический менеджмент: Учебник /Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496с.

6. Стратегический менеджмент: Учебник /Под ред. Баринов В.А., Харченко В.Л. – М.: ИФРА_М, 2006. – 237с

7. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж.Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа, двенадцатое издание: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. -255с.

 

Дополнительная литература:

1..Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. -233с.

1. Акофф Р.А. Планирование будущего корпораций. – М.: Прогресс, 2000. -322с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр.пер.с англ. - М.: Экономика,1999. -411с.

3. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление/ Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2002. -144с

4. Ансофф И.Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999. –222с.

5. Боумэн К.Основы стратегического менеджмента/ Пер. с англ– М.: Банки биржи, ЮНИТИ, 1997. – 411с.

6. Боумэн К. Стратегия на практике./Пер с англ.-СПб.: Питер, 2003. –366с.

7. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. - М., 2004. – 322с.

8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000. -266с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. -411с.

10. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словацкого. – М.: Экономика, 2003. – 366с.

11. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер.с фр.- СПб.: Изд.Дом "Нева",2003. -522с.

12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2004. -366с.

13. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ТЕИС, 2004. -455с.

14. Дэниелс Д.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции: Пер. с англ. – 6-е изд. – М., Дело, 2004. -344с

15. Диксон П. Управление маркетингом. М.: Бином, 2004. -455с.

16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб: Питер, 2006. –322с.

17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планирования: Учебное пособие. - М.: «Финпресс», 2003. -122с.

18. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М., 2003. -347с.

19. Ириков В.А. Технологии стратегического планирования и формирования финансово-экономической политики фирмы: Учебное пособие. - М.: МФТИ, 2004.-389с.

20. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 2005.-355с.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. -455с.

22. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. М.: Издательство РДЛ, 2003.-366с.

23. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.

Пер. с французского. – СПб.: Наука, 1996. -299с.

24. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2004. -499с.

25. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: ПРИОР, 2005.-588с.

26. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А.Г.Поршнева и др.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-366с.

27. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2006.-514с.

28. Минценберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С.Стратегический процесс/Пер. с англ.– СПб.: Питер, 2001.-366с.

29. Модульная программа для менеджеров / Государственный университет управления, Национальный фонд подготовки кадров. Модуль 4: Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»/ С.П. Попов; ред. А.И. Наумов. – М.: ИНФРА-М, 1999.

30. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2005. -384с.

31. Петров А.Н., Демидова Л.Г., Буренина Г.А., Климов С.М. Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие /Под ред. А.Н. Петрова - СПб.: СПбУЭФ, 2005. -258с.

32. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран: Пер.с англ./Под ред.В.Д.Щетинина. - М.: Международные отношения, 1993. -366с.

33. Портер М., Э. Конкуренция.: Пер. с англ. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. -477с.

34. Разработка стратегии развития: Учебные материалы/Под ред. Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. СПб., 2003. – 211с.

35. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости/ Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000. -377с.

36. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2002. -251с.

37. Стратегический менеджмент. Тематический сборник. Вып. 6. Проблемы теории и практики управления. М., 2001. -477с.

38. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер.с англ.под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2003. -497с.

39. Управление организацией. Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: Инфра-М, 2000. -510с.

40. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту/ Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -520с.

41. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник /Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: «Перспектива», 2002. -530с.

42. Шаборкина Л.В. Инновационная стратегия развития предприятия. - Саранск, 2002. -320с.

43. Шевченко С.Ю. Стратегия инновационного развития предприятия: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2003. -260с.

44. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. А.П. Градова. - СПб.: «Специальная литература», 2005. -144с.

45. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. - М.: Тандем, 2006. -451с.

46. De Wit B.. Meyer R. Strategy Synthesis. Thompson Book, 1999. -122с.

47. Hamel G., Prahalad C. «Competing for the Future». Harvard Business School Press, Boston, Massachusetts,2005 -327с.

Журналы

1. Деловой мир

2. Директор

3. Консультант директора

4. Менеджмент в России и за рубежом

5. Маркетинг

6. Проблемы теории и практики управления

7. Эксперт

8. Экономические стратегии

Газеты: «Финансовая Россия», «Экономика и жизнь».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.012 с.)