Номера тем
дисциплины
| Тема семинара
| Количество
часов
|
1.
| 1. Стратегия: понятия, отличительные черты, алгоритм разработки стратегии.
2. Анализ ошибок и проблем в работе над стратегией. Характеристика объектов стратегического управления..
3. Взаимосвязь между стилями поведения и видами управления.
4. Элементы стратегического управления и этапы. Особенности стратегического планирования, его черты.
5. Роли и функции менеджеров в стратегическом управлении.
| В зависимости от срока и формы обучения
|
2.
| 1. Этапы развития стратегического управления.
2. 1960-е годы К.Эндрюс, Ф. Селзник, А.Чандлер. Научный вклад. Недостатки теории.
3. 1970-е годы школа «стратегического планирования»: суть, концепции, основные идеи (И.Ансофф, Дж Стейнер).1980-1990-е годы.
4. Школа рыночного позиционирования (М. Портер).
5. Школа предпринимательства (Й. Шумпетер, А. Коул, П. Друкер, Г. Минцберг).
6. Другие школы стратегии: школа власти, школа обучения, школа культуры
| В зависимости от срока и формы обучения
|
| 1. Факторы внешней среды непосредственного воздействия на организацию.
2. Факторы внешней среды косвенного воздействия.
3. Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру).
4. Применение ресурсной теории в стратегическом менеджменте.
5. Концепция цепочки ценностей и ее практическая значимость
6. Практическое использование SWOT-анализа.
| В зависимости от срока и формы обучения
|
4.
| 1. Миссия: понятие, значение, составляющие, формулировка,
2. Процесс создания миссии
3. Установка целей: понятие, виды, стейкхолдеры
| В зависимости от срока и формы обучения
|
| 1. Анализ общих конкурентных стратегий (по М. Портеру).
2. Обострение конкуренции в эпоху глобализации экономики и информатизации мирового сообщества.
3. Управление конкурентным преимуществом для достижения стратегической устойчивости.
4. Стратегии вертикальной интеграции.
5. Формирование синергетического эффекта при диверсификации.
6. Использование матрицы «Товар/рынок» для формирования стратегии.
7. Маркетинговые, инновационные и логистические стратегии организации.
8. Стратегия управления персоналом организации.
9. Подходы к формированию корпоративных стратегий при использовании матричного анализа.
10. Оценка преимуществ и недостатков при использовании основных типов матриц.
11. Анализ рекомендаций по выбору корпоративных стратегий.
| В зависимости от срока и формы обучения
|
| 1. Основные элементы стратегии маркетинга. Сегментация рынка.
2. Оценка рыночных сегментов. Этапы принятия решений по рыночным сегментам.
3. Определение типа стратегии в сегменте.
4. Разновидности маркетинговых стратегий.
| В зависимости от срока и формы обучения
|
| 1. Производственная система.
2. Стратегический выбор в условиях ограниченности ресурсов. Стратегический выбор в условиях ограниченного спроса.
3. Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла выпускаемой продукции.
4. Виды технологий.
5. Выбор стратегических хозяйственных зон. Формирование товарного ассортимента
| В зависимости от срока и формы обучения
|
| 1. Разработка организационной структуры управления в соответствии со стратегией.
2. Проектирование систем управления. Центры ответственности и принятия решений.
3. Бюджет финансирования стратегии. Принцип разделения бюджетов на текущий и стратегический.
4. Особенности стратегического контроля. Временной лаг. Контроль окупаемости расходов.
| В зависимости от срока и формы обучения
|
9.
| 1. Влияние культуры и структуры организации на реализацию ее стратегии.
2. Использование концепций управления проектами.
3. Управление стратегическими изменениями.
4. Организация стратегического контроля.
| В зависимости от срока и формы обучения
|
| 1. Особенности бизнес-плана
2. Состав, факторы и классификация бизнес-планов.
3. Содержание бизнес-планов
| В зависимости от срока и формы обучения
|