Методика рейтинговой оценки знаний по учебному предмету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика рейтинговой оценки знаний по учебному предмету



Рейтинг студента – сумма баллов, полученная студентом в соответствии с предметно-цикловой рейтинговой технологией.

Накопительный рейтинг – сумма баллов, полученная путем суммирования сопоставленных рейтингов по дисциплинам, изучаемым за определенный период обучения.

Относительный рейтинг – это накопительный рейтинг, выраженный в процентах от максимальных баллов. По относительным показателям рейтинга определяют ранг студента, группы, курса, отделения.

Итоговый рейтинг – сумма баллов студента за весь период обучения в комплексе, выраженная в абсолютных или относительных показателях. Он является количественным показателем качества обученности и профессиональной подготовленности студентов.

Методика введения рейтингового контроля:

  1. Деление содержания изучаемой дисциплины на позиции (модули)
  2. Конкретизация целей обучения по каждому модулю

 

  1. Соотношение знаний студента и уровня подготовки

 

  1. Разработка системы заданий для всех и каждого студента в отдельности

 

 

  1. Расчет рейтинговых показателей. Выполнение каждого вида деятельности и модуль в целом оцениваются в баллах
  2. Инструктаж студентов по технике рейтингового контроля.

 

Примерное содержание инструктажа:

- указывается, какие виды занятий будут проводиться по предмету и каким видом контроля заканчивается изучение дисциплины

- устанавливается, какое количество баллов будет служить основанием для допуска к итоговому контролю

 

- дается перечень контрольных «точек» по предмету и сроки их выполнения, а также максимальное и минимальное количество баллов за каждое контрольное задание

 

- выписывается оценочная система за ответы и количество получаемых за это балло

в

- определяется система поощрительных баллов и штрафных санкций. Указывается, за что студент может получить поощрение или наказание.

- указывается, что является основанием для зачета или экзамена «автоматом»

 

- определяется, в какой форме осуществляется сдача пропущенных контрольных «точек» и с каким поправочным коэффициентом.

 

- выдвигается требование: пересдача контрольных «точек» и зачета на повышенную оценку не допускаются, а дополнительно написанные рефераты, сообщения учитываются только в случае спорной оценки.

 

Формы взаимной педагогической деятельности

1. Группа взаимодействия.

2. Кружок качества.

3. Диалогическая пара.

4. Малая группа, объединенная единой темой, интересом.

5. Педагогические мастерские.

6. Мастер-класс.

7. Группа взаимопосещения и поддержки.

8. Психолого-педагогическая секция.

9. Институт наставничества.

10. Научно-практическое консультирование.

11. Предметная, надпредметная кафедры, лаборатории.

12. Открытый профессиональный клуб.

13. Предметные и межпредметные методические объединения.

Организация внутришкольного обучения

Приоритетные направления методической работы

(формирование умений педагогов)

1. Умение анализировать тексты., собственную деятельность, состояние процесса и деятельность других людей.

2. Умение концентрировать свою волю для достижения поставленных целей.

3. Умение видеть и осмысливать проблемы, определять разумные общие - философские и конкретные цели, умение вычленять приоритеты, выстраивать задачи и находить адекватные им ресурсы.

4. Умение оптимально отбирать содержание. необходимые формы и методы педагогической деятельности.

5. Умение проектировать и планировать свою работу.

6. Умение владеть методами самоконтроля и самооценки.

7. Умение владеть методами педагогической диагностики.

8. Умение организовывать собственную деятельность.

9. Умение взаимодействовать с окружающими в мажорной тональности.

 

Формы, методы, подходы

1. Постоянно действующий режим консультирования.

2. Проектное или программное обучение.

3. Проблемно-ситуационное обучение.

4. Активно-игровые формы обучения.

5. Комплексно-рефлексивное обучение.

6. Обучение в форме практикума.

7. Обучение в форме исследовательской работы.

8. Научно-практические пресс-конференции.

9. Проблемные семинары.

 

 

Виды, типы, формы уроков

1. Урок-викторина.

2. Комбинированный урок.

3. Урок-поиск.

4. Проектный урок.

5. Урок-экскурсия.

6. Урок без учителя.

7. Стихотворно-музыкальный урок.

8. Урок взаимообучения.

9. Урок- пресс-конференция.

10. Проблемно-обучающий зачет как форма урока.

11. Конкурс знаний, умений и творчества.

12. Деловые, ролевые, ситуационные игры.

13. Интегрированные уроки.

14. Урок - документальный практикум.

15. Урок-фантазия.

16. Урок-фантазия.

17. Урок-спектакль (инсценировка).

18. Урок-игра.

19. Урок-конференция.

20. Урок-поход.

21. Урок-суд.

22. Урок-лекция.

23. Урок самостоятельного поиска знаний.

24. Урок-творчества.

25. Урок-переговоры.

26. Урок-соревнование.

27. Урок художественного чтения.

28. Урок-экзамен.

29. Урок-дискуссия.

30. Интегративно-понятийный урок.

31. Урок-тестирование.

32. Урок-отчет.

33. Урок без правил как форма.

34. Урок-биография как форма.

35. Урок-рассказ.

36. Урок-семинар.

37. Урок в "аквариуме".

 

Критерии оценки результатов методической работы в школе:

- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;

- положительный психолого-педагогический климат;

- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- овладение современными методами обучения и воспитания;

- хорошо организованный процесс обучения и воспитания;

- положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся;

- высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов;

- своевременное распространение передового педагогического опыта;

- постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности;

- качественно организованная система повышения квалификации

 

NN цели (планируем. рез-ты) Модули, разделы, темы (название, содержание) Уч. деят-ть учащихся Методы, приемы, формы обучения Материально-техническое обеспечение Методическое обеспечение Повторение Домашнее задание Контроль Примечание
На учебн. занятии Вне учеб. занятия
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

 

 

NN цели (планируем. рез-ты) Модули, разделы, темы (название, содержание) Уч. деят-ть Учащихся   Методы, приемы, формы обучения   Материально-техническое обеспечение   Методическое обеспечение Повторение   Домашнее задание Контроль Примечание
На уч занятии Вне уч. занятия
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.015 с.)