Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В помощь разработчикам учебных курсовСтр 1 из 4Следующая ⇒
Методические материалы Выбор доминирующего типа обучения (В.И.Загвязинский) Тип (методическая система, МС) обучения - единство целей, содержания, внутренних механизмов, методов и средств конкретного способа обучения. МС прошлого: догматическое обучение, репродуктивное обучение. МС будущего: гипнопедия (в состоянии естественного и искусственного сна), релаксопедия, суггестопедия. Современные МС: сообщающее (информационно-иллюстративное, репродуктивное) обучение; программированное обучение; проблемное обучение.
Выбор доминирующей системы обучения Основные факторы выбора: ведущие цели обучения и воспитания, а также конкретные задачи изучения темы, раздела; характер изучаемого материала; уровень подготовленности, степень интереса к изучаемому. Дополнительные факторы: лимит времени, уровень развития студентов, интеллектуальный климат коллектива, наличие оборудования и дидактических средств, возможности и предпочтения самого преподавателя. Алгоритм процедуры выбора МС 1. Осознание и актуализация цели и общих задач курса, раздела, темы. 2. Анализ характера и возможностей изучаемого материала. - по уровню значимости: мировоззренческий, общенаучный, межпредметный, предметный, тематический и локальный; - по характеру: теоретический (целостный или дискретный; логико-доказательный, описательно-фактологический, образно-эмоциональный) и практический; - по сложности: высокий, средний и низкий уровни. 3. Анализ учебных возможностей студентов (знания + интерес). 4. Определение конкретных задач занятия. 5. Принятие предварительного решения о предпочитаемом, доминирующем типе обучения. 6. Корректировка и конкретизация принятого решения с учетом имеющегося времени, средств, оборудования, возможностей и интересов педагога.
Выбор типа (системы) обучения в зависимости от характера учебного материала
Контроль
- обучающая - воспитательная - развивающая - проверочная - методическая
- начального уровня - текущий - промежуточный - итоговый
Организация внутришкольного обучения Формы, методы, подходы 1. Постоянно действующий режим консультирования. 2. Проектное или программное обучение. 3. Проблемно-ситуационное обучение. 4. Активно-игровые формы обучения. 5. Комплексно-рефлексивное обучение. 6. Обучение в форме практикума. 7. Обучение в форме исследовательской работы. 8. Научно-практические пресс-конференции. 9. Проблемные семинары.
Виды, типы, формы уроков 1. Урок-викторина. 2. Комбинированный урок. 3. Урок-поиск. 4. Проектный урок. 5. Урок-экскурсия. 6. Урок без учителя. 7. Стихотворно-музыкальный урок. 8. Урок взаимообучения. 9. Урок- пресс-конференция. 10. Проблемно-обучающий зачет как форма урока. 11. Конкурс знаний, умений и творчества. 12. Деловые, ролевые, ситуационные игры. 13. Интегрированные уроки. 14. Урок - документальный практикум. 15. Урок-фантазия. 16. Урок-фантазия. 17. Урок-спектакль (инсценировка). 18. Урок-игра. 19. Урок-конференция. 20. Урок-поход. 21. Урок-суд. 22. Урок-лекция. 23. Урок самостоятельного поиска знаний. 24. Урок-творчества. 25. Урок-переговоры. 26. Урок-соревнование. 27. Урок художественного чтения. 28. Урок-экзамен. 29. Урок-дискуссия. 30. Интегративно-понятийный урок. 31. Урок-тестирование.
32. Урок-отчет. 33. Урок без правил как форма. 34. Урок-биография как форма. 35. Урок-рассказ. 36. Урок-семинар. 37. Урок в "аквариуме".
Критерии оценки результатов методической работы в школе: - рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью; - положительный психолого-педагогический климат; - высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - овладение современными методами обучения и воспитания; - хорошо организованный процесс обучения и воспитания; - положительная динамика качества обучения и воспитания учащихся; - высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов; - своевременное распространение передового педагогического опыта; - постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности; - качественно организованная система повышения квалификации
Методические материалы в помощь разработчикам учебных курсов Уровни усвоения учебного материала, выделенные разными авторами
Классификация методов обучения
Алгоритм выбора оптимального метода обучения Ю.К.Бабанский)
1. Решение о том, будет ли материал изучаться самостоятельно или под руководством педагога. 2. Определение соотношения репродуктивных и продуктивных методов. 3. Определение соотношения индуктивной и дедуктивной логики аналитического и синтетического путей познания. 4. Выбор способов сочетания словесных, наглядных, практических методов. 5. Решение о необходимости введения методов стимулирования учебной деятельности. 6. Определение "точек", интервалов, методов контроля и самоконтроля. Продумывание запасных вариантов на случай отклонения реального процесса обучения от запланированного.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.032 с.) |