Тушение пожаров на объектах телевидения, радиовещания и связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тушение пожаров на объектах телевидения, радиовещания и связи



 

При пожаре возможны:

наличие протяженных путей эвакуации, высокая температура и задымление путей эвакуации в районе горящих и вышележащих этажей;

прекращение телефонной и других видов связи в обслуживаемом автоматической телефонной станцией районе и невозможность осуществления вызова пожарной охраны и других служб жизнеобеспечения города на продолжительное время;

наличие большой горючей нагрузки и возникновения множества вторичных коротких замыканий в разветвленной электросети;

быстрое распространение огня, высокотемпературных токсичных продуктов горения в верх по этажам здания, через шахты лифтов и коммуникационные каналы, по электроизоляционным материалам силовой, коммутационной и осветительной проводки;

наличие дорогостоящей радиоэлектронной аппаратуры, кабельных коммуникаций и временных проводок;

сложность и трудоемкость подачи средств тушения в верхние этажи здания и закрытые коммуникационные и декоративные полости;

необходимость применения специальных огнетушащих и технических средств для тушения пожара;

обрушение подвесных и декоративных конструкций, мачт с осветительной, аудио-видеотехникой.

Разведку производить 2-3 звеньями ГДЗС по 3-5 человек в каждом.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

использовать систему оповещения, громкоговорящие средства для руководства боевыми действиями и предотвращения паники;

установить количество и тип задействованных стационарных систем пожаротушения, дымоудаления и вентиляции;

выяснить возможность использования лифтов в противопожарном режиме, для подъема личного состава и пожарно-технического вооружения;

установить допустимость применения воды для тушения пожара и возможность использования стволов от внутреннего противопожарного водопровода;

определить установки, по согласованию с администрацией, находящиеся под напряжением и целесообразность их отключения, а также принять меры к отключению силовой и осветительной сети;

производить тушение пожара и разборку конструкций с осторожностью, оберегая вычислительную, радиорелейную и коммуникационную технику;

не допускать излишнего пролива воды, а при необходимости применять огнетушащие порошки, инертные газы и пену;

принять меры к предотвращению распространения продуктов горения в соседние помещения и аппаратные;

проверять тщательно пустоты конструкционно-технологических перекрытий, перегородок, вентиляционных и калориферных каналов;

соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

При расположении объектов в высотных зданиях действовать согласно разделу 1.3.

Тушение пожаров в помещениях вычислительных центров

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

выяснить у администрации сработала ли автоматическая система пожаротушения, степень угрозы машинным залам, электронным вычислительным машинам, носителям информации и другим научным ценностям;

принять меры, по согласованию с администрацией, к отключению силовой и осветительной сети, вентиляции;

определить допустимость применения воды, применять преимущественно огнетушащие порошки, инертные газы и генераторы огнетушащего аэрозоля (далее – ГОА) (в соответствии с инструкцией);

тщательно проверять технологические пустоты фальшпотолков, полов, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня;

соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

Глава 2

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

2.1. Тушение пожаров в больницах, детских учреждениях и школах

В больницах

При пожаре возможны:

возникновение паники;

наличие большого количества людей, не способных самостоятельно передвигаться;

наличие инфекционных и нервно-психических больных;

наличие на окнах и дверях металлических сеток и решеток;

распространение горения по развитым системам вентиляции и кондиционирования воздуха;

наличие дорогостоящей специальной медицинской аппаратуры, электро-оборудования, различных химических реактивов и веществ;

наличие газовых баллонов;

выделение токсичных веществ при горении фармацевтических препаратов.

При следовании на пожар, до прибытия к месту вызова, отключить звуковую и световую сигнализацию пожарных автомобилей, расставить пожарную технику по возможности вне зоны видимости больных, для предотвращения паники.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

определить количество медицинского персонала, личного состава подразделений пожарной охраны и других привлекаемых служб, необходимого для спасения и эвакуации больных, материальных ценностей и предотвращения паники;

выяснить количество больных, подлежащих эвакуации и их транспортабельность;

определить места, способы и очередность эвакуации больных;

установить связь с обслуживающим медицинским персоналом;

назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала больницы, ответственное за учет эвакуируемых больных;

выяснить места возможного размещения ядовитых, легковоспламеняющихся и токсичных веществ и материалов;

прокладывать рукавные линии таким образом, чтобы они не мешали эвакуации;

обеспечить защиту от проливаемой воды складов медикаментов, аптек, фармацевтических отделений и оборудования лечебных кабинетов;

использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожного покрова в инфекционных отделениях, в помещениях с возможным нахождением ядовитых медицинских препаратов;

организовать, руководствуясь указаниями медицинского персонала, санитарную обработку личного состава, участвовавшего в тушении пожара в инфекционных отделениях, дезинфекцию боевой одежды и пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ), в последующем провести диспансеризацию личного состава;

соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

 

В школах, домах-интернатах и детских дошкольных учреждениях.

При пожаре возможны:

панический испуг детей, неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах;

наличие большого количества детей, неспособных самостоятельно передвигаться (дети ясельного возраста, дети в лечебных изоляторах);

сложность планировки здания.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;

организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;

выяснить меры, принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;

определить места сбора эвакуированных детей;

установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;

назначить конкретное лицо из обслуживающего персонала учреждения, ответственное за учет эвакуируемых детей;

тщательно проверить наличие детей в: игровых и спальных комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях и под ними, за занавесками и различной мебелью;

потребовать от руководителей учреждения проведения проверки наличия детей после эвакуации;

соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

 

2.2. Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях

При пожаре возможны:

наличие большого количества людей в зрительном зале и сценическом комплексе;

возникновение паники;

распространение огня по сценическому комплексу, переход его в зрительный зал и чердак, а также распространение пожара по вентиляционным системам и пустотам;

быстрое задымление помещений сценического комплекса и зрительного зала;

наличие электротехнических устройств и механизмов под напряжением;

обрушение подвесных перекрытий и осветительных приборов над зрительным залом.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

установить связь с администрацией учреждения и возможность использования внутренних средств связи для руководства тушением и эвакуацией;

определить пути эвакуации в первую очередь с галерей, балконов и бельэтажа;

привлечь обслуживающий персонал к эвакуации людей согласно плану эвакуации;

соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

 

В сценическом комплексе:

опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны зрительного зала, включить дренчерную завесу портала сцены;

использовать преимущественно стволы с большим расходом;

задействовать стационарные средства тушения и защиты (установки пожаротушения, лафетные стволы, внутренние пожарные краны);

подать стволы со стороны зрительного зала с одновременной защитой колосников и карманов сцены, а также проемов смежных со сценой помещений;

опустить горящие декорации на планшет сцены;

открыть дымовые люки при недостатке сил и средств, явной угрозе перехода огня и дыма в зрительный зал, а также с целью предотвращения задымления при наличии в нем зрителей;

применять пену средней кратности при горении в трюме, обеспечить защиту планшета сцены из оркестрового помещения, затем вводить стволы на защиту других помещений, при необходимости проводить вскрытие настила сцены для подачи огнетушащих веществ в трюм;

подать первые стволы на тушение при горении колосников, рабочих галерей следует со стороны сцены, а затем с лестничных клеток, обеспечить подачу стволов на покрытие, вводить стволы в чердачное помещение зрительного зала;

обращать особое внимание на защиту пожарных от возможного падения различных конструкций здания, лебедок, приборов освещения и т.д.;

соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

 

В зрительном зале:

подать стволы со стороны сценического комплекса, рабочих галерей, вестибюлей холлов, фойе с одновременной защитой сцены, путей эвакуации;

опустить противопожарный занавес (при его наличии) и охлаждать его со стороны сцены, включить дренчерную завесу портала сцены;

подать стволы в чердачное помещение для его защиты, обращая внимание на снижение температуры в его объеме и на перегрузку перекрытия;

подать стволы на покрытие;

проверить вентиляционную систему, при необходимости вскрыть воздуховоды и подать в них стволы;

обратить особое внимание на защиту пожарных от возможного падения подвесных потолков, лепных украшений, приборов освещения и т.д.;

соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.024 с.)