Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой стиль речи присущ каждому из коммуникантов В анализируемом цдо. Осуществляется ли кем-либо из коммуникантов смена стиля речи.

Поиск

В анализируемом цикле делового общения стиль речи меняется несколько раз. В начале текста идет вступление в публицистическом стиле. «Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка, репортажа, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью. Этот стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направляется не только на разум, но и на чувства адресата» (По материалам http://ru.wikipedia.org).

Основной стиль речи в рассматриваемом цикле делового общения, следующим за вступлением, – разговорный. «Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность. Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала. В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка» (По материалам http://ru.wikipedia.org).

Так же можно выделить фрагменты диалога в «сухом», деловом стиле:

— Хорошо. Если я правильно информирован, одно уважаемое издательство отклонило твою книгу. Книга будет принята, поставлена в план. С тобой заключат договор.

— Год?

— Ближайший. В крайнем случае первый квартал следующего.

— Объем?

— Все согласно твоей заявке.

— И это все?

Используются короткие фразы, короткие слова. Все предельно четко и информативно. Никакой эмоциональной окраски.

Интересно отметить, что оба коммуниканта мгновенно «подхватывают» друг друга при переходе с одного стиля речи на другой. В результате чего у них получается всегда говорить «на одном языке». Они как бы шагают в ногу в лексическом смысле.

 

———————

 

11. Сколько языков используется в рассматриваемом ЦДО? Если используется более одного языка, то каким образом эти языки соседствуют/взаимодействуют? (…Про­цедура перевода? …Знание коммуникантами более одного языка?)

В рассматриваемом цикле делового общения присутствует только русский язык, поэтому никаких межъязыковых средств не используется.

 

———————

 

Практикует ли кто-либо из коммуникантов в исследуемом ЦДО избирательное слушание; если да, то по какой причине?

В данном диалоге избирательное слушание никто не практикует.

 


———————

 

Осуществляется ли в представленном ЦДО кем-либо из коммуникантов «переход на личности»?

Коммуникантов из анализируемого цикла делового общения связывают давние и непростые отношения. Ввиду этих «отношений» мы встречаем «переход на личности». Сначала в мягкой форме:

- В твоем духе – минимум собственных затрат.

- Не понял?

- За мой труд ты расплачиваешься моим же трудом.

- По-моему, ты не соображаешь, что говоришь.

 

Затем в более откровенной:

- Ненормальный! – Он зло отшвыривает нераскуренную сигарету.

 

———————

 

Каков психологический климат в рассматриваемом ЦДО?

Градус психологического климата растет по мере развития диалога и, к концу цикла делового общения, доходит почти до «точки кипения»:

- Ненормальный! – Он зло отшвыривает нераскуренную сигарету.

Его лицо преобразилось. И не страх, не растерянность преобразили его. Лицо стало напряженным, злым, стиснулись зубы. Губы потеряли мягкость.

 

———————

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.7.14 (0.007 с.)