Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какой стиль речи присущ каждому из коммуникантов В анализируемом цдо. Осуществляется ли кем-либо из коммуникантов смена стиля речи.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В анализируемом цикле делового общения стиль речи меняется несколько раз. В начале текста идет вступление в публицистическом стиле. «Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка, репортажа, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью. Этот стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направляется не только на разум, но и на чувства адресата» (По материалам http://ru.wikipedia.org). Основной стиль речи в рассматриваемом цикле делового общения, следующим за вступлением, – разговорный. «Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность. Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала. В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка» (По материалам http://ru.wikipedia.org). Так же можно выделить фрагменты диалога в «сухом», деловом стиле: — Хорошо. Если я правильно информирован, одно уважаемое издательство отклонило твою книгу. Книга будет принята, поставлена в план. С тобой заключат договор. — Год? — Ближайший. В крайнем случае первый квартал следующего. — Объем? — Все согласно твоей заявке. — И это все? Используются короткие фразы, короткие слова. Все предельно четко и информативно. Никакой эмоциональной окраски. Интересно отметить, что оба коммуниканта мгновенно «подхватывают» друг друга при переходе с одного стиля речи на другой. В результате чего у них получается всегда говорить «на одном языке». Они как бы шагают в ногу в лексическом смысле.
———————
11. Сколько языков используется в рассматриваемом ЦДО? Если используется более одного языка, то каким образом эти языки соседствуют/взаимодействуют? (…Процедура перевода? …Знание коммуникантами более одного языка?) В рассматриваемом цикле делового общения присутствует только русский язык, поэтому никаких межъязыковых средств не используется.
———————
Практикует ли кто-либо из коммуникантов в исследуемом ЦДО избирательное слушание; если да, то по какой причине? В данном диалоге избирательное слушание никто не практикует.
———————
Осуществляется ли в представленном ЦДО кем-либо из коммуникантов «переход на личности»? Коммуникантов из анализируемого цикла делового общения связывают давние и непростые отношения. Ввиду этих «отношений» мы встречаем «переход на личности». Сначала в мягкой форме: - В твоем духе – минимум собственных затрат. - Не понял? - За мой труд ты расплачиваешься моим же трудом. - По-моему, ты не соображаешь, что говоришь.
Затем в более откровенной: - Ненормальный! – Он зло отшвыривает нераскуренную сигарету.
———————
Каков психологический климат в рассматриваемом ЦДО? Градус психологического климата растет по мере развития диалога и, к концу цикла делового общения, доходит почти до «точки кипения»: - Ненормальный! – Он зло отшвыривает нераскуренную сигарету. … Его лицо преобразилось. И не страх, не растерянность преобразили его. Лицо стало напряженным, злым, стиснулись зубы. Губы потеряли мягкость.
———————
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.7.14 (0.007 с.) |