Нормативный срок обучения должен составлять не менее четырех лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативный срок обучения должен составлять не менее четырех лет.



Завершение данной программы должно позволить студенту получить квалификационную академическую степень “бакалавр”, удостоверенную дипломом с указанием направления подготовки.

Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалиста с высшим образованием должна включать общую (гуманитарную и естественно-научную), а также профессиональную подготовку по специальности. Нормативный срок обучения должен составлять не менее четырех лет. Завершение данной программы должно позволить студенту получить квалификацию “специалист”, удостоверенную дипломом с указанием специальности.

Третий уровень является высшим профессиональным образованием, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим подготовку магистров или углубленную подготовку специалистов.

Основная профессиональная образовательная программа подготовки магистров должна включать общую гуманитарную, фундаментальную естественно-научную, широкую общепрофессиональную, а также специализированную подготовку, ориентированную на научно-исследовательскую и (или) научно-педагогическую деятельность выпускника.

Нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет.

Завершение данной программы должно позволить студенту получить квалифицированную академическую степень “магистр”, удостоверенную дипломом с указанием отрасли научного знания (науки) и специализации подготовки.

Основная профессионально-образовательная программа углубленной подготовки специалистов должна включать общую (гуманитарную и естественно-научную), общепрофессиональную, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, ориентированную на осуществление различных видов профессиональной деятельности.

Нормативный срок обучения составляет не менее пяти лет.

Завершение данной программы должно позволить студенту получить квалификацию – “специалист с углубленной подготовкой”, удостоверенную дипломом с указанием специальности и специализации подготовки.

В наименовании конкретной квалификации обобщенный квалификационный термин “специалист” заменяется традиционными профессионально-ориентированными терминами, в том числе: “инженер”, “учитель”, “врач”, “актер” и др.

Образцы государственных дипломов о высшем профессиональном образовании и нормативные сроки обучения по направлениям и специальностям высшего профессионального образования устанавливает Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию.

Квалификация выпускников высших учебных заведений, удостоверенная государственными документами о высшем профессиональном образовании, должна обеспечивать им возможность осуществления различных видов профессиональной деятельности в соответствии с общими требованиями.

 

Университеты и их роль в жизни общества.

Слово «университет» в переводе с латинского означает «совокупность».То есть университет-это такое высшее учебное заведение,в котором изучается совокупность дисциплин,составляющих основы научных знаний.Университет в этом понимании,как «классический» университет следует отличать от появившихся в настоящее время множества технических, сельскохозяйственных, строительных, педагогических, медицинских и других университетов.Там слово «университет» содержит иную смысловую нагрузку-как учебное заведение с высоким уровнем преподавательской и научной деятольности.Потребность в университетах возникла в середине века,когда эта совокупность знаний человека об окружающем мире и о самом себе стала достаточно большой.

Особенность классического университета состоит в нацеленности на фундаментальные научные знания и высокую общую культуру, в отличие от других высших учебных заведений, в большей мере ориентированных на чисто профессиональную подготовку специалистов в определенной сфере.

Университетское образование должно быть достаточно широким, а узкая профессионализация - лишь его завершением. Широта образования достигается, в первую очередь, за счет объединения естественно-научного и гуманитарного знания. Другими словами, университет должен научить будущих специалистов, вне зависимости от их профиля, смотреть на свою деятельность с общечеловеческой точки зрения, с позиции взаимоотношения общества и природы.

Одним словом, в университетах должны зарождаться и пестоваться витки новой цивилизации. В этом их обязанность перед обществом и их ответственность.

Роль университетов и университетского образования в наши дни особо возрастает в связи со сложными проблемами, с которыми столкнулось человеческое общество. Важнейшие из этих проблем:

- исчерпание отдельных видов энергетических ресурсов:

- дефицит продовольствия в связи с ростом населения в

слаборазвитых странах;

- загрязнение окружающей природной среды (вода, воздух, почвы, радиоактивные отходы, озоновый слой);

- биологические опасности: генетическое воздействие на природу человека, наркомания, спид и др.

 

10) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Фекдеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

а) единство образовательного пространства РФ

б) приемственность основных образовательных программ начального общего,основного общего,среднего (полного) общего,начального профессионального,среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1.12.2007г. № 309-Ф3 былаутверждена новая структура государственного образовательного стандарта.Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1)требования к структуре основых образовательных программ,в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему,а также к соотношению обязательной части основной программы и части,формируемой участниками образовательного процесса;

2)требования к условиям реализации основных образовательных программ,в том числе кадровым,финансовым,материально-техническим и иным условиям;

3)требования к результатам освоения новых образовательных программ.

11) Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник должен уметь:

- использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию в профессиональной деятельности; применять основные макроэкономические и микроэкономические категории, экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации при подготовке материалов организационного, экономического и справочного характера;

- проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

- ориентироваться в выборе эффективных управленческих решений и контролировать их выполнение;

- создавать условия для внедрения стратегического и инновационного менеджмента в организации;

- разрабатывать маркетинговые стратегии;

- изучать жизненный уровень населения;

- способствовать развитию предпринимательской деятельности в регионе;

- вести деловую переписку и телефонные разговоры;

- участвовать в деловых переговорах и публичных выступлениях;

- организовывать делопроизводство;

- соблюдать этические нормы поведения служащих, разрешать конфликтные ситуации;

- владеть культурой общения;

- использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать: систему государственного управления; организацию муниципального и социального управления; организацию муниципального хозяйства; формы и методы кадровой деятельности; систему административно-правовой деятельности; законодательные акты и нормативно-методическую документацию по государственному и муниципальному управлению; методы получения статистической информации; особенности профессиональной этики служащих; современные информационно-коммуникационные технологии.

Основные виды деятельности специалиста по государственному и муниципальному управлению:

организационно-управленческая – выполнение функций государственного и муниципального служащего: ведение справочно-аналитической работы по государственному и муниципальному управлению; организация документального обеспечения управления с применением компьютерной техники; пользование современными средствами оргтехники;

информационно-аналитическая – организация информационно-справочной работы в системе государственного и муниципального управления; сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; пользование современными информационными технологиями.

 

12) Самостоятельная работа студента

Бывает образование без успеха. Но не бывает успеха без хорошего образования.

Аудиторная работа студента может оказаться малоэффективной, если не получит дальнейшего развития в повседневной самостоятельной работе. По государственным образовательным стандартам и учебным планам вузов эта работа может составлять до половины общего учебного времени студента.

Самостоятельная работа способствует усвоению и закреплению в памяти информации, полученной на аудиторных занятиях, превращению ее в знания, умения и навыки. Каждый студент должен научиться самостоятельной работе, приобрести соответствующие навыки. Важнейший из этих навыков - умение организовать свой труд, быть добросовестным и ответственным перед собой. Предоставляя относительную свободу в организации своего труда, вуз постепенно готовит студента к ответственной руководящей работе в будущей трудовой жизни.

Это нелегкое дело, приходится бороться с желанием отложить трудную работу «на потом», особенно если время ее проверки преподавателем еще далеко. Требуются волевые усилия, умение перебороть себя.

Самостоятельная работа нуждается в таком же планировании, как и аудиторная. Это планирование частично облегчается сроками выполнения домашних заданий, устанавливаемыми преподавателями отдельных дисциплин. Но это не всегда возможно. Самостоятельная работа по плану вырабатывает привычку заниматься систематически. И наоборот, занятия «по настроению» вредят, расхолаживают, снижают качество подготовки, да и утомляют больше, чем плановые.

Необходимо научиться беречь свои силы в самостоятельной работе, приучить себя к аккуратности в ней, вести специальные тетради по предметам, а не работать на клочках бумаги. Запись в тетради можно показать преподавателю или товарищам для получения консультаций. По аккуратному черновому материалу легко сделать чистовой.

Виды самостоятельной работы:

- самостоятельное изучение литературы по учебным дисциплинам, работа в библиотеке;

- работа на компьютере;

- выполнение домашних заданий к очередным занятиям;

- выполнение контрольных работ, рефератов (краткое изложение в письменной форме содержания научных трудов или литературы по теме), курсовых работ;

- подготовка к зачетам и экзаменам;

- участие в научно-исследовательских работах кафедры, подготовка и участие в научных конференциях и т. д.

 

13)

Контроль успеваемости

Для контроля успеваемости используются следующие формы контроля:

- контрольные работы, рефераты, курсовые работы;

- зачеты и экзамены, экзаменационные сессии;

- итоговый государственный междисциплинарный экзамен

Бюджет времени студента

Студенту следует научиться правильно организовать свое время, чередовать в течение дня разные виды труда и отдыха.

Производительность умственного труда в течение дня меняется. Ее максимум у большинства людей (есть исключения) отмечается в утренние часы от 10 до 12, затем днем от 15 до 18 и наконец вечером от 20 до 22 час. В связи с этим нужно планировать в течение дня выполнение более легких и более сложных работ.

Одна из схем для каждого цикла самостоятельной работы - начинать со средних, затем переходить к самым трудным и заканчивать легкими заданиями

Правильное, рациональное планирование бюджета времени студента является непременным условием успешного обучения в вузе.

 

14) Студенты обязаны:

· всемерно своей добросовестной учебой, научным поиском и достойным поведением хранить и приумножать лучшие традиции ВУЗа;

· овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и профессионально-образовательными программами;

· соблюдать Законы Российской Федерации в области образования, Устав ВУЗа, Правила внутреннего распорядка и другие Положения, имеющиеся в учебной части ВУЗа;

· беречь имущество Университета и нести в установленном порядке ответственность за его порчу;

· выполнять требования по защите государственной, служебной и коммерческой тайны, сведений конфиденциального характера и правовой охране интеллектуальной собственности Университета.

За нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом университета и Правилами внутреннего распорядка, в том числе за академическую неуспеваемость, к обучаемому могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из Университета. Обучаемые с возмещением затрат на обучение могут быть также отчислены в случае нарушения условий договора.

Основные обязанности студентов.

Студенты обязаны:

· овладевать знаниями;

· выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования;

· соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития.

 

15) Значение государственной службы определяется тем, что среди всех вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи и законоположения, а ведь очевидно, что основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части аппаратчиков, хуже того — с их коррумпированностью. Эффективное использование добротного кадрового потенциала государства — приоритетная общенациональная задача. Различные политики приходят и уходят, а машина государственного управления должна при всех обстоятельствах работать безупречно. Проводимое реформирование государственной службы должно обеспечить четкую, эффективную и экономную деятельность государственного аппарата, предотвратить возможность использования его в партийных или групповых интересах.

Государственная служба — это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств.

Исходя из приведенного понятия, можно выделить следующие основные ее признаки:

а) профессиональная деятельность;

б) деятельность в государственных органах и их аппарате;

в) заработная плата за счет государственных средств.

Государственная служба — это профессиональная деятельность,

то есть ею могут заниматься только лица, которые имеют соответствующее образование и профессиональную подготовку. Следует отметить, что данный закон не предусматривает обязательного высшего образования.

По закону государственной является только та служба, которая осуществляется в государственных органах и их аппарате.

Важным признаком государственной службы является заработная плата за счет государственных средств. Исходя из статьи Закона «Об оплате труда» заработная плата — это вознаграждение, начисляемое, как правило, в денежной форме, которое в соответствии с трудовым договором собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу. Вместе с тем данный закон установил, что государство осуществляет регулирование оплаты труда, в частности, путем определения условий и размеров оплаты труда сотрудников учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, и руководителей государственных предприятий.

Государственная служба ставит перед собой следующие задачи:

— охрана конституционного строя России, создание условий для развития гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных интересов граждан;

— формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практического осуществления функций государственных органов;

— обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией;

— совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих;

— создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих;

— обеспечение принципа гласности в деятельности государственных служащих и государственных органов, соблюдение законности, искоренение бюрократизма, коррупции и иных отрицательных явлений в системе государственной службы и т. п.

Под функциями государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, содействующие достижению соответствующей цели правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Единого мнения по поводу видов функций государственной службы в юридической науке нет. Существуют разные мнения относительно их классификации.

В частности, выделяются такие функции государственной службы:

а) основные — информационное обеспечение, прогнозирование

и моделирование, планирование, организация, руководство, координация, контроль, регулирование, учет;

б) общие — осуществление государственной кадровой политики; комплектование персонала государственных органов с учетом способностей, профессиональных, личных и моральных качеств; организация государственной службы; планирование и прогнозирование развития персонала государственных органов; анализ состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти и др.;

в) специфические, которые можно рассматривать как регулятивное и организационное влияние относительно ограниченного и целесообразного вмешательства в сферу экономики и социально-культурного строительства, в которых объекты управления владеют значительной самостоятельностью в выборе решений и их реализации;

г) вспомогательные, которые имеют целью обслуживание деятельности государственных органов в рамках основных, общих и специфических функций (делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и др.);

д) специальные, которые отображают особенности объекта управления (например, методическое, техническое руководство). Они могут дополнять общие функции в случае их недостаточности.

 

16) Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:

¨ выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;

¨ подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;

¨ создание организационных структур власти;

¨ принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;

¨ осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.

Государственной службой является профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти.

Она основана на следующих принципах:

• приоритет прав и свобод человека и гражданина;

• законность;

• единство системы государственной власти;

• гласность;

• профессионализм и компетентность;

• ответственность, подконтрольность;

• внепартийность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.056 с.)