Организаторско-деловые качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организаторско-деловые качества



ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

К личным качествам в первую очередь относятся честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Менеджер должен оберегать дружеские и семейные, да и просто человеческие отношения, которые сами собой не сохраняются, но поддерживать лишь наиболее важные личные контакты с теми, кто по- настоящем у привлекают и обогащают жизнь, не соглашаться из вежливости на все требования и просьбы окружающих.

Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать непереживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе дополнительное напряжение, имеющее свойство накапливаться и, в конце концов, приводить к стрессам.

Но стресс — это такая реакция организма, которой в определенной степени можно управлять. В какой-то мере она даже полезна, Поскольку стимулирует активность. Ведь недостаточная нагрузка и нехватка острых ощущений приводят к ухудшению морального состояния, низкой эффективности работы, потере самоуважения, появлению личных проблем.

Для успешного управления стрессами нужно прежде всею уметь должным образом относиться к проблемам, не «пороть горячку», не волноваться и откладывать решение до тех пор, пока для него не созреют все предпосылки. Нужно регулярное расслабление и отдых от физических и психических нагрузок. В сложных ситуациях нельзя теряться, давать стрессу поглотить себя, а наоборот, зная свои силы и возможности и не перенапрягаясь, идти с «открытым забралом» навстречу трудностям и неприятностям. А для этого нужно стремится познать себя, обрести уверенность, избавившись от «комплексов» и «выкорчевать» их причины. Успеху сопутствует установление тесных личных отношений. Это позволяет не держать в голове постоянно мысль о том «А что обо мне подумают люди?», а выработать реалистичное и оптимистичное отношение к самому себе, а также к разным сферам своей деятельности.

Необходимо постоянно стремиться к успеху, не ставить перед собой невыполнимых задач и спокойно относиться к поражениям.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет — в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Наконец, современный руководитель должен нести ответственность за развитие собственной семьи, из которой он черпает основные жизненные силы и ценности, а также находить время для друзей, но только самых близких.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру — профессиональные. Это — компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура — общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов.

Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

Университеты и их роль в жизни общества.

Слово «университет» в переводе с латинского означает «совокупность».То есть университет-это такое высшее учебное заведение,в котором изучается совокупность дисциплин,составляющих основы научных знаний.Университет в этом понимании,как «классический» университет следует отличать от появившихся в настоящее время множества технических, сельскохозяйственных, строительных, педагогических, медицинских и других университетов.Там слово «университет» содержит иную смысловую нагрузку-как учебное заведение с высоким уровнем преподавательской и научной деятольности.Потребность в университетах возникла в середине века,когда эта совокупность знаний человека об окружающем мире и о самом себе стала достаточно большой.

Особенность классического университета состоит в нацеленности на фундаментальные научные знания и высокую общую культуру, в отличие от других высших учебных заведений, в большей мере ориентированных на чисто профессиональную подготовку специалистов в определенной сфере.

Университетское образование должно быть достаточно широким, а узкая профессионализация - лишь его завершением. Широта образования достигается, в первую очередь, за счет объединения естественно-научного и гуманитарного знания. Другими словами, университет должен научить будущих специалистов, вне зависимости от их профиля, смотреть на свою деятельность с общечеловеческой точки зрения, с позиции взаимоотношения общества и природы.

Одним словом, в университетах должны зарождаться и пестоваться витки новой цивилизации. В этом их обязанность перед обществом и их ответственность.

Роль университетов и университетского образования в наши дни особо возрастает в связи со сложными проблемами, с которыми столкнулось человеческое общество. Важнейшие из этих проблем:

- исчерпание отдельных видов энергетических ресурсов:

- дефицит продовольствия в связи с ростом населения в

слаборазвитых странах;

- загрязнение окружающей природной среды (вода, воздух, почвы, радиоактивные отходы, озоновый слой);

- биологические опасности: генетическое воздействие на природу человека, наркомания, спид и др.

 

10) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Фекдеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

а) единство образовательного пространства РФ

б) приемственность основных образовательных программ начального общего,основного общего,среднего (полного) общего,начального профессионального,среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1.12.2007г. № 309-Ф3 былаутверждена новая структура государственного образовательного стандарта.Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1)требования к структуре основых образовательных программ,в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему,а также к соотношению обязательной части основной программы и части,формируемой участниками образовательного процесса;

2)требования к условиям реализации основных образовательных программ,в том числе кадровым,финансовым,материально-техническим и иным условиям;

3)требования к результатам освоения новых образовательных программ.

11) Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник должен уметь:

- использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию в профессиональной деятельности; применять основные макроэкономические и микроэкономические категории, экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации при подготовке материалов организационного, экономического и справочного характера;

- проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

- ориентироваться в выборе эффективных управленческих решений и контролировать их выполнение;

- создавать условия для внедрения стратегического и инновационного менеджмента в организации;

- разрабатывать маркетинговые стратегии;

- изучать жизненный уровень населения;

- способствовать развитию предпринимательской деятельности в регионе;

- вести деловую переписку и телефонные разговоры;

- участвовать в деловых переговорах и публичных выступлениях;

- организовывать делопроизводство;

- соблюдать этические нормы поведения служащих, разрешать конфликтные ситуации;

- владеть культурой общения;

- использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать: систему государственного управления; организацию муниципального и социального управления; организацию муниципального хозяйства; формы и методы кадровой деятельности; систему административно-правовой деятельности; законодательные акты и нормативно-методическую документацию по государственному и муниципальному управлению; методы получения статистической информации; особенности профессиональной этики служащих; современные информационно-коммуникационные технологии.

Основные виды деятельности специалиста по государственному и муниципальному управлению:

организационно-управленческая – выполнение функций государственного и муниципального служащего: ведение справочно-аналитической работы по государственному и муниципальному управлению; организация документального обеспечения управления с применением компьютерной техники; пользование современными средствами оргтехники;

информационно-аналитическая – организация информационно-справочной работы в системе государственного и муниципального управления; сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; пользование современными информационными технологиями.

 

12) Самостоятельная работа студента

Бывает образование без успеха. Но не бывает успеха без хорошего образования.

Аудиторная работа студента может оказаться малоэффективной, если не получит дальнейшего развития в повседневной самостоятельной работе. По государственным образовательным стандартам и учебным планам вузов эта работа может составлять до половины общего учебного времени студента.

Самостоятельная работа способствует усвоению и закреплению в памяти информации, полученной на аудиторных занятиях, превращению ее в знания, умения и навыки. Каждый студент должен научиться самостоятельной работе, приобрести соответствующие навыки. Важнейший из этих навыков - умение организовать свой труд, быть добросовестным и ответственным перед собой. Предоставляя относительную свободу в организации своего труда, вуз постепенно готовит студента к ответственной руководящей работе в будущей трудовой жизни.

Это нелегкое дело, приходится бороться с желанием отложить трудную работу «на потом», особенно если время ее проверки преподавателем еще далеко. Требуются волевые усилия, умение перебороть себя.

Самостоятельная работа нуждается в таком же планировании, как и аудиторная. Это планирование частично облегчается сроками выполнения домашних заданий, устанавливаемыми преподавателями отдельных дисциплин. Но это не всегда возможно. Самостоятельная работа по плану вырабатывает привычку заниматься систематически. И наоборот, занятия «по настроению» вредят, расхолаживают, снижают качество подготовки, да и утомляют больше, чем плановые.

Необходимо научиться беречь свои силы в самостоятельной работе, приучить себя к аккуратности в ней, вести специальные тетради по предметам, а не работать на клочках бумаги. Запись в тетради можно показать преподавателю или товарищам для получения консультаций. По аккуратному черновому материалу легко сделать чистовой.

Виды самостоятельной работы:

- самостоятельное изучение литературы по учебным дисциплинам, работа в библиотеке;

- работа на компьютере;

- выполнение домашних заданий к очередным занятиям;

- выполнение контрольных работ, рефератов (краткое изложение в письменной форме содержания научных трудов или литературы по теме), курсовых работ;

- подготовка к зачетам и экзаменам;

- участие в научно-исследовательских работах кафедры, подготовка и участие в научных конференциях и т. д.

 

13)

Контроль успеваемости

Для контроля успеваемости используются следующие формы контроля:

- контрольные работы, рефераты, курсовые работы;

- зачеты и экзамены, экзаменационные сессии;

- итоговый государственный междисциплинарный экзамен

Бюджет времени студента

Студенту следует научиться правильно организовать свое время, чередовать в течение дня разные виды труда и отдыха.

Производительность умственного труда в течение дня меняется. Ее максимум у большинства людей (есть исключения) отмечается в утренние часы от 10 до 12, затем днем от 15 до 18 и наконец вечером от 20 до 22 час. В связи с этим нужно планировать в течение дня выполнение более легких и более сложных работ.

Одна из схем для каждого цикла самостоятельной работы - начинать со средних, затем переходить к самым трудным и заканчивать легкими заданиями

Правильное, рациональное планирование бюджета времени студента является непременным условием успешного обучения в вузе.

 

14) Студенты обязаны:

· всемерно своей добросовестной учебой, научным поиском и достойным поведением хранить и приумножать лучшие традиции ВУЗа;

· овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и профессионально-образовательными программами;

· соблюдать Законы Российской Федерации в области образования, Устав ВУЗа, Правила внутреннего распорядка и другие Положения, имеющиеся в учебной части ВУЗа;

· беречь имущество Университета и нести в установленном порядке ответственность за его порчу;

· выполнять требования по защите государственной, служебной и коммерческой тайны, сведений конфиденциального характера и правовой охране интеллектуальной собственности Университета.

За нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом университета и Правилами внутреннего распорядка, в том числе за академическую неуспеваемость, к обучаемому могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из Университета. Обучаемые с возмещением затрат на обучение могут быть также отчислены в случае нарушения условий договора.

Основные обязанности студентов.

Студенты обязаны:

· овладевать знаниями;

· выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования;

· соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития.

 

15) Значение государственной службы определяется тем, что среди всех вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи и законоположения, а ведь очевидно, что основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части аппаратчиков, хуже того — с их коррумпированностью. Эффективное использование добротного кадрового потенциала государства — приоритетная общенациональная задача. Различные политики приходят и уходят, а машина государственного управления должна при всех обстоятельствах работать безупречно. Проводимое реформирование государственной службы должно обеспечить четкую, эффективную и экономную деятельность государственного аппарата, предотвратить возможность использования его в партийных или групповых интересах.

Государственная служба — это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств.

Исходя из приведенного понятия, можно выделить следующие основные ее признаки:

а) профессиональная деятельность;

б) деятельность в государственных органах и их аппарате;

в) заработная плата за счет государственных средств.

Государственная служба — это профессиональная деятельность,

то есть ею могут заниматься только лица, которые имеют соответствующее образование и профессиональную подготовку. Следует отметить, что данный закон не предусматривает обязательного высшего образования.

По закону государственной является только та служба, которая осуществляется в государственных органах и их аппарате.

Важным признаком государственной службы является заработная плата за счет государственных средств. Исходя из статьи Закона «Об оплате труда» заработная плата — это вознаграждение, начисляемое, как правило, в денежной форме, которое в соответствии с трудовым договором собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу. Вместе с тем данный закон установил, что государство осуществляет регулирование оплаты труда, в частности, путем определения условий и размеров оплаты труда сотрудников учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, и руководителей государственных предприятий.

Государственная служба ставит перед собой следующие задачи:

— охрана конституционного строя России, создание условий для развития гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных интересов граждан;

— формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практического осуществления функций государственных органов;

— обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией;

— совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих;

— создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих;

— обеспечение принципа гласности в деятельности государственных служащих и государственных органов, соблюдение законности, искоренение бюрократизма, коррупции и иных отрицательных явлений в системе государственной службы и т. п.

Под функциями государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, содействующие достижению соответствующей цели правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Единого мнения по поводу видов функций государственной службы в юридической науке нет. Существуют разные мнения относительно их классификации.

В частности, выделяются такие функции государственной службы:

а) основные — информационное обеспечение, прогнозирование

и моделирование, планирование, организация, руководство, координация, контроль, регулирование, учет;

б) общие — осуществление государственной кадровой политики; комплектование персонала государственных органов с учетом способностей, профессиональных, личных и моральных качеств; организация государственной службы; планирование и прогнозирование развития персонала государственных органов; анализ состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти и др.;

в) специфические, которые можно рассматривать как регулятивное и организационное влияние относительно ограниченного и целесообразного вмешательства в сферу экономики и социально-культурного строительства, в которых объекты управления владеют значительной самостоятельностью в выборе решений и их реализации;

г) вспомогательные, которые имеют целью обслуживание деятельности государственных органов в рамках основных, общих и специфических функций (делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и др.);

д) специальные, которые отображают особенности объекта управления (например, методическое, техническое руководство). Они могут дополнять общие функции в случае их недостаточности.

 

16) Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления:

¨ выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны;

¨ подбор кадров, способных реализовать эту стратегию;

¨ создание организационных структур власти;

¨ принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны;

¨ осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации.

Государственной службой является профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти.

Она основана на следующих принципах:

• приоритет прав и свобод человека и гражданина;

• законность;

• единство системы государственной власти;

• гласность;

• профессионализм и компетентность;

• ответственность, подконтрольность;

• внепартийность.

ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПОЛИТИКИ

По сферам жизни общества можно выделить следующие виды политики:

• экономическая — регулирование отношений между гражданами и социальными группами в экономической сфере;

• социальная — регулирование отношений между гражданами, социальными группами по поводу их места в обществе;

• национальная — регулирование отношений между нациями, национальными группами;

• культурная — регулирование отношений между гражданами, социальными группами в духовной жизни;

• государственно-административная — регулирование отношений во властно-политической сфере, политика государственно-административного строительства;

по уровням:

• местная — регулирование вопросов местного значения, связанных с развитием муниципального объединения (села, города, района);

• региональная — регулирование вопросов, связанных с развитием региона (субъекта федерации);

• общегосударственная — регулирование вопросов, связанных с развитием общества в целом;

• международная — регулирование отношений между государствами, группами государств на международной арене;

• мировая (глобальный уровень) — регулирование вопросов, связанных с решением глобальных проблем современности;

по объему:

• стратегическая (долгосрочная) — выбор наиболее значимых приоритетов развития общества, стратегических долговременных целей, определение путей и способов их достижения, генерального курса;

• тактическая (краткосрочная, текущая) — решение текущих вопросов, выработка и реализация оперативных решений;

по функциям государства (по области распространения):

• внутренняя политика — регулирование отношений между гражданами и социальными группами в различных сферах внутри государства;

• внешняя политика — регулирование отношений между государствами, группами государств и другими субъектами международных отношений на международной арене.

В пределах каждого из названных направлений можно выделить подвиды политики. Например, в рамках экономической политики различают: промышленную, денежную, налоговую, инвестиционную, ценовую, таможенную политику и др. Возможна классификация политики и по другим критериям.

Итак, мы убедились, как неисчерпаемо, сложно и многогранно понятие «политика». Выделим основные функции политики в обществе. К ним относятся:

• управленческая (политическое руководство обществом);

• интегративная, обеспечивающая консолидацию общества, достижение стабильности общества в целом и составляющих его частей, систем;

• регулятивная, способствующая упорядочению, регламентации политического поведения и политических отношений;

• теоретико-прогностическая, цель которой — выработка концепции, курса развития общества;

• артикуляционная, способствующая выявлению и выражению интересов различных групп общества;

• нормативная, связанная с выработкой и утверждением системы норм и ценностей в обществе;

• социализации личности — функция приобщения, включения индивида в общественную жизнь, определенную политическую среду.

 

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА

К личным качествам в первую очередь относятся честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.

Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.

Менеджер должен оберегать дружеские и семейные, да и просто человеческие отношения, которые сами собой не сохраняются, но поддерживать лишь наиболее важные личные контакты с теми, кто по- настоящем у привлекают и обогащают жизнь, не соглашаться из вежливости на все требования и просьбы окружающих.

Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.

Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.

Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать непереживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе дополнительное напряжение, имеющее свойство накапливаться и, в конце концов, приводить к стрессам.

Но стресс — это такая реакция организма, которой в определенной степени можно управлять. В какой-то мере она даже полезна, Поскольку стимулирует активность. Ведь недостаточная нагрузка и нехватка острых ощущений приводят к ухудшению морального состояния, низкой эффективности работы, потере самоуважения, появлению личных проблем.

Для успешного управления стрессами нужно прежде всею уметь должным образом относиться к проблемам, не «пороть горячку», не волноваться и откладывать решение до тех пор, пока для него не созреют все предпосылки. Нужно регулярное расслабление и отдых от физических и психических нагрузок. В сложных ситуациях нельзя теряться, давать стрессу поглотить себя, а наоборот, зная свои силы и возможности и не перенапрягаясь, идти с «открытым забралом» навстречу трудностям и неприятностям. А для этого нужно стремится познать себя, обрести уверенность, избавившись от «комплексов» и «выкорчевать» их причины. Успеху сопутствует установление тесных личных отношений. Это позволяет не держать в голове постоянно мысль о том «А что обо мне подумают люди?», а выработать реалистичное и оптимистичное отношение к самому себе, а также к разным сферам своей деятельности.

Необходимо постоянно стремиться к успеху, не ставить перед собой невыполнимых задач и спокойно относиться к поражениям.

Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет — в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.

Наконец, современный руководитель должен нести ответственность за развитие собственной семьи, из которой он черпает основные жизненные силы и ценности, а также находить время для друзей, но только самых близких.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру — профессиональные. Это — компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура — общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов.

Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.

Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.

Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.

ОРГАНИЗАТОРСКО-ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.115 с.)