Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организаторско-деловые качества↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА К личным качествам в первую очередь относятся честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово. Менеджер должен оберегать дружеские и семейные, да и просто человеческие отношения, которые сами собой не сохраняются, но поддерживать лишь наиболее важные личные контакты с теми, кто по- настоящем у привлекают и обогащают жизнь, не соглашаться из вежливости на все требования и просьбы окружающих. Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен. Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности. Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать непереживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе дополнительное напряжение, имеющее свойство накапливаться и, в конце концов, приводить к стрессам. Но стресс — это такая реакция организма, которой в определенной степени можно управлять. В какой-то мере она даже полезна, Поскольку стимулирует активность. Ведь недостаточная нагрузка и нехватка острых ощущений приводят к ухудшению морального состояния, низкой эффективности работы, потере самоуважения, появлению личных проблем. Для успешного управления стрессами нужно прежде всею уметь должным образом относиться к проблемам, не «пороть горячку», не волноваться и откладывать решение до тех пор, пока для него не созреют все предпосылки. Нужно регулярное расслабление и отдых от физических и психических нагрузок. В сложных ситуациях нельзя теряться, давать стрессу поглотить себя, а наоборот, зная свои силы и возможности и не перенапрягаясь, идти с «открытым забралом» навстречу трудностям и неприятностям. А для этого нужно стремится познать себя, обрести уверенность, избавившись от «комплексов» и «выкорчевать» их причины. Успеху сопутствует установление тесных личных отношений. Это позволяет не держать в голове постоянно мысль о том «А что обо мне подумают люди?», а выработать реалистичное и оптимистичное отношение к самому себе, а также к разным сферам своей деятельности. Необходимо постоянно стремиться к успеху, не ставить перед собой невыполнимых задач и спокойно относиться к поражениям. Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет — в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью. Наконец, современный руководитель должен нести ответственность за развитие собственной семьи, из которой он черпает основные жизненные силы и ценности, а также находить время для друзей, но только самых близких. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру — профессиональные. Это — компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура — общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным. Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках. Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы. Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается. Университеты и их роль в жизни общества. Слово «университет» в переводе с латинского означает «совокупность».То есть университет-это такое высшее учебное заведение,в котором изучается совокупность дисциплин,составляющих основы научных знаний.Университет в этом понимании,как «классический» университет следует отличать от появившихся в настоящее время множества технических, сельскохозяйственных, строительных, педагогических, медицинских и других университетов.Там слово «университет» содержит иную смысловую нагрузку-как учебное заведение с высоким уровнем преподавательской и научной деятольности.Потребность в университетах возникла в середине века,когда эта совокупность знаний человека об окружающем мире и о самом себе стала достаточно большой. Особенность классического университета состоит в нацеленности на фундаментальные научные знания и высокую общую культуру, в отличие от других высших учебных заведений, в большей мере ориентированных на чисто профессиональную подготовку специалистов в определенной сфере. Университетское образование должно быть достаточно широким, а узкая профессионализация - лишь его завершением. Широта образования достигается, в первую очередь, за счет объединения естественно-научного и гуманитарного знания. Другими словами, университет должен научить будущих специалистов, вне зависимости от их профиля, смотреть на свою деятельность с общечеловеческой точки зрения, с позиции взаимоотношения общества и природы. Одним словом, в университетах должны зарождаться и пестоваться витки новой цивилизации. В этом их обязанность перед обществом и их ответственность. Роль университетов и университетского образования в наши дни особо возрастает в связи со сложными проблемами, с которыми столкнулось человеческое общество. Важнейшие из этих проблем: - исчерпание отдельных видов энергетических ресурсов: - дефицит продовольствия в связи с ростом населения в слаборазвитых странах; - загрязнение окружающей природной среды (вода, воздух, почвы, радиоактивные отходы, озоновый слой); - биологические опасности: генетическое воздействие на природу человека, наркомания, спид и др.
10) Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Фекдеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: а) единство образовательного пространства РФ б) приемственность основных образовательных программ начального общего,основного общего,среднего (полного) общего,начального профессионального,среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральным законом от 1.12.2007г. № 309-Ф3 былаутверждена новая структура государственного образовательного стандарта.Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований: 1)требования к структуре основых образовательных программ,в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему,а также к соотношению обязательной части основной программы и части,формируемой участниками образовательного процесса; 2)требования к условиям реализации основных образовательных программ,в том числе кадровым,финансовым,материально-техническим и иным условиям; 3)требования к результатам освоения новых образовательных программ. 11) Требования к профессиональной подготовленности специалиста Выпускник должен уметь: - использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию в профессиональной деятельности; применять основные макроэкономические и микроэкономические категории, экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации при подготовке материалов организационного, экономического и справочного характера; - проводить аналитическую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления; - ориентироваться в выборе эффективных управленческих решений и контролировать их выполнение; - создавать условия для внедрения стратегического и инновационного менеджмента в организации; - разрабатывать маркетинговые стратегии; - изучать жизненный уровень населения; - способствовать развитию предпринимательской деятельности в регионе; - вести деловую переписку и телефонные разговоры; - участвовать в деловых переговорах и публичных выступлениях; - организовывать делопроизводство; - соблюдать этические нормы поведения служащих, разрешать конфликтные ситуации; - владеть культурой общения; - использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности. Выпускник должен знать: систему государственного управления; организацию муниципального и социального управления; организацию муниципального хозяйства; формы и методы кадровой деятельности; систему административно-правовой деятельности; законодательные акты и нормативно-методическую документацию по государственному и муниципальному управлению; методы получения статистической информации; особенности профессиональной этики служащих; современные информационно-коммуникационные технологии. Основные виды деятельности специалиста по государственному и муниципальному управлению: организационно-управленческая – выполнение функций государственного и муниципального служащего: ведение справочно-аналитической работы по государственному и муниципальному управлению; организация документального обеспечения управления с применением компьютерной техники; пользование современными средствами оргтехники; информационно-аналитическая – организация информационно-справочной работы в системе государственного и муниципального управления; сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений; распространение информации; прогнозирование развития социально-экономических процессов в объектах управления; пользование современными информационными технологиями.
12) Самостоятельная работа студента Бывает образование без успеха. Но не бывает успеха без хорошего образования. Аудиторная работа студента может оказаться малоэффективной, если не получит дальнейшего развития в повседневной самостоятельной работе. По государственным образовательным стандартам и учебным планам вузов эта работа может составлять до половины общего учебного времени студента. Самостоятельная работа способствует усвоению и закреплению в памяти информации, полученной на аудиторных занятиях, превращению ее в знания, умения и навыки. Каждый студент должен научиться самостоятельной работе, приобрести соответствующие навыки. Важнейший из этих навыков - умение организовать свой труд, быть добросовестным и ответственным перед собой. Предоставляя относительную свободу в организации своего труда, вуз постепенно готовит студента к ответственной руководящей работе в будущей трудовой жизни. Это нелегкое дело, приходится бороться с желанием отложить трудную работу «на потом», особенно если время ее проверки преподавателем еще далеко. Требуются волевые усилия, умение перебороть себя. Самостоятельная работа нуждается в таком же планировании, как и аудиторная. Это планирование частично облегчается сроками выполнения домашних заданий, устанавливаемыми преподавателями отдельных дисциплин. Но это не всегда возможно. Самостоятельная работа по плану вырабатывает привычку заниматься систематически. И наоборот, занятия «по настроению» вредят, расхолаживают, снижают качество подготовки, да и утомляют больше, чем плановые. Необходимо научиться беречь свои силы в самостоятельной работе, приучить себя к аккуратности в ней, вести специальные тетради по предметам, а не работать на клочках бумаги. Запись в тетради можно показать преподавателю или товарищам для получения консультаций. По аккуратному черновому материалу легко сделать чистовой. Виды самостоятельной работы: - самостоятельное изучение литературы по учебным дисциплинам, работа в библиотеке; - работа на компьютере; - выполнение домашних заданий к очередным занятиям; - выполнение контрольных работ, рефератов (краткое изложение в письменной форме содержания научных трудов или литературы по теме), курсовых работ; - подготовка к зачетам и экзаменам; - участие в научно-исследовательских работах кафедры, подготовка и участие в научных конференциях и т. д.
13) Контроль успеваемости Для контроля успеваемости используются следующие формы контроля: - контрольные работы, рефераты, курсовые работы; - зачеты и экзамены, экзаменационные сессии; - итоговый государственный междисциплинарный экзамен Бюджет времени студента Студенту следует научиться правильно организовать свое время, чередовать в течение дня разные виды труда и отдыха. Производительность умственного труда в течение дня меняется. Ее максимум у большинства людей (есть исключения) отмечается в утренние часы от 10 до 12, затем днем от 15 до 18 и наконец вечером от 20 до 22 час. В связи с этим нужно планировать в течение дня выполнение более легких и более сложных работ. Одна из схем для каждого цикла самостоятельной работы - начинать со средних, затем переходить к самым трудным и заканчивать легкими заданиями Правильное, рациональное планирование бюджета времени студента является непременным условием успешного обучения в вузе.
14) Студенты обязаны: · всемерно своей добросовестной учебой, научным поиском и достойным поведением хранить и приумножать лучшие традиции ВУЗа; · овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебными планами и профессионально-образовательными программами; · соблюдать Законы Российской Федерации в области образования, Устав ВУЗа, Правила внутреннего распорядка и другие Положения, имеющиеся в учебной части ВУЗа; · беречь имущество Университета и нести в установленном порядке ответственность за его порчу; · выполнять требования по защите государственной, служебной и коммерческой тайны, сведений конфиденциального характера и правовой охране интеллектуальной собственности Университета. За нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом университета и Правилами внутреннего распорядка, в том числе за академическую неуспеваемость, к обучаемому могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из Университета. Обучаемые с возмещением затрат на обучение могут быть также отчислены в случае нарушения условий договора. Основные обязанности студентов. Студенты обязаны: · овладевать знаниями; · выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования; · соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития.
15) Значение государственной службы определяется тем, что среди всех вопросов, решаемых государством, стержневым является вопрос о кадрах, в первую очередь руководителей. Именно государственный аппарат призван претворять в жизнь реформы, новые идеи и законоположения, а ведь очевидно, что основная масса недостатков связана с неумением, а порой и неприятием реформаторских программ со стороны некоторой части аппаратчиков, хуже того — с их коррумпированностью. Эффективное использование добротного кадрового потенциала государства — приоритетная общенациональная задача. Различные политики приходят и уходят, а машина государственного управления должна при всех обстоятельствах работать безупречно. Проводимое реформирование государственной службы должно обеспечить четкую, эффективную и экономную деятельность государственного аппарата, предотвратить возможность использования его в партийных или групповых интересах. Государственная служба — это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств. Исходя из приведенного понятия, можно выделить следующие основные ее признаки: а) профессиональная деятельность; б) деятельность в государственных органах и их аппарате; в) заработная плата за счет государственных средств. Государственная служба — это профессиональная деятельность, то есть ею могут заниматься только лица, которые имеют соответствующее образование и профессиональную подготовку. Следует отметить, что данный закон не предусматривает обязательного высшего образования. По закону государственной является только та служба, которая осуществляется в государственных органах и их аппарате. Важным признаком государственной службы является заработная плата за счет государственных средств. Исходя из статьи Закона «Об оплате труда» заработная плата — это вознаграждение, начисляемое, как правило, в денежной форме, которое в соответствии с трудовым договором собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу. Вместе с тем данный закон установил, что государство осуществляет регулирование оплаты труда, в частности, путем определения условий и размеров оплаты труда сотрудников учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, и руководителей государственных предприятий. Государственная служба ставит перед собой следующие задачи: — охрана конституционного строя России, создание условий для развития гражданского общества, производства, обеспечение свободной жизнедеятельности личности, защита прав, свобод и законных интересов граждан; — формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практического осуществления функций государственных органов; — обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их компетенцией; — совершенствование условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих; — создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих; — обеспечение принципа гласности в деятельности государственных служащих и государственных органов, соблюдение законности, искоренение бюрократизма, коррупции и иных отрицательных явлений в системе государственной службы и т. п. Под функциями государственной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института государственной службы, содействующие достижению соответствующей цели правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. Единого мнения по поводу видов функций государственной службы в юридической науке нет. Существуют разные мнения относительно их классификации. В частности, выделяются такие функции государственной службы: а) основные — информационное обеспечение, прогнозирование и моделирование, планирование, организация, руководство, координация, контроль, регулирование, учет; б) общие — осуществление государственной кадровой политики; комплектование персонала государственных органов с учетом способностей, профессиональных, личных и моральных качеств; организация государственной службы; планирование и прогнозирование развития персонала государственных органов; анализ состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти и др.; в) специфические, которые можно рассматривать как регулятивное и организационное влияние относительно ограниченного и целесообразного вмешательства в сферу экономики и социально-культурного строительства, в которых объекты управления владеют значительной самостоятельностью в выборе решений и их реализации; г) вспомогательные, которые имеют целью обслуживание деятельности государственных органов в рамках основных, общих и специфических функций (делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и др.); д) специальные, которые отображают особенности объекта управления (например, методическое, техническое руководство). Они могут дополнять общие функции в случае их недостаточности.
16) Государственная служба выполняет основные задачи государственного управления: ¨ выработка стратегии, доктрины, концепции социального, экономического и политического развития страны; ¨ подбор кадров, способных реализовать эту стратегию; ¨ создание организационных структур власти; ¨ принятие решений по важным оперативным вопросам жизни страны; ¨ осуществление в целях реализации принятых решений прогнозирования, координации, сбора информации. Государственной службой является профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти. Она основана на следующих принципах: • приоритет прав и свобод человека и гражданина; • законность; • единство системы государственной власти; • гласность; • профессионализм и компетентность; • ответственность, подконтрольность; • внепартийность. ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПОЛИТИКИ По сферам жизни общества можно выделить следующие виды политики: • экономическая — регулирование отношений между гражданами и социальными группами в экономической сфере; • социальная — регулирование отношений между гражданами, социальными группами по поводу их места в обществе; • национальная — регулирование отношений между нациями, национальными группами; • культурная — регулирование отношений между гражданами, социальными группами в духовной жизни; • государственно-административная — регулирование отношений во властно-политической сфере, политика государственно-административного строительства; по уровням: • местная — регулирование вопросов местного значения, связанных с развитием муниципального объединения (села, города, района); • региональная — регулирование вопросов, связанных с развитием региона (субъекта федерации); • общегосударственная — регулирование вопросов, связанных с развитием общества в целом; • международная — регулирование отношений между государствами, группами государств на международной арене; • мировая (глобальный уровень) — регулирование вопросов, связанных с решением глобальных проблем современности; по объему: • стратегическая (долгосрочная) — выбор наиболее значимых приоритетов развития общества, стратегических долговременных целей, определение путей и способов их достижения, генерального курса; • тактическая (краткосрочная, текущая) — решение текущих вопросов, выработка и реализация оперативных решений; по функциям государства (по области распространения): • внутренняя политика — регулирование отношений между гражданами и социальными группами в различных сферах внутри государства; • внешняя политика — регулирование отношений между государствами, группами государств и другими субъектами международных отношений на международной арене. В пределах каждого из названных направлений можно выделить подвиды политики. Например, в рамках экономической политики различают: промышленную, денежную, налоговую, инвестиционную, ценовую, таможенную политику и др. Возможна классификация политики и по другим критериям. Итак, мы убедились, как неисчерпаемо, сложно и многогранно понятие «политика». Выделим основные функции политики в обществе. К ним относятся: • управленческая (политическое руководство обществом); • интегративная, обеспечивающая консолидацию общества, достижение стабильности общества в целом и составляющих его частей, систем; • регулятивная, способствующая упорядочению, регламентации политического поведения и политических отношений; • теоретико-прогностическая, цель которой — выработка концепции, курса развития общества; • артикуляционная, способствующая выявлению и выражению интересов различных групп общества; • нормативная, связанная с выработкой и утверждением системы норм и ценностей в обществе; • социализации личности — функция приобщения, включения индивида в общественную жизнь, определенную политическую среду.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА К личным качествам в первую очередь относятся честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех. Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим Посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово. Менеджер должен оберегать дружеские и семейные, да и просто человеческие отношения, которые сами собой не сохраняются, но поддерживать лишь наиболее важные личные контакты с теми, кто по- настоящем у привлекают и обогащают жизнь, не соглашаться из вежливости на все требования и просьбы окружающих. Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности — ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен. Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок. Поэтому нужно загодя формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности. Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать непереживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера. Между тем, многие в таких ситуациях страдают от чувства неспособности справиться с ними, создают себе дополнительное напряжение, имеющее свойство накапливаться и, в конце концов, приводить к стрессам. Но стресс — это такая реакция организма, которой в определенной степени можно управлять. В какой-то мере она даже полезна, Поскольку стимулирует активность. Ведь недостаточная нагрузка и нехватка острых ощущений приводят к ухудшению морального состояния, низкой эффективности работы, потере самоуважения, появлению личных проблем. Для успешного управления стрессами нужно прежде всею уметь должным образом относиться к проблемам, не «пороть горячку», не волноваться и откладывать решение до тех пор, пока для него не созреют все предпосылки. Нужно регулярное расслабление и отдых от физических и психических нагрузок. В сложных ситуациях нельзя теряться, давать стрессу поглотить себя, а наоборот, зная свои силы и возможности и не перенапрягаясь, идти с «открытым забралом» навстречу трудностям и неприятностям. А для этого нужно стремится познать себя, обрести уверенность, избавившись от «комплексов» и «выкорчевать» их причины. Успеху сопутствует установление тесных личных отношений. Это позволяет не держать в голове постоянно мысль о том «А что обо мне подумают люди?», а выработать реалистичное и оптимистичное отношение к самому себе, а также к разным сферам своей деятельности. Необходимо постоянно стремиться к успеху, не ставить перед собой невыполнимых задач и спокойно относиться к поражениям. Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет — в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью. Наконец, современный руководитель должен нести ответственность за развитие собственной семьи, из которой он черпает основные жизненные силы и ценности, а также находить время для друзей, но только самых близких. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру — профессиональные. Это — компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура — общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным. Однако руководитель должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках. Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы. Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается. ОРГАНИЗАТОРСКО-ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА Третья группа качеств менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.191 (0.014 с.) |