Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резервный капитал и добавочный капитал↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Занятие 33. УЧЁТ КАПИТАЛА Оснащение урока: сборники заданий. СТРУКТУРА КАПИТАЛА Любая финансово-экономическая деятельность требует постоянного вложения капитала. Капитал (в экономическом смысле) – часть финансовых ресурсов предприятия, предназначенных для финансирования текущей и основной деятельности организации, для обеспечения устойчивого и эффективного развития организации. Капитал обычно делится на собственный и заемный. Собственный капитал включает уставный капитал, добавочный капитал, целевые поступления и накопленную прибыль. Заемный капитал — это капитал, полученный в виде долгового обязательства. Состоит из кратко- и долгосрочных обязательств. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ Уставный капитал – это совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей организации. Величина уставного капитала указана в учредительных документах. Учёт уставного капитала осуществляется на пассивном счёте 80 Уставный капитал. Кредитовое сальдо показывает сумму зарегистрированного уставного капитала. Записи по счёту 80 производятся при обязательном внесении изменений в учредительные документы и их перерегистрации. После регистрации предприятия на сумму зарегистрированного уставного капитала образуется задолженность учредителей перед предприятием. Для учёта расчётов с учредителями используется счёт 75 Расчёты с учредителями. На этом счёте учитывают все виды расчётов с учредителями (акционерами, участниками товарищества и др.) по вкладам в Уставный капитал и по выплате доходов. Отражение операций на счетах: Д 75 - К 80 Создано предприятие Д 08, 10, 15, 50, 51 - К 75 Внесены вклады учредителями Д 84 - К 70 Начислены доходы учредителям, являющимися сотрудниками предприятия Д 84 К - 75 Начислены доходы учредителям, не являющимися сотрудниками предприятия Д 70, 75 - К 68 Удержан НДФЛ Д 70, 75 - К 50, 51, 52 Выплачены доходы Д 75 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт увеличения номинальной стоимости акций, за счёт начисленных дивидендов Д 83 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт добавочного капитала Д 84 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт нераспределённой прибыли Д 80 – К 75 Уменьшен уставный капитал при выходе акционера Д 80 – К 84 Уменьшен уставный капитал с целью покрытия убытков РЕЗЕРВНЫЙ КАПИТАЛ И ДОБАВОЧНЫЙ КАПИТАЛ Предприятие в соответствии со своими учредительными документами может создавать резервный капитал для покрытия непредвиденных потерь и убытков. Размер резервного капитала определяется в уставе в процентах к уставному капиталу. Для учёта резервного капитала используется пассивный счёт 82 Резервный капитал. Кредитовое сальдо показывает сумму неиспользованного резерва. Отражение на счетах: Д 84 К 82 Образование резервного капитала Д 82 К 84 Покрытие убытков отчётного года Д 82 К 66, 67 Погашение облигаций акционерного общества Добавочный капитал образуется и пополняется за счёт: § прироста стоимости внеоборотных активов по результатам переоценки; § продажи акций по цене превышающей номинальную стоимость. Средства добавочного капитал могут направляться на увеличение уставного капитал, на погашение убытков, на выплату дивидендов учредителям. Для учёта добавочного капитала создаётся счёт 83 Добавочный капитал. ЗАЁМНЫЙ КАПИТАЛ Заёмный капитал привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог и т. д. Исходя из состава заемных средств, в финансовой практике основными кредиторами предприятия являются: а) коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме (ипотечные банки, трастовые компании и т. п.); б) поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и авансовые платежи покупателей); в) фондовый рынок (выпуск облигаций и других ценных бумаг, кроме акций) и другие источники. Кредиты выдаются предприятиям на условиях соблюдения принципов возвратности, срочности, платности и под обеспечение. Все вопросы, связанные с выдачей кредитов регулируются кредитными договорами. Для получения кредита предприятие направляет банку заявление с приложением копий документов. Банк тщательно анализирует платёжеспособность предприятия по документам и отчётам, а при необходимости осуществляет проверку на месте. В дальнейшем предприятие представляет банку документы для текущего контроля над хозяйственной деятельностью. Краткосрочные кредиты выдаются на срок не более 12 месяцев. Долгосрочные кредиты (на срок свыше 1 года) выдаются, как правило, на расширение производства, его реконструкцию, на приобретение дорогостоящего оборудования и другие целевые программы. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ К основным средствам относятся: § здания, сооружения, § машины и оборудование, приборы и устройства, вычислительная техника, § транспортные средства, § инструмент, инвентарь, § земельные участки, внутрихозяйственные дороги. .Активы относятся к основным средствам, если одновременно выполняются следующие условия: 1. Объект предназначен для использования в производстве продукции, при оказании услуг, для управленческих либо для предоставления за плату во временное пользование; 2. Объект предназначен для использования в течение длительного времени - свыше 12 месяцев; 3. Организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; 4. Объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем. Активы, в отношении которых выполняются данные условия и стоимостью менее 40 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов на счёте 10.. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ У ОС различают первоначальную, восстановительную и остаточную стоимость. Первоначальная (балансовая) стоимость складывается в момент передачи объекта в эксплуатацию. Первоначальная стоимость ОС = затраты на приобретение, доставку, хранение и установку - НДС и иные возмещаемые налоги. Восстановительная стоимость ОС – это первоначальная стоимость ОС, подвергнутая переоценке. В ходе переоценки балансовая оценка основного средства уточняется с учетом данных о рыночной стоимости объекта, идентичного переоцениваемому. ВЫБЫТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Объекты основных средств выбывают из организации в результате: · продажи объекта другому юридическому или физическому лицу; · списания в случае морального и (или) физического износа; · ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; · передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств; · по другим причинам. Для оформления документации на списание объектов ОС в организации приказом руководителя создаётся постоянно действующая комиссия, в состав которой входят, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления. Смотрите страницы 155-156 Пособия. Акт утверждается руководителем организации. Передача объектов основных средств по договору дарения или по договору мены, оформляются актом приемки-передачи основных средств (форма ОС-1). Отражение на счетах выбытия ОС: Дебет 02, Кредит 01 — списывается начисленная амортизация Дебет 91, Кредит 01 — списывается остаточная стоимость Дебет 91, Кредит 69, 70, 76 — отражаются сопутствующие расходы Дебет 10, Кредит 91 — оприходованы материалы, полученные от ликвидации Дебет 62 Кредит 91 – отражена выручка от продажи ОС Дебет 91 Кредит 68 – отражена сумма НДС по проданному ОС Задание 5.4. Организация ООО «Свет» реализовала другой организации киоск. В бухгалтерском учёте киоск числится по первоначальной стоимости 85 000 руб. Сумма начисленной амортизации составила 13 000 руб. Договорная продажная цена 96 000руб., в том числе НДС 14 644 руб. Оформите журнал хозяйственных операций, определите финансовый результат от продажи киоска на счёте 91.
Счёт 91
НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ (НМА) К нематериальным активам относятся: § исключительные права на изобретения, промышленный образец и т. п.; § авторские права на компьютерные программы, базы данных; § права на товарный знак, наименование места происхождения товаров; § деловая репутация организации; § организационные расходы как вклад в уставный капитал и другое. Нематериальные активы должны обладать следующими свойствами: 1. Отсутствие материально-вещественной формы; 2. Возможность идентификации, отделения от другого имущества; 3. Срок полезного использования свыше 12 месяцев; 4. Приобретён не для продажи. 5. Способность приносить организации доход в будущем; По каждому НМА должен иметься Акт приёмки и надлежаще оформленные документы, подтверждающих существование самого актива (патенты, свидетельства, договор уступки товарного знака и т. д.). На каждое НМА заводится карточка учёта НМА. Как и ОС они принимаются к учёту по первоначальной стоимости, на них также начисляется амортизация. Отражение на счетах операций с НМА практически такое же как и по операциям с основными средствами. Формирование первоначальной стоимости НМА происходит на счёте 08 Вложения во внеоборотные активы – здесь отражаются все затраты организации по приобретению НМА. Затем первоначальная стоимость НМА переносится в дебет счёта 04 – НМА принят к учёту. Амортизация НМА может начисляться в кредит счёта 05 Амортизация НМА или в кредит счёте 04 в корреспонденции со счетами затрат. Выбытие НМА проводится по остаточной стоимости со счёта 04 на счёт 91 Прочие доходы и расходы. Как и по основным средствам по НМА проводится инвентаризация. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить: § наличие документов, подтверждающих права организации на их использование; § правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Задание 5.5. ЗАО "Актив" приобрело исключительные права на изобретение. Стоимость исключительных прав на патент согласно договору составила 120 000 руб. (в том числе НДС - 20 000 руб.). Пошлина за регистрацию прав на патент составила 500 руб. Оставшийся срок действия патента составляет 10 лет. Определите первоначальную стоимость нематериального актива и сумму ежемесячных амортизационных отчислении. Первоначальная стоимость НМА 120 000 – 20 000 + 500 = 100 500 руб. Ежемесячные амортизационные отчисления 100 500 руб.: 10 лет: 12 мес. = 837, 5 руб. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ В современной учебной и научной литературе, а также в нормативных документах существуют несколько терминов, разница между которыми не установлена строго. Это понятия «затраты», «издержки» и «расходы». Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации - Согласно ПБУ 10/99. К расходам организации относятся: 1) Расходы, связанные с производством продукции и ее реализацией, приобретением и продажей товаров, оказанием услуг: А) себестоимость проданных товаров, продукции и услуг; счёт 20; Б) коммерческие расходы – затраты, связанные со сбытом или издержки обращения в торговых организациях, в том числе и для предприятий общественного питания; счёт 44; В) управленческие расходы – затраты на организацию управления предприятием, содержание управленческого аппарата и т.д., счёт 26 или 44. 2) Прочие расходы, счёт 91; 3) Налог на прибыль и другие аналогичные по назначению платежи, уменьшающие величину прибыли предприятия, счёт 99. ОТРАЖЕНИЕ НА СЧЕТАХ Как уже было сказано выше, организации общественного питания затраты отражают на счетах 20, 44 и 91. Счёт 20 Основное производство предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция которого явилась целью создания данной организации. К расходам на производство продукции обычно относят: § стоимость сырья, § расходы на топливо, газ, электроэнергию; § оплата труда производственного персонала, § амортизация основных средств, участвующих в производстве продукции, § износ санитарной одежды, белья, посуды, приборов и других предметов; § а также иные производственные расходы. Организация должна самостоятельно решить вопрос, какие затраты отражать на счете 20, только стоимость израсходованного сырья или все прямые затраты, связанные с производством продукции общепита. Естественно, что принятое решение, необходимо отразить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. По дебету счёта 20 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции. По кредиту счёта 20 отражаются суммы фактической себестоимости продукции. По окончании месяца накопленные расходы (себестоимость продукции) списываются на счёт 90. Счёт 44 Расходы на продажу предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. По дебету счёта 44 накапливаются суммы произведённых расходов. По окончании месяца эти суммы списываются в дебет счёта 90 Продажи. На счёте 44 могут быть отражены следующие расходы: § на перевозку товаров, § на оплату труда, § на аренду и на содержание зданий, оборудования и инвентаря, § по хранению и подработке товаров, § на рекламу, § на представительские расходы, другие аналогичные расходы. Аналитический учёт ведётся по каждой статье расходов. Затраты, носящие общехозяйственный характер (оплата труда управленческого персонала, командировочные, канцелярские расходы, затраты по оплате услуг связи и т.п.), можно учитывать на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Счёт 91 Прочие доходы и расходы. По дебету счёта 91 находят отражение расходы, не связанные напрямую с производством и реализацией продукции, например: § Расходы, связанные с выбытием основных средств; § Расходы по операциям с тарой; § Проценты по кредитам; § Штрафы, пени, неустойки; § Судебные издержки; § Курсовые разницы; § Безнадёжная дебиторская задолженность и т.д. По окончании месяца сальдо счёта 91 списывается на счёт 99 Прибыли и убытки. УЧЁТ ДОХОДОВ Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации. (ПБУ 9/99) Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на следующие виды: 1. Доходы от обычных видов деятельности – доходы от реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Другое название – валовой доход. 2. Прочие доходы - операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы. Доходы от обычной деятельности (счёт 90)– это выручка от продажи товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, без налога на добавленную стоимость. Операционные доходы (счёт 91)- это поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (доходы по ценным бумагам и др.); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности; поступления от продажи основных фондов и иных активов; банковские проценты и другие. Внереализационные доходы (счёт 91)– это полученные штрафы, пени, неустойки; активы, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных убытков; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; суммы дооценки активов (кроме внеоборотных) и другие. Чрезвычайные доходы (счёт 99)— это поступления как последствия чрезвычайных обстоятельств (страховые возмещения и т. п.). Задание 5.7. Укажите корреспонденцию счетовдля данных хозяйственных операций, используя перечень счетов 02, 10, 20, 20, 20, 20, 20, 69, 70, 90
Задание 5.8. Соотнесите корреспонденцию счетов и соответствующую им хозяйственные операции:
Задание 5.9. На основании данных таблицы выберите факты хозяйственной жизни, относящиеся к доходам, и произведите их группировку по видам. Основные виды деятельности предприятия: изготовление и продажа продукции, предоставление во временное пользование помещений. 1. Депонирована заработная плата. 2. Зачислена на расчётный счёт сумма инкассированной выручки. 3. Начислены штрафы, пени покупателям. 4. Отражены положительные курсовые разницы при оплате за продукцию. 5. Поступила арендная плата по текущей аренде помещений. 6. Поступила выручка от продажи основных средствбез НДС. 7. Поступила выручка от продажи продукции без НДС 8. Поступила сумма просроченной кредиторской задолженности. 9. Поступила сумма дебиторской задолженности. 10. Принята к учёту товарообменная операция (обмен готовой продукции на поступление сырья) без НДС. 11. Принято к учёту оборудование, поступившее по договору дарения. 12. Приняты к учёту дивиденды от участия в уставном капитале другого предприятия.
УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Разница от сравнения сумм доходов и расходов организации представляет собой финансовый результат. Превышение доходов над расходами означает прибыль (прирост имущества организации), а расходов над доходами убыток (уменьшение имущества). Для формирования информации о финансовом результате в течение месяца используется система предусмотренных планом счетов синтетических счетов для учета доходов и расходов: · Счет 90 "Продажи" (доходы и расходы по основному виду деятельности) · Счет 91 "Прочие доходы и расходы" (прочие операционные и внереализационные доходы и расходы) · Счет 99 "Прибыли и убытки" (для определения общей прибыли или убытка по организации) На счете 90 "Продажи" формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). По кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету - их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары»). Одновременно сторнируется сумма наценок, относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).
Счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для формирования информации о прочих доходах и расходах, не являющихся основным видом деятельности. Например, расходы и доходы от продажи основных средств или материалов, курсовые разницы и т.д. На счете 91 "Прочие доходы и расходы" отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов и расходов по уплате налога на прибыль, которые отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки"). По окончании каждого месяца сальдо со счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" переносится на счет 99 "Прибыли и убытки".
На счете 99 "Прибыли и убытки" отражаются: списанный со счетов 90 и 91 прибыль или убыток, доходы и расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями, суммы начисленного налога на прибыль. В результате на счете 99 "Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации. При реформации бухгалтерского баланса 31 декабря календарного года сумма чистой прибыли отчетного года, сформировавшаяся по дебету счета 99 "Прибыли и убытки", переносится в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Эта запись производится заключительной проводкой декабря отчетного года таким образом, чтобы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, счет 99 "Прибыли и убытки" не имел никакого сальдо.
Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" - экономическое содержание данного счета заключается в аккумулировании еще невыплаченной в форме дивидендов (доходов) или нераспределенной прибыли, которая остается у организации в качестве внутреннего источника финансирования долговременного характера. По итогам утверждения годовой бухгалтерской отчётности прибыль направляется на выплату дивидендов. Убыток погашается за счёт резервного капитала или за счёт взносов учредителей.
Подведём итог: БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ Бухгалтерская отчётность – это система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчётную дату, а также финансовые результаты её деятельности за отчётный период. Кому предоставляется бухгалтерская отчётность? Годовая бухгалтерская отчётность предоставляется: § Учредителям; § Участникам организации или собственникам имущества; § Территориальным органам государственной статистики; § Налоговым органам; § Банкам и иным пользователям по требованию. Бухгалтерская отчётность по периодичности бывает месячная, квартальная (предоставляется в течение 30 дней после окончания квартала) и годовая (предоставляется в течение 90 дней после окончания года). Бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером. Годовая отчётность утверждается в соответствии с учредительными документами. Образцы форм бухгалтерской отчётности утверждены Министерством финансов 02.07.2010 г. Согласно РСБУ, бухгалтерская отчётность компаний состоит из следующих элементов: 1. Бухгалтерский баланс, форма № 1 – характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчётную дату. 2. Отчёт о финансовых результатах, форма № 2 – характеризует финансовые результаты деятельности организации. Показываются доходы и расходы с подразделением на обычные и прочие. 3. Отчёт об изменениях капитала, форма № 3 - раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров. 4. Отчёт о движении денежных средств, форма № 4 - отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. 5. Отчёт о целевом использовании полученных средств. 6. Пояснительная записка – содержит информацию - об организации; ее финансовом положении; сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы; методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, друга дополнительная информация. 7. Аудиторское заключение- подтверждает достоверность бухгалтерской отчётности, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчётности должны быть приведены данные минимум за 2 года – отчётный и предшествующий отчётному. При заполнении отчётных форм необходимо проконтролировать обеспечение взаимосвязи определённых показателей в разных формах отчётности. В бухгалтерских отчётах не должно быть подчисток и помарок. Задание 5.10. Заполните отчёт о финансовых результатах на основании следующих данных (в тыс. руб.): выручка 950, себестоимость продаж 580, коммерческие расходы 100, проценты к получению 46,2, проценты к уплате 73,7, арендная плата к получению 110, комиссия за услуги банка 64. Занятие 38. ТЕСТИРОВАНИЕ №4 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
Занятие 33. УЧЁТ КАПИТАЛА Оснащение урока: сборники заданий. СТРУКТУРА КАПИТАЛА Любая финансово-экономическая деятельность требует постоянного вложения капитала. Капитал (в экономическом смысле) – часть финансовых ресурсов предприятия, предназначенных для финансирования текущей и основной деятельности организации, для обеспечения устойчивого и эффективного развития организации. Капитал обычно делится на собственный и заемный. Собственный капитал включает уставный капитал, добавочный капитал, целевые поступления и накопленную прибыль. Заемный капитал — это капитал, полученный в виде долгового обязательства. Состоит из кратко- и долгосрочных обязательств. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ Уставный капитал – это совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей организации. Величина уставного капитала указана в учредительных документах. Учёт уставного капитала осуществляется на пассивном счёте 80 Уставный капитал. Кредитовое сальдо показывает сумму зарегистрированного уставного капитала. Записи по счёту 80 производятся при обязательном внесении изменений в учредительные документы и их перерегистрации. После регистрации предприятия на сумму зарегистрированного уставного капитала образуется задолженность учредителей перед предприятием. Для учёта расчётов с учредителями используется счёт 75 Расчёты с учредителями. На этом счёте учитывают все виды расчётов с учредителями (акционерами, участниками товарищества и др.) по вкладам в Уставный капитал и по выплате доходов. Отражение операций на счетах: Д 75 - К 80 Создано предприятие Д 08, 10, 15, 50, 51 - К 75 Внесены вклады учредителями Д 84 - К 70 Начислены доходы учредителям, являющимися сотрудниками предприятия Д 84 К - 75 Начислены доходы учредителям, не являющимися сотрудниками предприятия Д 70, 75 - К 68 Удержан НДФЛ Д 70, 75 - К 50, 51, 52 Выплачены доходы Д 75 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт увеличения номинальной стоимости акций, за счёт начисленных дивидендов Д 83 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт добавочного капитала Д 84 – К 80 Увеличен уставный капитал за счёт нераспределённой прибыли Д 80 – К 75 Уменьшен уставный капитал при выходе акционера Д 80 – К 84 Уменьшен уставный капитал с целью покрытия убытков РЕЗЕРВНЫЙ КАПИТАЛ И ДОБАВОЧНЫЙ КАПИТАЛ Предприятие в соответствии со своими учредительными документами может создавать резервный капитал для покрытия непредвиденных потерь и убытков. Размер резервного капитала определяется в уставе в процентах к уставному капиталу. Для учёта резервного капитала используется пассивный счёт 82 Резервный капитал. Кредитовое сальдо показывает сумму неиспользованного резерва. Отражение на счетах: Д 84 К 82 Образование резервного капитала Д 82 К 84 Покрытие убытков отчётного года Д 82 К 66, 67 Погашение облигаций акционерного общества Добавочный капитал образуется и пополняется за счёт: § прироста стоимости внеоборотных активов по результатам переоценки; § продажи акций по цене превышающей номинальную стоимость. Средства добавочного капитал могут направляться на увеличение уставного капитал, на погашение убытков, на выплату дивидендов учредителям. Для учёта добавочного капитала создаётся счёт 83 Добавочный капитал. ЗАЁМНЫЙ КАПИТАЛ Заёмный капитал привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог и т. д. Исходя из состава заемных средств, в финансовой практике основными кредиторами предприятия являются: а) коммерческие банки и другие учреждения, предоставляющие кредиты в денежной форме (ипотечные банки, трастовые компании и т. п.); б) поставщики и покупатели продукции (коммерческий кредит поставщиков и авансовые платежи покупателей); в) фондовый рынок (выпуск облигаций и других ценных бумаг, кроме акций) и другие источники. Кредиты выдаются предприятиям на условиях соблюдения принципов возвратности, срочности, платности и под обеспечение. Все вопросы, связанные с выдачей кредитов регулируются кредитными договорами. Для получения кредита предприятие направляет банку заявление с приложением копий документов. Банк тщательно анализирует платёжеспособность предприятия по документам и отчётам, а при необходимости осуществляет проверку на месте. В дальнейшем предприятие представляет банку документы для текущего контроля над хозяйственной деятельностью. Краткосрочные кредиты выдаются на срок не более 12 месяцев. Долгосрочные кредиты (на срок свыше 1 года) выдаются, как правило, на расширение производства, его реконструкцию, на приобретение дорогостоящего оборудования и другие целевые программы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.011 с.) |