Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 7. Публичная речь, её особенности↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды и жанры публичной речи. Содержание публичной речи: выделение целей речи, создание плана выступления, подбор необходимой лексики, практика произнесения речи вслух. Основные средства выражения публичной речи. Логические средства. Виды суждений. Понятия и термины публичной речи, правила применения определений, сравнений, примеров, статистических данных, наглядности. Соблюдение правил этикета публичной речи. Методика подготовки публичной речи: самообразование, формирование личной библиотеки и личного архива; работа над техникой речи, соблюдение правил культуры речи; анализ будущего выступления. Структура речи: композиция, план (предварительный, рабочий, основной). Структура композиции выступления (Вступление. Основная часть. Заключение). ТЕМА 8. Подготовка оратора к выступлению Внешний облик, поза, манеры оратора, жестикуляция. Техника звучащей речи: голос (звучность, высота, тембр, артикуляция), темп речи (быстрота речи, длительность звучания, интервалы и длительность пауз). Типы речи: быстрая, торопливая, неуверенная речь. Пауза. Виды пауз. Дикция. Общая культура речи. Основные приемы привлечения и удержания внимания слушающих (внесение элемента неформальности, диалогизация, аргументация выступления). Манера изложения материала, импровизация, юмор. ТЕМА 9. Культура речи оратора Нормативный, этический и коммуникативный аспекты культуры речи, их взаимосвязь. Соблюдение в речи норм современного русского литературного языка. Разновидности норм: произносительные, словообразовательные, лексические, грамматические, орфографические; текстовые и стилистические нормы. Акцентологические нормы и особенности ударения в русском языке. Словоупотребительные нормы в публичном выступлении оратора. Ораторская речь и функциональные стили русского языка. Языковые и риторические особенности научного, официально-делового и публицистического стиля. ТЕМА 10. Полемическое мастерство Споркак диалогический риторический жанр. Условия возникновения спора. Структура спора: тезис – антитезис – пункты разногласия. Жанровые разновидности спора: дискуссия, диспут, дебаты, полемика, прения. Виды спора: простой и сложный; при слушателях и без слушателей; сосредоточенный и бесформенный и т.д. Виды спора с учетом целеполагания: спор ради выяснения истины, спор ради победы, спор ради спора, спор – спорт, спор – игра Стратегия и тактика спора. Применение полемических приемов: опровержение ложного тезиса фактами, критика доводов оппонента, юмор, ирония, сарказм. Искусство отвечать на вопросы. Способы убеждения собеседника (сильные, слабые и несостоятельные аргументы, встречные аргументы (контраргументы). «Рецепты поведения» во время спора.
ТЕМА 11. Деловая беседа Беседа как риторический жанр. Виды беседы: деловая, светская, дружеская (характеристика по цели общения, ситуации общения, отношениям коммуникантов и т.д.). Стратегии поведения в беседе: открытая / закрытая стратегии. Способы активизации собеседника в беседе. Продуктивные и непродуктивные модели беседы. Подготовка к беседе: предварительный анализ деловой ситуации; разработка речевой стратегии и тактики ведения беседы; сбор материала; составление подробного плана деловой беседы; мысленная репетиция деловой беседы. Общие правила ведения беседы: профессионализм участников; ясность изложения; наглядность; постоянная направленность на достижение результата; заданный ритм. ТЕМА 12. Риторика общения Виды общения (непосредственное, опосредованное, прямое, косвенное, диалогическое, монологическое, межличностное). Стили общения (авторитарный, демократический, общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, общение – дистанция). Барьеры и ошибки в общении (недостатки произношения, плохая техника речи). Антиэтикетное речевое поведение. Демонстрация пренебрежительного отношения к собеседнику. Манипулирование. Некомпетентность, неумение выражать свои мысли, неумение слушать, употребление в речи непонятных слов. Принципы речевого поведения. Правила для говорящего и слушающего Принципы речевого поведения: Внимание к адресату. Конкретность речи, ясность, понятность для адресата. Правила для говорящего: Доброжелательность, вежливость, корректность. Внимательное отношение к собеседнику. Правила для слушающего: Доброжелательность, вежливость, корректность. Стремление понять, осознать позицию говорящего, проанализировать ситуацию, сделать выводы. Поддерживание интереса собеседника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.007 с.) |