Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Астральные существа: искусственные

Поиск

Искусственные существа образуют самый большой и самый, пожалуй, важный для человека класс. Он состоит из великой бессвязной массы полуразумных существ, которые настолько же отличаются между собой, насколько отличаются человеческие мысли, так что практически невозможно дать его подробную классификацию. Являясь порождением самого человека, эти существа тесно связаны с ним кармическими узами, а их влияние на него прямо и неизбежно.

1. Бессознательно созданные элементалы. Способ, благодаря которому эти формы мысли и желания вызываются к жизни, уже описан нами в главе 7. Желания и мысли человека наделяют эту пластичную элементальную эссенцию силой и мгновенно формируют живое существо соответствующего вида, которое никак не подчинено своему создателю, а живет собственной жизнью, чья продолжительность зависит от интенсивности породившей его мысли и может длиться от нескольких минут до многих дней. Во избежание ненужных сложностей мы отсылаем учащегося к главе 7.

2. Сознательно созданные элементалы. Несомненно, что элементалы, сознательно созданные теми, кто действует свободно и точно знает, что делает, могут оказаться гораздо могущественнее тех, что созданы бессознательно. Оккультисты и белых, и черных сект часто используют искусственные элементалы в своей работе, поскольку очень мало таких задач, которые были бы не по силам этим созданиям, особенно если их с умом подготовить и умело управлять ими с помощью знаний. Тот, кто знает, как это сделать, может поддерживать связь со своим элементалом и руководить им, так что тот практически будет действовать так, словно наделен разумом своего господина.

Здесь нет необходимости повторно приводить описание этого рода элементалов, так как оно было дано в главе 7.

3. Искусственные человеческие существа. Это очень своеобразный вид; он насчитывает лишь несколько индивидов, которые имеют большое значение и играют роль, никак не связанную с их количеством, что обусловлено их непосредственной связью со спиритическим движением.

Чтобы объяснить их появление, необходимо вернуться в эпоху Древней Атлантиды. Среди лож, занимающихся оккультными исследованиями и готовящими людей к посвящениям, организованным адептами Благого Закона, по-прежнему есть одна, где применяется древний ритуал и изучается атлантический язык, считающийся священным и тайным.

Учителя этой ложи не достигли уровня адептов, а сама ложа не является непосредственной частью Гималайского Братства, хотя некоторые гималайские адепты были связаны с ней в прошлых воплощениях.

Примерно в середине XIX века глава этой ложи, побуждаемый отчаянием из-за охватившего Европу и Америку материализма, решил бороться с ним новыми методами и предложил несколько возможностей, благодаря которым каждый мыслящий человек мог убедиться в существовании жизни, отделенной от физического тела.

Начавшееся движение росло, пока не превратилось в современный спиритизм — систему, насчитывающую миллионы приверженцев. Что бы ни говорили о достигнутых им результатах, бесспорно одно: благодаря спиритизму невероятное множество людей обрело веру в то, что жизнь — во всяком случае, в той или иной форме — существует и после смерти. Результат сам по себе грандиозный, хотя некоторые будут утверждать, что он был достигнут дорогой ценой.

Этот метод состоял в том, чтобы, выбрав на астральном плане одного из умерших людей, пробудить его сознание и научить его использовать те силы и возможности, которые находятся в его распоряжении, после чего поручить ему руководство каким-либо спиритическим кружком. Тот со своей стороны привлекал к этому делу других умерших личностей, следил за тем, чтобы они «развивались» в том же направлении, и побуждал всех, кто участвовал на их сеансах, «развивать» в себе медиумические способности. Несомненно, что руководители движения время от времени материализовались в астральном образе среди членов кружков, однако в большинстве случаев они руководили и управляли ими лишь в той степени, которую находили нужной. Несомненно и то, что движение развивалось столь мощно, что очень скоро полностью вышло из-под их контроля, поэтому если они и ответственны за многое из того, что случилось на более поздних этапах развития, то лишь косвенным образом.

Но усиление в астральной жизни «духов-связных», руководивших кружками, замедлило их собственный естественный прогресс, и хотя они утешались мыслью, что подобная потеря будет компенсирована светлой кармой, поскольку они наставляют других на путь истины, вскоре, однако, обнаружилось, что невозможно долгое время использовать «духа-связного» без того, чтобы не причинить ему серьезного и необратимого ущерба.

В одних случаях подобных руководителей отзывали назад и заменяли другими. В других подобная замена расценивалась как нежелательная, поэтому прибегали к иному, более достойному выходу, что и привело к возникновению этого странного класса существ, которых мы называем искусственными людьми.

Высшие принципы прежнего руководителя, чья эволюция в направлении небесного мира была существенно заторможена, тем самым получили возможность развиваться дальше, а тень или оболочка (см. главу 19), которую он после себя оставил, отдавалась во владение другому человеку, поддерживалась в действии и направлялась, так что для членов кружка все выглядело в точности так же, как и прежде.

Вначале этот процесс осуществлялся членами ложи, но в конце концов было решено, что во владение тенью или оболочкой руководителя должен вступать другой умерший человек, тот, которого ушедший «контрольный дух» укажет в качестве своего преемника и который просто примет его внешность. Именно его мы и называем искусственным человеческим существом.

В ряде случаев такого рода замена ни у кого не вызвала подозрений, однако, с другой стороны, некоторые исследователи спиритизма обратили внимание на то, что спустя довольно продолжительное время манеры и образ мыслей «духа» вдруг резко менялись.

Ни один из членов Гималайского Братства никогда не брался за создание подобного искусственного существа, однако никто из них и не вмешивался в этот процесс, который другие считали правильным для себя.

Не говоря уже о мошенничестве, с которым неизбежно связан подобный процесс, есть определенный недостаток в том, что и другие люди, помимо членов первичной ложи, могут использовать тот же план, ибо никто не может помешать черным магам занять место духа-посредника, и фактически, как оказалось, они так и поступали.

 

Глава 22

СПИРИТИЗМ

Термин «спиритизм» используется в наши дни для обозначения различного рода общения с астральным планом посредством медиума.

Что касается возникновения и истории спиритического движения, то они уже были описаны нами в главе 21.

Эфирный механизм, лежащий в основе спиритических феноменов, был описан в книге автора этих строк «Эфирный двойник», и именно к этому труду и отсылается учащийся.

Для нас сейчас важно исследовать ценность — если таковая вообще имеется — этого метода общения с невидимым миром и характер того источника, который отвечает за это общение.

На ранних этапах становления Теософического общества Е.П. Блаватская достаточно много писала на эту тему, придавая существенное значение тому, сколь все это ненадежно, и обращая внимание на то непомерное значение, которое придавалось осуществлению реальных феноменов. Нет сомнения, что именно этот взгляд в общем и целом обозначил и предопределил то сдержанное отношение к спиритизму, которое в наши дни характерно для большинства его приверженцев.

С другой стороны, Ч.У. Ледбитер утверждает, что его собственный личный опыт можно рассматривать как весьма положительный. Он потратил несколько лет на эксперименты в области спиритизма и настаивает на том, что сам наблюдал, причем неоднократно, все те феномены, о которых можно прочесть в литературе по этой теме.

Он пришел к выводу, что большая часть видений были подлинными, хотя большинство посланий, переданных духами, не представляли особого интереса, а их религиозное учение он охарактеризовал как «разбавленное водой христианство»; тем не менее оно, по его мнению, гораздо предпочтительнее, чем фантастические ортодоксальные измышления.

Ч.У. Ледбитер указывает на то, что у спиритов и теософов есть много общих важных точек соприкосновения, например, что жизнь после смерти действительно полна жизни и всегда достоверна и что вечное восхождение к конечному счастью для каждого человека, будь он хорошим или плохим, тоже непреложная реальность. Эти два момента настолько важны и настолько превосходят обычные ортодоксальные представления, что стоит только пожалеть о том, что эти стороны, даже имея столь широкую общую основу, до сих пор не могут протянуть друг другу руку и прийти к согласию, что их расхождение во взглядах касается лишь несущественных вопросов, до тех пор пока мир в общем и целом не повернется лицом к истине. В такой работе найдется вполне достаточно места для двух названных объединений искателей истины.

И те, кто желает видеть феномены, и те, кто не верит во что-либо без явных доказательств, совершенно естественно будут склоняться к спиритизму. С другой стороны, те, кто жаждет большей философии, чем спиритизм в состоянии дать, естественным образом обратятся к теософии. Оба движения стремятся удовлетворить чаяния этих двух весьма различных типов свободно и непредвзято мыслящих людей. Принимая во внимание стоящие перед ними большие задачи, было бы весьма желательно, чтобы эти два движения достигли взаимной гармонии и согласия.

К чести спиритизма нужно сказать, что он в полной мере осуществил свой замысел, дав огромному количеству ни во что не веривших людей твердую веру в то, что в будущем их ждет по меньшей мере хоть какая-то жизнь. Мы уже говорили в предыдущей главе, что это был поистине грандиозный результат, даже несмотря на то, что есть люди, считающие, что он достался очень дорогой ценой.

Несомненно, что для чувствительных, нервных и легко поддающихся влиянию натур спиритизм представляет некую опасность, поэтому было бы разумно с их стороны не вдаваться глубоко в исследование причин, ведущих к этому. С другой стороны, не существует никакого другого более быстрого способа покончить с тотальным неверием в то, что нет ничего, кроме физического плана, чем попытка провести ряд экспериментов, пусть даже это будет связано с определенным риском.

Ч.У. Ледбитер со свойственным ему бесстрашием утверждает, что, даже несмотря на обман и мошенничество, несомненно имевшие место во время сеансов, спиритизм содержит в себе великие истины, которые может отыскать всякий, кто готов уделить необходимое время и терпение на их исследование. Кроме того, разумеется, существует большая и постоянно пополняющаяся литература на эту тему.

Помимо этого, под руководством медиума или одного из присутствующих на сеансе нередко проделывается значительная работа — вроде той, которую выполняют «невидимые помощники» (см. главу 28). Хотя спиритизм часто препятствует развитию душ, которые в противном случае добились бы быстрого освобождения, он, однако, является прекрасным средством спасения других, открывая перед ними путь прогресса. Были случаи, когда умерший человек, не прибегая к помощи медиума, появлялся перед родственниками и друзьями и высказывал им свои пожелания. Но такие случаи редки, и в основном привязанные к земле души получают помощь в бедственном положении только благодаря усилиям медиума или сознательных «невидимых помощников».

Поэтому было бы неправильным видеть только темные стороны спиритизма; не нужно забывать, что он делает немало доброго в этой сфере деятельности, давая возможность человеку, умершему внезапной и неожиданной смертью, уладить свои дела.

Учащийся, читающий эти страницы, не должен удивляться тому, что среди спиритов, например, есть такие, кто не знает о реинкарнации, хотя существуют спиритические школы, где это изучают. Как мы уже видели, когда человек умирает, он, как правило, присоединяется к тому обществу, которое знал на Земле, и вращается среди тех же людей, что и во время физической жизни. Поэтому вовсе не очевидно, что такой человек после смерти должен больше знать или смыслить в реинкарнации. Большинство людей изолирует себя от всех новых идей бездной предрассудков; эти предрассудки они переносят с собой в астральный мир, оказываясь и там не более восприимчивыми к рассуждениям или доводам здравого смысла, чем были в физическом мире.

Естественно, что человек, считающий себя свободно мыслящим, может выучиться на астральном плане очень многому; возможно, там он быстрее усвоит и все теософическое учение, тем более что среди умерших уже есть такие, кто этим занимается. Поэтому часто отдельные аспекты этого учения можно встретить и среди посланий, передаваемых духами.

Следует также помнить о том, что существует и так называемый высший спиритизм, с которым общественность еще не знакома и результаты исследований которого еще ни разу не были обнародованы. Наиболее продвинутые кружки подобного рода строго засекречены, и вход в них доступен лишь очень малому числу участников. В таком кружке постоянно сходятся одни и те же люди, а для всех посторонних вход закрыт, чтобы не допустить каких-либо изменений в сложившейся магнетической среде. Создаваемые таким образом условия в высшей степени идеальны, а достигаемые результаты по своему характеру поистине изумительны. Часто так называемые умершие являются такой же неотъемлемой частью повседневной жизни этой «семьи», как и живые. Скрытая сторона подобных сеансов поистине грандиозна, а мыслеформы, окружающие участников, очень благодатны и рассчитаны на подъем ментального и духовного уровней всех присутствующих.

На публичных же сеансах в основном заявляет о себе низшая категория умерших людей, и причиной этого является случайный и весьма пестрый по составу магнетизм.

Одно из самых серьезных возражений против публичных занятий спиритизмом состоит в том, что сознание обычного человека после смерти все время восходит от низших аспектов природы к более высоким, ибо, как уже неоднократно говорилось, эго, или душа, постоянно устремляется прочь от низших миров. Поэтому для человека на пути эволюции не будет, очевидно, никакого проку от того, что его низший аспект будет пробужден от естественного и весьма желательного состояния бессознательности относительно всего происходящего и ему будет навязан контакт с Землей путем общения через медиума.

Поэтому тот, кто притягивает к земной сфере умершего человека, чей манас по-прежнему стремится к камическому удовлетворению, оказывает ему достаточно жестокую услугу, поскольку тормозит таким образом его поступательную эволюцию и препятствует свободному прогрессу. Тем самым период времени, проводимый им в камалоке, затягивается, астральное тело получает подпитку, и его власть над эго сохраняется, из-за чего освобождение души откладывается и «бессмертная ласточка по-прежнему прочно сидит в птичьем клее».

Там, где речь идет о самоубийстве или внезапной смерти, особенно нежелательно пробуждать после жизни, тяготевшей к чувственным впечатлениям, тришну, или желание.

Можно понять особую опасность этого, если вспомнить о том, что когда эго, или душа, оттягивается к себе, то она все меньше и меньше способна оказывать влияние или руководить низшим аспектом своего сознания, которое тем не менее, до тех пор пока не произошло полное отделение, обладает силой создавать карму; поэтому совершенно очевидно, что в этих обстоятельствах к его кармическому счету добавляется больше плохого, чем хорошего.

Кроме того, люди, жившие плохой или неправедной жизнью и теперь тоскующие по земному существованию, которое они покинули, и животным радостям, которые они больше не в состоянии вкушать, стремятся собираться вокруг медиума или особо чувствительных людей, пытаясь использовать их в качестве источника удовлетворения своих желаний. И эти желания являют собой наиболее опасные энергии, которые неодолимо вступают в конфронтацию с бездумными и влекомыми любопытством людьми, полными невежества.

Отчаявшееся астральное существо может прилепиться к какому-нибудь особо чувствительному участнику сеанса и овладеть им (или ею), и, возможно, даже последовать за ним домой и там попытаться войти в его жену или дочь. Случаев подобного рода немало, и, как правило, избавиться от такого одержателя почти невозможно.

Мы уже знаем, что неумеренная скорбь друзей или сильные земные желания могут вновь притянуть умершего к земной сфере, что причиняет ему большое страдание, не говоря уже о том, что это является вмешательством в естественный ход эволюции.

Дайте теперь рассмотрим существ, способных общаться через медиума; их можно классифицировать следующим образом:

тени;
оболочки;
оживленные оболочки;
природные духи;
эго медиума;
адепты;
нирманакаи.

Поскольку мы их уже описали в главе 14, здесь нет необходимости много говорить о них.

Теоретически любой умерший, находящийся на астральном плане, может общаться через медиума, причем с низших уровней это сделать гораздо легче, но эта задача становится все сложней и сложней, по мере того как существо поднимается к высшим подпланам. Поэтому, учитывая все это, вполне естественно ожидать, что большинство общений, происходящих во время сеанса, совершается на низших планах с относительно неразвитыми существами.

Учащийся должен помнить о том, что самоубийцы и другие жертвы внезапной смерти, включая и казненных преступников, резко отделяются от своих необузданных физических чувств, и более чем вероятно, что в этом случае они тянутся к медиуму в надежде удовлетворить свою тришну, или жажду жизни.

В результате медиум развивает в них новый набор скандх — новое тело с гораздо худшими наклонностями и страстями, чем то, которое они утратили. Это причинит эго, или душе, неисчислимое зло и приведет к тому, что человек родится в гораздо более худших условиях, чем прежде.

Общение с существом в дэвачане, то есть небесном мире, требует более подробного объяснения. Когда чувствительный человек или медиум, чья природа чиста и благородна, соответствующим образом настраивается, его эго, или душа, может подняться на план дэвачана и войти в контакт с каким-либо существом. Часто возникает чувство, что именно это существо связывается с медиумом, однако истина в том, что все происходит как раз наоборот: именно эго медиума возвысилось до уровня этого существа в дэвачане.

По причине особого склада сознания существ, живущих в дэвачане, — каковая тема выходит за рамки данной книги, — нельзя всецело полагаться на передаваемые ими сообщения; в лучшем случае медиум или чувствительный человек может лишь узнать, увидеть и почувствовать то, что знает, видит и чувствует данное существо. Поэтому, если начать свободно делать выводы на основе таких сведений, можно совершить много ошибок, поскольку каждое существо в дэвачане живет в своей собственной, сугубо специфической ячейке небесного мира.

Кроме этого источника ошибок, существует также возможность того, что, после того как существо в дэвачане своими мыслями, знанием и чувствами сформирует содержание послания, форма этого послания, будучи принята медиумом, испытает влияние и будет окрашена его личностью и образом мышления.

Тень очень часто заявляет о себе и вступает в общение во время сеансов; она в точности сохраняет внешний вид умершего, обладает его памятью, вкусом, наклонностями и так далее, поэтому ее часто принимают за самого умершего. Кроме того, сама она не сознает, что выдает себя за другого человека, ибо представляет собой «бездушное скопление низших свойств» этого человека.

Оболочка также в точности напоминает умершее существо, хотя представляет собой не что иное, как его астральный труп, ибо все частицы разума его давно покинули. Если она попадает в сферу влияния медиума, то всего за несколько минут может ожить, являя собой, по сути дела, пародию на настоящее существо.

Подобные «привидения» не имеют сознания, лишены добрых импульсов, подвержены разложению и вследствие этого могут действовать только во зло. Они продлевают свою жизнеспособность, высасывая жизненную силу из участников сеанса, или порочат медиума и участников астральными связями совершенно нежелательного свойства.

Оживленная оболочка также может вступать в общение через медиума. Как мы уже видели, она представляет собой астральный труп, который был одушевлен искусственным элементалом, и потому всегда преисполнена злобы. На спиритических сеансах она является источником большой опасности.

Самоубийцы, тени и оживленные оболочки, относящиеся к категории малых вампиров, высасывают жизненную силу из тех человеческих существ, которые подпадают под их влияние. Поэтому и медиум и сами участники после физического сеанса чувствуют себя слабыми и измотанными. Учащихся специально учат тому, как защищаться от нападения этих существ, поэтому человеку, который сам вступает с ними в связь, без этого знания будет очень трудно избежать того, чтобы в той или иной мере не сделаться их сотрудником.

Использование теней и оболочек весьма характерно для многих спиритических общений на сеансах, отличающихся интеллектуальной бессодержательностью. Кажущееся интеллектуальное содержание этих существ строится только на повторах, к тому же чувствуется полное отсутствие оригинальности и каких бы то ни было признаков новых идей или независимого мышления.

Природные духи. Роль этих созданий на сеансах уже описана нами выше.

Многие сообщения, принимаемые в комнате для сеансов, следовало бы скорее классифицировать как каверзные выдумки этих нечеловеческих существ, нежели как сообщения «духов», которые, само собой разумеется, не могли высказывать подобные ничего не говорящие замечания, пока находились в теле.

Эго медиума. Если медиум чист, серьезно настроен и действительно стремится к свету, то такое возвышенное стремление будет встречено существом столь же возвышенной природы, которое ниспошлет встречную помощь: горний свет всегда стремится вниз и озаряет низшее сознание. Низший разум временно соединятся с высшим и вмещает в себя столько высшего знания, сколько способен запомнить. Именно подобным образом через медиума поступают послания от его высшего эго, или души.

Какого рода существа привлекаются на сеансы — это, естественно, во многом зависит от самого медиума. Низменный медиумический тип неизбежно привлекает весьма нежелательных гостей, чья иссякающая энергия оживляется в комнате для сеансов. Но это далеко не все; если на сеансе присутствует мужчина или женщина с таким же низким уровнем развития, то этот человек не только притягивает привидение, но и сам, соответственно, тоже притягивается привидением, так что между астральным телом живого человека и астральным телом умершего создается ток, который будет иметь самые печальные последствия.

Адепт, или Учитель, часто общается со своими учениками, не прибегая к обычным методам коммуникации. Если медиум был учеником такого адепта, вполне может статься, что послание, «проходящее» через него, будет принято за послание от самого обычного «духа».

Нирманакая — это, как уже говорилось выше, совершенный человек, сбросивший физическое тело, но сохранивший другие низшие принципы, а потому пребывающий в контакте с Землей, чтобы содействовать эволюции человечества. Эти великие существа могут общаться, да и в редких случаях общаются через медиума, но только если тот по природе чист и благороден.

Если у человека не очень большой опыт медиумизма, ему будет трудно поверить, что на астральном плане присутствует столько вполне обычных людей, буквально горящих желанием посвятить себя мировому учению. Как правило, их намерения благородны, и они действительно считают, что могут передать учение, которое спасет мир. После того как они осознали, сколь никчемно на деле все чисто мирское, им кажется, что если бы они смогли донести это убеждение до человечества, то мир мгновенно бы изменился.

Вначале они льстят медиуму, внушая ему мысль о том, что он или она — избранный канал для передачи того или иного исключительно возвышенного учения. После чего смиренно отрекаются от всякого величия. Но мало-помалу в глазах участников сеанса эти жаждущие общения существа превращаются, по меньшей мере, чуть ли не в архангелов или, возможно, в еще более зримое воплощение Бога. К несчастью, умерший забывает, что, когда он жил в физическом мире и другие люди стремились к общению через разных медиумов, сам он не проявлял к этому делу ни малейшего интереса. Он не понимает, что другие люди, по-прежнему занятые земными делами, возможно, также не проявят к нему никакого интереса и его послания их нисколько не тронут.

Иногда подобные существа выдают себя за выдающихся личностей, таких как Джордж Вашингтон, Юлий Цезарь или архангел Михаил, руководствуясь той сомнительной, но, вероятно, вполне простительной мыслью, что учение, обнародованное якобы через них, будет воспринято гораздо лучше, чем если бы оно исходило от какого-нибудь Джона Смита или Томаса Брауна.

Когда порой эти существа встречают людей, чье сознание исполнено почтения к Учителям, они искусно выдают себя за этих Учителей, чтобы те идеи, которые они жаждут распространить, были восприняты с большим уважением.

Есть и такие, которые пытаются навредить деятельности Учителей и принимают их облик только затем, чтобы таким образом эффективнее воздействовать на учеников. Но хотя они и способны создать почти идеальный физический облик, они совершенно не могут скопировать каузальное тело Учителя, поэтому человек, наделенный каузальным зрением, не даст себя обмануть подобной персонификацией.

В некоторых случаях члены оккультной ложи, основавшие спиритическое движение, сами передавали через медиума особо ценную информацию относительно наиболее интересных тем. Но это всегда происходило лишь на закрытых «семейных» сеансах и никогда в ходе публичных представлений, куда мог прийти любой желающий.

В «Голосе безмолвия» мудро сказано: «Не ищи своего гуру в этих сферах майя». Никогда не следует слепо принимать наставление или учение с астрального плана от какого-то самочинного учителя; ко всем сообщениям и советам, исходящим оттуда, следует относиться так же, как обычно относятся к любому совету на физическом плане. Учение должно приниматься исходя из того, чего оно стоит, и только после того, как будет тщательно рассмотрено в свете разума и совести.

Человек не становится непогрешимым оттого, что случайно умер, во всяком случае не более непогрешимым, нежели он был в физической жизни. Он может провести много лет на астральном плане, но при этом, однако, знать не больше того, что знал, когда покинул физический мир. Поэтому не нужно придавать сообщениям из астрального мира больше значения, чем мы придаем мыслям на физическом плане.

Проявленный «дух» часто оказывается тем, за кого он себя выдает, но столь же часто оказывается и кем-то другим. У обычного участника сеанса нет способов, с помощью которых он мог бы отличить истинного посланника от ложного, поскольку средства астрального плана могут быть использованы на то, чтобы ввести в заблуждение людей на физическом плане, причем в такой мере, что вряд ли следует доверять чему-то, сколь бы убедительным это ни выглядело.

Ни на миг нельзя отрицать тот факт, что на сеансах настоящие существа передавали важные сообщения; но с другой стороны, обычный участник практически не может быть полностью уверен в том, что его не одурачивают десятком самых различных способов.

С более высокого, чем астральный, плана можно видеть, сколь различны источники астрального мира, откуда исходят подобные сообщения. Как сказала Е.П. Блаватская: «Варианты причин этих феноменов многочисленны, и нужно быть адептом, чтобы верно понять и изучить, что на самом деле происходит, и в каждом случае уметь объяснить, что за этим стоит».

Для полноты картины следует сказать: то, что средний человек может делать на астральном плане, он может делать и в физической жизни; сообщения, принимаемые в виде записей в состоянии транса или посредством использования развитых и совершенных энергий, с такой же легкостью могут принимать как люди, имеющие тело, так и люди, тела не имеющие. Поэтому лучше развить в себе энергии, непосредственно исходящие из души, прежде чем слепо браться за опасные эксперименты. Тем самым и уровень знания повышается, и эволюция идет вперед. Человек должен усвоить, что смерть не имеет над ним никакой реальной власти, что ключ к темнице тела находится в его собственной руке и что если только он захочет, то может научиться им пользоваться.

После тщательного взвешивания всех имеющихся свидетельств за или против спиритизма очевидно, что если им пользоваться осторожно и осмотрительно, он вполне может послужить средством для ниспровержения материализма. Как только эта цель будет достигнута, его дальнейшее применение может оказаться слишком опасным как для живых, так и для мертвых и вряд ли будет целесообразным, хотя в отдельных случаях им можно заниматься совершенно безопасно и с большой пользой для себя.

 

Глава 23

АСТРАЛЬНАЯ СМЕРТЬ

Вот мы и подошли к завершению описания жизни астрального тела; осталось сказать лишь немногое — о его смерти и окончательном разложении.

Как мы видели, постоянное стремление эго назад к самому себе в определенный момент времени приводит к тому, что частицы астрального тела постепенно прекращают осуществлять свои функции, каковой процесс в большинстве случаев начинается в самых плотных его слоях, находящихся на внешней поверхности. Однако сам момент времени, когда начинается разложение, варьируется весьма существенно.

Астральное тело медленно изнашивается и разлагается по мере того, как сознание при полусознательном посредничестве эго понемногу покидает его, и человек, таким образом, мало-помалу отделывается от всего, что удерживает его на расстоянии от небесного мира.

Во время пребывания на астральном плане, в камалоке, ум, пропитанный страстями, желаниями и чувствами, очищается от них и забирает с собой очищенную часть, впитывая в себя лишь то, что соответствует высшему эго, или душе, так что оставшаяся часть камы просто представляет собой остаток, откуда эго — бессмертная триада атма–буддхи–манас, как ее часто называют, — может быстро освободиться. Эта триада, или эго, медленно извлекает и вбирает в себя воспоминания о завершившейся земной жизни, о ее надеждах, любви, стремлениях и так далее, и подготавливает себя к переходу из камалоки в блаженное состояние дэвачана — «обители богов», «небесного мира».

Здесь мы не будет углубляться в историю человека, после того как он достиг небесного мира, поскольку эта тема выходит за рамки этой книги и будет рассмотрена в третьем томе этой серии — «Ментальное тело».

Скажем лишь вкратце, что период времени, проведенный в дэвачане, — это время, когда усваивается жизненный опыт и достигается состояние равновесия, прежде чем начинается новое нисхождение в физическую плоть. Таким образом, это своего рода день, наступающий по окончании ночи земной жизни, некий субъективный контраст, противопоставленный объективному периоду проявления.

Когда человек уходит из камалоки в дэвачан, он не может взять с собой мыслеформы злобного или негативного характера; на уровне дэвачана астральная материя существовать не может, поэтому здешняя материя не соответствует грубым вибрациям злобных страстей и желаний. В результате все, что человек может взять с собой, когда он наконец сбрасывает с себя остатки астрального тела, — это латентные ростки или тенденции, которые, как только они получают подпитку или активизируются, проявляются в астральном мире в виде злобных желаний и страстей. Именно эти тенденции он и берет с собой, и они во время жизни в дэвачане сохраняются в латентном виде в его постоянном астральном атоме. По завершении жизни в камалоке золотая нить (см. «Исследование сознания» А. Безант) вырывается из астрального тела, и оно остается разлагаться, а тот постоянный астральный атом, который оно содержит, переносится обратно в каузальное тело.

Окончательная борьба с элементалом желания происходит в конце астральной жизни, ибо эго, или душа, стремится отныне вобрать в себя все то, что она вложила в инкарнацию в начале этой теперь уже завершившейся жизни. Когда она пытается сделать это, то встречает решительное сопротивление со стороны элементала желания, который сама же создала и подпитывала.

У всех обычных людей часть ментальной материи настолько сплетена с астральной материей, что ее практически невозможно полностью освободить. Поэтому результатом этой борьбы оказывается то, что в астральном теле, после того как эго разорвало с ним свою связь, остается какая-то часть ментальной материи и даже часть каузальной. С другой стороны, если человек в процессе жизни полностью преодолел свои низшие желания и ему удалось полностью избавить от желаний свой низший ум, то борьбы как таковой практически не происходит и эго, или душа, может забрать не только то, что она «вложила» в эту инкарнацию, но и все «дивиденды», то есть все, что она за это время приобрела: опыт, способности и так далее. Есть, правда, экстраординарные случаи, когда эго теряют и вложенный «капитал», и «дивиденды»; именно их и называют «потерянными душами», или элементариями.

Описание всего этого метода, когда эго вкладывает часть себя в инкарнацию, а затем стремится вновь ее извлечь, можно найти в третьем и четвертом томах этой серии, посвященных ментальному и каузальному телам.

Таким образом, выход из астрального тела и уход с астрального плана еще не является смертью; человек оставляет после себя астральный труп, который разлагается, когда приходит срок, и его элементы возвращаются в астральный мир, точно так же как элементы физического тела возвращаются в мир физический.

Этот астральный труп и все, что с ним происходит, уже были описаны в главе 19 «Астральные существа» в разделах: тень, оживленная оболочка и так далее.

 

Глава 24

ПОВТОРНОЕ РОЖДЕНИЕ

Когда причины, увлекающие эго в дэвачан, перестают действовать, а весь совокупный опыт полностью воспринят, эго вновь начинает испытывать жажду по материальной жизни, восприимчивой к чувственным впечатлениям, которую можно утолить лишь на физическом плане. Эту жажду индусы называют тришной.

Эту жажду в первую очередь следует рассматривать как желание самовыражения, а уже потом — как желание воспринимать впечатления извне; оно-то и наделяет человека способностью чувствовать, что он живет. Ибо таков закон эволюции.

Тришна выказывает свойство действовать через каму, которая как для отдельного существа, так и для всего Космоса является важнейшей побудительной причиной реинкарнации.

В процессе отдыха в дэвачане эго избавлено от всяких боли и печали, а все то плохое, что оно совершило в прошлой жизни, находится в состоянии, которое, собственно, можно охарактеризовать не как смерть, а как временно приостановленную жизнь. Как только в следующем воплощении начинается формироваться новая личность, семена прежних негативных тенденций тоже идут в рост. Эго, или душа, вновь возлагает на себя бремя прошлого. Эти ростки или семена, проявляющиеся как плоды прошлой жизни, буддисты называют скандхами, а индусы — самскарой.

Таким образом, кама со своим набором скандх ждет на границе дэвачана эго, которое вновь появляется оттуда, чтобы принять очередное воплощение. Скандхи — это материальные свойства, ощущения, абстрактные идеи, тенденции ума и ментальные силы.

Этот процесс приводится в действие, после того как эго вначале устремляет свое внимание на ментальный атом, который мгновенно возобновляет свою активность, а затем — на астральный атом, в который в<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.019 с.)