Различные астральные феномены 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различные астральные феномены



Есть причина считать, что в недалеком будущем применение определенных нефизических сил будет обычным делом в мире. Обычный феномен во время спиритических сеансов строится на применении практически невероятной по мощи энергии, которая, например, в одно мгновение может перемещать в пространстве тяжелейшие предметы, и так далее. Существует множество способов достижения подобных результатов. Здесь приводятся лишь четыре из них.

1) Над поверхностью Земли имеются мощные эфирные потоки, направленные от одного полюса к другому в количествах, которые делают эту силу столь же неотвратимой, как приливы и отливы; однако существуют методы, с помощью которых эта невероятная сила может быть использована целенаправленно, хотя любая дилетантская попытка подчинить ее своему контролю сопряжена с величайшей опасностью.

2) Существует также эфирное давление, которое в какой-то мере соответствует атмосферному давлению, хотя оно бесконечно больше последнего. Практический оккультизм учит тому, как конкретное количество эфира можно изолировать от остальной эфирной массы, что дает возможность извлечь огромную энергию, заключенную в эфирном давлении.

3) Существует невероятно большой потенциал энергии, таящийся в непроявленном виде в материи, находящейся в процессе инволюции от более тонких форм к более грубым, так что, когда человек меняет состояние материи, часть этой энергии высвобождается и может быть использована — примерно так же, как при изменении состояния видимой материи из нее высвобождается латентная энергия в виде тепла.

4) Существенных результатов можно добиться и с помощью того, что называют симпатической (резонансной) вибрацией. Заставляя материю, на которую человек хочет воздействовать, звучать в определенной тональности, можно извлечь большое количество симпатических вибраций. Если это делать на физическом плане, например, задавая тональность на арфе и заставив другие арфы, настроенные в унисон, звучать в резонанс, то никакой дополнительной энергии извлечь невозможно. Но на астральном плане материя гораздо менее инертна, так что она, если ее активизировать с помощью симпатических вибраций, добавит свою живительную энергию к первоначальному импульсу, тем самым усилив его во много раз. Последующим ритмическим повторением первоначального импульса можно усилить эти вибрации настолько, что результат и близко нельзя сравнить с вызвавшей его причиной. В руках великого адепта, который всецело сознает возможности этой силы, ее воздействие, по сути, безгранично; ибо и сама Вселенная по своей структуре представляет собой не что иное, как результат вибраций, вызванных к жизни Словом Произнесенным.

Воздействие определенных мантр, или магических формул, вызывающих подобный результат, — причем, следует заметить, не с помощью подчинения того или иного элементала, а просто благодаря повторению определенных звуков, — также основано на способности вызывать симпатические вибрации.

Феномен дезинтеграции может наблюдаться во время испускания некоторых очень быстрых вибраций, разрывающих молекулярное сцепление в структуре того предмета, на который они направлены. Еще более высокая вибрация другого типа может расщепить эти молекулы на составляющие их атомы. Предмет, который таким образом низведен до эфирного состояния, может переноситься с места на место с непостижимой быстротой, но в тот момент, когда применяемая сила устраняется, эфирное давление заставит его принять первоначальную форму.

Тот факт, что форма предмета сохраняется, когда сам предмет распадается, а после материализуется вновь, требует объяснения. Если металлический ключ, например, с помощью нагрева преобразовать в пар, то металл, когда нагрев будет устранен, снова затвердеет, но вместо ключа мы получим просто кусок железа. Причина этого в том, что элементальная эссенция, из которой сформирован ключ, при изменении ее состояния имеет свойство рассеиваться, но не потому, что эссенция подвержена влиянию тепла, а потому, что, когда состоящий из нее твердый предмет разрушается, она, так сказать, перетекает обратно в необъятное хранилище эссенции. Нечто подобное происходит и с высшими принципами человека, которые (хотя они совершенно не подвержены воздействию тепла или холода) изгоняются из физического тела, когда оно разрушается под действием огня. Когда металл, из которого сделан ключ, вновь охлаждается до твердого состояния, то «земная» элементальная эссенция, вновь притекающая в него, не будет той же самой, как прежде, а следовательно, не будет и причин для того, чтобы форма ключа восстановилась. Но человек, который разрушает ключ, чтобы переместить его из одного места в другое, будет тщательно сохранять элементальную эссенцию в той же форме, какую она имела до переноса, так что, даже когда человек прекращает напрягать свою силу воли, она все равно будет вести себя как форма, где «застывшие» частицы будут притекать или, скорее, собираться в круг, пока не сгруппируются в форму. И если только сила концентрации человека-оператора не ослабнет, форма, таким образом, никогда не распадется.

Аппорт, или необъяснимое появление в комнате предметов, переносимых на большие расстояния (явление, также иногда наблюдающееся на сеансах), происходит подобным же образом. Ибо очевидно, что только этим можно объяснить тот факт, что они с легкостью проходят через любую плотную субстанцию, например, через стену в доме или стенку закрытого ящика. Процесс прохождения материи через материю или вещества через вещество, если человек в нем смыслит, столь же прост, как и тот, когда вода просачивается через сито или воздух — через жидкость.

Материализация, или преобразование предмета из эфирного состояния в твердое, совершается путем обратного процесса. В этом случае необходимо приложить продолжительное волевое усилие, чтобы помешать материализованному веществу вернуться в эфирное состояние. Различные виды материализации будут описаны в главе 28 «Невидимые помощники».

Различного рода электрические помехи создают сложности в процессе материализации или дематериализации; возможно, по то же причине их осуществление невозможно и при ярком свете — видимо, из-за разрушительного воздействия сильной световой вибрации.

Редупликация происходит тогда, когда человек создает совершенный ментальный образ копируемого предмета, а затем вокруг этой формы собирает астральную и физическую материю. Для осуществления этого феномена требуется сильная волевая концентрация, поскольку все частицы копируемого предмета — как внутри, так и снаружи — должны одновременно поддерживаться в проявленном состоянии. Человек, которому не удается извлечь требуемую материю прямо из окружающего эфира, может иногда позаимствовать материал у самого предмета, который, соответственно, теряет в весе.

Преципитация, или осаждение писем и тому подобного, может осуществляться различным образом. Обычно адепт помещает перед собой лист бумаги, создает ментальный образ письма, которое он хочет проявить, и извлекает из эфира субстанцию, посредством которой воспроизводит этот образ. Или с не меньшей легкостью достигает того же результата на листе бумаги, который лежит перед тем, кто должен получить письмо, какое бы расстояние при этом их ни разделяло.

Третий, более быстрый и потому чаще используемый, метод состоит в том, чтобы внедрить содержание письма в сознание какого-либо ученика и поручить ему механическую работу по его записи. В этом случае ученику будет казаться, будто он видит на бумаге письмо, написанное рукой Учителя, которое он затем материализует. Если ему почему-либо сложно извлечь необходимый материал из эфира и осадить его на бумагу, то у него под рукой, как правило, имеются чернила или цветной порошок, откуда он может позаимствовать нужный материал гораздо быстрее.

Подобным же образом можно запросто скопировать почерк любого другого человека, причем настолько идеально, что обычными методами невозможно определить подделку. Правда, ученик опытного Учителя обладает способом определения подлинности письма, но для всех других доказательством истинности письма служит лишь его содержание и тот дух, который его одушевляет, поскольку почерк, как бы умело он ни был подделан, в качестве доказательства не представляет ценности.

Ученик, являющийся новичком в такой работе, несомненно, сможет визуализировать единовременно лишь несколько слов, но, поднабравшись опыта, научится проявлять сразу целую страницу или даже целое письмо. Подобным же образом на спиритических сеансах довольно длинное письмо часто проявляется всего за несколько секунд.

Изображения осаждаются точно так же, за исключением того, что здесь необходимо сделать видимой сразу всю сцену; и если для ее проявления необходимо множество красок, то все их нужно вообразить, удерживая отдельно одна от другой, а затем правильно смешать. Понятно, что здесь весьма пригодятся художественные способности, и те, кто обладает художественным даром, будут иметь неоспоримые преимущества перед другими.

Надпись на доске * иногда можно произвести с помощью невидимого осаждения, но чаще для этой цели материализуется «духовная рука», как бы состоящая из маленьких точек-фрагментов, которая, точно так же как и рука физическая, способна водить карандашом.

__________
* Имеется в виду писание между двумя расположенными параллельно на небольшом расстоянии друг от друга досками. — Прим. ред.

Левитация — явление, когда человеческое тело парит в воздухе, — на сеансах чаще всего выполняется с помощью «духовных рук», поддерживающих тело медиума. Но ее можно осуществить и с помощью элементалов воздуха и воды. Однако на Востоке постоянно применяется другой метод, который здесь, на Западе, используется лишь от случая к случаю. В оккультной науке это метод известен как метод нейтрализации, или перевода вверх силы гравитации, которая в действительности имеет магнитную природу, благодаря чему легко достигается состояние левитации. Несомненно, что именно этот метод применялся в Древнем Египте и Атлантиде для подъема воздушных кораблей, и весьма вероятно, что его же, или весьма сходный метод, применяли при строительстве пирамид и Стоунхенджа.

Левитацией владеют некоторые индийские аскеты, да и некоторые величайшие христианские святые в глубокой медитации тоже поднимались над землей — например Тереза Авильская и Иосиф из Купертино.

Поскольку свет состоит из эфирных вибраций, то каждый, кто знает, как создавать эти вибрации, может сотворить «духовный свет» — или слегка фосфоресцирующий, или слепящий электрический, или пляшущие световые шарики, в которые быстро преобразуются некоторые виды огненных элементалов.

Искусство брать в руки огонь без ущерба для себя осуществляется благодаря тому, что рука покрывается тончайшим слоем эфирной субстанции, на которую воздействуют так умело, что она становится практически невосприимчивой к жару. Однако есть и другие способы, с помощью которых можно осуществить то же самое.

Секрет извлечения огня тоже заключен в возможностях астрального плана, точно так же как и секрет нейтрализации его действия. Есть по меньшей мере три метода, как этого можно добиться: 1) создать и поддерживать необходимую частоту вибраций, если нужно произвести процесс возгорания; 2) извлечь четырехмерный крошечный фрагмент раскаленной материи и затем подуть на него, пока он не вспыхнет пламенем; 3) привлечь химические элементы, которые создают возгорание.

Трансмутация металлов может производиться за счет того, что кусок металла дематериализуется до атомного состояния, а затем атомы перестраиваются в другую форму.

Реперкуссия (отдача) будет рассмотрена в главе «Невидимые помощники»; в ее основе лежит принцип симпатических вибраций, который был описан выше.

 

Глава 18

ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Астральный мир обладает множеством особенностей, которые удивительно точно соответствуют четырехмерному миру, как его представляют геометры и математики. Это соответствие настолько близко к реальности, что зафиксированы случаи, когда у учащегося в процессе чисто интеллектуального изучения геометрии четырехмерного пространства открывалось астральное зрение.

Классическими трудами по этой теме являются книги Ч.Х. Хинтона «Научные романы» (тт. I–II), «Новая эра мысли» и «Четвертое измерение». Их настоятельно рекомендует Ч.У. Ледбитер, который говорит, что изучение четвертого измерения — это лучший из известных ему методов осознания тех взаимосвязей, которые действуют на астральном плане; книги Хинтона о четвертом измерении, считает он, — это единственный источник, где дается объяснение тех реалий астрального плана, которые постоянно наблюдаются людьми.

Есть также много других, более поздних книг, такие, например, как «Прекрасная необходимость», «Азбука высшего пространства» и «Перспективы четвертого измерения» Клода Брэгдона, а также книга П.Д. Успенского «Tertium Organum», которая является весьма познавательным трудом.

Для тех, кто не изучал эту тему, мы вкратце перечислим основные свойства четвертого измерения.

Точка, имеющая «позицию, но не размеры», не имеет измерения. Линия, передающая движение точки, имеет одно измерение. Плоскость, получаемая движением линии под прямым углом по отношению к себе, имеет два измерения: длину и ширину. Пространство (куб или ящик), получаемое движением плоскости под прямым углом по отношению к себе, имеет три измерения: длину, ширину и высоту.

Тессеракт, гипотетическая фигура, получаемая движением пространства в новом направлении под прямым углом по отношению к себе, имеет четыре измерения: длину, ширину, высоту и еще одно — с прямым углом по отношению к этим трем, но это измерение в нашем трехмерном мире представить невозможно. Однако многие особенности тессеракта можно понять из приведенной ниже таблицы:

Точка имеет 1 точку 0 линий 0 поверхностей 0 пространств
Линия имеет 2 точки 1 линию 0 поверхностей 0 пространств
Плоскость имеет 4 точки 4 линии 1 поверхность 0 пространств
Куб имеет 8 точек 12 линий 6 поверхностей 1 пространство
Тессеракт имеет 16 точек 63 линии 24 поверхности 8 пространств

О тессеракте, описанном Ч.Х. Хинтоном, Ч.У. Ледбитер отозвался как о реальной и хорошо известной на астральном плане фигуре. А в книге Дж. ван Манена «Несколько оккультных опытов» даже дана попытка графически показать четырехмерный шар.

Между феноменами, производимыми с помощью трехмерных предметов в гипотетическом двухмерном мире, населенном существами, осознающими лишь два измерения, и многими астральными феноменами, как они проявляются перед нами, живущими в физическом или трехмерном мире, существует точная и интересная параллель. Например:

1) Предметы, перемещающиеся в третьем измерении, могут по желанию появляться и исчезать в двухмерном мире.

2) Предмет, полностью окруженный линией, может быть удален из этого закрытого пространства через третье измерение.

3) Согнув пополам двухмерной мир, представленный листом бумаги, можно сблизить две удаленные точки и даже совместить их, устранив тем самым само понятие пространства.

4) Асимметричный предмет, ориентированный вправо, можно развернуть в третьем измерении так, что он вновь появится как асимметричный предмет, но уже ориентированный влево.

5) Если из третьего измерения смотреть на двухмерный предмет, то каждая его точка будет ясно видна без искажения пространственной перспективой.

Для существа, чей кругозор ограничен лишь двумя измерениями, все сказанное выше будет казаться чудесным и совершенно непонятным.

Интересно, что те же самые трюки могут проделывать, да и постоянно проделывают с нами спириты, которые демонстрируют, как 1) появляются и исчезают существа и предметы; 2) осуществляется аппорт — перенос вещей на большие расстояния; 3) предметы удаляются из закрытых ящиков; 4) пространство практически кажется несуществующим; 5) предмет может быть повернут (например, правосторонний становится левосторонним), а все части предмета, кубика например, видны все сразу без искажения перспективой; подобным же образом можно сразу увидеть и все содержание закрытой книги.

Естественно, что единственным объяснением этой стремительной силы, которая, казалось бы, берется ниоткуда, например в чакрах, может служить лишь то, что она исходит из четвертого измерения.

Жидкость, пролитая на поверхность, стремится растекаться в двух измерениях, а в третьем измерении оказывается невообразимо тонкой. Подобным же образом воздух стремится распространяться в трех измерениях, и вполне может быть, что благодаря этому в четвертом измерении он становится тоньше, то есть плотность воздуха может служить эталоном измерения его относительной толщины в четвертом измерении.

Понятно, что нет необходимости останавливаться лишь на четырех измерениях, ибо, как нам известно, таких измерений может быть неисчислимое множество. Но в любом случае справедливо, что астральный мир — это мир четырехмерный, ментальный — пятимерный, а буддхический — шестимерный.

Следует в общем и целом уяснить, что если существуют, скажем, семь измерений, то эти семь измерений существуют всегда и повсюду; то есть нет каких бы то ни было трех- или четырехмерных существ. Кажущаяся разница вызвана ограниченной способностью познания у данных существ, а отнюдь не преобразованием самого видимого предмета. Эта мысль прекрасно изложена в книге Успенского «Tertium Organum».

Тем не менее человек вполне может развить астральное сознание, но при этом быть неспособным воспринимать или оценивать четвертое измерение. В любом случае достоверно то, что, когда обычный средний человек попадает на астральный план, он совершенно не воспринимает четвертое измерение. Оно видится ему как нечто очень неясное, поэтому большинство людей идет по астральной жизни, так и не обнаружив реальность четвертого измерения в той материи, которая их окружает.

Существа вроде природных духов, принадлежащие к астральному плану, обладают природной способностью воспринимать четырехмерный аспект всех предметов, но даже они видят эти предметы несовершенными, поскольку воспринимают в них лишь астральную, а не физическую материю, точно так же, как мы воспринимаем только физическую и не воспринимаем астральную.

Прохождение одного предмета через другой никак не связано с вопросом о четвертом измерении, а обусловлено явлением дематериализации — чисто трехмерным методом.

Время в сущности тоже не является четвертым измерением, однако может способствовать его пониманию при рассмотрении этой проблемы с точки зрения времени. Прохождение шара через лист бумаги для существа, заключенного в пространстве листа, выглядело бы как окружность, изменяющаяся в размерах, и это существо, естественно, не смогло бы сразу воспринять все аспекты окружности, существующие в совокупности как части шара. Нечто подобное происходит и при увеличении твердого объекта, как он видится с буддхического плана, который лучше соответствует видению шара как целого; таким образом, это не только показывает нам всю нашу слепоту в отношении прошлого, настоящего и будущего, но и проливает свет на саму способность предвидения.

Трансцендентальный взгляд на время прекрасно рассмотрен в повести Ч.Х. Хинтона «Стелла», входящей в его книгу «Научные романы» (том II). Есть также интересные ссылки на это понятие в книге Е.П. Блаватской «Тайная доктрина», том I, с. 69 и том II, с. 466.

Есть очень интересное и любопытное наблюдение, касающееся того, что геометрия, как мы ее знаем, является лишь фрагментом, лишь всем доступной подготовкой к эзотерической реальности. Если человек теряет чувство истинного пространства, значит, это первый шаг к знанию и познанию четвертого измерения.

Стоит поразмыслить над тем, что с самого начала своей эволюции монада наделена способностью перемещаться в бесконечных измерениях и все их воспринимать, но с каждым нисхождением на одну ступеньку она утрачивает способность восприятия одного измерения, пока из всех измерений для восприятия физическим мозгом или сознанием не остается только три. Таким образом, по мере инволюции в материю мы оказываемся отрезаны от всеобъемлющего знания обо всем, за исключением ничтожного знания о тех мирах, которые нас окружают, но даже то, что осталось, мы видим несовершенным.

При наличии четырехмерного зрения можно, например, увидеть, что растения, которые в нашем трехмерном мире разделены, в четырехмерном мире все взаимосвязаны и что все планеты в действительности лишь вершины лепестков, являющихся частями одного большого цветка; именно отсюда берет начало представление индийцев о Солнечной системе как о цветке лотоса.

Точно так же именно через некое высшее измерение осуществляется прямая связь между центром Солнца и центром Земли, так что элементы, привносимые в земное ядро, не обязательно проходят через то, что мы называем земной поверхностью.

Несомненно, что изучение четвертого измерения приводит прямо на путь мистицизма. Именно поэтому Ч.Х. Хинтон постоянно употребляет фразу «расширить свое „я“»: тем самым он указывает на то, что, для того чтобы оценивать пространство с позиции четырехмерности, необходимо рассматривать его не с отдельной точки зрения, а со всех точек зрения сразу, а это означает, что отдельное «я» представляет собой изолированную точку зрения, от которой нужно избавиться и которую нужно заменить всеобщим универсальным видением.

В связи с этим на память приходят знаменитые слова апостола Павла: «…Чтобы вы… могли постигнуть со всеми святыми, чтò широта и долгота, и глубина и высота…» (Послание к Ефесянам, 3:18).

 

Глава 19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.032 с.)