Общая характеристика сети интернет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика сети интернет



СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ. 5

1.1 Общая характеристика сети интернет. 5

1.2 Электронная почта. 6

1.3 Дискуссионные листы.. 8

1.4 Сервисы поиска информации. 9

2 КОММЕРЧЕСКИЕ СЕРВЕРЫ ИНТЕРНЕТ. 12

2.1 Сайт - Основной маркетинговый инструмент интернета. 14

2.2 Классификация сайтов. 18

3 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОМАРКЕТИНГА.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

 


ВВЕДЕНИЕ

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

В данной курсовой работе я коснусь только некоторых основных характеристик Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет? Как минимум по этим вопросам есть смысл проконсультироваться у Интернет-маркетологов.

Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет.

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

В первой главе курсовой работы сравниваются традиционный маркетинг и маркетинг, основанный на применении Интернет-технологий.

Во второй главе рассматриваются варианты использования Интернета в маркетинге.

В третьей главе рассматривается применение Интернет-маркетинга в Российской Федерации.

В заключении курсовой работы приводится ряд выводов.


 

СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ

Электронная почта

– это возможность отправить другому человеку, независимо от его местонахождения, текстовое сообщение или файл (документ, фотографию и т.п.). Такой способ передачи информации принято называть электронным письмом или e-mail, а саму почту – ящиком или электронкой.

Но, как правило, полноценными письмами подобные отправления не являются – редко их объем превышает несколько предложений.

Сейчас Интернет-почта чаще используется для деловых контактов, чем для обычного общения. Ведь отправление сообщения - это целый процесс: нужно правильно составить письмо, передать его и дождаться ответа.

Современные технологии позволяют сделать это достаточно быстро, но есть ведь способ еще быстрее – социальные сети и Skype. В них работает принцип мгновенного обмена сообщениями. В почте такого нет – собеседник, как правило, отвечает не сразу.

Зато через почту передавать информацию надежнее, будь то файлы, задания по работе или учебе и даже просьбы. Дело в том, что при мгновенной переписке часть информации может затеряться или «забыться». Собеседник может случайно пропустить сообщение или не обратить на него должного внимания.

Поэтому, даже если Вы решаете деловые вопросы в скайпе или социальной сети, имеет смысл продублировать на почту ключевые моменты.

Но, кроме писем, у электронной почты есть еще одна очень важная функция - она позволяет зарегистрироваться в той или иной системе Интернета.

Дело в том, что при регистрации на большинстве сайтов необходимо ввести свой адрес электронной почты. Без этого данная процедура просто-напросто не состоится. А в некоторых случаях электронный ящик выступает еще и в качестве получателя новой информации от системы.

Например, Вы хотите опубликовать резюме на сайте по поиску работы. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации, при которой нужно будет заполнить поле «e-mail». Без него Ваше резюме вообще не добавят. Более того, на указанный адрес могут приходить отклики от потенциальных работодателей.

Иметь адрес электронной почты необходимо для регистрации в следующих системах Интернета: форумы, некоторые социальные сети (Facebook, Twitter), сайты знакомств и поиска работы. Даже для регистрации в Skype необходимо указать свой ящик.

Нужно это, в первую очередь, для того, чтобы можно было в случае утраты вернуть доступ к системе.

Например, Вы забыли или потеряли пароль от своего скайпа. А без него программа перестала открываться. В этом случае вернуть доступ можно по электронной почте. Для этого нужно будет указать свой адрес в специальном поле, и на почту отправится инструкция по замене пароля. Других способов восстановления доступа на данный момент просто не существует.

Чуть выше, в начале этого текста, Вы найдете уроки по работе с электронной почтой. Для удобства они рассортированы по темам. Благодаря им Вы сможете не только бесплатно создать собственный ящик, но и научитесь отправлять письма, а также узнаете секреты переписки в сети.

 

Дискуссионные листы

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов по определенной теме. В отличие от большинства списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию редактором — модератором.

Эффективно использовать дискуссионные листы можно, выполняя следующие правила:

- подписываясь на те дискуссионные группы, которые представляют интерес с точки зрения приобретения новых посетителей сайта. Возможно, что среди уже имеющихся там дискуссий есть такие, в которых можно принять участие, сославшись на сайт как на источник дополнительной информации (причем полезно указать не главную страницу, а имеющую наибольшее отношение к обсуждаемой теме);

- не посылая в подобные листы прямую рекламу. Подписчики вошли в лист для обмена мнениями и получения новой информации, а не чтения рекламы. Не следует также писать в лист сообщения, не относящиеся к обсуждаемой теме;

- внимательно знакомясь с правилами листа, перед посылкой первых писем в него прочитав архив листа, чтобы не поднимать вопросов, которым уделялось уже много внимания ранее. Вначале желательно несколько дней не проявлять активности, а просто изучить общую атмосферу листа, основных ораторов и прочую полезную информацию;

- проводя анализ публикуемых сообщений, вычислить потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую;

- во время участия в дискуссиях, как, впрочем, и при написании любого другого электронного письма, необходимо следовать правилам итикета;

- принимая активное участие в обсуждении вопросов своей компетенции, зарекомендовав себя в листе в качестве эксперта в данной области;

- инициировав новые темы обсуждения (не упоминая вначале про рекламируемый сайт), по ходу которых можно будет упоминать соответствующие страницы;

- не используя в качестве обратного адреса эти адреса, полученные на бесплатных почтовых серверах.

 

Сервисы поиска информации

 

Особую группу сервисов Интернет составляют сервисы поиска информации. Поиск информации является сегодня одной из ключевых проблем системы Интернет, так как количество представленных сегодня в Интернет web-страниц оценивается более чем в несколько сотен миллионов. Кроме того, в основе проблем поиска информации лежат следующие причины: множественность источников, фрагментарность источников, различные способы хранения

данных, дефицит времени на селекцию и обработку информации, стоимость получения информации, ненадежность данных, трудности функциональных средств работы с данными, постоянное обновление и добавление информации.

В связи с этими сложностями поиска информации пользователями Интернет был сформулирован закон, который гласит: "Вероятность обнаружения во Всемирной сети необходимой информации обратно пропорциональна общему количеству опубликованных в ней данных на сходную тематику".

В настоящее время используется три основных инструмента поиска информации в Интернет.

Первыми являются поисковые машины (spiders, crawlers). Основная функция поисковых машин состоит в исследовании Интернет с целью сбора данных о существующих в Интернет web-страницах и выдаче по запрос у пользователя информации о web-страницах, наиболее удовлетворяющих запросу.

Адреса наиболее известных отечественных поисковых систем:

http://www.yandex.ru,

http://www.rambler.ru,

http://www.aport.ru.

Наиболее известные зарубежные поисковые машины:

Yahoo! (http://www.yahoo.com),

Excite (http://www.excite.com),

AltaVista (http://www.aitavista.com),

Infoseek (http://www.inloseek.com).

Второй инструмент поиска информации - каталоги. Они представляют собой иерархически организованную тематическую структуру, в которую, в отличие от поисковых машин, информация заносится по инициативе пользователей. Добавляемая страница должна быть ж е с т к о привязана к принятым в каталоге категориям.

Адреса наиболее известных российских каталогов:

http://www.list. mail.ru

http: // www.atrus.ru,

http://www.look.ru.

Третьим инструментом поиска информации являются рейтинги. Адрес лучшего рейтинга для России - http://www.rambler.ru. Рейтинг выстраивают отдельно для каждой темы, представленной в Интернет, причем в его верхних строчках находятся самые популярные, самые посещаемые сайты.

Если вам нужно найти хоть какую-нибудь информацию в Сети по определенной теме, вы идете в поисковую машину; если вам интересно, как в Сети представлена та или иная тема, какие существуют сайты, ей посвященные, - в каталог; если нужен лучший сайт в какой-либо области - в рейтинг.

Анализ сервисов Интернет показывает, что их основные функции - размещение, представление, поиск и передача информации, т.е. в целом они выполняют функции коммуникации.

Особенностью является то, что коммуникации возможны как между пользователями Интернет (межличностное взаимодействие), так и представленной информацией, т.е. непосредственно с самой средой Интернет (машинное взаимодействие).

Новые сервисы Интернет не имеют такого широкого распространения, как вышеназванные. У них нет всеми признанных единых стандартов. В их основе также лежит использование Интернет как среды передачи информации. К этой группе можно отнести: средства передачи голоса по каналам связи Интернет, предоставляющие услуги телефонии и факс-службы; программные средства для проведения видео - и аудио конференций; системы широковещательной передачи мультимедийной информации в глобальной Сети; push-технологии, предоставляющие пользователям услугу доставки информации на их компьютеры.


 

Классификация сайтов

В настоящее время в Сети Интернет (глобальной, всемирной компьютерной сети) существует огромное количество сайтов. Эти сайты самые разные и отличаются друг от друга по очень большому числу параметров. Но можно ли построить определённую классификацию сайтов, свести всё это многообразие к определённым их типам и видам? Мы попытаемся сделать это для Вас.

Конечно, построить одну-единственную классификацию сайтов из-за того, что есть очень много признаков, по которым они отличаются, вряд ли возможно. Поэтому мы опишем несколько классификаций сайтов, разделяя их на виды и типы каждый раз по разным признакам.

Самое простое — это, наверно, разделить сайты по использующимся в них технологиям, влияющим на возможности по созданию для них определённого дизайна и функциональности. Также по этому признаку можно классифицировать не только сайты, но и отдельные веб-страницы. Итак, первая классификация:

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОМАРКЕТИНГА

Развитие информационных технологий преобразует и видоизменяет все сферы человеческой деятельности: экономику, политику, частную жизнь и т. д. Наша задача состоит в рассмотрении влияния этих мощнейших факторов на экономику и ее составляющие компоненты.

Современные информационные технологии, потребляемые в виде продукции и услуг (см. п. 8.5), оказывают в последнее десятилетие существенное влияние на ведение бизнеса, торговли, рекламную деятельность, продвижение товаров и другие элементы маркетинговой деятельности фирм, производящих товары и оказывающих услуги. Изучению этих процессов в настоящее время уделяется достаточно много внимания. Активно идет процесс накопления объективной (фактографической) информации, делаются попытки теоретического осмысления этих процессов, вводится новая терминология (пока еще «разноголосая»), В качестве авторов по этим проблемам чаще всего выступают специалисты по информационным технологиям, но имеются (и это отрадно!) публикации маркетологов, которые осознали необходимость применения происходящих революционных преобразований в ведении маркетинговой деятельности в современных условиях.

В качестве иллюстрации этого объективно необходимого процесса в становлении любой науки можно привести термины или определения, которые даются различными авторами по отношению к маркетингу, реализуемому с помощью современных информационных технологий, понимая под этим в основном технологии Интернет*:

* В программных продуктах компании Microsoft это слово склоняется как существительное мужского рода. С другой стороны, Интернет — это сеть. Противоречие налицо. По предложению И. В. Успенского гипермаркетинг1, интернет-маркетинг2, виртуальный маркетинг3, маркетинг в компьютерных сетях4, интерактивный маркетинг5, маркетинговая деятельность в Интернет6 и др.

Признавая право на существование этих терминов, необходимо заметить, что кроме технологий Интернет в современной маркетинговой деятельности не обойтись без телекоммуникационных технологий, радио, телевидения, средств (и технических, и программных) сбора, сортировки, преобразования, хранения и анализа информации. А с учетом формирующегося мнения, что интернет-бизнес будет успешным, если является продолжением оффлайн-бизнеса, ведущегося в традиционной форме7, мы считаем, что наиболее приемлемым для этого вида маркетинга будет термин «инфомаркетинг» — маркетинг с помощью информационных технологий, который подчеркивает главенствующую роль классического маркетинга и определяет информационные технологии, в том числе и Интернет как инструмент ведения маркетинговой деятельности.

Одним из значительных достижений в информационных технологиях конца XX века является внедрение мультимедейных технологий, под которыми понимается многопрофильная совокупность медиа средств и электронных сетей, способов фор-мирования и реализации коммуникативных возможностей в процессе предпринимательской, управленческой, образовательной и других видов человеческой деятельности, связанных с обработкой информации.

Особенно эффективно использование мультимедиатехнологий для предприятий и отдельных лиц, расположенных в удаленных неразвитых регионах, так как они во многом компенсируют недостатки месторасположения и связанные с этим трудности поиска информации.

Мультимедиатехнологии являются основой интерактивных коммерческих, в том числе и маркетинговых, коммуникаций.

Главными формами мультимедиатехнологий стали электронный обмен информацией и система Интернет.

Интерактивные коммуникации — это отношения поставщиков и потребителей информации, базирующиеся на использовании вычислительной техники и телекоммуникационных сетей. Пользователи указанных средств могут получать доступ к информации в любое время, свободно и многократно, на месте (автономно) или из другого места сетевым путем (неавтономно).

К автономным цифровым носителям информации относятся дискеты, лазерные диски, терминалы и портативные вычислительные машины.

Неавтономными носителями информации являются сервера (хост-ЭВМ) и подключенные к ним компьютеры с их информационной базой.

Распространение неавтономных носителей и средств коммуникаций привело к созданию медиа, обладающих свойством многоканальной коммуникации в отличие от одноканальных коммуникаций классических медиа. Самым современным технологическим решением в этом направлении является глобальная компьютерная сеть Интернет, главной особенностью которой является возможность многосторонней коммуникативности. Компьютерная гипермедийная среда (КГС) становится коммуникативным пространством, позволяющим осуществлять монолог, диалог, коллективное и персональное общение через эту среду коммуникатора и коммуниканта.

В этом контексте интерактивность выступает как способность самой КГС осуществлять «живое» общение в диалоге с пользователем и тем самым реализовывать свойство гиперсреды виртуальной реальности (наблюдать то, чего нет в физическом смысле: виртуальные магазины, офисы, музеи, выставки, биржи и т.д.). Эти свойства позволяют использовать Интернет для расширения возможностей существующего бизнеса. Повышение эффективности коммуникаций, появление новых каналов сбыта, более полное удовлетворение потребностей, а следовательно, повышение конкурентоспособности — вот далеко не полный перечень этих возможностей.

Следует еще раз подчеркнуть, что использование Интернет — это всего лишь одно из направлений работы с потребителями (клиентами), и оно будет эффективно только в том случае, если фирма является конкурентоспособной в основном бизнесе.

Маркетинговая деятельность по степени участия в среде Интернет может быть реализована в двух основных формах:

— в качестве обычного пользователя, использующего коммуникационные возможности Интернет для связи с другими участниками процесса и для маркетинговых исследований;

— в качестве активного участника, реализующего собственные проекты в Интернет. Это может быть \vebстраница, сайт, сервер, представительство фирмы, Ин-тернет-магазин и т. д. То есть более широкое использование возможностей Сети для реализации взаимодействия с покупателями и партнерами, а также для усиления своего влияния на целевую аудиторию.

При использовании Интернет для бизнеса важно осознать, какие потребности будет удовлетворять товар или услуга фирмы, насколько они отвечают этим потребностям и как целевой сегмент представлен в Интернет.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Преимущества Интернет-маркетинга заключаются не только в том, что есть возможность четкого охвата целевой аудитории. Он предлагает гибкое управление рекламными коммуникациями. При этом даже достаточно скромный рекламный бюджет гарантирует максимальную отдачу. Для текущей экономической ситуации Интернет-маркетинг становится чуть ли не панацеей в рекламе. И это справедливо для самых различных сфер бизнеса.

В состав Интернет-маркетинга входят поисковый маркетинг, баннерная и контекстная реклама, e-mail-маркетинг, вирусный маркетинг. При этом вирусный маркетинг можно назвать наиболее креативным методом скрытой рекламы. Вирусом называют контент, который будет весьма интересен пользователям. Затем подключается передача его от одного пользователя к другому, так что компании даже не приходится выкладывать средства на размещение. Однако не для всех брендов можно использовать данный вид рекламы.

Популярность Интернет-маркетинга растет не только среди бизнес-компаний, но и среди обыкновенных пользователей сети, которые стремятся продвигать свои сайты, блоги.

На сегодняшний день сложно найти крупное индустриальное предприятие, которое не продвигает себя в сети. Тенденции роста можно легко увидеть и по постоянному расширению торговых интернет-площадок, а также росту их количества. Торговые онлайн-площадки уже давно перестали быть досками объявлений, из которых они и выросли. Сегодня некоторые из них превратились в крупные корпорации, предоставляющие целый ряд маркетинговых услуг. Растут и цены за участие на таких площадках (имеется в виду привилегированное членство), несмотря на то, что количество их увеличивается.

Рассмотренные выше методы непоискового интернет-маркетинга лучше всего работают в комплексе с поисковым продвижением. Да, такова жизнь. Поисковое продвижение может быть достаточно эффективно само по себе – ведь главная цель интернет-маркетинга заключается все-таки в генерации трафика посетителей на конверсионный механизм (сайт). Непоисковое продвижение тоже может быть достаточно эффективным, однако само по себе вряд ли сможет создать постоянный на протяжении длительного срока поток посетителей (хотя в некоторых случаях можно добиться значительных коммерческих результатов исключительно при помощи непоисковых методов). Наши рекомендации для выбора стратегии продвижения:

· небольшой бюджет, высокая конкуренция в поисковых запросах – непоисковые методы;

· достаточный бюджет, высокая конкуренция в поисковых запросах – комплекс поисковых и непоисковых методов с преобладанием поисковых;

· небольшой бюджет, невысокая конкуренция в поисковых запросах – поисковое продвижение;

· достаточный бюджет, невысокая конкуренция в поисковых запросах – комбинация поисковых и непоисковых методов с применением широкого спектра нестандартных способов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ. 5

1.1 Общая характеристика сети интернет. 5

1.2 Электронная почта. 6

1.3 Дискуссионные листы.. 8

1.4 Сервисы поиска информации. 9

2 КОММЕРЧЕСКИЕ СЕРВЕРЫ ИНТЕРНЕТ. 12

2.1 Сайт - Основной маркетинговый инструмент интернета. 14

2.2 Классификация сайтов. 18

3 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОМАРКЕТИНГА.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

 


ВВЕДЕНИЕ

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

В данной курсовой работе я коснусь только некоторых основных характеристик Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет? Как минимум по этим вопросам есть смысл проконсультироваться у Интернет-маркетологов.

Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет.

Целью работы является формирование заключения о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.

Результаты последних исследований показали, что использование Интернет-технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

В первой главе курсовой работы сравниваются традиционный маркетинг и маркетинг, основанный на применении Интернет-технологий.

Во второй главе рассматриваются варианты использования Интернета в маркетинге.

В третьей главе рассматривается применение Интернет-маркетинга в Российской Федерации.

В заключении курсовой работы приводится ряд выводов.


 

СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ

Общая характеристика сети интернет

 

Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 50 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около 6 лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Интернет, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальной сетям.

При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Кроме того Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Электронная почта - самая распространенная услуга сети Интернет. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 70 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.

В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.

Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится "коммерциализация" сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).

 

Электронная почта

– это возможность отправить другому человеку, независимо от его местонахождения, текстовое сообщение или файл (документ, фотографию и т.п.). Такой способ передачи информации принято называть электронным письмом или e-mail, а саму почту – ящиком или электронкой.

Но, как правило, полноценными письмами подобные отправления не являются – редко их объем превышает несколько предложений.

Сейчас Интернет-почта чаще используется для деловых контактов, чем для обычного общения. Ведь отправление сообщения - это целый процесс: нужно правильно составить письмо, передать его и дождаться ответа.

Современные технологии позволяют сделать это достаточно быстро, но есть ведь способ еще быстрее – социальные сети и Skype. В них работает принцип мгновенного обмена сообщениями. В почте такого нет – собеседник, как правило, отвечает не сразу.

Зато через почту передавать информацию надежнее, будь то файлы, задания по работе или учебе и даже просьбы. Дело в том, что при мгновенной переписке часть информации может затеряться или «забыться». Собеседник может случайно пропустить сообщение или не обратить на него должного внимания.

Поэтому, даже если Вы решаете деловые вопросы в скайпе или социальной сети, имеет смысл продублировать на почту ключевые моменты.

Но, кроме писем, у электронной почты есть еще одна очень важная функция - она позволяет зарегистрироваться в той или иной системе Интернета.

Дело в том, что при регистрации на большинстве сайтов необходимо ввести свой адрес электронной почты. Без этого данная процедура просто-напросто не состоится. А в некоторых случаях электронный ящик выступает еще и в качестве получателя новой информации от системы.

Например, Вы хотите опубликовать резюме на сайте по поиску работы. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации, при которой нужно будет заполнить поле «e-mail». Без него Ваше резюме вообще не добавят. Более того, на указанный адрес могут приходить отклики от потенциальных работодателей.

Иметь адрес электронной почты необходимо для регистрации в следующих системах Интернета: форумы, некоторые социальные сети (Facebook, Twitter), сайты знакомств и поиска работы. Даже для регистрации в Skype необходимо указать свой ящик.

Нужно это, в первую очередь, для того, чтобы можно было в случае утраты вернуть доступ к системе.

Например, Вы забыли или потеряли пароль от своего скайпа. А без него программа перестала открываться. В этом случае вернуть доступ можно по электронной почте. Для этого нужно будет указать свой адрес в специальном поле, и на почту отправится инструкция по замене пароля. Других способов восстановления доступа на данный момент просто не существует.

Чуть выше, в начале этого текста, Вы найдете уроки по работе с электронной почтой. Для удобства они рассортированы по темам. Благодаря им Вы сможете не только бесплатно создать собственный ящик, но и научитесь отправлять письма, а также узнаете секреты переписки в сети.

 

Дискуссионные листы

Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов по определенной теме. В отличие от большинства списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию редактором — модератором.

Эффективно использовать дискуссионные листы можно, выполняя следующие правила:

- подписываясь на те дискуссионные группы, которые представляют интерес с точки зрения приобретения новых посетителей сайта. Возможно, что среди уже имеющихся там дискуссий есть такие, в которых можно принять участие, сославшись на сайт как на источник дополнительной информации (причем полезно указать не главную страницу, а имеющую наибольшее отношение к обсуждаемой теме);

- не посылая в подобные листы прямую рекламу. Подписчики вошли в лист для обмена мнениями и получения новой информации, а не чтения рекламы. Не следует также писать в лист сообщения, не относящиеся к обсуждаемой теме;

- внимательно знакомясь с правилами листа, перед посылкой первых писем в него прочитав архив листа, чтобы не поднимать вопросов, которым уделялось уже много внимания ранее. Вначале желательно несколько дней не проявлять активности, а просто изучить общую атмосферу листа, основных ораторов и прочую полезную информацию;

- проводя анализ публикуемых сообщений, вычислить потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую;

- во время участия в дискуссиях, как, впрочем, и при написании любого другого электронного письма, необходимо следовать правилам итикета;

- принимая активное участие в обсуждении вопросов своей компетенции, зарекомендовав себя в листе в качестве эксперта в данной области;

- инициировав новые темы обсуждения (не упоминая вначале про рекламируемый сайт), по ходу которых можно будет упоминать соответствующие страницы;

- не используя в качестве обратного адреса эти адреса, полученные на бесплатных почтовых серверах.

 

Сервисы поиска информации

 

Особую группу сервисов Интернет составляют сервисы поиска информации. Поиск информации является сегодня одной из ключевых проблем системы Интернет, так как количество представленных сегодня в Интернет web-страниц оценивается более чем в несколько сотен миллионов. Кроме того, в основе проблем поиска информации лежат следующие причины: множественность источников, фрагментарность источников, различные способы хранения

данных, дефицит времени на селекцию и обработку информации, стоимость получения информации, ненадежность данных, трудности функциональных средств работы с данными, постоянное обновление и добавление информации.

В связи с этими сложностями поиска информации пользователями Интернет был сформулирован закон, который гласит: "Вероятность обнаружения во Всемирной сети необходимой информации обратно пропорциональна общему количеству опубликованных в ней данных на сходную тематику".

В настоящее время используется три основных инструмента поиска информации в Интернет.

Первыми являются поисковые машины (spiders, crawlers). Основная функция поисковых машин состоит в исследовании Интернет с целью сбора данных о существующих в Интернет web-страницах и выдаче по запрос у пользователя информации о web-страницах, наиболее удовлетворяющих запросу.

Адреса наиболее известных отечественных поисковых систем:

http://www.yandex.ru,

http://www.rambler.ru,

http://www.aport.ru.

Наиболее известные зарубежные поисковые машины:

Yahoo! (http://www.yahoo.com),

Excite (http://www.excite.com),

AltaVista (http://www.aitavista.com),

Infoseek (http://www.inloseek.com).

Второй инструмент поиска информации - каталоги. Они представляют собой иерархически организованную тематическую структуру, в которую, в отличие от поисковых машин, информация заносится по инициативе пользователей. Добавляемая страница должна быть ж е с т к о привязана к принятым в каталоге категориям.

Адреса наиболее известных российских каталогов:

http://www.list. mail.ru

http: // www.atrus.ru,

http://www.look.ru.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.1 с.)