Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологические методы исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Социологические методы исследования применялись с целью выяснения побудительных мотивов и стимулов для регулярного посещения занятий. В настоящее время мало изучены особенности мотивационных основ занятий людей различного пола, возраста и физической подготовленности, их приоритетные потребности и интересы, социально-экономические условия и культурный уровень занимающихся, оздоровительных занятий в системе физического воспитания населения. Для решения этой проблемы нами была разработана анкета, включающая вопросов, ответы на которые позволяли определить особенности мотивации к занятиям фитнесом и установить факторы, способствующие ее поддержанию в процессе кондиционной тренировки женщин первого зрелого возраста. Мотив - это основная причина активности человека, направленная на достижение цели. Изучение мотивов физкультурной и спортивной деятельности людей различных возрастных групп, факторов и методов их формирования показывает положительное влияние на массовое привлечение представителей различного контингента к систематическим занятиям физической культурой и спортом на управление их состоянием здоровья. Вопросы мотивации изучались при определении потребности и интересов. Выявлены главный и второстепенный факторы, вызывающие мотивы или непосредственно побуждающие заниматься физической культурой. Это прямые мотивы: -укрепление здоровья; -коррекция фигуры; -общение с друзьями; -активный отдых, развлечение. Факторы, влияющие на установление косвенных мотивов: -знание о пользе физических упражнений; -друзья; -средства массовой информации. Для изучения интересов личности, ее потребностей, мотивов деятельности применяют методы наблюдения и опросов. Опрос может быть устным и письменным. Наиболее приемлемый в практике социологических исследований больших групп людей является письменный опрос или анкетирование. Анкетирование - это метод получения информации путем письменных ответов опрашиваемых на систему стандартизованных вопросов анкеты. Оно применяется для установления мнений, относящихся к проблеме исследования. АНКЕТА Уважаемые девушки и женщины! Данное исследование проводится с целью изучения мотивов и интересов к занятиям физическими упражнениями среди женщин Вашего возраста. С помощью Ваших ответов мы сможем частично определить эффективность предлагаемой фитнес-программы. Выбранный Вами вариант ответа подчеркните или допишите свой вариант. Заранее благодарны вам за участие в анкетировании! 1.Возраст 2.Семейное положение (Замужем/Не замужем) 3.Какой вид деятельности занимает более 25% Вашего рабочего времени в течении дня? а. Сидение за столом б. Поднятие или перенос каких-либо предметов в. Стояние г. Ходьба д. Езда в автомобиле е. Ваш вариант______________________________ 4. Занимаетесь ли Вы каким-либо видом оздоровительного фитнеса? а. Да б. Нет в. Занималась раньше 5. Как долго Вы занимаетесь? а. До 1 года б. 1-2 года в. Более 3 лет г. Ваш вариант____________________________ 6. Если да, то каким видом? а. Аэробика б. Аквааэробика в. Йога г. Пилатес д. Восточные танцы е. Спинбайк-аэробика ж. Плавание з. Ваш вариант____________________________ 7. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь физкультурно-оздоровительными занятиями? а. 1-2 раза б. 3-4 раза в. Больше 5 раз 8. С какой целью Вы пришли заниматься фитнессом? а. Укрепления здоровья б. Коррекции фигуры в. Профилактики сердечно-сосудистых заболеваний г. Повышение уровня физического состояния д. Для снятия стресса и утомления е. Улучшение осанки, внешнего вида ж. Общение с друзьями з. Получение положительных эмоций и. Ваш вариант_____________________________ 9. Какие факторы мешают Вам заниматься регулярно? а. Месторасположение клуба б. Стоимость занятий в. Нехватка времени г. Утомление д. Неподходящее расписание занятий е. Семейные обстоятельства ж. Общие проблемы со здоровьем з. Отсутствие цели и. Ваш вариант_____________________________
10. Какое время суток больше всего Вам подходит для занятий? а. Утреннее б. Дневное в. Вечернее 11. Курите ли Вы? (Да\Нет) 12. Известно также, что правильное питание очень важно для здоровья организма. Как Вы считаете, правильно ли Вы питаетесь? а. Да б. Нет в. Время от времени 13. Получаете ли Вы какую-либо информацию и рекомендации от своего тренера о здоровом образе жизни и рациональном питании? (Да/Нет) 14. Придерживаетесь ли Вы здорового образа жизни? а. Да б. Скорее да, чем нет в. Скорее нет, чем да г. Нет
Результаты педагогических наблюдений заключаются в регистрации временных параметров проводимых занятий, определялся характер выполняемых упражнений.
Библиографический список 1. Г.Г. Антонова, М.Ю. Ростовцева-// Особенности динамики физического состояния студенток не физкультурного вуза в результате занятий комплексными видами оздоровительного фитнеса/ Г.Г. Антонова, М.Ю. Ростовцева// «Теория и практика физической культуры» 2015-№ 12.-С. 4 2. Анатомия силовых упражнений для женщин / Фредерик Делавье, Рипол Классик. - Москва, 2007. - 540 с. 3. Буйнова Н.Н. Фитнесс: мы выбираем успех! / Н.Н.Буйнова. - СПб: ИК «Невский проспект», 2002.- 192с. 4. С.В. Бренч-// Управление физической подготовкой юных спортсменок в фитнес-аэробике/ С.В. Бренч// «Теория и практика физической культуры» 2011-№ 12.-С. 17 5. Булич Э.Г. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность в ее стимуляции / Э.Г.Булич, И.В.Муравов - К.: Олимпийская литература, 2003. - 424с. 6. Валиев А. Олимпийский фитнес / А.Валиев - Киев, 2003 7. Вейдер Дж. Система строительства тела / Дж.Валиев - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 306с. 8. А.Н. Горшкова-// Влияние занятий аквааэробикой на комплексные показатели субъективного и объективного здоровья женщин 36-45 лет/ А.Н. Горшкова // «Теория и практика физической культуры» 2011-№ 11.-С.26 9. Губа В.П. Методические особенности занятий оздоровительной аэробикой у женщин / Губа В.П., Королев Л.В. // Аэробика. Весна-2001.- М., 2001. - С. 2-5 10. Давыдов В.Ю. Новые фитнесс-системы: учебное пособие / В.Ю.Давыдов, А.И.Шамардин, Г.О.Краснова. - Волгоград:ВГАФК, 2005. - 287 с. 11. Иващенко Л.Я. Программирование занятий оздоровительным фитнесом / Иващенко Л.Я., Благий А.Л., Усачев Ю.А. - К.: Науковий свiт, 2008. - 198 с. 12. Козакова К.Г. Физическое состояние женщин 1 зрелого возраста и его коррекция в условиях различных форм физкультурно-оздоровительных занятий (13.00.04) / К.Г.Козакова // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. / УГУ ФВС. - К., 1993. - 208с. 13. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания различных групп населения /Т.Ю.Круцевич.; Т. 2. - Олимпийская литература,2003 14. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительный занятий /Е.С.Крючек // Учебно-методическое пособие. - М: Тера- Спорт. Олимпия Пресс, 2001. - 64с. 15. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К.Купер: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224с. 16. В.В. Мякотных-// О противоречиях в современной концепции оздоровительной тренировки/ В.В. Мякотных // «Теория и практика физической культуры» 2011-№ 12.-С.68 17. Р.М. Сантов, Т.С. Лисицкая-// Функциональная круговая тренировка в оздоровительном фитнесе/ Р.М. Сантов, Т.С. Лисицкая// «Теория и практика физической культуры» 2013-№ 12.-С. 36 18. В.И. Трухачев, М.В. Осыченко, В.С. Скрипкин-// Влияние различных направлений фитнес-аэробики на физическое и функционально состояние студентов/ В.И. Трухачев, М.В. Осыченко, В.С. Скрипкин// «Теория и практика физической культуры» 2015-№ 10.-С. 24 19. И.Д. Тупиев, С.В. Латухов, Д.З. Шибкова-// Физиологические эффекты использования физических нагрузок разной мощности в занятиях со студентами 21-23 лет/ И.Д. Тупиев, С.В. Латухов, Д.З. Шибкова// «Теория и практика физической культуры» 2014-№ 11.-С. 11 20. Фитнес/ авт.-сост.А.Полукорд.- М.:АСТ; Донецк:Ф64 Сталкер,2006.-174с. Фурман Е.В. Фитнес для коррекции фигуры женщин /Е.В.Фурман - Киев, 1996. 21. А.Г. Чарушкина-/ Индивидуальный подход к занятиям гимнастическими упражнениями с женщинами среднего возраста с учетом физического состояния и мотивации/ А.Г. Чарушкина// «Теория и практика физической культуры» 2011-№ 10.-С. 53
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.224.97 (0.011 с.) |