ТОП 10:

Аудит амортизации основных средств.



Амортизация в бухгалтерском учёте — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг). Предусмотрено четыре способа начисления амортизации: 1)Линейный способ. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяются исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. Суммы отчислений одинаковы за весь период эксплуатации. 2)Способ уменьшаемого остатка. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из сроков полезного использования данного объекта. 3)Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока службы объекта. 4)Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Годовая сумма амортизации определяется исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта. Аудит направлен на вопросы проверки операций по амортизации основных средств, которые относятся к значимым областям аудита, так как оказывают существенное влияние на достоверность финансовой и бухгалтерской отчетности. В процессе аудиторской проверки амортизации основных средств, аудитор ответит на следующие вопросы: • Соответствует ли порядок начисления и учета амортизации, в бухгалтерском учете, положениям нормативных актов? •Соответствует ли порядок начисления и учета амортизации, для целей налогообложения прибыли, положениям нормативных актов? Аудиторское заключение будет содержать в себе, подробные комментарии к вышеуказанным вопросам, с описанием методики аудита, и описанием нарушений. 1. Аудит амортизации основных средств, включает в себя, ряд последовательных этапов, один из этапов это, проверка, правильности применения способов начисления амортизации. При проведении аудита, аудитор установит, выполняются ли требования нормативных актов, о порядке применения способов начисления амортизации основных средств, для целей бухгалтерского и налогового учета. 2. Аудит амортизации основных средств установит, соответствует ли фактический способ начисления амортизации для целей бухгалтерского учета, способу, утвержденному в учетной политике организации. Соответствует ли порядок начисления амортизации, порядку, утвержденному в нормативных актах. 3. Аудит амортизации основных средств установит, выполняются ли требования нормативных актов о порядке применения повышающих и понижающих коэффициентов к норме амортизации для целей налогового учета. 4. Аудит амортизации основных средств установит, правильность начисления амортизационной премии для целей налогового учета

Аудит кассовых операций.

Аудит кассовых операций основан на изучении таких документов:

1.Первичные документы:

1.1 Кассовая книга.

1.2 Приходные и расходные кассовые ордера.

1.3 Денежные чековые книжки.

1.4 Платежные ведомости на выплату заработной платы, пособий, премий.

1.5 Документы, подтверждающие размер установленный банком лимита остатка кассы.

1.6 Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.

1.7 Договор о материальной ответственности кассира и расписка кассира в том, что он ознакомлен с порядком ведения кассовых операций в РФ.

1.8 Приказ руководителя и акты инвентаризации кассы.

Аудит кассовых операций включает проверку взаимосвязи между регистрами бухгалтерского учета и проверяемыми первичными документами.

Аудит кассовых операций также включает проверку инвентаризации кассы, а также входит проверка правильности документального оформления хозяйственных операция. При этом нужно проверить:

· Наличие приказа руководителя о назначении кассира на работу.

· Порядок приема наличных денег:

¾ Прием наличных от населения за работу.

¾ При наличии денег от юридических лиц должен оформляться приходным кассовым ордером.

Банки имеют право систематически проверять соблюдение предприятиями порядок ведения кассовых операций, а также проверять целевое использование наличных средств полученных по чеку в банке.

Каждая организация ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и закреплена печатью. Подписана руководителем и главным бухгалтером.

При наличии у организации кассовых операций с иностранной валютой они должны отражаться в одной кассовой книге с рублевыми операциями ( в рублевом и валютном эквивалентах).

При аудиторских проверках кассовых операций выделяют следующие виды ошибок:

1. Осуществление расчетов с населением без контрольно-кассовых машин.

2. Использование для отражения прихода наличных денег в кассу не приходно-кассовыми ордерами, а другими документами.

3. Отсутствие в приходно-кассовых ордерах необходимых подписей уполномоченных лиц.

4. Превышение лимита остатка кассы.

5. Отсутствие указания приходно-кассовых ордеров и расходно-кассовых ордеров оснований получения наличных денег.

6. Отсутствие необходимых документов.

7. Исправления, подчистки и так далее.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.77.252 (0.003 с.)