Проверка расчетных и кредитных операций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка расчетных и кредитных операций.



Цель данной аудиторской проверки — полу­чить достаточные доказательства достоверности показателей отчетности, отражающих задолжен­ность организации по полученным заемным сред­ствам. Для достижения цели аудиторской проверки учета кредитов и займов необходимо проверить:
• реальность и документированность кредитов;
• обоснованность получения кредитов и займов (источники получения заемных средств);
• целевое использование заемных средств, пол­ноту и своевременность их погашения (на ка­кие цели использованы заемные средства, как погашается задолженность по кредитам и займам, наличие просроченных задолжен­ностей);
• оценку остатков по непогашенным кредитам и уплату процентов по ним (учет процентов по кредитам, участие процентов в оценке имущества и в формировании финан­совых результатов);
• ведение синтетического и аналитического учета операций по кредитам (приме­нение счетов учета кредитов и займов, отра­жение операций получения и погашения заемных средств, соблюдение принципов фор­мирования финансовых результатов). К источникам информации для проверки относятся следующие документы:
1. Учетная политика предприятия.
2. Первичные документы по разделу (участку) учета.
3. Регистры синтетического учета по разделу (участку) учета.
4. Регистры аналитического учета по разделу (участку) учета.
5. Бухгалтерская отчетность. В учетной политике предприятия представлено описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту. В соответствии с п. 32 ПБУ 15/08 в составе информации об учетной политике организации для целей бухгалтерского учета необходимо наличие, как минимум, данных о: • переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;
• составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;
• выборе способов начисления и распределения причитающихся доходов по заемным обязательствам;
• порядке учета доходов от временного вложения заемных средств. При аудите кредитов и займов аудитору в качестве первичных документов в бухгалтерии проверяемого предприятия предоставляют:
• выписки банка, если проценты снимаются с расчетного счета;
• платежные поручения, если проценты перечисляются в другой банк;
• мемориальные ордера банка;
• выписки банка по ссудному счету;
• кредитные договоры;
• договоры займа;
• договоры залога;
• договоры страхования невозврата кредитов;
• дополнительные соглашения к кредитным договорам и др. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.


Аудит учетной политики.

Учетная политика организации – основные методы и принципы ведения учета и внутреннего контроля в организации. Аудиторы приступают к аудиту учетной политике аудируемой организации после аудита учредительных документов. Целью аудита учетной политики являются:

1. Проверка соблюдения методологии бухгалтерского учета.

2. Проверка порядка составления бухгалтерской отчетности.

Учетная политика организации на отчетный год должна быть оформлена организационно-распорядительным документом- приказом. Существенные способы ведения бухгалтерского учета принятые учетной политикой подлежат раскрытию в пояснительной записке в составе годовой бухгалтерской отчетности организации. В учетной политике отражается выбор одного из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета, допускаемые законодательством и нормативными документами, входящие в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. В качестве основных нормативных документов используют:

1. ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

2. ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

3. ПБУ и бухгалтерская отчетность в РФ.

4. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности»

Содержание аудита политики организации составляет действия:

¾ Способы организации и ведения бухгалтерского учета.

¾ Соответствие записей бухгалтерского учета действующей методологии.

¾ Соблюдение типовой корреспонденции счетов бухгалтерского учета.

¾ Правильности отражения хозяйственных операций в соответствующих синтетических и аналитических регистрах бухгалтерского учета.

¾ Правильности отражения итоговых данных по главной книге и других синтетических регистрах по соответствующим статьям бухгалтерской отчетности.

По результатам аудита делаются предварительные выводы возможных нарушений по соответствующим участкам бухгалтерского учета, которые могут привести к нарушению законодательства. Анализ форм бухгалтерской отчетности, правильности заполнения отдельных статей, увязки показателей, форм отчетности между собой и внутри каждой формы позволяет выявлять хозяйственные операции не соответствующие законодательству РФ, которые так же могут привести к налоговым ошибкам.

 

Аудиторское заключение.

Аудиторское заключение – это официальный документ. Имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов власти и управления судебных органов, составленные в соответствии с ФСАД и содержащий выраженное в установленной форме мнения аудитора о достоверности финансовой отчетности аудируемого лица. Аудиторское заключение – это результат аудиторской проверки в экономическом субъекте. Выделяют следующие формы аудиторского заключения:

1. Безоговорочно положительное аудиторское заключение – отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах деятельности аудируемого лица.

2. Условно-положительное аудиторское заключение, т.е. мнение с оговоркой:

2.1 Приводит факты своего несогласия с руководством экономического субъекта в отношении финансовой отчетности.

2.2 Описывает имевшие место ограничения в работе.

2.3 Высказывает существующую у них неуверенность, достоверности отдельных позиций отчетности и делает запись о том, что во всех остальных существующих аспектах финансовая отчетность достоверна.

3. Отрицательное аудиторское заключение составляется когда несогласие или ограничение работы становится настолько существенным, что не позволяет аудитору сделать вывод о достоверности финансовой отчетности.

4. Отказ аудиторской фирмы от выражения аудиторского мнения – аудитор не может получить достоверные доказательства и не может выразить мнение о достоверности финансовой отчетности в связи с ограничением объема аудита.

При составлении заключения должны соблюдаться следующие принципы:

· Аудитор должен принимать во внимание все существенные обстоятельства установленные в результате аудита экономического субъекта.

· Аудиторское заключение не может трактоваться как гарантия в том, что не существует иных обстоятельств оказывающих влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

· В аудиторском заключении должно быть полно и ясно отражены все существенные обстоятельства которые привели к составлению аудиторского заключения отличного от безоговорочно положительного

· Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке.

· Стоимостные показатели должны быть в рублях.

· Исправности не допускаются.

Аудиторское заключение состоит из 3 частей:

1. Вводная часть – указывает сведения об аудиторе.

2. Аналитическая часть – сведения об экономическом субъекте.

3. Итоговая часть – подтверждение достоверности бухгалтерского учета экономического субъекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.17.20 (0.009 с.)