Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.3. Русское государство в XVI в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Реформы Избранной рады. 2. Опричнина. 3. Русское государство в конце XVI в. 4. Внешняя политика в XVI в. Основные понятия: Венчание на царство, Избранная рада, реформа, Приказы, стрельцы, Стоглав, опричнина, губные избы, династический кризис. Вопросы: 1. Какие реформы были проведены в середине XVI в.? Каковы их результаты? 2. Какова роль Ивана Грозного в укреплении самодержавия? 3. Что такое опричнина? В чем ее смысл? Почему она была отменена? 4. На каких направлениях внешней политики Россия достигла наилучших результатов? Почему? Результат: В результате освоения содержания занятия студенты: ü осознают роль Ивана Грозного в установлении монархического правления; ü узнают последствия опричнины; ü смогут ориентироваться в направлениях и результатах внешней политики России. Литература Основная: 1. История России с древнейших времен и до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2015. – 768 с. 2. Зуев М.Н. История России: учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2007. – 668с. – Глава 7. - С.83-104. 3. История России: Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г.Н. Сердюкова. Издание 2-е, испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 560с. – Тема 2. – С. 46-47, 61-77. 4. История России с древнейших времен до наших дней /А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 768с. – Раздел II. – Глава 6. - С. 178-212. 5. История России с позиций разных идеологий: учеб. пособие / Под ред. проф. Б.В. Личмана. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – Ч.III.- Глава 2. – С. 99-121. 6. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – Ч.2. - С. 185-238. Дополнительная: 7. История России с древнейших времен до конца XVII в. Учебное пособие / Л.Н. Вдовина, Н.В. Козлова, Б.Н. Флоря; под ред. Л.В. Милова. – М.: Эксмо, 2007. – 768с. – Глава 12. – С. 352-396. 8. Семин В.П. Русская история: проблемы и спорные вопросы: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. – С. 68-86. 9. Степанищев А.Т. История России IX-XVII веков: от российской государственности до Российской империи: учеб. пособие. – М.: КомКнига, 2007. – Глава VII. – С. 303-339. Текущий контроль знаний: 1. В 1552 г. к России было присоединено __________ ханство. А) Казанское Б) Астраханское В) Сибирское Г) Крымское
2. В 1551 г. был созван Собор русской церкви, получивший название … А) Стоглавого Б) Земского В) Негласного Г) Избранного
3. Результатами опричнины были: А) принятие Соборного уложения Б) экономический кризис в стране В) завоевание Россией Сибирского ханства Г) сокращение посевных площадей и голод Д) установление режима неограниченной власти Ивана IV Е) создание регулярной армии
3.
Тема 2.4. Россия в XVII в. 1. Причины, периодизация и последствия Смуты. 2. Социально-экономическое развитие России в XVII в. 3. Русское государство и его институты в XVII в. Возникновение русского абсолютизма. 4. Внешняя политика России в XVII в. Основные понятия: Смута, польско-шведская интервенция, крестьянская война, Семибоярщина, народное ополчение, Земский собор, сословно-представительная монархия, патриарх, бунты, тягло, урочные и заповедные лета, мануфактуры. Вопросы: 1. Что такое Смутное время? 2. Какие страны и с какой целью предприняли в начале XVII в. интервенцию в Россию? Каковы последствия Смутного времени? 3. Что позволило отстоять независимость России? 4. С чем связано усиление роли Земских соборов в начале XVII в.? 5. Какова роль Русской православной церкви и ее деятелей в годы Смуты и после нее? 6. Почему вторую половину XVII в. называют «бунташным веком»? 7. С кем воевала Россия в XVII в.? Каковы результаты этих войн? Результат: В результате освоения содержания занятия студенты: ü осознают место социальных институтов (Земского собора, Боярской думы, патриарха и Русской православной церкви) в период Смуты и правления первых Романовых; ü узнают об основных изменениях в государственном управлении, об установлении крепостного права в России. Литература Основная: 1. История России с древнейших времен и до наших дней: учебник / А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. – Москва: Проспект, 2015. – 768 с. 2. Зуев М.Н. История России: учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2007. – 668с. – Глава 8-9. - С. 105-128. 3. История России: Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г.Н. Сердюкова. Издание 2-е, испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 560с. – Тема 3. – С. 78-118. 4. История России с древнейших времен до наших дней /А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 768с. – Раздел II-III. – Глава 7-8, 1-2. - С. 213-250, 250-304. 5. История России с позиций разных идеологий: учеб. пособие / Под ред. проф. Б.В. Личмана. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – Ч.III.- Глава 3. – С. 122-144. 6. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – Ч.2. - С. 239-461. Дополнительная: 7. История России с древнейших времен до конца XVII в. Учебное пособие / Л.Н. Вдовина, Н.В. Козлова, Б.Н. Флоря; под ред. Л.В. Милова. – М.: Эксмо, 2007. – 768с. – Глава 13-15, 18-22. – С. 396-461, 504-710. 8. Козляков В.Н. Марина Мнишек. - М., 2005. 9. Патриарх Никон: трагедия русского раскола (сборник) / Составители В.И. Мельник, И.М. Стрижова. - М., 2006. 10. Семин В.П. Русская история: проблемы и спорные вопросы: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. – С. 87-145. 11. Скрынников Р.Г. Минин и Пожарский. - М., 2007. 12. Степанищев А.Т. История России IX-XVII веков: от российской государственности до Российской империи: учеб. пособие. – М.: КомКнига, 2007. – Глава VIII-X. – С. 340-474. Текущий контроль знаний: 1. Кодекс законов Российского государства, принятый Земским собором в 1648-1649 гг., называется … А) Соборным уложением Б) Судебником В) Русской Правдой Г) Конституцией
2. К причинам поражения восстания С. Разина относится … А) стихийность и низкая организованность Б) появление самозванцев В) вмешательство интервентов Г) смерть С. Разина
3. В царствование Михаила Федоровича в 1632-1634 гг. Россия вела Смоленскую войну с … А) Речью Посполитой Б) Швецией В) Данией Г) Австрией
Тема 2.5. Россия в XVIII в. 1. Реформы Петра I и их историческое значение. 2. Эпоха дворцовых переворотов. 3. «Просвещенный абсолютизм». Екатерина II. 4. Внешняя политика России в XVIII в. Основные понятия: Абсолютизм, империя, регулярное государство, Синод, Сенат, министерства, «Великое посольство», подушная подать, Табель о рангах, рекруты, ассамблеи, Кунсткамера, протекционизм, дворцовые перевороты, гвардия, Верховный Тайный совет, кондиции, «бироновщина», просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия, Жалованные грамоты дворянству и городам. Вопросы: 1. Почему XVIII в. называют веком Просвещения и модернизации? 2. Каковы особенности складывания абсолютизма в России? 3. Каковы предпосылки реформ Петра I? Как Петр проводил реформы одновременно или в какой-то хронологической последовательности? 4. Что стало причиной Северной войны? Каковы ее последствия? 5. Почему после смерти Петра Великого происходили дворцовые перевороты? 6. Какие социально-экономические процессы происходили во время правления Екатерины II и Павла I? Каково значение крестьянской войны под предводительством Е. Пугачева? 7. Какие успехи были достигнуты во внешней политике во второй пол. XVIII в.? Результат: В результате освоения содержания занятия студенты: ü осознают роль личности правителя для развития государства; ü имеют представление о дворцовых переворотах; ü знают основные реформы XVIII в. и их значение для становления абсолютизма в нашей стране; ü могут ориентироваться в направлениях и результатах внешней политики России. Литература Основная: 1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Проспект, 2015. - 680 с. 2. Зуев М.Н. История России: учебное пособие. - М.: Высшее образование, 2007. – 668с. – Глава 10-12. – С. 129-205. 3. История России: Учебно-методическое пособие к семинарским занятиям для студентов высших учебных заведений / Под ред. Г.Н. Сердюкова. Издание 2-е, испр. и доп. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 560с. – Тема 4,5. – С. 119-150, 151-168. 4. История России с древнейших времен до наших дней /А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов, В.А. Шестаков; под ред. А.Н. Сахарова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 768с. – Раздел III. – Глава 3-5. - С. 305-438. 5. История России с позиций разных идеологий: учеб. пособие / Под ред. проф. Б.В. Личмана. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – Ч.IV.- Глава 1-2. – С. 145-198. 6. Мотревич В.П. Экономическая история России: учебное пособие. Екатеринбург, 2004. – Глава IV-V. –С. 92-124, 125-153. 7. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – Ч.3. – С. 462-686.
Дополнительная: 8. История России XVIII-XIX веков. Учебное пособие / Л.В. Милов, Н.И. Цинбаев; под ред. Л.В. Милова. – М.: Эксмо, 2006. – 784с. – Глава 1, 3-4, 6-7, 10, 12-13. – С. 9-45, 74-97, 127-195, 216-267, 280-308. 9. Семин В.П. Русская история: проблемы и спорные вопросы: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2007. – С. 146-188. 10. Степанищев А.Т. История России IX-XVII веков: от российской государственности до Российской империи: учеб. пособие. – М.: КомКнига, 2007. – Глава X-XII. – С.475-579. Текущий контроль знаний: 1. Крестьянская война под руководством Е.И. Пугачева началась в _____ году. А) 1773 Б) 1767 В) 1775 Г) 1785
2. В 1727-1730 гг. российским императором был внук Петра I … А) Петр II Б) Петр III В) Иван V Г) Иван VI
3. Назовите имя непримиримого противника церковной реформы XVII в.: А) патриарх Никон Б) митрополит Макарий В) протопоп Аввакум Г) Алексей Михайлович
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.007 с.) |