Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание и обучение у древних славян.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
В процессе вос питания и обучения сохранялись традиции первобытно-общинной эпохи: включение детей в различные виды деятельности в достаточно раннем возрасте, а также различие в воспитании мальчиков и девочек. Обособление различных со циальных слоев привело к из разделению — земледельцев, ремесленников, общинной знати, жречества. Воспитание и обучение в каждом из этих сло ев, как и у других формировавшихся народов, начало приобре тать свои специфические черты. Так, дети знати должны были готовиться к руководству жизнью общины, жречества — к овладению священным знанием; дети рядовых общинников учились трудовой деятельности. Воспитание детей осуществлялось, прежде всего, в семье. Роль родителей в это время значительно возросла, особенно суще ственно было влияние матери. В обиход ной речи появились слова, обозначавшие различные возраст ные группы: «дитя», т.е. ребенок, который вскармливается гру дью; «молодой» — до 3—6 лет, воспитываемый матерью; «чадо» — до 7—12 лет, начавший обучаться; «отрок» — подро сток 12— 15 лет, проходивший специальное ученичество пе ред посвящением во взрослые члены общины или рода. Большое значение в этот период придавалось военному обучению. Последовательно развивался и процесс разделения видов труда, обособления ремесел и их усложнения, в связи, с чем возрастала длительность подготовки к профессиональной де ятельности. В результате в VI— IX вв. у восточных славян уже обозначилась такая форма обучения, как ученичество. Нужно отметить, что мастер должен был не только обучать ученика специальным умениям и навыкам, но и знакомить его с оп ределенными культовыми знаниями, а сами ремесленники считались у восточных славян чародеями. Как и дру гие народы, славяне поклонялись разнообразным богам и боги ням. Во главе стоял великий Сварог — бог Вселенной (аналог древнегреческого Зевса). Его сыновья — Сварожичи — солнце и огонь являлись носителями света и тепла. Весьма почитался бог солнца — Даждьбог. Мо лились славяне Роду и Рожаницам — богу и богиням плодоро дия. Бог Велес являлся покровителем скотоводства или, иначе, богатства. Языческая культура не знала письменности, все понятия о жизни, конкретные знания передавались устным путем; Од нако деловая жизнь городов, законодательство, связи с дру гими народами не могли развиваться без использования той или иной формы письменности. Можно полагать, что уже в родоплеменной период славяне использовали пиктографичес кое письмо. Однако это было примитивное, зародыше вое письмо, на основе которого не могла возникнуть настоя щая книжная культура. Только создание в 863 г. Кириллом и Мефодием славянской азбуки положило начало ее развитию,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.203 (0.007 с.) |