Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С момента вступления в силу Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) существенно расширены права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Так, в настоящее время руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от контролирующих органов и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом (знакомиться с приказом о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целям, задачам и основаниям проверки, объемом мероприятий по контролю и др.); - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контролирующих органов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) в судебном порядке. Согласно ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными 24 главой Кодекса. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц. Граждане, организации, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иные лица и органы вправе обратиться с данным заявлением в арбитражный суд, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для предпринимательской и иной экономической деятельности. Данное заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину или организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. При рассмотрении указанного заявления в суде обязанность доказывания возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Кроме того, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на возмещение вреда, включая неполученный доход, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Согласно ст.ст. 15, 16 ГК РФ лицо, чье право нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Убытки, причиненные должны быть возмещены Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием в лице финансового или иного управомоченного органа. При определении размера вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа государственного контроля (надзора), также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для получения юридической или иной профессиональной помощи. Не подлежит возмещению вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Также Законом предусмотрена общественная защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться: - в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; - в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
Статья 3. Задачи Уполномоченного по правам предпринимателей Основными задачами Уполномоченного по правам предпринимателей являются: 1) содействие обеспечению гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов предпринимателей; 4) внесение предложений по совершенствованию законодательства о предпринимательской деятельности; 5) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; 6) участие в региональном и международном сотрудничестве в области обеспечения прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.006 с.) |