Раздел 3. Семинарские занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Семинарские занятия



 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Студент юридического факультета должен уметь применять полученные теоретические знания в своей практической деятельности, овладевать профессиональными навыками. Поэтому программа курса «Гражданское право. Общая часть» предусматривает проведение семинарских занятий с целью оказания помощи студентам в изучении важнейших вопросов курса, а также поиска нормативной и специальной литературы, необходимой для самостоятельного выполнения предлагаемых заданий, рефератов, докладов.

Автором предлагается проведение два вида семинарских занятий – теоретических и практических.

Теоретические семинары – это вид учебных занятий, на которых обсуждаются концепции, взгляды юристов по той либо иной актуальной проблеме гражданского права. На основе анализа предлагаемой нормативной и специальной литературы студенты высказывают собственные точки зрения, аргументируя правильность либо неверность отдельных суждений.

Теоретические семинары проводятся в следующих формах:

обсуждение вопросов, предлагаемых преподавателем к каждой теме. При подготовке к занятию все студенты должны ознакомиться с предлагаемой нормативной и специальной литературой. На каждый вопрос должен быть подготовлен краткий ответ;

обсуждение докладов, примерная тематика которых предлагается в планах семинаров. Предварительно преподаватель может назначить докладчика и содокладчиков по всем либо по отдельным вопросам. Возможен также вариант, когда семинар проводится без назначения докладчиков, тогда выступить с докладом должны быть готовы все студенты группы.

Доклад рассчитывается примерно на 10 минут и предполагает на основании углубленного изучения литературы составление докладчиком письменного текста. Доклад должен излагаться по плану, состоящему из двух-трех разделов, и отражать наиболее важные аспекты темы.

Выступление докладчика начинается с объявления темы и обозначения структурных разделов доклада. Целесообразно перечислить использованные основные нормативные правовые акты, специальную литературу. Выступающий должен сделать краткое заключение, выводы по теме доклада;

написание рефератов, примерная тематика которых, как и докладов, предлагается в планах семинаров. Студенты самостоятельно могут изъявить желание написать реферат либо преподаватель по своему усмотрению может назначить лицо, ответственное за разработку предлагаемой темы. Предварительно студент анализирует предлагаемую литературу, осуществляет поиск дополнительной литературы и письменно излагает реферат объемом от 4 до 6 страниц машинописного текста с указанием его наименования, фамилии и имени автора, списка литературы. Реферат сдается преподавателю перед началом занятия либо в конце. На следующем занятии преподаватель оглашает оценки работы студентов;

обсуждение новейших публикаций по теме семинара, материалов научно-практических конференций. В обсуждении должны принимать участие все члены группы. Тематика для обсуждения может предлагаться как преподавателем, так и студентами.

Планирование теоретических семинаров предполагает проведение преподавателем предварительных консультаций со студентами, оказание им помощи в подборе литературы, составлении планов докладов и рефератов.

Практические семинары – это вид учебных занятий, на которых студенты учатся применять нормы гражданского права к практическим ситуациям.

Практические семинары проводятсякакв форме обсуждения вопросов, предлагаемых преподавателем к каждой теме, так и в форме подготовки рефератов. Особыми формами данного вида занятий является решение предлагаемых задач и заданий, что позволяет максимально приблизить студентов к реальной действительности.

Задачи содержат все фактические обстоятельства, которые необходимы для вынесения определенного решения в конкретной спорной ситуации. Студент должен внимательно проанализировать доводы сторон либо законность и обоснованность решения правоприменительного органа и оценить их с точки зрения соответствия с действующим законодательством. Ответы на задачи представляются преподавателю в письменном виде и должны содержать ссылки на статьи нормативных правовых актов. Кроме того, студенты должны устно уметь кратко изложить суть обстоятельств дела, дать правовую оценку доводам сторон и обосновать, со ссылкой на норму законодательства, решение по делу.

Задания, предусмотренные в пособии, направлены на овладение студентами навыками составления гражданско-правовых документов, таблиц и схем на основании анализа актов законодательства. Задания представляют собой конкретные указания для студентов и должны выполняться письменно.

При изучении рекомендованных нормативных правовых актов следует помнить, что они приводятся по состоянию на 1 июля 2006 года. Во многие из них в последующем внесены изменения и дополнения, в списке же литературы в основном приводится первый источник их опубликования. В связи с этим рекомендуется использовать автоматизированные базы данных действующего законодательства.

Для того чтобы разобраться в наиболее сложных теоретических вопросах, подготовить доклады и рефераты, студентам предлагается и список специальной литературы. В него вошли, кроме научных монографий, и статьи специальных периодических изданий, опубликованных до 1 июля 2006 года. В дальнейшем студенты могут самостоятельно следить за издаваемыми новыми публикациями.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

ТЕМА 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.007 с.)