Научная работа. Организация студенческой научной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научная работа. Организация студенческой научной работы



Работа горного инженера всегда полна романтизма и творчества. Она интересна тем, что требует постоянно проявлять находчивость и изобретательность, так как фронт работ на всех рудниках постоянно передвигается. Рабочее место всегда в движении, а условия месторождений настолько различны, что нет двух участков похожих друг на друга.

Поэтому при подготовке горных инженеров большое внимание уделяется индивидуальной работе со студентами, развитию у них творческих навыков. Будущие горные инженеры должны привлекаться к научной работе, сами участвовать в научных экспериментах и делать научные доклады. Подготовка абитуриентов обычно для этого оказывается недостаточной.

Поэтому горным кафедрам требуется создавать особо продуманную комплексную систему обучения, подчинив все виды деятельности одной главной цели - совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки специалистов, с тем чтобы максимально приблизить их уровень к требованиям современной науки и техники.

Прежде всего имеет значение органическое слияние учебного процесса с научно-исследовательской работой. Необходимо исходить из того положения, что квалифицированно и по существу может преподавать только ученый, находящийся постоянно на передовых позициях науки, на переднем краем науки. Иначе он будет повторять давно устаревшие истины. Научно-исследовательская работа должна быть организована таким образом, чтобы наука максимально способствовала повышению качества учебной работы.

Прежде всего очень важно, чтобы научное направление кафедры совпадало с профилем специальностей выпускаемых инженеров. Второе – это постоянное и непосредственное участие всех преподавателей в научных работах, начиная от стадий теоретических и лабораторных исследований до внедрения в производство включительно. Только тот преподаватель может качественно обучать студентов, который сам постоянно ведет исследования (по профилю читаемого курса), часто бывает на производстве и осуществляет внедрение в практику своих предложений и рекомендаций.

Развивать творческие способности молодежи, в частности студентов, могут лишь те преподаватели, которые сами умеют творить, создавать новые теоретические положения, изобретения, рационализаторские предложения. Вряд ли может научить студентов творить и изобретать тот преподаватель, который сам ничего нового не создал и ничего не изобрел.

Чтобы укрепить связь с производством, формировать глубокие знания современного уровня развития горной технологии, развивать творческие способности преподавателей и части студенчества в ЮРГТУ(НПИ), в частности, на кафедре подземной разработки месторождений полезных ископаемых, развиваются научно-исследовательские работы, как госбюджетные, так и хоздоговорные.

В большинстве случаев эти научно-исследовательские работы ведутся совместно с производственниками.

В целом по институту за последние 10 лет ученым получено более 800 авторских свидетельств на изобретения и патентов, более 30 медалей и дипломов ВДНХ. За этот же период издано более 60 монографий и опубликовано более 2000 научных статей.

В выполнении научных исследований активное участие принимают студенты. В институте работает 14 конструкторских и технологических студенческих бюро и более 50 научных студенческих групп при кафедрах. Всего в научных исследованиях принимают активное участие около 30 % студентов дневных факультетов.

Студенческие исследования можно разделить на учебные и научные. Первые имеют цель развивать у студентов способности применять известные законы и методы, знания общенаучных дисциплин для решения конкретных задач. Эти исследования студенты выполняют в процессе учебы в часы занятий.

Вторые исследования (научные) преследуют: а) получение новых результатов, зависимостей, технических и технологических решений и т.д.; б) составление доклада и выступления с ним на научной конференции, на заседании секции НТО цветной металлургии; в) написание и оформление статей, заявок на изобретения, работ для участия в конкурсах; г) использование результатов НИР в курсовых и дипломных проектах; д) внедрение результатов в производство с подсчетом экономии от внедрения; е) использование результатов НИРС в учебной работе кафедры (макеты, модели, новые зависимости и т.п.).

Основная организационная работа по привлечению студентов к НИР выполняется преподавателями и инженерами профилирующих кафедр. Кроме этого на каждом факультете имеются советы НИРС и советы СНО факультетов. В масштабе института руководство студенческой научной работой осуществляют советы НИРС и СНО института. В научных работах кафедры принимают участие в основном студенты старших курсов. Примерно 15-25 человек ежегодно участвуют в хоздоговорных НИР, являясь соавторами научных отчетов по этим НИР.

Примерно 100-140 студентов ежегодно делают научные доклады на студенческих научно-технических конференциях. Задача заключается в привлечении всех студентов к научной творческой работе, начиная с I курса, пробудить в каждом студенте творческую жилку. В результате комплекса учебно-научно-воспитательной работы и трудового воспитания обеспечивается довольно высокий уровень подготовки специалистов-горняков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.006 с.)