Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научная работа. Организация студенческой научной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Работа горного инженера всегда полна романтизма и творчества. Она интересна тем, что требует постоянно проявлять находчивость и изобретательность, так как фронт работ на всех рудниках постоянно передвигается. Рабочее место всегда в движении, а условия месторождений настолько различны, что нет двух участков похожих друг на друга. Поэтому при подготовке горных инженеров большое внимание уделяется индивидуальной работе со студентами, развитию у них творческих навыков. Будущие горные инженеры должны привлекаться к научной работе, сами участвовать в научных экспериментах и делать научные доклады. Подготовка абитуриентов обычно для этого оказывается недостаточной. Поэтому горным кафедрам требуется создавать особо продуманную комплексную систему обучения, подчинив все виды деятельности одной главной цели - совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки специалистов, с тем чтобы максимально приблизить их уровень к требованиям современной науки и техники. Прежде всего имеет значение органическое слияние учебного процесса с научно-исследовательской работой. Необходимо исходить из того положения, что квалифицированно и по существу может преподавать только ученый, находящийся постоянно на передовых позициях науки, на переднем краем науки. Иначе он будет повторять давно устаревшие истины. Научно-исследовательская работа должна быть организована таким образом, чтобы наука максимально способствовала повышению качества учебной работы. Прежде всего очень важно, чтобы научное направление кафедры совпадало с профилем специальностей выпускаемых инженеров. Второе – это постоянное и непосредственное участие всех преподавателей в научных работах, начиная от стадий теоретических и лабораторных исследований до внедрения в производство включительно. Только тот преподаватель может качественно обучать студентов, который сам постоянно ведет исследования (по профилю читаемого курса), часто бывает на производстве и осуществляет внедрение в практику своих предложений и рекомендаций. Развивать творческие способности молодежи, в частности студентов, могут лишь те преподаватели, которые сами умеют творить, создавать новые теоретические положения, изобретения, рационализаторские предложения. Вряд ли может научить студентов творить и изобретать тот преподаватель, который сам ничего нового не создал и ничего не изобрел. Чтобы укрепить связь с производством, формировать глубокие знания современного уровня развития горной технологии, развивать творческие способности преподавателей и части студенчества в ЮРГТУ(НПИ), в частности, на кафедре подземной разработки месторождений полезных ископаемых, развиваются научно-исследовательские работы, как госбюджетные, так и хоздоговорные. В большинстве случаев эти научно-исследовательские работы ведутся совместно с производственниками. В целом по институту за последние 10 лет ученым получено более 800 авторских свидетельств на изобретения и патентов, более 30 медалей и дипломов ВДНХ. За этот же период издано более 60 монографий и опубликовано более 2000 научных статей. В выполнении научных исследований активное участие принимают студенты. В институте работает 14 конструкторских и технологических студенческих бюро и более 50 научных студенческих групп при кафедрах. Всего в научных исследованиях принимают активное участие около 30 % студентов дневных факультетов. Студенческие исследования можно разделить на учебные и научные. Первые имеют цель развивать у студентов способности применять известные законы и методы, знания общенаучных дисциплин для решения конкретных задач. Эти исследования студенты выполняют в процессе учебы в часы занятий. Вторые исследования (научные) преследуют: а) получение новых результатов, зависимостей, технических и технологических решений и т.д.; б) составление доклада и выступления с ним на научной конференции, на заседании секции НТО цветной металлургии; в) написание и оформление статей, заявок на изобретения, работ для участия в конкурсах; г) использование результатов НИР в курсовых и дипломных проектах; д) внедрение результатов в производство с подсчетом экономии от внедрения; е) использование результатов НИРС в учебной работе кафедры (макеты, модели, новые зависимости и т.п.). Основная организационная работа по привлечению студентов к НИР выполняется преподавателями и инженерами профилирующих кафедр. Кроме этого на каждом факультете имеются советы НИРС и советы СНО факультетов. В масштабе института руководство студенческой научной работой осуществляют советы НИРС и СНО института. В научных работах кафедры принимают участие в основном студенты старших курсов. Примерно 15-25 человек ежегодно участвуют в хоздоговорных НИР, являясь соавторами научных отчетов по этим НИР. Примерно 100-140 студентов ежегодно делают научные доклады на студенческих научно-технических конференциях. Задача заключается в привлечении всех студентов к научной творческой работе, начиная с I курса, пробудить в каждом студенте творческую жилку. В результате комплекса учебно-научно-воспитательной работы и трудового воспитания обеспечивается довольно высокий уровень подготовки специалистов-горняков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.006 с.) |