Тема 8 Порядок формирования бюджета природной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8 Порядок формирования бюджета природной деятельности.



 

В процессе хозяйственной деятельности предприятия сталкиваются с необходимостью согласования двух интересов: с одной стороны это стремление к увеличению прибыли, росту масштаба деятельности, а с другой стороны – необходимость обеспечения природного равновесия.

Основным экономическим инструментом согласования интересов является платежи за пользование природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды.

Эти платежи носят как фискальный, так и распределительный характер.

Распределительный характер – обеспечивает оптимальное соотношение использования природных ресурсов и платежами.

Фискальный – налог.

С учётом приоритетности решаемых задач можно выделить:

1. Стратегические;

2. Тактические.

Тактические действия предприятия и государства направлены на решение обострившихся экологических проблем, высокая приоритетность, которая обоснована известным риском для здоровья. Решаются на протяжении 1- 3 лет.

Стратегические действия характеризуются длительным промежутком времени для достижении глобальной цели и включает несколько взаимосвязанных действий:

Действие 1 – прогнозирование – предварительная оценка состояния окружающей среды. Через некоторое время основной трудностью является выбор приоритетного показателя, на основе которого будет устанавливаться прогноз.

В обычной практике используются следующие показатели: валовые выбросы и сбросы на единицу выпускаемой продукции.

Для выявления потребностей в инвестициях прогнозирующиеся затраты на улавливание и обезвреживание единицы валовых выбросов и отбросов.

В результате этих операций можно определить размеры бюджета на поддержание уровня ПДК, ПДВ, ПДС или приближенных к ним практических значений. Действия и разработка прогнозов отдельных социально-экономических параметров населенных пунктов.

3. Основание приоритетности мероприятий по охране ОС по нескольким критериям.

Недостатки:

заболеваемость: общая, детская, возрастная и профессиональная.

4. Обоснование ресурсных источников формирования бюджета по охране ОС (платежи за использование ПР и загрязнение ОС, штрафы, экологические налоги, благотворительные фонды).

5. Экологическое страхование.

Рассмотренные положения относительно к порядку формирования бюджетных фондов природоохранной деятельности.

В соответствии со ст. 47 Закона “Об охране ОПС” регламентируется порядок создания внебюджетных фондов по охране ОС. Они создают за счет:

· платежей за загрязнение ОПС;

· денежных взысканий за нарушение норм и правил охраны ОС;

· целевых взносов;

· поступления от продажи конфискованного имущества, явившегося пределом экологического правонарушений.

В соответствии со ст. 43 и 44 Закона “Об охране ОПС” платежи за использование ПР, выбросы и сбросы в пределах установленного lim относятся на себестоимость готовой продукции, а платежи за сверхлимитное использование ПР, за выбросы и сбросы, штрафы за снижение экологического качества продукции и за ущерб изымаются с прибыли предприятия.

 

 


 

Схема: Порядок формирования местных и госбюджетов на охрану ОС

 

 
 
Валовые выбросы загрязняющих веществ


 

 
 

 

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.86.95 (0.006 с.)