Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №28 Культура и общественно-политическая мысль↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сразу после воцарения Александр I начал осуществлять широкую программу развития просвещения в России. Реформа народного образования была проведена в 1803 - 1804 гг. Вводилась преемственность учебных программ. Низшей ступенью являлось одноклассное приходское училище, второй - уездное трехклассное училище, третьей - шестиклассная гимназия в губернском городе, высшей - университет, который был поставлен во главе учебного округа и должен был обеспечивать его учебными программами и кадрами учителей. Помимо существовавшего с 1755 г. Московского университета, в 1802 - 1804 гг. были открыты еще Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, а также на правах университета - Петербургский педагогический институт (преобразован в университет в 1819 г.). Университеты призваны были готовить, кроме учителей для гимназий, кадры чиновников для гражданской государственной службы и специалистов - медиков. Университетам предоставлялась довольно широкая автономия. Университетские советы выбирали ректора, деканов факультетов и профессоров на вакантные кафедры. Открываются также специальные средние и высшие учебные заведения: Демидовский (в Ярославле) и Царскосельский лицеи, Институт путей сообщения и пр. В первом десятилетии в учебных заведениях довольно прочные позиции заняли просветители или близкие к ним ученые. БысУсилена была цензура, начались гонения на просвещение и печать.тро росло в стране число любителей чтения. Общественной организацией был Комитет грамотности, созданный в 1845 г. при Московском обществе сельского хозяйства. Задачей его было и всестороннее распространение грамотности на религиозно-нравственной основе среди сельского населения. Можно назвать среди форм общественного движения и политизацию литературы. На смену “аристократическому” классицизму приходят “демократические направления” - сентиментализм и романтизм. Они воспринимались как проВообще первая половина XIX в. - время небывалого взлета всех отраслей художественной культуры России: литературы, музыки, изобразительного искусства, театра, скульптуры и архитектуры.явления различных линий общественного движения. Заметные изменения происходили в первой половине XIX в. в быту населения России, в особенности горожан. Улицы городов стали быстро застраиваться большими каменными домамиУчастились многолюдные гулянья в садах и парках, на площадях и бульварах. Новым явлением в быту россиян стало широкое потребление картофеля. К середине XIX в. он занял видное место среди других повседневных продуктов питания. Общественная мысль стремилась к выработке понимания таких проблем как роль народа в общественном движении, Россия - Запад и отношение к западноевропейскому политическому и социальному устройству. Наряду с главным вопросом - отношением к крепостничеству и самодержавию - решение этих проблем вело к появлению различных течений общественной мысли и их размежеванию. Мысль о необходимости социально-политических преобразований прочно входит в общественное сознание; формирующиеся в 30-40-е годы течения общественной мысли - западничество, славянофильство, утопический социализм, - различаясь по степени радикализма, философской основе, исходили из неизбежности социальных преобразований для дальнейшего движения общества впередСущественно важными для развития национального самосознания были идеи славянофилов о национальном характере культуры, некритическом отношении к иностранным влияниям.В социально-экономической жизни страны во второй четверти ХIХ в. все более определенно обозначились процессы, свидетельствовавшие о кризисе феодально-крепостнической системы, дальнейшем развитии капиталистического, уклада, углублении социальной дифференциации. Массовое применение техники, связанное с промышленным переворотом, т. е. переходом мануфактуры в фабрику, было качественно новым моментом в развитии производительных сил. в первой половине XIX в. основным видом транспорта оставался гужевой и водный, а главными путями сообщения - грунтовые дороги и реки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.007 с.) |