Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рк – государство председатель обсе. Новые международные инициативыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Казахстан стал участником ОБСЕ в январе 1992 года. Инициатива о присоединении Казахстана к Организации исходила от западных стран, чьи представители в ходе рабочих контактов в первые годы независимости центрально-азиатского государства настойчиво продвигали эту идею. Главным побудительным мотивом для Казахстана стало стремление решить наиболее актуальные проблемы безопасности и сотрудничества, с которыми страны СНГ столкнулись после распада СССР. Вступление Казахстана в ОБСЕ было также продиктовано желанием активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 года и других документах ОБСЕ. Эти цели обусловили и стратегическую задачу по достижению председательства в ОБСЕ, впервые озвученную на заседании Постоянного Совета ОБСЕ в начале февраля 2003 года. Казахстан был выдвинут коллективным кандидатом от стран СНГ на должность председателя ОБСЕ. Решение о том, что эта центральноазиатская республика - первая из стран СНГ - займет эту должность было принято 29-30 ноября 2007 года на 15-м заседании Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ в Мадриде. Тогда в столице Испании в результате длительных переговоров было достигнуто соглашение о председательстве Казахстана в ОБСЕ в 2010 году. При этом из текста соответствующего решения СМИД были исключены какие-либо условия, явные или скрытые механизмы отсрочки его исполнения. Во многом решение о председательстве является признанием реальных достижений Казахстана в построении демократического общества и либеральной рыночной экономики. Консенсус государств-участников ОБСЕ основан на признании верности внутренней и внешней политики страны, обеспечивших политическую стабильность в стране и четкость внешнеполитического курса. Это решение является беспрецедентным по целому ряду причин: впервые в истории ОБСЕ ее возглавит азиатское государство с преимущественно мусульманским населением - при том, что среди председателей ОБСЕ всегда преобладали страны Западной Европы, члены или кандидаты на вступление в Евросоюз. Ни одно государство СНГ не претендовало и не могло претендовать ранее на этот высокий пост. Решение о председательстве Казахстана подтвердило подлинное равноправие всех государств-участников Организации. ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ Одной из главных инициатив Казахстана в качестве председателя ОБСЕ стало предложение провести в 2010 году в Астане саммит Организации. Эта инициатива уже нашла поддержку во многих странах ОБСЕ не в последнюю очередь потому, что последний саммит Организации состоялся десять лет назад - в 1999 году - в Стамбуле. С тех пор мир кардинально изменился, за последние годы произошел самый мощный экономический кризис, с новой силой о себе заявил международный терроризм, сказал ранее глава МИД Казахстана Канат Саудабаев в интервью РИА Новости. По словам источника в казахстанском постпредстве при ОБСЕ, планируемый саммит ОБСЕ "призван вдохнуть новую жизнь в процесс, начатый в Хельсинки 35 лет назад". "Мы убеждены, что проведение саммита в год 35-летия Хельсинского Заключительного Акта, в год 65-летия окончания Второй мировой войны, придало бы мощный импульс всей деятельности этой организации", - отметил он, подчеркнув, что "сегодня, через 10 лет после Стамбульского саммита ОБСЕ, наступил момент, когда именно лидерами наших стран должна быть дана оценка нынешним вызовам и намечены важнейшие приоритеты по обеспечению безопасности и сотрудничества на пространстве ОБСЕ".. Казахстан, будучи председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в 2010 году, сможет привнести новый взгляд на проблемы европейской безопасности, считает со своей стороны руководитель Центра постсоветских исследований МГИМО (У) МИД РФ Артем Мальгин. По его словам, председательство Казахстана, имеющего коллективный мандат от всех стран СНГ, будет способствовать формированию новой повестки дня.. По его словам, главной задачей, стоящей перед Казахстаном как председателем организации, является модернизация ОБСЕ. Одним из основных направлений деятельности ОБСЕ в 2010 году, по его мнению, станет урегулирование ситуации в Афганистане. Афганское направление - приоритет, который вряд ли кем будет оспариваться, подчеркнул эксперт. В свою очередь, старший научный сотрудник Фонда Карнеги Марта Олкотт уверена, что Казахстану в период председательствования в ОБСЕ необходимо сосредоточиться на ситуации в Афганистане и решении замороженных конфликтов, а не распыляться в попытке решить глобальные проблемы по обеспечению энергетической безопасности Европы и формированию новой архитектуры безопасности. Она считает, что Казахстан имеет большие возможности в разрешении проблем с так называемыми "замороженными конфликтами" между рядом государств Европы и, в частности, в разрешении конфликта России и Грузии, так как у Казахстана хорошие отношения и с Москвой, и с Тбилиси. Она также напомнила о дружеских отношениях Казахстана с Азербайджаном и Арменией в контексте решения проблемы Нагорного Карабаха. В тоже время, по ее мнению, Казахстан не должен концентрироваться на некоторых проблемах, которые ему рекомендуют поднять во время председательствования отдельные заинтересованные государства. Все хотят, чтобы Казахстан решал их "любимые вопросы", отражающие предпочтения отдельных государств, казахстанское председательство может утонуть в этих проблемах, если Астана будет пытаться слишком близко принимать их к сердцу, считает она. Как пояснила эксперт, речь идет о вопросах энергобезопасности Европы, безопасности в водообеспечении и экологии различных регионов. По ее мнению, период председательствования Казахстана может стать стартовой площадкой для этого обсуждения, но оно продолжится и после 2010 года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.009 с.) |