Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины, сдерживающие рост населения по Мальтусу.

Поиск

По Мальтусу, население растет в геометрической прогрессии, тогда как пища в лучшем случае — только в арифметической. Отсюда он заключает, что для благоденствия рода человеческого, для сохранения равновесия между народонаселением и необходимыми средствами пропитания нужно, чтобы естественное размножение людей встречало всегда известные препятствия и задержки.

Существующие препятствия Мальтус разделяет на две категории: препятствия предупредительные и разрушительные. Первые вытекают из способности людей взвешивать свои поступки и управлять своими инстинктами. Забота о пропитании удерживает многих от слишком раннего вступления в брак. Такого рода воздержание Мальтус называет нравственным, — если только оно не приводит к разврату. Подобное предупредительное препятствие Мальтус считает похвальными коррективами к закону народонаселения, но, к сожалению, не настолько сильным, чтобы сделать излишним действие препятствий разрушительных. «Разрушительные препятствия, — говорит он, — весьма разнообразны; сюда относятся все явления, проистекающие из порока или страданий и сокращающие продолжительность человеческой жизни. Под эту рубрику можно подвести все вредные для здоровья занятия, тяжелый труд, влияние дурного времени года, крайнюю бедность, даваемое детям дурное пропитание, жизнь в больших городах, излишества всякого рода; затем идут вереницей повальные болезни и эпидемии, войны, чума и голод».

Предупредительные:
-вступать в брак с уверенностью, что крепко стоишь на ногах.
- каждый рассчитывает только на себя.
- каждый несет ответственность за собственное неблагоразумие.
- нужно открыто отказаться от права за бедными существовать за общ.счет.

Разрушительные:
- дурное питание детей из крайн.бедности.
-болезни, эпидемии,голод.
-война
вредные для здоровья занаятия.

Закон рынков Сэя

В первозданном виде то, что позже было названо Законом Сэя, представляет собою четыре слова и сопровождающие их пояснения. Вот эти слова: ПРОДУКТЫ ОБМЕНИВАЮТСЯ НА ПРОДУКТЫ.

К этому даются такие пояснения. Чтобы производители могли продать свои продукты, нужно, чтобы на эти продукты был предъявлен денежный спрос. Но откуда у покупателей деньги? Это выручка от продажи ими своих продуктов. Чтобы, что-то купить, нужно прежде что-нибудь продать. Товарообмен, конечно, совершается через посредство денег, но суть остается той же, как и при бартерной торговле: продукты обмениваются на продукты (другая формулировка: товары покупаются за товары).

Едва ли с этим стоит спорить. Положение настолько очевидно, что становится непонятным, из-за чего весь сыр-бор. Но это только исходное положение. Из него Сэй делает выводы, которые действительно можно счесть его научной заслугой. Если часть каких-либо товаров, способных удовлетворить человеческие потребности, не находит покупателя, т.е. их произведено слишком много, значит, каких-то других товаров произведено недостаточно. Другими словами, если у совокупности покупателей каких-то товаров не хватает денег, чтобы купить все эти товары, значит, эти покупатели (в сумме) не произвели достаточно своих товаров, чтобы выручить за них требуемое количество денег. "Каждый продукт, — пишет Сэй, — находит тем более покупателей, чем более растет число всех остальных продуктов".

Кризис перепроизводства согласно этим рассуждениям наступает не потому, что на рынке общее количество товаров превышает общее количество денег, а потому, что каких-то товаров было предложено к продаже меньше, чем нужно. Неправильно распределен общественный труд по видам производства: что-то производится в избытке, что-то находится в дефиците. Чтобы были проданы все товары первого вида, нужно увеличить производство товаров второго вида. "Пока в обществе есть неудовлетворенные потребности, — пишет Сэй, — нельзя говорить, что продукты производятся в избытке". Но это как раз и означает, что общее перепроизводство невозможно. Всякое перепроизводство носит лишь частичный характер, поскольку на другом полюсе всегда должен обнаруживаться дефицит. Увеличьте товарное предложение на полюсе дефицита — и вы повысите денежный спрос на полюсе избытка. Предложение рождает спрос.

Таким образом, по Сэю вполне возможно бескризисное развитие экономики и повышение благосостояния всех классов. Оно будет иметь место только в том случае, если государство не будет вмешиваться в процесс свободного рыночного ценообразования. Все сказанное представляет Закон Сэя в его полном виде.

21. Теория трех факторов производства.

В производстве используются три фактора производства: труд, капитал, земля. (Здесь явно сказалось то, что Сэй был французом, а во Франции были хорошо известны взгляды физиократов, особо выделявших роль земельного фактора в производстве.) Каждый из этих факторов оказывает определенную услугу при создании стоимости:

Земля –предоставляет материал.основу,создаваемого продукта
труд-преобразует природн.форму материала
капитал – умножает производит.силу труда и земли

Соответственно трем самостоятельным источникам стоимости Сэй сопоставляет три основных вида дохода: заработную плату (плата за услугу труда), процент (плата за услугу капитала), ренту (плата за услугу земли).

Человек, земля, капитал представляют услуги, а спрос и предложение регулируют цену услуг, т.е. размер ренты, з.п, цену продуктов. Пока стоимость не установлена на рынке, стоимость каждого предмета неопределенна.

З.п- это вознаграждение за труд работника.
Предпринимательский доход- как вознаграждение за промышл.способности, таланты,деятельность и процент –как результат услуги капитала.
Рента-за услуги земли.

Эта теория легла в основу факторного анализа и метода произвоств.функции.

Товар Маркса

По мнению Маркса, в капиталистическом обществе главенствует производство различных товаров. Опираясь на это, он начинает свои исследования в области анализа товаров. По его словам, товар обладает двумя функциями:

возможностью удовлетворить нужду самого человека (потребительной стоимостью);

возможностью быть обмененным в определенных пропорциях на другой товар, который в данный момент является более необходимым (меновой стоимостью).

Маркс считал, что производство в целом – это уже устоявшаяся система человеческих отношений, в которой все товары должны приравниваться при совершении обмена. Поэтому общим для всех товаров вообще является труд сам по себе, а не труд в какой-либо определенной области производства. Величина стоимости – это то количество труда или рабочего времени, которое является общественно необходимым, для того чтобы произвести какую-либо потребительскую стоимость. По словам Карла Маркса, когда люди сравнивают свои разнообразные продукты, они неосознанно сравнивают свои совершенно различные виды труда. Товар – это, собственно, суть того времени, которое отработано и которое как бы «застыло» в этих товарах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.111 (0.007 с.)