Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над основной и дополнительной литературой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках. Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных в Программе учебной дисциплины и в разделе 6 учебно-методического комплекса учебников и учебных пособий, затем переходить к научным монографиям научным статьям, материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений. Для аккумуляции информации по изучаемым темам рекомендуется формировать личный архив, а также каталог используемых источников. Самоподготовка к практическим занятиям При подготовке к практическому занятию необходимо помнить, что та или иная дисциплина тесно связана с ранее изучаемыми курсами. Более того, именно синтез полученных ранее знаний и текущего материала по курсу делает подготовку результативной и всесторонней. На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать. Для достижения этой цели необходимо: 1) ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины; 2) осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения; 3) изучить рекомендованную учебно-методическим комплексом литературу по данной теме; 4) тщательно изучить лекционный материал; 5) ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия; 6) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросу. Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ дисциплины, раскрытия сущности основных политологических категорий, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала. При презентации материала на семинарском занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, эволюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития. Весьма презентабельным вариантом выступления следует считать его подготовку в среде Роwег Роint, что существенно повышает степень визуализации, а, следовательно, доступности, понятности материала и заинтересованности аудитории.
Самостоятельная работа студента при подготовке к зачету и экзамену. Ответственным этапом учебного процесса является контроль знаний студентов в форме зачета и итогового экзамена. Бесспорным фактором успешного завершения очередного семестра является кропотливая, систематическая работа студента в течение всего семестра. В этом случае подготовка к зачету будет являться концентрированной систематизацией всех полученных знаний по данной дисциплине. В начале семестра рекомендуется по всем изучаемым предметам получить вопросы раздела 5, а также использовать в процессе обучения программу, учебно-методический комплекс, другие методические материалы, разработанные кафедрой по той или иной дисциплине. Это позволит в процессе изучения тем сформировать более правильное и обобщенное видение студентом существа того или иного вопроса за счет: а) уточняющих вопросов преподавателю; б) подготовки доклада; в) самостоятельного уточнения вопросов с помощью материала смежных дисциплин; г) углубленного изучения вопросов темы на основе использования Интернет-ресурсов и учебных пособий. Кроме того, наличие перечня вопросов в период обучения позволит выбрать из предложенных преподавателем учебников наиболее оптимальный для каждого студента, с учетом индивидуального восприятия материала, уровня сложности и стилистики изложения. После изучения соответствующей тематики рекомендуется проверить наличие и формулировки вопроса по этой теме в перечне вопросов к зачету и экзамену, а также попытаться изложить ответ на этот вопрос. Если возникают сложности при раскрытии материала, следует вновь обратиться к лекционному материалу, материалам практических занятий, уточнить терминологический аппарат темы, а также проконсультироваться с преподавателем. Для систематизации знаний, понимания логики изучения предмета в процессе обучения рекомендуется пользоваться программой курса, включающей в себя разделы, темы и вопросы, определяющие стандарт знаний по каждой теме. При подготовке к экзамену в период сессии конструктивным является коллективное обсуждение выносимых на экзамен вопросов с сокурсниками, что позволяет повысить степень систематизации и углубления знаний. Перед консультацией по предмету следует составить список вопросов, требующих дополнительного разъяснения, чтобы обсудить их с преподавателем. Подготовка контрольной работы. Контрольная работа начинается с изложения плана темы, который обычно включает 3-4 пункта (вопроса). План должен быть логично изложен, разделы плана в тексте обязательно выделяются. План также включает введение и заключение. Во введении формулируются актуальность, цель и задачи работы; в основной части рассматриваются теоретические проблемы темы и практика реализации в современных условиях; в заключении подводятся основные итоги, высказываются выводы и предложения. Контрольная работа завершается списком использованной литературы. Задачи студента при написании контрольной работы заключаются в следующем: - логично и по существу изложить вопросы плана; - четко сформулировать мысли, последовательно и ясно изложить материал, правильно использовать термины и понятия; - показать умение применять теоретические знания на практике; - показать знание материала, рекомендованного по теме; - использовать для экономического обоснования необходимый статистический материал. Написание контрольной работы призвано заложить определенную базу знаний, необходимых для дальнейшего успешного изучения политологии. Контрольная работа оценивается преподавателем кафедры, который оформляет допуск к сдаче экзамена или зачета по изучаемому курсу. Необходимо соблюдать сроки и правила оформления контрольной работы. План работы составляется на основе программы курса. Работа должна быть подписана и датирована, страницы пронумерованы; в конце работы дается список использованной литературы. Целесообразно также использовать журналы и другие периодические издания. Необходимо соблюдать правила ссылок на источники, из которых приведены цитаты и статистические данные. Объем контрольной работы должен быть не менее 16 и не более 24 страниц. Самостоятельная работа студента в библиотеке Важным аспектом самостоятельной подготовки студентов является работа с библиотечным фондом Академии. Эта работа многоаспектна и предполагает различные варианты повышения профессионального уровня студентов как очной, так и заочной формы обучения, в том числе: а) получение книг для подробного изучения в течение семестра на научном абонементе; б) изучение книг, журналов, газет - в читальном зале; в) возможность поиска необходимого материала посредством электронного каталога; г) получение необходимых сведений об источниках информации у сотрудников библиотеки Академии. При подготовке докладов, рефератов и иных форм самостоятельной работы студентов, представляемых ими на семинарских занятиях, важным является формирование библиографии по изучаемой тематике. При этом рекомендуется использовать несколько категорий источников информации - учебные пособия для ВУЗов, монографии, периодические издания, законодательные и нормативные документы, статистические материалы, информацию государственных органов власти и управления, органов местного самоуправления, переводные издания, а также труды зарубежных авторов в оригинале. Весь собранный материал следует систематизировать, выявить ключевые вопросы изучаемой тематики и осуществить сравнительный анализ мнений различных авторов по существу этих вопросов. Конструктивным в этой работе является выработка умения обобщать большой объем материала, делать выводы. Весьма позитивным при этом также следует считать попытку студента выработать собственную точку зрения по исследуемой проблематике. Изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет Ресурсы Интернет являются одним из альтернативных источников быстрого поиска требуемой информации. Их использование возможно для получения основных и дополнительных сведений по изучаемым материалам. Выбор оптимального получения информации зависит непосредственно от студента. Одним из методов организации самостоятельной работы является создание электронно-обучающих порталов. Электронно-обучающий портал размещается в корпоративной или локальной сети (Интернет) и поддерживается соответствующим сервером. Каждая кафедра имеет свою собственную страницу (сайт), на которой размещает необходимую информацию для самостоятельной работы студентов. Поиск информации осуществляется с помощью сайта Академии www.atiso.ru Выход на корпоративный обучающий портал может быть осуществлен либо через Интернет, либо через локальную сеть Академии. Для помощи студенту в самостоятельной работе в сети Интернет используются: программы ICQ (Pro, Lite, Trillian, Miranda, QIP), Интернет-телефония Skype, MSN messenger, Same-Time и др.; сайты по темам дисциплины периодических изданий (журналов и т.п.), официальных органов и др. Указанные обновляемые средства дают возможность не только текстового общения студента с преподавателем, но и файлообмена и проведения индивидуальных или конференц-консультаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.249 (0.009 с.) |