Методические советы к лекциям и семинарским занятиям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические советы к лекциям и семинарским занятиям.



Студент, приступая к изучению учебной дисциплины «Политология», прежде всего должен осознать ее актуальность для своей гражданственности и будущей профессиональной деятельности. Выпускник Академии свою профессиональную подготовку должен сочетать с высокой политической культурой. В своей предстоящей профессиональной деятельности он сможет использовать свои знания о политике, политических процессах, о политических явлениях, особенно происходящих в России.

 

Академия становится вузом XXI века, ежегодно пополняется новейшими техническими, аудио-видео- и мультимедийными средствами обучения. Все это используется в преподавании политологии. Преподаватели кафедры во все большей степени в учебном процессе используют современные формы и методы обучения, средства активизации познавательной деятельности студентов (деловые игры, учебные дискуссии, интернет-конференции, виртуальные политбои и дискурсы и т.д.).

Лекции и семинары по политологии являются активными формами соединения аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Очевидно, что посещение занятий позволит Вам глубже проникнуть в проблематику властеотношений, осознать собственные цели и пути их достижения, что так необходимо будущему профессионалу.

Проработка лекционного курса являетcя одной из важных активных форм самостоятельной работы. Есть студенты, которые полагают, что лекции преподавателей кафедры можно пропускать (ведь имеется учебник) или достаточно их невнимательно прослушать (ведь обращения к учебнику все равно не избежать). И то, и другое мнение есть глубокое заблуждение. Лекция преподавателя не является озвученным учебником, а представляет плод его индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой и со своими теоретическими и методическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событием, которым вряд ли студенту стоит пренебрегать. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие недостатки, присущие опубликованным учебникам, учебным пособиям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение сложные вопросы Государственного образовательного стандарта, которые вызывают затруднения у студентов.

В создании своего авторского лекционного курса преподаватель руководствуется двумя документами - Государственным образовательным стандартом и учебной программой. Кафедра не допускает стандартизации лекционных курсов. Именно поэтому в учебно-методическом комплексе имеется тематика лекций, но отсутствует план самого лекционного курса.

Семинары - самая активная и наиболее действенная форма самостоятельной работы студента. Здесь происходит живое общение студентов между собой и с преподавателями. В ходе и в итоге семинара студенты, конечно, приобретают определенные знания. Но более важно, с какими знаниями, с какой подготовкой они приходят на семинар. Форма проведения семинара прежде всего зависит от уровня знаний студентов, от степени их подготовленности к нему.

Чтобы хорошо подготовиться к семинару, студент заранее должен знать не только то, что надо изучить, но и в какой форме он будет проводиться. Психологический фактор - не менее важное условие подготовки к семинару, чем приобретение знаний. Форму проведения семинара избирает преподаватель по согласованию с группой. Подготовку семинара определенного типа преподаватель может поручить инициативной группе из числа наиболее способных и заинтересованных студентов. При любой форме проведения семинара необходимо соблюдать одно методическое требование: студенты приходят на семинар не для ответа на вопросы заданного «урока», а для творческого спора, дискуссии, сопоставления своего мнения и своей точки зрения с позицией других. Более детальные советы даны в разделе «Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Политология».

Далее представлены тематические планы семинарских занятий по каждой форме обучения.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ: ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ.

Очная форма обучения.

 

Тема 1. Политика как наука и учебная дисциплина.

1. Предмет и метод политологии.

2. Понятие, структура, функции политики.

3. Субъекты политики и их классификация.

4. Границы политики в обществе.

5. Политология как учебная дисциплина

Литература: Обратиться к теме 1 Программы.

Тема 2. Власть в обществе.

1. Понятие, структура и виды власти в обществе.

2. Политическая власть и ее особенности.

3. Политическая и государственная власть, их соотношение.

4. Легитимность политической власти, ее типы.

Литература: Обратиться к теме 3 Программы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.004 с.)