Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательное регулирование ауд деят-ти в РФ.Содержание книги Поиск на нашем сайте
С 2001 ФЗ «Об ауд деят-ти» определяет правовые основы осуществления в РФ ауд деят-ти как пред-ой деят-ти по незав проверке БУ и БФО. Цель – выраж мнения о достов-ти БО аудируемых лиц и соот-ии порядка ведения БУ зак-ву РФ. Начин с сент 2002 г Прав-во приняло и утвердило ФПСАД, в кот приняты единые базовые принципы провед аудита. С 1 янв 2009 г вступил в силу нов ФЗ «Об ауд деят-ти» № 307-ФЗ. ФЗ включ в себя: 1) правов основы осущ ауд деят-ти в Р как независ проверки БФО ауд лиц в целях выраж мнения о достов-ти этой отч-ти; 2) закреп понятие «аудит» и состав ауд деят-ти; 3) определ статус СРО, их права и обяз-ти; 4) опред процедуры контроля за соблюд принципа независ-ти и иных этич норм как на стадии приема нов членов, так и в процессе работы, а также санкции за некачеств аудит, вплоть до исключ из саморег орг-ий. К концу 2010 г в РФ сформировалась след si регулир аудит деят-ти в РФ, кот включ в себя 5 ур-ней: 1) ФЗ «Об ауд деят-ти»; 2) требования иных ФЗ при провед аудита; 3) ФСАД; 4) стандарты СРО; 5) внутрифирм станд. С 1 янв 2010 г в ФЗ 307 внесены изм-ния, согласно кот все ауд орг-ции и инд аудиторы должны были вступить в СРО. Неком орг-ция включ в гос реестр СОА при усл объединения в ее составе не менее 700 ФЛ или не менее 500 ком орг-ций. В наст время дейст ФЗ «О СРО»: прописаны осн понятия, требования при признании некоммер орг-ций СРО, осн фун-и, права и обяз-ти и тд. Выделяют фед правила (станд) ауд деят-ти (их 34), в них установлены единые цели и осн принципы проведения аудита БФО. А также есть фед станд ауд деят (их в наст время 9).
Меж/нар и рос стандарты аудита. Ауд стандарты – это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы в своей проф деят-ти. Они являются основанием в суде для док-ва качества проверки в зависимости от того, насколько аудитор отступил от стандарта, и определяют меру ответ-ти аудитора. В рос практике национ стандарты делятся на: 1) федеральные стандарты, которые постепенно подтверждаются правительством, начиная с 2002 по 2010г. (их 34); 2) рекомендательные стандарты (принятые с 1996-2001), которые не противоречат действ зак-ву; 3) внут ауд стандарты, кот действуют в проф ауд объединениях; 4) внутренние стандарты аудиторских организаций и ИП. С 1 янв 2010 г в ФЗ 307 внесены изм-ния, согласно кот все ауд орг-ции и инд аудиторы должны были вступить в СРО. Согласно закону об аудиторской деятельности аудиторские организации и ИП могут самостоятельно выбирать методы и приемы работы за исключением планирования, документирования аудита, составления рабочей документации и аудиторского заключения. В настоящий момент действует 34 стандарта аудиторской деятельности. С 2010 г. ФСАД (МФРФ) выпускает ФСАД 1/2010 – 9/2010. МСА - документ, которые содержат основные принципы и необходимые процедуры, единые требования для проведения аудита. В отдельных случаях они сопровождаются приложениями. МСА разрабатывается Советом по меж/нар аудиту и гарантированным стандартам и утверж-ся МФБ 1 раз в год. В наст время действуют 10 групп стандартов. МСА следует применять только к существенным аспектам аудита. Любое ограничение в отношении применяемости отдельного МСА разъясняется во введении к нему. МСА не отменяют национальных нормативных актов, регулирующих аудит. МСА предназначены для использования при аудите ФО. Кроме того, они могут быть при необходимости адаптированы и применяться при аудите иной информации и выполнении сопутствующих услуг.
Планирование аудита, сущность и ауд риски. ФПСАД № 3. Планирование аудита является нач этапом проведения аудита. Оно включает в себя разработку общего плана с указанием ожидаемых объемов, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку ауд прог-мы. Зат-ты на план-е зависят от масштаба орг-ции, сложности работы, опыта работы аудитора и др причин. В общ плане ауд орг-ция должна предусмотреть V и порядок проведения проверки, способ проведения аудита на основании предварительного анализа, оценки системы внутреннего контроля, оценки рисков. При разработке общ плана необходимо принимть во внимание: 1) деят-ть ауд лица, усл-вия отрасли, финн состояние; 2) si БУ и вн контроля; 3) хар-р и Vпроцедур; 4) направл работы, тек контроль и тд. В процессе проведения проверки план аудита можен меняться в зав от масштаба, специфики, сложности проверки. Программа – это детальный перечень процедур, определ хар-р, времен рамки и Vзаплан ауд процедур. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и является средством контроля качества работы аудиторов. Программа оформляется документально, каждая процедура оформляется кодом, чтобы аудитор в процессе проверки мог сделать ссылку в рабочие документы. Общий план и программа проверки должны быть документально оформлены и завизированы. При составлении программы используются след критерии: 1) полнота отражения операций; 2) существование, т.е. все активы и пассивы действительно существуют на отчетную дату; 3) прав и обязательств. Действительно, что все активы принадлежат собственнику за счет источников; 4) представление. Информация, отраженная в отчетности раскрыта и описана; 5) точности. Все операции отражены арифметически точно; 7) налогообложения. Правильность отражения налогов по отдельным операциям. Согласно ФПСАД № 4 аудиторы обязаны в процесс аудита рассчитать ур-нь сущ-ти и связ его с ауд риском. Инф-ция считается существенной, е сли ее не отражение может повлиять на мнение польз-ей отч-ти ауд лица (2%). Уровень существенности – предельное значение ошибки БО, начиная с которой квалиф пользователь с большей степенью вероятности перестает быть уверенным в соот этой отч-ти для принятия прав упр решений. Достоверность БО во всех существенных отношениях – степень точности данных БФО, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах финансово-хозяйственной деятельности и принимать на их основе обоснованные решения. Существенность м б: колич и качеств. С количественной стороны аудитор рассчитывает ур-нь сущ-ти в стоим оценке. Качественными искажениями являются: 1) недостаточное или неадекватное описание учетной политики; 2) отсутствие раскрытой информации о нарушении норм актов, требований, это ведет штрафным санкцям. При определении уровня существенности аудитор обязан установить систему базовых показателей и оформить их документально. М/у ур-нем сущ-ти и ауд риском сущ вз/св. Чем выше ур-нь сущ-ти, тем ниже величина ауд риска. Ауд риск – это вер-ть того, что БО может содержать не выявленные сущест ошибки после подтверждения ее достоверности. Аудиторский риск делится на: 1) неотъемлемый риск – подверженность si неточностям и ошибкам, вне завис от структуры внут аудита, риск, связ со спецификой деят-ти. 2) контрольный риск (риск средств контроля) – вер-ть того, что контрольн структуры ауд орг-ции не обнаружат вовремя существ ошибки. Хаар-ет si внут контроля. 3) риск необнаружения – риск того, что в БФО останутся ошибки, необнаруженные в ходе аудиторской проверки. Для оценки аудиторского риска можно использовать 2 метода: 1) оценочный (интуитивный), когда аудитор исходя из своего опыта, знаний определяет аудиторский риск на основании отчетности как высокий, вероятный, маловероятный; 2) АР=НР*КР*РН
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.115.61 (0.006 с.) |