Избирательная кампания, её осн. этапы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательная кампания, её осн. этапы.



Избир кампания - установленный законом период, в теч. кот. избир партии осущ-ют подготовку к выборам в соотв. с установленными порядками. Избир компания нач-ся с назначения официальная даты выборов. Дата президентских выборов РФ назначается Советом Федерации, а дата выборов в Гос.Думу - президентом. В ходе избир кампании партии выдвигают своих кандидатов или формирует список кандидатов и регистрируют их в избир комиссии. Имена вносятся в избир бюллетень, кот кандидат ведет свою предвыборную агитацию, кот прекращается за сутки до выборов. Избир компания длится 3 месяца. Функция выборов: создание предстоящей системы власти; озвучивание интересов различных соц групп и их мирная конкуренция; полит социализация личности.

Личность как субъект и объект политики.

Личность – первичный субъект пол-ки, т.к. все соц. группы и партии участвующие в полит деят-ти состоят из личностей. Они осознают свои интересы и активно действуют ради них. Поэтому их интересы опр-ют содержание и направление полит жизни общ-ва. Личность в пол-ке может выступать как самостоятельно, так и в кач-ве представителя полит партии или соц. орг-ции. В 1-м случае она действует независимо и активно, во 2-м явл-ся исполнителем опред. соц. роли. След-но, субъект хар-ся актив. жизненной позицией личности. Но субъект не отделим от объекта, т.к. конечной целью полит деят-ти явл-ся исп-ние власти для господства над общ-вом. Не каждый чел-к становится субъектом пол-ки, для этого нужно 3 группы предпосылок:

1.матер-ная – удовлетворение потребностей.

2.соц.-культурные условия – наличие образования. Не грамотный чел-к стоит вне политики. Он м/б только ее объектом.

3.политико-правовые – демократ и полит режим.,

Типология полит личности:

- активисты – личности с высокой полит активностью.

- полит наблюдатели – проявляет интерес, но сам лично в ней не участвует.

- компетентные критики – знающие, участвующие, но относящиеся к ней негативно.

- пассивная личность – мало знающая, не имеющая соб-ного мнения о политике.

- аполитичная личность – не знающая, не участвующая из-за негативного к ней отношения.

Полит. социализация личности, этапы и типы.

Полит соц-я – усвоения опред. полит знаний, ценностей и норм, передачи и приобретения полит опыта, накопленного предшествующими поколениями людей, позволяющих личности стать полноправным участником полит жизни общ-ва, ориентироваться в общ. процессах, делать сознательный выбор в политике. Рез-т – полит сознание и поведение.

Агентами явл-ся: макросреда (гос-во, нация, соц. группа, полит партия); микросфера (семья, школа, друзья). Также влияет биопсихич. хар-ки личности, самовоспитание и личный жизненный опыт.

Полит соц-я осущ-ся 2 путями: полит просвещение со стороны гос-ва и полит партий; стихийное влияние полит событий ч/з СМИ.

Полит соц-я нач-ся в детстве и продолжается всю жизнь.

Этапы:

1.становление гражданина, т.е. накопление знаний и формирование полит. интересов. Он зак-ся с получением права участи в выборах.

2.освоение и исполнение полит ролей (проявление полит активности).

Итог: полит культура личности, т.е. усвоение полит норм, ценностей и ролей.

Типы:

- гармонический – хар-ся псих-ки норм. отношениями чел-ка с институтами власти, кот порождают его рац. и уважительное отношение к гос-ву, своим гражд. обяз-тям.

- гегемонистский – хар-ся негативным отношением чел-ка к любым соц и полит системам, кроме “своей”.

- плюралистический – признание чел-ком равноправия с др. гражданами, их прав и свобод и хар-щий его способность менять свои полит пристрастия, переходить к иным ценностным ориентирам.

- конфликтный – форм-ся на основе межгрупповой борьбы и противостояния взаимозависимых интересов и потому усматривающий цель соб-ной политизации в сохранении лояльности к своей группе и ее поддержке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.004 с.)