Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. конфликты, структура, осн. особенности и типологии.
Полит. конфликт – столкновение разл. соц.-полит. сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные с борьбой за обретение власти, ее перераспределение, изменение полит статуса, с полит перспективами развития общ-ва. Участники – субъект и оппонент, кот м/б классы, партии, гос-во, отд. личности. Причина: столкновение интересов. Повод: ухудшение выше обычного положения одного из участников конфликта. Стадии протекания: - формирование противоречивых интересов - осознание участников конфликта интересов - столкновение участников - разрешение конфликта Виды: 1.М/д органами власти и общ. силами, кот не имеют доступа к гос. аппарату. 2.Внутри властных орг-ций за перераспределение полномочий. Виды: горизонтальные и вертикальные, антагонистические и неант-кие, внутриполит и внешнеполит. Разрешение конфликта м/б не мирным, т.е. уничтожение одной из сторон и мирным (компромисс, консенсус – решение устраивает всех). Типология конфликтов: по хар-ру противоречий (антагонистические и неантагонистические), в зависимости от их отношения к соц. системе (внутренние и внешние), по сферам проявления (экон-е, полит-е, духовные, межнац-е, международные). Конфликты классифицируются: - по времени действия: затяжные и скоротечные; - по интенсивности: слабые или сильные; - по масштабам: локальные или региональные; - по формам проявления: мирные и немирные; по уровню открытости и степени развития: латентные и открытые; - по кол-ву участников: многосубъектные и мультиполярные; двусторонние и биполярные; - по степени и хар-ру нормативной регуляции: системные или несистемные, институализированные или неинституализированные; - по своим последствиям: позитивные или негативные, конструктивные или деструктивные. При типологизации конфликтов следует обращать внимание на их происхождение и этапы развития. Конфликты, обусловленные факторами внут. хар-ра, обозначаются как эндогенные, внешнего – по отношению к данной системе – экзогенные.
39.------------------------
40+41.Избирательная система: сущность и осн. компоненты. Осн. типы. Избир сис-ма – комплекс нормативных актов и процедур по формированию представит органов власти. Основой функц-ия этих систем явл-ся избират. законы. Законы регламентируют: 1.порядок выдвижения кандидата на ту/иную должность и требования к нему 2.порядок финан-ия избир компании кандидата (сколько м истратить и из каких источников получать ср-ва) 3.порядок исп-я кандидатом СМИ 4.хар-р и порядок пропагандистской компании 5.процедура голосования, требования к оформлению избир документов 6.процедура подведения итога, подсчета голосов 7.процедура вступления в должность избранного. Во всех законах запр-ся исп-е средств иностр гос-в, религ. и благотворит орг-ций.
Хар-ка осн типов: Мажоритарная – избиратель голосует за конкр чел, он выдвигается на альтернативной основе. Победитель опр-ся по абсолют. Больш-ву: 50% +1 голос или относительному. Если выборы в 2 тура, то в 1-м туре – треб-ся абсолют. больш-во, во 2-м – относительное. «+» этой системы: 1.тесная связь кандидата с избирателями 2.победители на выборах в одномандатн. округах оказ-ся как правило, представители наиб влият. полит сил, в рез-те в зак-ных органах оказ-ся 2-3 наиб крупные партии, обр-ся свои фракции. Согласование спорных моментов идет оперативно, законотворческий процесс высоко динамичен. «-» 1.относит не высок профессионализм состава представит. органа власти, т.к каждый кандидат выступает от своего имени и м рас-т только на свой опыт и знания. Кач-ный уровень принимаемых законов не высок, они часто пересматриваются и доп-ся 2.низкая легитимность представит. органа (от каждого округа кандидат имеет небольшое число избирателей). Эти минусы преодол в некот степени в пропорц системе. – избиратель голосует не за отдельн лицо, а за партию и прогр. «+» 1. высок степень легитимности, за парламентом стоит не менее 70% избирателей 2. высок качество принимаемых законов, т.к закон готовится целой парт фракцией, участ спецы разных направлений «-» - 1. много мал групп, предс-щих интересы региональные или профессион групп. Проталкивание множества частных интересов замедл законотворч процесс, закон обсужд месяцами, годами. этот минус (избыточная дискусс-сть) преодолевается введением 3-5% барьера для прохожд в парламент 2. больш зависимостьдепутатов от партийн рук-ва, что вызывает конфликты. Пропрц система явл более прогресс и она принята в подавляющ большинстве развитых стран.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.005 с.) |