Полит. конфликты, структура, осн. особенности и типологии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полит. конфликты, структура, осн. особенности и типологии.



Полит. конфликт – столкновение разл. соц.-полит. сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные с борьбой за обретение власти, ее перераспределение, изменение полит статуса, с полит перспективами развития общ-ва. Участники – субъект и оппонент, кот м/б классы, партии, гос-во, отд. личности. Причина: столкновение интересов. Повод: ухудшение выше обычного положения одного из участников конфликта.

Стадии протекания:

- формирование противоречивых интересов

- осознание участников конфликта интересов

- столкновение участников

- разрешение конфликта

Виды:

1.М/д органами власти и общ. силами, кот не имеют доступа к гос. аппарату.

2.Внутри властных орг-ций за перераспределение полномочий.

Виды: горизонтальные и вертикальные, антагонистические и неант-кие, внутриполит и внешнеполит.

Разрешение конфликта м/б не мирным, т.е. уничтожение одной из сторон и мирным (компромисс, консенсус – решение устраивает всех).

Типология конфликтов:

по хар-ру противоречий (антагонистические и неантагонистические), в зависимости от их отношения к соц. системе (внутренние и внешние), по сферам проявления (экон-е, полит-е, духовные, межнац-е, международные).

Конфликты классифицируются:

- по времени действия: затяжные и скоротечные;

- по интенсивности: слабые или сильные;

- по масштабам: локальные или региональные;

- по формам проявления: мирные и немирные;

по уровню открытости и степени развития: латентные и открытые;

- по кол-ву участников: многосубъектные и мультиполярные; двусторонние и биполярные;

- по степени и хар-ру нормативной регуляции: системные или несистемные, институализированные или неинституализированные;

- по своим последствиям: позитивные или негативные, конструктивные или деструктивные.

При типологизации конфликтов следует обращать внимание на их происхождение и этапы развития. Конфликты, обусловленные факторами внут. хар-ра, обозначаются как эндогенные, внешнего – по отношению к данной системе – экзогенные.

 

39.------------------------

 

40+41.Избирательная система: сущность и осн. компоненты. Осн. типы.

Избир сис-ма – комплекс нормативных актов и процедур по формированию представит органов власти. Основой функц-ия этих систем явл-ся избират. законы. Законы регламентируют: 1.порядок выдвижения кандидата на ту/иную должность и требования к нему 2.порядок финан-ия избир компании кандидата (сколько м истратить и из каких источников получать ср-ва) 3.порядок исп-я кандидатом СМИ 4.хар-р и порядок пропагандистской компании 5.процедура голосования, требования к оформлению избир документов 6.процедура подведения итога, подсчета голосов 7.процедура вступления в должность избранного. Во всех законах запр-ся исп-е средств иностр гос-в, религ. и благотворит орг-ций.

Хар-ка осн типов:

Мажоритарная – избиратель голосует за конкр чел, он выдвигается на альтернативной основе. Победитель опр-ся по абсолют. Больш-ву: 50% +1 голос или относительному. Если выборы в 2 тура, то в 1-м туре – треб-ся абсолют. больш-во, во 2-м – относительное. «+» этой системы: 1.тесная связь кандидата с избирателями 2.победители на выборах в одномандатн. округах оказ-ся как правило, представители наиб влият. полит сил, в рез-те в зак-ных органах оказ-ся 2-3 наиб крупные партии, обр-ся свои фракции. Согласование спорных моментов идет оперативно, законотворческий процесс высоко динамичен. «-» 1.относит не высок профессионализм состава представит. органа власти, т.к каждый кандидат выступает от своего имени и м рас-т только на свой опыт и знания. Кач-ный уровень принимаемых законов не высок, они часто пересматриваются и доп-ся 2.низкая легитимность представит. органа (от каждого округа кандидат имеет небольшое число избирателей). Эти минусы преодол в некот степени в пропорц системе. – избиратель голосует не за отдельн лицо, а за партию и прогр. «+» 1. высок степень легитимности, за парламентом стоит не менее 70% избирателей 2. высок качество принимаемых законов, т.к закон готовится целой парт фракцией, участ спецы разных направлений «-» - 1. много мал групп, предс-щих интересы региональные или профессион групп. Проталкивание множества частных интересов замедл законотворч процесс, закон обсужд месяцами, годами. этот минус (избыточная дискусс-сть) преодолевается введением 3-5% барьера для прохожд в парламент 2. больш зависимостьдепутатов от партийн рук-ва, что вызывает конфликты. Пропрц система явл более прогресс и она принята в подавляющ большинстве развитых стран.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.004 с.)