Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полит. власть, её сущность, структура и осн. особенности.
Полит. власть – право, способность и возможность претворять в жизнь полит взгляды и теории. Эта власть осущ-ся ч/з гос-во, систему полит. партий, орг-ций и движений ч/з гос-во и ч/з полит. лидеров. Власть гос-ва доминирует – верховная власть. Полит. и гос. власть – не тождественные понятия, т.к. только у гос-ва имеются ср-ва принуждения и право издавать законы. Партии, движения и лидеры. Объекты полит. власти – отдельные личности, соц. группы и все население, которыми руководит субъект. Субъект всегда стремиться подчинить своей власти. Полит. власть м/б реальной и потенциальной (ресурсы власти). Рес-сы зависят от хар-ра и типа власти. Вне демократ. общ-ва будет страх перед карательными органами и массовое чувство возбуждения идеологическими орг-циями и СМИ. Полит. господство как форма институализации власти. Теория легитимации господства М. Вебера. Отношение власти зарождается в первобытном общ-ве. Сначала – власть вожака, самого сильного мужчины, кот. подчиняются все остальные члены кол-ва. Затем возникает власть кол-ная (рода и семьи). На этом этапе объект и субъект власти совпадет, поэтому нет пол-ки. Но с возникновением нерав-ва меняются отношения и в семье и в общине. Главой семьи становится самый старший мужчина, так возникает отцовская власть, все остальные члены семьи ему подчиняются, они становятся зависимыми людьми. В общине народное собрание всех общинников превращается в собрание вооруженных мужчин. Причина изменений – развитие ср-в про-ва и возникновение про-ного хоз-ва (земледелия и скотоводство). Мужчины как осн. произ-ли становятся соб-ками ср-в про-ва, возникает имущ-ное нерав-во. Власть вождя не абсолютна, она ограничена народ. собранием. Со временем вождь превратился в постоянно действующего князя, а народ. собрание в дружину. Князь и дружина – первые органы форм-ния гос-ва, кот превратятся в монарха и армию. Гос-во окончательно сформ-ся с появлением бюрократии, посредники м/д субъектом и объектом власти. Власть окончательно будет от делена от народа и превратится в инивид. наследуемую по традиции. Гос-во полит-ки господствует над общ-вом. Гос-во м/б: традиционным (основан на традициях), рационально-легальным (основан на предположении, что власть соответствует нормам права), харизматический (основан на авторитете исключит. одаренной личности).
Гос-во — полит структура особого рода, возникшая на опред. этапе общ развития, представляющая собой центр. институт власти в полит сис-ме конкр. общества. Легальность власти – юрид понятие, обозначающее, что происхождение власти, способы её функционирования зафиксированы законом. Принцип разделения властей, его смысл и значение. Принцип разделения властей означает самостоятельное осуществление и независимость друг от друга 3 ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Разделение властей зак-ся в том, что зак-ная власть осуществляется федер. собранием. Федер. законы принимаются ГД с последующим рассмотрением в совете федерации. Исп-ную власть осущ-т прав-во. Органами судебной власти явл-ся суды, образующие судебную систему. Значение принципа в том, что он обеспечивает эффективное осуществление разных функций гос власти. 3 ветви власти, реализуя свои строго очерченные прерогативы и функции, сдерживают и уравновешивают друг друга, тем самым, обеспечивают гарантию ненарушения демокр. норм и злоупотребления властью. Гос-во орг-ся и функционирует в правовом режиме: гос. органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга: устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях гос. органов, осуществляющих зак-ную, исп-ную и судебную власть.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.003 с.) |