Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция системы обеспечения и управления качеством (на предприятии)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
18. Э С К А Л А Т О Р К А Ч Е С Т В А) 20. **** внедрения всего арсенала современных механизмов Системы.
21. Собственно «Эскалатор» имеет (к настоящему времени) 4-иэтажа. Каждый этаж символизирует цикл определённых работ, которые обеспечивают некоторые реальные достижения в области технологии и менеджмента качества, что в результате и определяет продвижение в области рынка (выход, закрепление и лидирование). 22. В правой части рис. 4 есть две колонки. 23. В первой колонке перечислены основные технологии и механизмы, кото-рые, как правило, внедряются на соответствующих этажах эскалатора. 24. Во второй колонке даны (очень укрупнённо) системы управления, кото-рые также имеют место на определённых этапах развития. 25. Здесь следует иметь в виду, что внедрение отдельных механизмов (техно-логий) и систем управления связано друг с другом. Например, реальное вне-дрение механизмов экономики качества до тех пор невозможно, пока не будет вообще построена вся инфраструктура Системы и система современного и диф-ференцированного учёта расходов на предприятии и т. д. 26. С левой стороны рисунка даны временные отметки (например, 1.5-:-2.5 г.), которые показывают сколько времени (в среднем) европейские и амери-канские фирмы тратили на достижение того или другого уровня (здесь следует иметь в виду, что технологическая оснащённость и квалификация персонала на этих фирмах были достаточно хорошими). Также слева обозначены даты (например, 1960-1990 г.), которые приблизительно показывают когда данный этап в основном в мире осваивался фирмами. 27. Там же есть цифры процентов, (например, 70/35 %), которые характе-ризуют ориентировочный процент зарегистрированных фирм, которые находят-ся на уровне данного этажа, при этом верхняя цифра относится к 1995 г., а ниж-няя - к 1999 г. Анализ этих данных показывает, что, если 1995 г. максимум фирм находился на уровне цокольного этажа, то к 1999 г. максимум переме-стился на второй этаж, что, естественно, потребовало смещения акцентов и в нормативном обеспечении Системы, а также, в определённой мере стимулиро-вало разработку новой версии МС ИСО серии 9000:2000. 28. Определённый интерес для нас представляет, конечно, первый - цоколь-ный этаж, так как именно с этого этажа начинается внедрение Системы, вклю-чая обучение персонала, перемену взаимоотношений в коллективе, внедрение первых механизмов, документирование Системы, создание инфраструктуры её органов и т. д.
На сессии 1 мы уже коснулись вопроса гармоничного развития Системы и востребованных (для этого) технологий и механизмов, см. «Эскалатор каче-ства» - рис. 4, лекция 3.
Там мы подразделили все технологии и механзмы на 3-и группы:
· первичные технологии и механизмы обеспечения качества, ко-торые должны быть внедрены на первом этапе введения Системы или на первом (цокольном) этаже «Эскалатора качества». Они обеспечивают возможность:
* организации (или реорганизации) производства качествен-ных (и сертифицированных) изделий,
** сертификации и выхода на открытый международный ры-нок;
· основные технологии и механизмы обеспечения качества, кото-рые, как правило, внедряются на 2 и 3 этажах. Они обеспечивают возможность:
* полномерного производства качественных изделий и по-стоянного воспроизводства качества,
** укрепления наоткрытом международном рынке;
и, наконец,
· упреждающие технологии и механизмы обеспечения качества, которые призваны обеспечивать качество и конкурентоспособность с упреждением, т. е. - обеспечивать качество перспективных изделий. Эти механизмы, главным образом, используются на 3 и/или 4 этажах «Эскалатора» и обеспечивают:
* полную (господствующую) конкурентоспособность изде- лий,
** лидирование на рынке.
Далее следует отметить, что к настоящему времени насчитывается не менее 100-120 различных (опубликованных) технологий, механизмов и инструментов обеспечения качества, если не считать множества фирменных «ноу-хау» и т. п. методов. Кроме того, практически все методы имеют на предприятиях свою адаптацию, которая, в ряде случаев, существенно модифицирует изначальный механизм.
Приблизительное распределение указанных методов по этапам-эта-жам в процессе развития системы дано в правой колонке «Эскалатора каче-ства». Однако в зависимости от характера производства и вида изделий, выбор и применение технологий и механизмов сильно разняться.
Поясним некоторые принятые понятия.
Технология обеспечения качества – совокупность методов (с возмож- ным включением механизмов и инструментов) и алгоритмов, предназначенная для практического решения крупной техно-логической задачи в области качества.
Механизм обеспечения качества - совокупность инструментов и алго- ритмов, предназначенная для практического решения опреде- лённой технологической задачи в области качества.
Инструмент обеспечения качества – определённая методика или опера- ция, предназначенная для практического решения определён- ной (отдельной) технологической задачи в области качества.
Далее мы отметим из них лишь самые распространённые и эффективные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.005 с.) |