Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика экономического социального института.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современное общество основано на рыночной экономике, т.е. обмене товаров и услуг на деньги. Политическая и экономическая мысль в последние два века рассматривает этот вид обмена как нечто данное по определению. Можно предположить, что рыночная экономика - единственный нормальный способ организации экономической деятельности. Но эта точка зрения ошибочна. Когда мы взглянем беспристрастно на экономические системы, то увидим множество различий между ними. Антропологи и специалисты в области политической экономии изучили сотни экономических систем, но мы ограничимся анализом основных: капитализма, демократического социализма и экономики советского типа. Характеристика образовательного социального института. Социальный институт образования — это гигантская система, охватывающая совокупность статусов и ролей, социальных норм и статусов, социальных организаций (учреждений, предприятий, университетов, академий, институтов, фирм и т.д.), которые опираются на персонал, аппарат управления и особые процедуры. В соответствии с Законом РФ об образовании оно понимается как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)». Система образования как институт включает следующие компоненты: • органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации; • сеть образовательных учреждений (школы, колледжи, гимназии, лицеи, университеты, академии и т.д.), включая институты повышения квалификации и подготовки преподавателей; • творческие союзы, профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы и иные объединения; • учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, фармацевтические, культурно-просветительские предприятия, типографии и др.; • образовательные программы и государственные образовательные стандарты разного уровня и направленности; • учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся; • периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения научной мысли. 19) Социальная стратификация: понятия и исторические типы: Социальная стратификация - центральная тема социологии. Стратификация — наслоение, напластование групп, имеющих различный доступ к социальным благам в силу их положения в социальной иерархии. Она описывает социальное неравенство в обществе, деление социальных слоев по уровню доходов и образу жизни, по наличию или отсутствию привилегий. В первобытном обществе неравенство было незначительным, поэтому стратификация там почти отсутствовала. В сложных обществах неравенство очень сильное, оно поделило людей по доходам, уровню образования, власти. Страта – переводится «пласт, слой». Термин «стратификация» был заимствован из геологии, где он обозначает расположение пластов Земли по вертикали. Социология уподобила строение общества строению Земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Но первые идеи о социальной стратификации встречаются у Платона (выделяет три класса: философы, стражи, земледельцы и ремесленники) и Аристотеля (также три класса: «очень зажиточные», «крайне неимущие», «средний слой») Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология - М.:Инфра-М, 2001 - с.265. Окончательно идеи теории социальной стратификации оформились в конце 18 века благодаря появлению метода социологического анализа. Соц. страта — слой, люди с общим статусным признаком своего положения, чувствующие свою связность. Это горизонтальное деление Идентифицируется по культурно-психологическим оценкам, реализующимся в поведении и сознании. Признаки слоя — экономическое положение, вид и характер труда, объём властных полномочий, престиж, авторитет, влияние, местопроживания, потребление жизненных и культурных благ, семейные связи, круг общения. Изучают: взаимовлияние элементов, самоидентификацию и восприятие группы другими. Функции стратификации — поддерживать социум в упорядоченном состоянии, сохранять его границы и целостность; приспособление к меняющимся условиям, сохраняя культурную идентичность. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенный статус и выполняющие определенные социальные функции, объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т.д., указывая на различное положение людей по отношению друг к другу. Таким образом, социальная структура - это строение общества в целом, система связей между его основными элементами. Основой стратификации в социологии выступает неравенство, т.е. неравномерное распределение прав и привилегий, ответственности и обязанностей, власти и влияния. Первыми пытались объяснить природу социальной стратификации К.Маркс и М.Вебер. Основные стратификации: 1. По Марксу – владение частной собственностью. 2. По Веберу: -отношение к собственности и уровень доходов, -отношение к статусным группам -наличие политической власти или близость к политическим кругам. 3. По Сорокину – основными стратификациями выступают: -экономическая, -политическая, -профессиональная Сегодня соц. стратификация носит иерархический характер, сложна и многопланова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.006 с.) |