Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность действий по организации аудиторского комитета при совете директоров↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
n сбор информации о внутренних и внешних факторах, определяющих необходимость создания аудиторского комитета при совете директоров организации; n анализ и оценка собранной информации; n принятие решения о создании аудиторского комитета (количественный и качественный состав комитета, определение порядка оплаты работы членов комитета, составление сметы расходов); n разработка устава аудиторского комитета (определение общей цели и задач, связей подчиненности, штата, периодичности заседаний, прав и обязанностей членов, их квалификации и сроков полномочий, порядка взаимодействия с руководством, внутренними и внешними аудиторами, представление отчетов о проделанной работе); n отбор членов аудиторского комитета (оценка профессиональной компетентности и независимости членов комитета); n утверждение плана работы аудиторского комитета.
28. Планирование внутреннего аудита: назначение, термины и определения Планирование аудита - один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, составлении общего плана аудита, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. Назначение планирования состоит: • в разработке общего плана аудита с определением ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита; • подготовке аудиторской программы с установлением объема, видов и последовательности проведения аудиторских процедур, достаточных для сбора аудиторских доказательств и формирования обоснованного аудиторского мнения.
План аудита общий - логическое описание предполагаемого объема и характера проведения внутреннего аудита, особенностей экономического субъекта и специфики предполагаемой аудиторской проверки и используемых в процессе внутреннего аудита методов и технических приемов. Процедура аудиторская - определенный порядок и последовательность действий внутреннего аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита. Знание деятельности - совокупность информации об экономике в целом и той отрасли, к которой относится контролируемый субъект, подлежащий аудиту, а также непосредственно об особенностях функционирования этого субъекта, которую аудитор обязан получить на этапе планирования для надлежащего выполнения своих обязанностей, и может дополнять на прочих этапах аудиторской проверки.
29. Принципы планирования работы служб внутреннего аудита Планирование работы служб внутреннего аудита целесообразно проводить в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: комплексности, непрерывности и оптимальности планирования. Принцип комплексности для целей внутреннего аудита мы можем использовать в том же виде, в каком он содержится в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятель6ности: как «обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита». Принцип непрерывности планирования внутреннего аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным структурным подразделениям, филиалам, представительствам, дочерним и зависимым организациям. Принцип оптимальности планирования внутреннего аудита заключается в том, что в процессе планирования службе внутреннего аудита следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных руководством предприятия, в положениях службы внутреннего аудита и мнения аудиторской бригады с учетом рейтинга неблагополучия.
30 Источники информации для планирования внутреннего аудита В качестве источников информации для планирования внутреннего аудита могут быть использованы следующие документы • устав предприятия; • документы о его регистрации; • протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров, других аналогичных органов управления; • бухгалтерская и статистическая отчетность; • документы планирования деятельности предприятия (планы, сметы, проекты); договоры, соглашения; • отчеты внешних аудиторов и консультантов; • внутрифирменные инструкции; • материалы налоговых проверок; • материалы судебных и арбитражных дел; • документы, регламентирующие производственную и организационную структуру деятельности предприятия; • список его филиалов, дочерних и зависимых компаний; • сведения, полученные из бесед с руководителями структурных подразделений; • информация, полученная при осмотре территории и помещений предприятия, его основных участков, складов.
31.Этапы планирования внутреннего аудита Всю процедуру планирования внутреннего аудита можно разделить на несколько взаимосвязанных между собой этапов: а)предварительное планирование аудита; б)подготовка и составление общего плана аудита; в)подготовка и составление программы аудита. а) Таким образом, стадия предварительного планирования внутреннего аудита сопровождается выполнением следующих процедур: 1. Аудитор должен получить информацию об организационной структуре, системе маркетинга, других особенностях проверяемого подразделения. 2. Аудитор обязан выявить юридические обязательства управления, ознакомиться с регистрационными документами, протоколами. Также необходимо ознакомиться с отчетами о деятельности подразделения, с его контрактами, договорами, соглашениями. 3. Аудитору необходимо исследовать контрольные процедуры: наличие внутренних инструкций, руководств и реальность их применения, разделение обязанностей, методы составления документации и записей, схему документооборота, обеспечение физической сохранности активов. 4. Перед проведением проверки следует: определить объем аудиторской выборки (оценочно, по аналогии с прошлыми проверками, либо статистическими методами, основанными на вероятности появления ошибок), подготовить следующую документацию: • информацию об организационной структуре проверяемого субъекта; • выдержки из юридических документов, соглашений и протоколов; • анализ сделок и остатков по счетам; • анализ важнейших показателей и трендов, характеризующих тенденции развития финансовых и иных процессов; • заключения, разъяснения, представленные аудитору, касающиеся наиболее важных аспектов хозяйственной деятельности, в том числе и различные необычные вопросы и исключения; • копии финансовой отчетности за предыдущие отчетные периоды; • копии аудиторских заключений, справок, актов (в том числе ревизионных проверок) по этой отчетности. 5. Перед проведением проверок необходимо также ознакомиться с имеющимися аудиторскими документами на проверяемое управление (текущими и постоянными) - в следующей последовательности: • ознакомление с организацией бухгалтерского учета и состоянием систем внутреннего контроля; • ознакомление с организацией работы бухгалтерии, проверка укомплектованности штата, распределения обязанностей между работниками бухгалтерии, наличия должностных инструкций, текучести кадров работников бухгалтерии; • ознакомление с обеспечением бухгалтерии законодательными документами, инструкциями и другими действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности; • ознакомление с применяемыми формами бухгалтерского учета, автоматизацией учетно-вычислительных работ; • проверка применения типовых и унифицированных форм первичной учетной документации, обеспечения бланками первичных документов и учетных регистров; • проверка своевременности представления в бухгалтерию первичных документов внутрипроизводственными службами и подчиненными подразделениями; • ознакомление с актами предыдущих проверок, выполнением указаний и предложений по их результатам; • общий вывод о соблюдении порядка ведения учета и состоянии системы внутреннего контроля. Документальными носителями информации о планировании аудиторской проверки являются общий план и программа аудита. 2) В общем плане аудита фиксируются основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки: сроки и графики выполнения работ, требуемые затраты труда и времени, способы проведения проверки и факторы, обусловившие их выбор. 3) Детальное описание аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита, фиксируется в программе аудита. Очевидно, что приступить к разработке общего плана и программы аудита можно, только имея достаточные предварительные сведения об экономическом субъекте, специфике его деятельности и особенностях хозяйственных процессов, оказывающих влияние на объем, сроки и методы проверки.
32. Общий план внутреннего аудита: понятие и содержание
План аудита общий - логическое описание предполагаемого объема и характера проведения внутреннего аудита, особенностей экономического субъекта и специфики предполагаемой аудиторской проверки и используемых в процессе внутреннего аудита методов и технических приемов. План проверки структурных подразделений является составной частью общего годового плана работы службы внутреннего аудита. В процессе подготовки общего плана и программы аудита, как и при внешнем аудите, оценивается эффективность системы внутреннего контроля и возможность и участки проведения выборочных исследований, а также устанавливается уровень существенности и аудиторского риска, сопряженных с целями и задачами, стоящими перед внутренним аудитом. Документальными носителями информации о планировании аудиторской проверки являются общий план и программа аудита. В общем плане аудита фиксируются основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки: сроки и графики выполнения работ, требуемые затраты труда и времени, способы проведения проверки и факторы, обусловившие их выбор. Для составления общего плана аудита производится расчет показателей допустимого уровня существенности и выбранной для целей внутреннего аудита степени точности.
Общий план аудита должен быть составлен до начала конкретной проверки или в начале такой работы. При соответствующих обстоятельствах положения общего плана могут корректироваться в ходе аудита. Изменения, вносимые в план, и их причины аудитор (или руководитель группы) должен подробно документировать.
33. Программа аудита: понятие и содержание Детальное описание аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита, фиксируется в программе аудита. Очевидно, что приступить к разработке общего плана и программы аудита можно, только имея достаточные предварительные сведения об экономическом субъекте, специфике его деятельности и особенностях хозяйственных процессов, оказывающих влияние на объем, сроки и методы проверки Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана аудита в разрезе каждого предусмотренного в нем направления контроля Программа внутреннего аудита должна формироваться из тестов средств контроля и программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля представляет собой перечень действий аудитора, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля в целях выявления их существенных недостатков. Очевидно, что проведение таких аудиторских процедур должно планироваться в отношении средств контроля, на которые аудитор по результатам первоначальной оценки рассчитывает опираться в своих выводах. Для удобства работы программу аудита лучше оформлять не как единый документ, а по разделам, посвященным отдельным сегментам проверки: проверке расчетного счета, кассовых операций, основных средств и т.д. Каждый раздел программы содержит конкретный перечень действий аудитора в ходе проверки определенного сегмента аудита. Программа аудита, создаваемая на этапе планирования проверки, имеет непосредственный выход на заключительную стадию проверки, ибо выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.200 (0.008 с.) |