Статья 108. Финансирование расходов на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и на ведение лесного хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 108. Финансирование расходов на государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов и на ведение лесного хозяйства



Расходы на содержание федерального органа управления лесным хозяйством, его территориальных органов, национальных парков, в том числе на капитальный ремонт зданий и сооружений, осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса, выполнение работ по строительству лесохозяйственных дорог, осушению лесных площадей, устройству оросительных сетей, их содержанию и ремонту, семеноводство, ведение мониторинга лесов, ведение государственного лесного кадастра и государственного учета лесного фонда, лесоустройство, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы в области лесного хозяйства, создание противоэрозионных и пастбищезащитных насаждений федерального значения, подготовку кадров для лесного хозяйства, обеспечение форменным обмундированием работников лесного хозяйства, а также капитальные вложения в охрану и защиту лесов, развитие социальной сферы лесного хозяйства финансируются за счет средств федерального бюджета.

Расходы на воспроизводство лесов финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

4. Размещение лес.ресурсов. Размещение ресурсов крайне неравномерное. За Уралом (Азиатская часть), где сосредоточено почти 80% лесов, проживает всего лишь 18 млн.чел. По некоторым данным, S экономич.доступных лесов сост. 23% (физически доступны все леса). В Европ.-Уральской зоне (Европ.часть) проживает более 80% населения. На долю этой зоны приходится всего лишь 22% покрытых лесом земель. На Земле существует 2 пояса: 1.северный лесной пояс-охватывает в основном таежные районы Евразии и Северной Америки. Здесь заготавливается хвойная древесина, которая потом перерабатывается в пиловочник, древесные плиты, целлюлозу, бумагу, картон. Для некоторых стран (Россия, Канада, Швеция, Финляндия) лесная и деревообрабатывающая промышленность-важные отрасли международной специализации. 2. южный лесной пояс-заготавливается лиственная древесина. Здесь сложились три главных района лесной промышленности: Бразилия, Тропическая Африка, Юго-Восточная Азия. Самыми разнообразными и богатыми запасами древесины пояса обладает Южная Америка. Заготавливаемая в вышеперечисленных районах древесина в основном вывозится морским путем в Японию, Западную Европу, а также идет на дрова. Кроме того, в странах южного пояса активно используется недревесное сырье, на изготовление бумаги идет бамбук (Индия).   14. Управление лесами - функции по организации пользования лесом. Организация пользования лесом и взимания лесного дохода: организация арендных отношений; организация аукционов на право аренды и краткосрочного пользования; организация краткосрочного и безвозмездного пользования лесом; организация контроля над лесопользователями; взимание платежей за пользование лесом. Сюда входит порядок предоставления гражданам и юр.лицам участков, находящ.в муницип. и госуд.собст-ти; заключение договора аренды.Размер арендной платы устанавливается в соот-вии с миним.размером арен.платы, кот.установлен ЛК.   8. Виды пользования лесом. Статья 25. Виды использования лесов 1. Использование лесов может быть следующих видов: 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; 6) ведение сельского хозяйства; 7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; 12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности; 16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса. 2.Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 3. Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".     13. Управление лесами - функции по содержанию лесного фонда. Сюда входят: ведение лесного реестра(книга учета лесного фонда); госуд.инвентаризация лесов; содержание границ; отчуждение и приемка земель; лесоустройство; составление лесного плана; составление и соблюдение лесного регламента. Лесоустр-во включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков; проек-е лес.участков; проек-е экплуатац.лесов, защитных, резервных, особо защит.участков леса; таксацию лесов; проек-е мероприятий по охране, защите и воспроиз-ву лесов.Лесохоз.регламентявляется основой осущ-ния использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка. Он утверждается органами гос. власти субъектов РФ. Составляется на срок до 10 лет. в нем установлены возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки исп-ния лесов, виды разрешенного использ-я лесов, требования к охране, защите, воспр-ву лесов. Гос. инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их колич. и кач. характеристик. Она проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами; проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается Правительством РФ. Гос. лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В нем содержится информация о составе земель лесного фонда, лесничествах, лесопарках, защит.лесах, лес.участках, особо защит.участках лесов, колич. и качеств. характеристиках лесов, об использ-нии, охране и воспроизводстве лесов, о предоставлении лесов гражданам и юр.лицам и др. Ведение гос. лесного реестра осуществляется органами гос власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.     18. Содержание и значение экономической особенности лесного хозяйства – длительность процесса производства. Главные: длительный процесс производства(не позволяет учитывать социально-экономич. потребности обществ); лес-предмет, продукт(результат) и средство труда(подгон для роста дуба); лес-естественно возобновляемый ресурс природы. Второстепенные: неразрывная связь между лесохоз. и лесозаготовит.производством(рубка леса и возобновление должны быть синонимами-по Морозову); многофункциональное значение леса; сезонность лесохоз.произ-ва; большая амплитуда разнообразия условий; низкая продуктивность обуславливает необходимость содержания под лесом больших площадей; открытый доступ к лесным ресурсам. В л/х лесовод не видит результата производства из-за длительного процесса выращивания. Можно посадить лесные культуры и не увидеть, когда они достигнут возраста спелости. 19. Содержание и значение экономической особенности лесного хозяйства – лес является предметом, продуктом и средством труда. Главные: длительный процесс производства(не позволяет учитывать социально-экономич. потребности обществ); лес-предмет, продукт(результат) и средство труда(подгон для роста дуба); лес-естественно возобновляемый ресурс природы. Второстепенные: неразрывная связь между лесохоз. и лесозаготовит.производством(рубка леса и возобновление должны быть синонимами-по Морозову); многофункциональное значение леса; сезонность лесохоз.произ-ва; большая амплитуда разнообразия условий; низкая продуктивность обуславливает необходимость содержания под лесом больших площадей; открытый доступ к лесным ресурсам. Предмет – то на что направлено. Средство – то на чем произведено. Лес является средством труда. Растущий лес не может подвергаться бухгалтерскому учету. Лес не подлежит балансовой оценке. 22. Принципы новой системы управления лесами. 1.леса России находятся в федеральной собст-ти. 2.управление лесами возлагается на администрации субъектов РФ. 3.за федер.центром сохраняется жестко огранич.объем полномочий по лесоуправлению и контролю. 4.разделение хоз.и управленческих ф-ций в лесхозе. 5.лесное хозяйство ведет арендатор или конкурсный исполнитель госуд.контракта.     26. Содержание экономики управления лесами. Структура деят-ти: экономика управления лесами и экономика лесохоз.произ-ва. Лес становится эконом.объектом тогда, когда он вступает в эконом.отношения. Экономика управления лесами представляет собой особую систему материально- технических, социально-экономических и организационно-хозяйственных структур.Включает в себя: э. содержания лес.фонда; э. лесного дохода; э. охраны права собст-ти; э. охраны лесов от пожаров; э. защиты леса. 1.Э.лес.фонда: Лесной фонд, находящийся в управлении территориальных органов лесного хозяйства, как и всякое другое недвижимое имущество требует затрат на его содержание. Перечень мероприятий по текущему содержанию лесного фонда и нормативы затрат должны быть дифференцированы по лесоэкономическим районам и категориям лесов. 2.Э.лес.дохода:Экономическое обоснование платежей за пользование лесными ресурсами..3.Э. охраны права собс-ти:сюда входит организация охраны леса от самовольных рубок и др.пользований.Несанкционированные, «самовольные» рубки леса наносят большой эконом. ущерб. Для предотвращения этого ущерба необходимо проведение спец. организац. мероприятий – увеличение персонала лесной охраны, снижение величины обхода, введение на договорной основе в штаты местных органов МВД специальных сотрудников и т. п. Ущерб, причинённый л/х должен возмещаться в размерах гарантировано покрывающих затраты на восполнение этого ущерба. 4.Э. охраны лесов от пожаров:Проекты противопожарного устройства лесов обычно составляются лесоустройством по каждому лесничеству. Эти проекты наряду с обязательными мероприятиями по противопож. устройству территории должны содержать средства обнаружения лесных пожаров, средств связи и т. д. 5.Э.защиты лесов от вредителей: Специфическая деятельность по защите лесов от вредителей и болезней требует организации специального профессионального надзора за вредителями и болезнями, состоянием очагов их массового размножения. Для этих целей создаётся служба межрайонных инженеров-лесопатологов, межобластные лесозащитные станции, специальные лесопатологические экспедиции. Экономика лесохоз.произ-вавключает в себя: проиводст.ресурсы в л/х и особ-ти их функционир-я; экономич. организация лесохоз.произ-ва; экономич.эффективность лесохоз.произ-ва.     31. Состав и структура основных средств. ОС-это средства произ-ва. Это часть имущества, используемая в качестве средств труда при произ-ве продукции(работ, услуг), для управления организацией в течение периода, превышающего 12 мес. При постановке объекта на учет необходимо одновременное выполнение след.условий:1. использ-е осн.средств в произ-ве продукции, работ, услуг, управления организацией. 2.использ-ве в течение периода > 12 мес. 3.организацией не предполагается последующая перепродажа активов. 4.способность приносить эконом.выгоду в будущем. Особенности ОС: сохраняют свою форму, участвуют в неск.произв.процессах, переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям. В состав ОС входят средства произ-ва и предмет труда, в итоге получается результат труда. классификация ОС по назначению: производственные ОС основ.деят-ти; произв.Ос другой деят-ти (вспомогат.); непроизводст.ОС. Класс-ция по видам: здания, сооружения, машины и оборудование, проборы и устройства, вычислит.техника, тренспорт.средства, инструменты, инвентарь, племенной скот, многолетние насаждения, дороги. По степени эксплуатации: в эксплуатации, в резерве, в стадии достройки(реконструкции), на консервации. По правам на объекты ОС: принадл.организаци на праве собст-ти, находящ. у организации в оператив.управлении или хоз.ведении, полученные в аренду.   34. Оборотные средства – определение, схема оборота. ОбС – часть капитала организации включенная (вложенная) в текущие активы. Оборотные средства — те средства, которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности. Текущие активы — активы, которые в течение одного производственного цикла или одного года могут быть обращены в денежные средства. Текущие активы включают в себя денежные средства компании на счету в банке, краткосрочную дебиторскую задолженность, ликвидные ценные бумаги и другие активы. Денежные средства Д – (закупки) – Ресурсы Р – (процесс производства) – Готовая продукция Т1 – (реализация) – Денежные средства Д1 – Денежные средства Д.     37. Оборотные средства в лесохозяйственном производстве. Источники формирования - собственные уставные, из авансовых платежей, из прибыли, заёмные, инвестиционные. Местонахождение – у арендатора, у подрядчика.   38. Классификация персонала по выполняемым функциям. • Руководители. (Топ-менеджеры, менеджеры). Принятие решений по управлению организацией, подразделением, отделом, участком. • Специалисты. Сбор, обработка информации, подготовка решений. • Служащие. Сбор, систематизация информации, ведение делопроизводства, бухгалтерской и стат. отчётности. • Рабочие. Обработка предмета труда, производство продукции, работ. • МОП.Курьеры, рассыльные, сторожа, дворники и др. 39. Состав персонала в лесничестве, у арендатора – лесопользователя и подрядчика – исполнителя лесохозяйственных мероприятий. Состав персонала в лесничестве: руководители, специалисты, служащие, МОП, рабочие-?. Персонал – личный состав организации. Состав кадров. Рабочие выполняют непосредственно производительный труд (трактористы, лесорубы, сажальщики). Работники управления принимают управленческие решения, отвечают за работу предприятия (лесничие, мастера, директора лесхозов, их замы). Специалисты – инженеры и техники, выполняющие квалифицированный труд (инженер защиты леса). Младший обслуживающий персонал обслуживает аппарат управления (уборщицы, дворники). Служащие занимают учётные и канцелярские должности (кассиры, бухгалтеры, кладовщики). Большой удельный вес руководителей и специалистов. Главное звено – лесничий.     43. Проблемы профессиональной подготовки кадров в лесном хозяйстве. 1. Специалисты с высшим образованием (осуществляется вузом автономно). Раньше подготовка была удовлетворительной, временами хорошей. Имеются минусы: 95% - идут не в л/х. вместо 15-20 вузов стало свыше 50. 2. Специалисты со средним образованием. Среднее образование – техникумы, подчиненные отрасли, согласовано. Многие должности, занимаемые техническим образованием предоставляются вузам. 3. Специалисты рабочей квалификации. Не имеют подготовки – самоучки.     44. Построение тарифной сетки ЕТС бюджетной отрасли. Состав тарифной системы: тарифная сетка, тарифная ставка, тарифно-классификационный справочник. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов и тарифных коэффициентов. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше тарифной ставки первого разряда. Диапазон тарифной сетки определяется соотношением тарифных коэффициентов крайних разрядов. Разряды и коэффициенты по ЕТС.
разряд коэф. ставка
  1,00 1100 * 1,11 * 1, 15 * 1, 14
  1,04  
  1,09  

 

Состав тарифной системы: 1. Тарифная ставка – это оплата труда за определенное время или за выполненный объем работы. 2. Тарифная сетка. Тарифно–квалификационный справочник. Разряды и коэффициенты по единой тарифной системе (ЕТС). 1 – 1; 2-1,04; 3-1,09; 4 – 1,142; 5 – 1,268; 6 – 1,407; 7 – 1,546 и т.д. 1100*1,11*1,15*1,14 (1100 – было принято 1 мая 2006г, до этого ставка была 100 рублей. До 1 февраля 2008г умноженное на 1,11 (11%), затем еще на 1,15 (15%). С 1 февраля 2008г умноженное на 1,14 (14%). От 6-12 разряды – особо квалифицированные работники. Тарифная ставка классифицируется на тарифную сетку. Коэффициент означает на сколько работа данного разряда сложнее и труднее работы 1го разряда. В л/х 6 разрядов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.011 с.)