![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость экономической теории .Этапы развития экономической теории.
Необходимость экономической теории .Этапы развития экономической теории. Предметом экономической теории являются отношения между людьми которые складываются в процессе деятельности в условиях ограниченных ресурсов. ЭТ впервые появилась в 1615 году (англ. Ученый Де Монкретьен) Осн функции ЭТ: -познавательная –позволяет расширять наши знания в области сложных экономических процессов. - Методологическая – ЭТ является базовой дисциплиной для изучения других сложных экономических дисциплин. - практическая –зная ЭТ можно сделать правильный выбор . - прогностическая – служит инструментом для проведения различных прогнозов. Методы познания и приемы исследования в ЭТ: 1. Анализ –метод познания который предполагает разделение целого явления на отдельные составляющие части а затем изучение каждой части 2.Синтез – метод познания основанный на соединении отд частей. Явления исследуемого в процессе анализа. 3.Аналогия- метод познания предполагающий перенос свойств с известного явления на неизвестное. 4.Метод научной абстракции – в данном случае в исследуемом явлении выделяется 1 исследуемый элемент а остальные отбрасываются. 5. метод гипотез 6. Графический метод 7. Метод – при прочих равных условиях. Осн направления школ ЭТ: Первые шаги –аристотель , Платон. Ойкос –хозяйство номос –знаю закон 1 школа – Мерканелизм –считалось что основной источник богатства любого государства – не производство а сфера обращения. 2 школа - Физиократы , появились в конце 16 начале 17 веков .Осн представители Кенэ, Тюрго. Физиократия –власть природы. По их мнению источник богатства любого человека труд в с/х. 3 школа – английская классическая школа полит- экономики. Их заслуга в том что они впервые начали изучать теорию трудовой стоимости. Они считали что богатство создаетьсяне только за счет с/х или торговли а за счет всех классов и всей нагрузки в целом. Пети , Смит, Мальтус, Миль. 4 школа – маржиналистов – изучают теорию предельной полезности. конец 18 начало 19 веков. Осн положение- использование предельных величин для анализа экономических величин. Лжезаслугой являеться обоснование совместного изучения спроса и предложения. Пигу. 5 школа –Марксизм –К.Маркс сделал анализ закономерностей смены формаций и массовых взаимоотношений. А так же понятие разделения труда . Учение о доходах, з/п, ренте и т.д. 6 школа -кейсианство – основатель Д Кейнс. Развитие спроса и предложения, спрос-главнее, двигатель экономики.что бы увеличить спос Кейнс предложил использовать денежно кридитную и налогово-бюджетную политику. 7.Монетаризм – конец 20 века. Экономичексая школа , основанная на роли денежной массы находящийся в обращении .Основные представители – фриман. Осн положение- 1. гл регулятор –денежная эмиссия 2. Скорось обращения денег жестко фиксированная величина.
Разнообразие форм собственности в условиях рыночной экономики. 1.Государственная а)Федеральная собственность- уникальные природные объекты, культурные исторические памятники, имущество вооруженных сил, правоохранительных органов, отдельные строения федерального образования, отдельные промышленные предприятия. б)Муниципальная –собственность города , имущество местного самоуправления, объекты ком. хозяйства. 2, Частная собственность: а) личная(индивидуальная) б)коллективная собственность(кооперативы, фонды, партии) СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. Требует выполнения следующих принципов: · Если на рынку иметься большое количество независимых производителей и потребителей · Размеры производства каждого производителя –малы, относительно размеров рынка. · Ни 1 из производителей не может повлиять на цены · Соперничающие фирмы производят однородную продукцию · Продавцы действуют независимо друг от друга, не сговариваясь о ценах · Фирмы могут свободно входить в отрасль и выходить из неё. Если хотя бы 1 из этих принципов не выполняется , то говорят о несовершенной конкуренции.
Показатели макроэкономики(ВНД,ВВП,ЧВП, ЛД.РД) ВВП- центральный показатель системы национальных считов. Определяет стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг в стране за 1 год. 2)ВНД – валовый нац даход = ВВп + сальдо первичных даходов из-за границы 3)ЧВП(чистый внутренний продукт)точнее чем ВВп показывает какова стоимостная величина созданных в стране в данном году благ ЧВД =ВВП –амартизационные отчисления 4)НД (точнее ЧВД) НД=ЧВД- косвенные налоги(налоги включенные в цену товара) 5)ЧНД=ВНД –амортизационные расходы 6)ЛД(личный доход)= ЧНД –косвенные налоги +остаток частных и государственных трансфертов + вторичные нераспределенные доходы. 7) РД(располагаемый доход)=ЛД -прямы налоги Способы вычисления ВВП. ВВП- центральный показатель системы национальных считов. Определяет стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг в стране за 1 год. 2)ВНД – валовый нац даход = ВВп + сальдо первичных даходов из-за границы 3)ЧВП(чистый внутренний продукт)точнее чем ВВп показывает какова стоимостная величина созданных в стране в данном году благ ЧВД =ВВП –амартизационные отчисления 4)НД (точнее ЧВД) НД=ЧВД- косвенные налоги(налоги включенные в цену товара) 5)ЧНД=ВНД –амортизационные расходы 6)ЛД(личный доход)= ЧНД –косвенные налоги +остаток частных и государственных трансфертов + вторичные нераспределенные доходы. 7) РД(располагаемый доход)=ЛД -прямы налоги Переход России к ВВП осуществлен в 1988г. ВВП можно посчитать по отраслям экономики. По расходам он определяется как сумма государственного и частного потребления государственных и частных капиталовложений ВВП по расходам: ВВП(У)=С(потреб расходы)+J(инвест расх)+G(гос закупки товаров и услуг)+NX (чистый экспорт) NX= Э-И ВВП по доходам: определяется как сумма з/п ,всех видов прибыли, рентных доходов, амортизационных отчислений, косвенных доходов.ВВП может быть посчитан в базовых или ткущих ценах. Ун= агл сумма(Pt,i×Qt,i) Ур= агл сумма(Pconst,i×Qt,i) В ВВП не входит работа домохозяек, доходы теневого бизнеса, оплата в виде чаевых, услуги оказанные своим родственникам, знакомым. Дефлятор ВВП. Показывает уровень инфляции в стране (дефлятор ВВП) = ВВП н / ВВП р Ценовой индекс, используемый для пересчета в неизменные цены выраженной в деньгах стоимости всех товаров и услуг, входящих в валовой внутренний продукт. Позволяет определить реальные изменения объёмов производства товаров и услуг в экономике Дефлятор ВВП — частный случай индекса инфляции, в котором потребительская корзина состоит из всех товаров и услуг, производимых в стране. Весовыми коэффициентами служат объемы производства товаров и услуг базового года. Реально для расчетов используют представителей товарных групп и объединенных в группы видов услуг, изменение цен отслеживают для этих представителей Дефлятор ВВП обычно рассчитывают органы официальной статистики, в России — Федеральная служба государственной статистики
Парадокс бережливости. Д.Кейнс заметил что при определенных условиях увеличение сбережений может привести к нежелательным последствиям для экономики. Если население увеличивает сбережение то уменьшаются потребительские расходы, а это ведет к сокращению национального дохода. ув.S- умC- ум AD – умВВП- ум НД
Длинные волны Кондратьева. долговременные тенденции циклического развития экономики, включающие понижательную и повышательную фазы. Длинные волны называют еще «большими циклами Кондратьева» по имени российского ученого Николая Дмитриевича Кондратьева (1892 - 1932), который в 1925 г. опубликовал работу «Большие циклы конъюнктуры». Анализ длинных волн явился основой метода долгосрочного прогнозирования воспроизводственных процессов в мировом хозяйстве. Большой цикл продолжается 40-60 лет и включает спад и подъем. Кондратьев обработал материал за 140 лет по среднему уровню динамики товарных цен; процента на капитал; номинальной заработной плате; обороту внешней торговли; добычи угля; производству чугуна и свинца и выделил 3 больших цикла: Первая волна - 1787 - 1851 гг.:(Повышательная фаза - 1787-1817 гг.,Понижательная фаза - 1817-1851 гг.) Вторая волна - 1851 - 1896 гг.:(Повышательная фаза - 1851-1875 гг.,Понижательная фаза - 1875-1896 гг.) Третья волна - 1896 - 1933 гг.(Повышательная фаза - 1896-1920 гг.,Понижательная фаза - 1920-1933 гг.) Последователем Кондратьева выступил австрийский экономист И. Шумпетер, который в работе «Экономические циклы» (1939) подтвердил теорию Кондратьева. Основные положения теории заключаются в следующем: 1) динамику развития экономики определяет технический прогресс, который накапливает качественные изменения в производстве, ведущие к революционным преобразованиям в производительных силах. Реализация достижений НТП достигается новыми крупными капиталовложениями в науку и технику. Переход к новому циклу создает условия значительного экономического роста; 2) параллельно происходят изменения в рабочей силе. Ее воспроизводство происходит на новом уровне знаний и квалификации. Развивается система образования; 3) все выше названное влечет за собой изменения в управлении производством. Отмирают отжившие методы хозяйствования, внедряются новые. Но этот процесс происходит гораздо медленнее и вызывает нередко застойные явления. По мере исчерпания экстенсивных методов роста экономики цикличность усиливается и склоняется к понижению. По мере интенсификации производства происходят усовершенствования, которые закладывают основу нового цикла. Развиваясь таким образом, эти циклы сливаются в длинную волну. Итак, первая волна пришлась на период промышленной революции, изобретения парового двигателя, создания металлургической и текстильной промышленности. Вторая волна - это бурное развитие транспорта и связи. Третья волна - изобретение двигателя внутреннего сгорания, электричества, радио, химии. Современный голландский экономист Ван Дейк, продолжая анализ экономических колебаний, выделил уже 5 длинных волн, три из которых совпали с волнами Кондратьева. Четвертая волна - 1945-1973 гг. - вызвана новым этапом НТР, развитием физики (расщепление ядра), космонавтики и химии (синтетические материалы). Пятая волна началась в 80-е гг. и продолжается сейчас. Она отмечена развитием кибернетики, генной инженерии, электроники. Таким образом, длинные волны связаны с качественным развитием мировой экономики в целом. Необходимость экономической теории .Этапы развития экономической теории. Предметом экономической теории являются отношения между людьми которые складываются в процессе деятельности в условиях ограниченных ресурсов. ЭТ впервые появилась в 1615 году (англ. Ученый Де Монкретьен) Осн функции ЭТ: -познавательная –позволяет расширять наши знания в области сложных экономических процессов. - Методологическая – ЭТ является базовой дисциплиной для изучения других сложных экономических дисциплин. - практическая –зная ЭТ можно сделать правильный выбор . - прогностическая – служит инструментом для проведения различных прогнозов. Методы познания и приемы исследования в ЭТ: 1. Анализ –метод познания который предполагает разделение целого явления на отдельные составляющие части а затем изучение каждой части 2.Синтез – метод познания основанный на соединении отд частей. Явления исследуемого в процессе анализа. 3.Аналогия- метод познания предполагающий перенос свойств с известного явления на неизвестное. 4.Метод научной абстракции – в данном случае в исследуемом явлении выделяется 1 исследуемый элемент а остальные отбрасываются. 5. метод гипотез 6. Графический метод 7. Метод – при прочих равных условиях. Осн направления школ ЭТ: Первые шаги –аристотель , Платон. Ойкос –хозяйство номос –знаю закон 1 школа – Мерканелизм –считалось что основной источник богатства любого государства – не производство а сфера обращения. 2 школа - Физиократы , появились в конце 16 начале 17 веков .Осн представители Кенэ, Тюрго. Физиократия –власть природы. По их мнению источник богатства любого человека труд в с/х. 3 школа – английская классическая школа полит- экономики. Их заслуга в том что они впервые начали изучать теорию трудовой стоимости. Они считали что богатство создаетьсяне только за счет с/х или торговли а за счет всех классов и всей нагрузки в целом. Пети , Смит, Мальтус, Миль. 4 школа – маржиналистов – изучают теорию предельной полезности. конец 18 начало 19 веков. Осн положение- использование предельных величин для анализа экономических величин. Лжезаслугой являеться обоснование совместного изучения спроса и предложения. Пигу. 5 школа –Марксизм –К.Маркс сделал анализ закономерностей смены формаций и массовых взаимоотношений. А так же понятие разделения труда . Учение о доходах, з/п, ренте и т.д. 6 школа -кейсианство – основатель Д Кейнс. Развитие спроса и предложения, спрос-главнее, двигатель экономики.что бы увеличить спос Кейнс предложил использовать денежно кридитную и налогово-бюджетную политику. 7.Монетаризм – конец 20 века. Экономичексая школа , основанная на роли денежной массы находящийся в обращении .Основные представители – фриман. Осн положение- 1. гл регулятор –денежная эмиссия 2. Скорось обращения денег жестко фиксированная величина.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.013 с.) |