Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость экономической теории .Этапы развития экономической теории.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимость экономической теории.Этапы развития экономической теории. Предметом экономической теории являются отношения между людьми которые складываются в процессе деятельности в условиях ограниченных ресурсов. ЭТ впервые появилась в 1615 году (англ. Ученый Де Монкретьен) Осн функции ЭТ: -познавательная –позволяет расширять наши знания в области сложных экономических процессов. - Методологическая – ЭТ является базовой дисциплиной для изучения других сложных экономических дисциплин. - практическая –зная ЭТ можно сделать правильный выбор. - прогностическая – служит инструментом для проведения различных прогнозов. Методы познания и приемы исследования в ЭТ: 1. Анализ –метод познания который предполагает разделение целого явления на отдельные составляющие части а затем изучение каждой части 2.Синтез – метод познания основанный на соединении отд частей. Явления исследуемого в процессе анализа. 3.Аналогия- метод познания предполагающий перенос свойств с известного явления на неизвестное. 4.Метод научной абстракции – в данном случае в исследуемом явлении выделяется 1 исследуемый элемент а остальные отбрасываются. 5. метод гипотез 6. Графический метод 7. Метод – при прочих равных условиях. Осн направления школ ЭТ: Первые шаги –аристотель, Платон. Ойкос –хозяйство номос –знаю закон 1 школа – Мерканелизм –считалось что основной источник богатства любого государства – не производство а сфера обращения. 2 школа - Физиократы, появились в конце 16 начале 17 веков.Осн представители Кенэ, Тюрго. Физиократия –власть природы. По их мнению источник богатства любого человека труд в с/х. 3 школа – английская классическая школа полит- экономики. Их заслуга в том что они впервые начали изучать теорию трудовой стоимости. Они считали что богатство создаетьсяне только за счет с/х или торговли а за счет всех классов и всей нагрузки в целом. Пети, Смит, Мальтус, Миль. 4 школа – маржиналистов – изучают теорию предельной полезности. конец 18 начало 19 веков. Осн положение- использование предельных величин для анализа экономических величин. Лжезаслугой являеться обоснование совместного изучения спроса и предложения. Пигу. 5 школа –Марксизм –К.Маркс сделал анализ закономерностей смены формаций и массовых взаимоотношений. А так же понятие разделения труда. Учение о доходах, з/п, ренте и т.д. 6 школа -кейсианство – основатель Д Кейнс. Развитие спроса и предложения, спрос-главнее, двигатель экономики.что бы увеличить спос Кейнс предложил использовать денежно кридитную и налогово-бюджетную политику. 7.Монетаризм – конец 20 века. Экономичексая школа, основанная на роли денежной массы находящийся в обращении.Основные представители – фриман. Осн положение- 1. гл регулятор –денежная эмиссия 2. Скорось обращения денег жестко фиксированная величина.
Разнообразие форм собственности в условиях рыночной экономики. 1.Государственная а)Федеральная собственность- уникальные природные объекты, культурные исторические памятники, имущество вооруженных сил, правоохранительных органов, отдельные строения федерального образования, отдельные промышленные предприятия. б)Муниципальная –собственность города, имущество местного самоуправления, объекты ком. хозяйства. 2, Частная собственность: а) личная(индивидуальная) б)коллективная собственность(кооперативы, фонды, партии) СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. Требует выполнения следующих принципов: · Если на рынку иметься большое количество независимых производителей и потребителей · Размеры производства каждого производителя –малы, относительно размеров рынка. · Ни 1 из производителей не может повлиять на цены · Соперничающие фирмы производят однородную продукцию · Продавцы действуют независимо друг от друга, не сговариваясь о ценах · Фирмы могут свободно входить в отрасль и выходить из неё. Если хотя бы 1 из этих принципов не выполняется, то говорят о несовершенной конкуренции.
Показатели макроэкономики(ВНД,ВВП,ЧВП, ЛД.РД) ВВП- центральный показатель системы национальных считов. Определяет стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг в стране за 1 год. 2)ВНД – валовый нац даход = ВВп + сальдо первичных даходов из-за границы 3)ЧВП(чистый внутренний продукт)точнее чем ВВп показывает какова стоимостная величина созданных в стране в данном году благ ЧВД =ВВП –амартизационные отчисления 4)НД (точнее ЧВД) НД=ЧВД- косвенные налоги(налоги включенные в цену товара) 5)ЧНД=ВНД –амортизационные расходы 6)ЛД(личный доход)= ЧНД –косвенные налоги +остаток частных и государственных трансфертов + вторичные нераспределенные доходы. 7) РД(располагаемый доход)=ЛД -прямы налоги Способы вычисления ВВП. ВВП- центральный показатель системы национальных считов. Определяет стоимость всего объема конечного производства товаров и услуг в стране за 1 год. 2)ВНД – валовый нац даход = ВВп + сальдо первичных даходов из-за границы 3)ЧВП(чистый внутренний продукт)точнее чем ВВп показывает какова стоимостная величина созданных в стране в данном году благ ЧВД =ВВП –амартизационные отчисления 4)НД (точнее ЧВД) НД=ЧВД- косвенные налоги(налоги включенные в цену товара) 5)ЧНД=ВНД –амортизационные расходы 6)ЛД(личный доход)= ЧНД –косвенные налоги +остаток частных и государственных трансфертов + вторичные нераспределенные доходы. 7) РД(располагаемый доход)=ЛД -прямы налоги Переход России к ВВП осуществлен в 1988г. ВВП можно посчитать по отраслям экономики. По расходам он определяется как сумма государственного и частного потребления государственных и частных капиталовложений ВВП по расходам: ВВП(У)=С(потреб расходы)+J(инвест расх)+G(гос закупки товаров и услуг)+NX (чистый экспорт) NX= Э-И ВВП по доходам: определяется как сумма з/п,всех видов прибыли, рентных доходов, амортизационных отчислений, косвенных доходов.ВВП может быть посчитан в базовых или ткущих ценах. Ун= агл сумма(Pt,i×Qt,i) Ур= агл сумма(Pconst,i×Qt,i) В ВВП не входит работа домохозяек, доходы теневого бизнеса, оплата в виде чаевых, услуги оказанные своим родственникам, знакомым. Дефлятор ВВП. Показывает уровень инфляции в стране (дефлятор ВВП) = ВВП н / ВВП р Ценовой индекс, используемый для пересчета в неизменные цены выраженной в деньгах стоимости всех товаров и услуг, входящих в валовой внутренний продукт. Позволяет определить реальные изменения объёмов производства товаров и услуг в экономике Дефлятор ВВП — частный случай индекса инфляции, в котором потребительская корзина состоит из всех товаров и услуг, производимых в стране. Весовыми коэффициентами служат объемы производства товаров и услуг базового года. Реально для расчетов используют представителей товарных групп и объединенных в группы видов услуг, изменение цен отслеживают для этих представителей Дефлятор ВВП обычно рассчитывают органы официальной статистики, в России — Федеральная служба государственной статистики
Парадокс бережливости. Д.Кейнс заметил что при определенных условиях увеличение сбережений может привести к нежелательным последствиям для экономики. Если население увеличивает сбережение то уменьшаются потребительские расходы, а это ведет к сокращению национального дохода. ув.S- умC- ум AD – умВВП- ум НД
Длинные волны Кондратьева. долговременные тенденции циклического развития экономики, включающие понижательную и повышательную фазы. Длинные волны называют еще «большими циклами Кондратьева» по имени российского ученого Николая Дмитриевича Кондратьева (1892 - 1932), который в 1925 г. опубликовал работу «Большие циклы конъюнктуры». Анализ длинных волн явился основой метода долгосрочного прогнозирования воспроизводственных процессов в мировом хозяйстве. Большой цикл продолжается 40-60 лет и включает спад и подъем. Кондратьев обработал материал за 140 лет по среднему уровню динамики товарных цен; процента на капитал; номинальной заработной плате; обороту внешней торговли; добычи угля; производству чугуна и свинца и выделил 3 больших цикла: Первая волна - 1787 - 1851 гг.:(Повышательная фаза - 1787-1817 гг.,Понижательная фаза - 1817-1851 гг.) Вторая волна - 1851 - 1896 гг.:(Повышательная фаза - 1851-1875 гг.,Понижательная фаза - 1875-1896 гг.) Третья волна - 1896 - 1933 гг.(Повышательная фаза - 1896-1920 гг.,Понижательная фаза - 1920-1933 гг.) Последователем Кондратьева выступил австрийский экономист И. Шумпетер, который в работе «Экономические циклы» (1939) подтвердил теорию Кондратьева. Основные положения теории заключаются в следующем: 1) динамику развития экономики определяет технический прогресс, который накапливает качественные изменения в производстве, ведущие к революционным преобразованиям в производительных силах. Реализация достижений НТП достигается новыми крупными капиталовложениями в науку и технику. Переход к новому циклу создает условия значительного экономического роста; 2) параллельно происходят изменения в рабочей силе. Ее воспроизводство происходит на новом уровне знаний и квалификации. Развивается система образования; 3) все выше названное влечет за собой изменения в управлении производством. Отмирают отжившие методы хозяйствования, внедряются новые. Но этот процесс происходит гораздо медленнее и вызывает нередко застойные явления. По мере исчерпания экстенсивных методов роста экономики цикличность усиливается и склоняется к понижению. По мере интенсификации производства происходят усовершенствования, которые закладывают основу нового цикла. Развиваясь таким образом, эти циклы сливаются в длинную волну. Итак, первая волна пришлась на период промышленной революции, изобретения парового двигателя, создания металлургической и текстильной промышленности. Вторая волна - это бурное развитие транспорта и связи. Третья волна - изобретение двигателя внутреннего сгорания, электричества, радио, химии. Современный голландский экономист Ван Дейк, продолжая анализ экономических колебаний, выделил уже 5 длинных волн, три из которых совпали с волнами Кондратьева. Четвертая волна - 1945-1973 гг. - вызвана новым этапом НТР, развитием физики (расщепление ядра), космонавтики и химии (синтетические материалы). Пятая волна началась в 80-е гг. и продолжается сейчас. Она отмечена развитием кибернетики, генной инженерии, электроники. Таким образом, длинные волны связаны с качественным развитием мировой экономики в целом. Необходимость экономической теории.Этапы развития экономической теории. Предметом экономической теории являются отношения между людьми которые складываются в процессе деятельности в условиях ограниченных ресурсов. ЭТ впервые появилась в 1615 году (англ. Ученый Де Монкретьен) Осн функции ЭТ: -познавательная –позволяет расширять наши знания в области сложных экономических процессов. - Методологическая – ЭТ является базовой дисциплиной для изучения других сложных экономических дисциплин. - практическая –зная ЭТ можно сделать правильный выбор. - прогностическая – служит инструментом для проведения различных прогнозов. Методы познания и приемы исследования в ЭТ: 1. Анализ –метод познания который предполагает разделение целого явления на отдельные составляющие части а затем изучение каждой части 2.Синтез – метод познания основанный на соединении отд частей. Явления исследуемого в процессе анализа. 3.Аналогия- метод познания предполагающий перенос свойств с известного явления на неизвестное. 4.Метод научной абстракции – в данном случае в исследуемом явлении выделяется 1 исследуемый элемент а остальные отбрасываются. 5. метод гипотез 6. Графический метод 7. Метод – при прочих равных условиях. Осн направления школ ЭТ: Первые шаги –аристотель, Платон. Ойкос –хозяйство номос –знаю закон 1 школа – Мерканелизм –считалось что основной источник богатства любого государства – не производство а сфера обращения. 2 школа - Физиократы, появились в конце 16 начале 17 веков.Осн представители Кенэ, Тюрго. Физиократия –власть природы. По их мнению источник богатства любого человека труд в с/х. 3 школа – английская классическая школа полит- экономики. Их заслуга в том что они впервые начали изучать теорию трудовой стоимости. Они считали что богатство создаетьсяне только за счет с/х или торговли а за счет всех классов и всей нагрузки в целом. Пети, Смит, Мальтус, Миль. 4 школа – маржиналистов – изучают теорию предельной полезности. конец 18 начало 19 веков. Осн положение- использование предельных величин для анализа экономических величин. Лжезаслугой являеться обоснование совместного изучения спроса и предложения. Пигу. 5 школа –Марксизм –К.Маркс сделал анализ закономерностей смены формаций и массовых взаимоотношений. А так же понятие разделения труда. Учение о доходах, з/п, ренте и т.д. 6 школа -кейсианство – основатель Д Кейнс. Развитие спроса и предложения, спрос-главнее, двигатель экономики.что бы увеличить спос Кейнс предложил использовать денежно кридитную и налогово-бюджетную политику. 7.Монетаризм – конец 20 века. Экономичексая школа, основанная на роли денежной массы находящийся в обращении.Основные представители – фриман. Осн положение- 1. гл регулятор –денежная эмиссия 2. Скорось обращения денег жестко фиксированная величина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.245 (0.009 с.) |