Правовой статус президента РФ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус президента РФ.



В 1991 году был учрежден пост Президента РФ.

Статус Президента РФ закреплен Конституцией РФ. Президент РФ является главой государства и представляет РФ внутри страны и в международных отношениях.

Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина и в установленном ею порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности.

Президент обеспечивает согласование, функционирование и взаимодействие органов государственной власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ.

 

Президент РФ избирается на всенародных выборах на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть гражданин РФ не моложе 35 лет и постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Срок полномочий Президента - 4 года и не более 2-х сроков подряд.

 

Президент обладает правами в отношении:

- исполнительной власти - назначение с согласия думы Председателя Правительства РФ. Он возглавляет Совет Безопасности, формирует Администрацию Президента, назначает и освобождает высшее командование ВС РФ и дипломатов;

- судебной власти - представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, кандидатуру Генерального прокурора РФ, назначает судей федеральных судов;

- законодательной власти - назначает выборы Государственной Думы и _имеет право роспуска ее согласно Конституции. Президент вносит законопроекты в Думу, подписывает федеральные законы, назначает референдум;

- внешней политики - руководит внешней политикой, ведет переговоры и подписывает международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты от дипломатических представителей;

- o6opоны и безопасности - он является Верховным Главнокомандующим ВС РФ, утверждает военную доктрину, высшее командование, возглавляет Совет безопасности, вводит на территории России военное и чрезвычайное положение.

 

Президент решает также вопросы гражданства и политического убежища, награждает государственными наградами, присваивает высшие воинские и специальные звания, осуществляет помилования. Его акты не должны противоречить Конституции РФ.


Правовой статус Федерального собрания РФ.

Современное конституционное право считает парламентом общегосударственный орган, обладающий правом издавать законы, утверждать бюджет и контролировать правительство.

 

3 признака парламента в Конституции:

1. Без него невозможен принцип парламентаризма (разделения властей)

2. Это представительный орган, который призван выражать и осуществлять волю народа

3. Парламент наделен исключительным правом принимать законы (концентрированное выражение воли народа)

 

Состав парламента: Совет Федерации (Верхняя Палата - Миронов) и Государственная Дума (Нижняя Палата - Грызлов). Палаты Федерального Собрания самостоятельны. Это проявляется в разграничении их функций, самостоятельном их осуществлении, отсутствии подчиненности палат, в собственной компетенции каждой их них, независимости во внутренней организации.

B Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ - один от представительного, другой -от исполнительного органов государственной власти (178 депутатов).

Депутаты Государственной Думы (по Конституции их число 450) избираются на всеобщих выборах - часть по общефедеральным спискам кандидатов избирательных объединений, другая часть - по одномандатным округам.

 

Законодательная деятельность по своему значению и объему приоритетная. Законодательство сосредоточено в Государственной Думе. Совет Федерации не наделен правом принимать законы. Однако он одобряет или отклоняет федеральные законы, принятые Государственной Думой. Отклонение закона Советом Федерации может быть преодолено Государственной Думой не менее чем двумя третями от общего числа депутатов. Закон, не рассмотренный Советом Федерации в течение 14 дней, считается одобренным. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат: законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ и федеральные конституционные законы считаются принятыми, если они одобрены большинством (не менее трех четвертей от общего числа) членов Совета Федерации и большинством депутатов Государственной Думы.

 

Контрольные функции - другое направление деятельности Федерального Собрания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату.

 

К ведению Совета Федерации, кроме отмеченного выше, относится утверждение изменения границ между субъектами РФ, указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения, решение вопросов использования Вооруженных Сил за пределами РФ. Среди полномочий Совета Федерации - назначение выборов Президента РФ и отстранение его от должности. К правам Совета Федерации по формированию государственных органов, назначению должностных лиц отнесены: назначение на должность (по представлению Президента РФ) судей Конституционного Суда РФ (Зорькин), Верховного Суда (Лебедев), Высшего Арбитражного Суда (Яковлев), Генерального прокурора РФ (Устинов) и освобождение последнего от должности.

 

Государственная Дума наряду с законодательными полномочиями наделена и другими, в основном касающимися назначения должностных лиц, ответственности Президента и Правительства, а также амнистии. К ведению Государственной Думы отнесены следующие права: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; назначение на должность (по представлению Президента РФ) Председателя Центрального банка РФ (Игнатьев) и освобождение его от должности; Председателя Счетной палаты (Степашин).

Перед Государственной Думой несет парламентскую ответственность Правительство РФ - именно эта палата решает вопрос о доверии. Государственная Дума может выдвинуть обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.004 с.)