Основные этапы, проблематика, специфические черты и основные школы древнеиндийской философии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы, проблематика, специфические черты и основные школы древнеиндийской философии.



Онтология индийской философии (учение о бытие и небытие) опирается на закон Риты – космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие ассоциируются соответственно с вдохом и выдохом Брахмы – Космоса (Бога – творца). В свою очередь, Брахма – Космос живет 100 космических лет, после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических лет – до нового рождения Брахмы. Вся бесконечная история – это чередование жизни Космоса и Абсолютного Небытия, которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. Гносеология древнеиндийской философии

Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не изучение внешних признаков предметов и явлений, а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. Филосовские школы

1.Ньяя/ Вайшешика. Эти два учения возникли как самостоятельные школы примерно в 4 в. до н.э. и впоследствии объединились в одну философскую систему. Ньяя представляет гносеологическую школу. Учения - занимались теорией познания. Так, были определены четыре основных источника знания: восприятие, умозаключение, свидетельство и аналогия. Согласно учению, именно эти четыре аспекта определяют мотивацию поступков человека. Вайшешика является школой, тяготеющей к метафизическому осмыслению бытия, и представляет космологические аспекты познания. Философская система ньяя/вайшешика рассматривает качественные характеристики объектов как безусловную реальность. Например, каждой вещи присущи качества «древовидности», порождающие уже иные качественные категории. Так, любое дерево в соответствующий период года становится зеленым, то есть приобретает конкретное качество, которое, в свою очередь, становится самостоятельной категорией.

2. Санкхья. Санкхья по праву считается древнейшей философской школой. Концептуальная основа школы построена на осмысление реальности бытия и поиск путей к освобождению от страдания.

3. Йога. Йога представляет собой совокупность религиозно-философских дисциплин, ведущих к освобождению.Своей целью йога ставит освобождение Пуруши, а это требует от человека духовной дисциплины. Система самосовершнствования подразумевает восемь этапов:

1. Воздержание от неправедной жизни (лжи, лихоимства, половой жизни). 2. Соблюдение предписаний – внутренней и внешней чистоты. 3. Дисциплина тела. 4. Дисциплина дыхания 5. Дисциплина чувств. 6. Сосредоточение внимания на объекте. 7. Созерцание объекта. 8.Состояние лубокой медитации.

4. Веданта. Философская система веданта и понынепользуется большой популярностью. Ключевым понятием считается Брахман –конечная истина, непостижимая умом, но обретаемая в процессе молитвенного созерцания и углубленной медитации. Согласно веданте, Брахман воплощается в физические формы, но при этом

остается неизменен,.Веданта является религиозно – философской системой, объединяющей множество

учений, которые, в свою очередь отличаются богатством идей и воззрений.

ДЖАЙНИЗМ. Джива (живое) и аджива (неживое). Сущность человека двояка - материальная и духовная. Джайнисты верят, что человек при помощи своей духовной сути может контролировать материальную суть и управлять ею. Бог - это всего лишь душа, которая когда-то жила в материальном теле и освободилась из пут кармы в цепи перерождений

4. Буддизм. Основателем данного учения считается Будда, родившийся в княжеской семье в Северной

Индии. Главная идея буддизма – «средний путь» жизни между двумя крайними:«путем удовольствия» (развлечений, праздности, лени) и «путем аскетизма» (лишений,страданий, физического и морального изнеможения). Центром учения являются четыре благородные истины. 1. Существование человека неразрывно связано со страданием. 2. Рождение, болезнь, старость, смерть, встреча с неприятным, расставание с приятным, невозможность достичь желаемого - это все ведет к страданию. 3. Причиной страдания является жажда. 4. Устранение причин страдания заключается в устранении жажды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.233.189 (0.013 с.)