Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Главные направления и школы в истории философской мысли↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План семинарского занятия: 1. Космоцентризм античной философии. Миф и логос. 2. Теоцентризм средневековой философии. Проблема преемственности. 3. Антропоцентризм и гуманизм. Переоткрытие античного наследия. 4. Философия Нового времени. Основные проблемы. 5. Основные течения в философии XIX-XX вв.
Методические рекомендации для подготовки к семинарскому занятию
При подготовке к первому вопросу семинара необходимо дать общую оценку греческой философии, объяснить понятие «космоцентризм». Отметить, что становление философии протекало в борьбе с мифологическими представлениями о мире. Желательно проиллюстрировать попытки философов переосмыслить мифологические сюжеты и эволюцию их взглядов на космос. Анализируя философию средневековья, следует в первую очередь подчеркнуть ее теологическую направленность, которая заключалась в том, что на первый план познания бытия вышла теология, философия же стала "служанкой богословия", орудием, методом для доказательства существования бога. Далее следует раскрыть основные черты теоцентризма. Проследить преемственность между античной философией и средневековой. При раскрытии третьего вопроса необходимо охарактеризовать антропоцентризм и гуманизм. Показать, что философия эпохи Возрождения устремлена к человеку, она выдвигает на первый план человеческого бытия творческую сущность человека, отстаивает свободный способ его самовыражения, провозглашает новый идеал - сильную независимую, свободную личность, которой близки идеи гуманизма и в силу этого по новому переосмысляет античное наследие. При ответе на четвертый вопрос необходимо вскрыть социально-исторические предпосылки философии Нового времени, подчеркнуть ее атеистическую и материалистическую направленность, раскрыть общественно-правовой идеал. Основными проблемами становятся проблема познания и его методов, которая, наиболее ярко представлена в творчестве Ф. Бэкона и Р. Декарта. Разработке социальных аспектов философии. Студенты должны знать теорию «общественного договора» и теорию «естественного права». В последнем вопросе необходимо раскрыть сущность иррационализма, показать как он проявляется в философском наследии А. Шопенгауэра ("воля к жизни") и Ф. Ницше, ("воля к власти"). Как философия экзистенциализма решала вопросы, связанные с бытием человека в мире: проблема времени, проблемы жизни и смерти, свободы, выбора и ответственности, гармонии и дисгармонии человеческого существования. Постмодернизм как номинализм и апология случая, отказ от «большой истории».
Рекомендуемая литература:
1. Безлепкин, Николай Иванович (проф., д-р философ. наук; 1950-). Философия [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / Н. И. Безлепкин, В. А. Микляев; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2008. 2. Бучило, Н.Ф. Философия: электронное учебное пособие для дистанц. технологии обучения [электронный ресурс] / Н.Ф. Бучило. - электрон. текстов. дан. - М.: КноРус, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM), 12 см. - Систем. требования: IBM – совместимый РС; 64 Мб RAM, ОС Windows 9х, 2000, NT, ХР. - Загл. с этикетки диска. 3. Чукуров, Андрей Юрьевич. Философия [Электронный ресурс]: электронное учебно-методическое пособие / А. Ю. Чукуров; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2007. 4. Алексеев, П.В. История философии / П. В. Алексеев. – М.: Проспект, 2005. – С. 3-43. 5. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов / В. А. Канке. – М.: Логос, 2002. – С. 78-100. 6. Кессиди, Ф.Х. «Загадка» бурного расцвета греческой философии / Ф. Х. Кессиди // История философии. – 2007. – №8. – С. 91-96. 7. Миголатьев, А.А. Ведущие течения современной западной философии / А. А. Миголатьев // Социально-гуманитарные знания. – 2002. – №1. – С. 90-107. 8. Чесноков, Г.Д. От средневековой схоластики к «естественной философии» Нового времени / Г. Д. Чесноков // Социально-гуманитарные знания. – 2008. – №4. – С. 29-42. Самостоятельная работа студентов Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное имиджевой проблеме. В творческой работе большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики. Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников. Докладчики должны: - сообщать новую информацию - использовать технические средства - знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации - уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы - четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин - иметь представление о композиционной структуре доклада. К самостоятельной работе студента относится написание реферата. Цель реферата – осмысление и четкое формулирование позиции автора (авторов) по тому или иному вопросу. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию. По структуре работы и удельному весу ее частей рекомендуется иметь (в страницах): - титульный лист — 1; - введение — 1–2; - основную часть (с подразделением на главы, параграфы и разделы) — 8–12; - заключение — 1; - приложение 1-3(таблицы исходных данных, графики, диаграммы, картограммы и т.д.); - список сокращений и обозначений — 1; - список использованной литературы — 1. Во введении следует сформулировать цели контрольной работы, дать небольшой критический обзор литературы по теме работы. В заключительной части целесообразно сделать общие выводы и дать рекомендации по проблемным вопросам рассматриваемой темы. Общий объем работы составляет 10-15 страниц формата А 4, шрифт 14, полуторный интервал. Количество использованных источников и литературы при ее написании – не менее 10, включая Интернет-ресурсы и периодику. Сноски на использованные материалы обязательны и должны соответствовать существующим требованиям. Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки. Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету). ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Задание 1. Выберите тему из перечня тем контрольных работ и напишите реферат (50 баллов). Выбор темы для написания контрольной работы осуществляется по последней цифре зачетной книжки (например, последняя цифра – 1, и темы, выбираемые слушателем для исследования – 1, 11 или 21 и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.006 с.) |