Римская и позднеантичная философия I В. До Н. Э. —v В. Н. Э. — римская философия начала активно развиваться под сильным влиянием греческой к середине I В. До Н. Э. Цицерон каций сенека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Римская и позднеантичная философия I В. До Н. Э. —v В. Н. Э. — римская философия начала активно развиваться под сильным влиянием греческой к середине I В. До Н. Э. Цицерон каций сенека



Античная философия - неповторимое явление, давшее импульс в развитии практически во всех областях духовной и материальной деятельности. Все поколения философов, жизнь которых фактически укладывается в классический период истории старой Греции, заложили базы европейской цивилизации и создали виды для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты античной философии: духовное обилие, подвижность и свобода - дозволили грекам достичь необычных высот в построении собственной цивилизации.

Также как и в предшествующей мифологии, почти у всех греческих авторов можно найти тенденции обращения к природе, космосу. Однако подход мифологии и первых философов к данной проблематике отличается коренным образом. Вопрос о первоначале является основным в онтологии древнегреческих философов. И в этом смысле философия перекликается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику. Но если мифология стремится решить этот вопрос по принципу - кто родил сущее, то философы ищут субстенциальное начало - из чего все произошло. для обозначения первоосновы, первопринципа, из которого возникает все остальное, в греческой философии употреблялись термин: АРХЭ, означающий первоматерию, праматерию, исходное состояние вещей, древнейшую форму в историческом смысле слова.

Помимо вопроса о первооснове почти все досократовские философы обращались к проблеме объяснения природных явлений, движения, а некоторые - и проблеме познания.

8. Досократической философии (VII — 1-я половина IV в. до н. э.), представленной

офами милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит), школой

ора, элеатами (Парменид, Зенон), атомистами (Левкипп, Демокрит), был свойствен

ладающий интерес к разработке натурфилософских космологических моделей, к

еме единства и множественности мира, поиску единой основы мироздания (архэ).

Основные проблемы, которыми занимались "досократики": объяснение явлений природы, сущности Космоса, окружающего мира, поиски первоначала всего сущего. Метод философствования — декларирование собственных взглядов, превращение их в догму.

"Досократками" принято называть греческих мыслителей, появившихся на философской сцене ранее Сократа. Греческая философия зародилась в колониях, как восточных, так и италийских, и лишь с именем Анаксагора связывается возникновение философской традиции в самой Греции.

Главная проблема философии доскоратиков - поиск первоначала. Эта проблема имеет ряд аспектов:

поиск простейшей "клеточки" мира, благодаря которой можно познавать сложные процессы (гносеологический аспект);

поиск принципа стабильности мира, при том, что каждая отдельная вещь возникает и исчезает;

поиск принципа единства мира во многообразии вещей, не связанных друг с другом необходимой связью;

построение космогонической модели;

построение космологической модели.

Различные досократики усматривали это начало в одном принципе или в ряде принципов, в началах, которые можно интерпретировать физикалистски (например, вода, хотя не факт, что Фалес имел в виду именно физическое вещество, а не некий принцип текучести или божество) или метафизически (Любовь и Вражда, Логос, Ум). Однако выдвижение кандидатов на роль первоначал происходило не случайным образом или на основе личной симпатии, а путем установления критериев, которым должен отвечать кандидат (напр., Анаксимандр: первоначало должно включать в себя противоположные качества, поскольку из него происходят вещи, обладающие различными качествами), и критическому обсуждению свойств кандидата.

Особое место в ряду досократиков занимают элеаты. В учениях элеатов возникает основное понятие философии - бытие и разрабатывается рациональная аргументация относительно бытия и его свойств. Бытие у элеатов носит довольно абстрактный характер. Собственно, вообще не понятно, какое нам дело до этого туго накачанного мячика, неподвижного и блаженного. Однако в последствии это понятие и аргументация сыграют огромную роль в философии. Такая ситуация наполинает роль формальных систем в эпоху современной, постнеклассической науки, когда не математики описывают открытые физиками явления, а сначала математики разрабатывают абстрактную модель, а затем физики ищут, соответствуют ли ей какие-либо физические процессы. И находят!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.004 с.)